Зарядное устройство СТЕК MXS 5.0 Polar
С учетом географического положения нашей страны наличие приборов, способных работать в условиях низких температур, вполне оправдано. Диапазон температур, заявленный заводом изготовителем зарядного устройства СТЕК MXS 5.0 Polar составляет –30°С…+50°C. Соответственно, испытания проводились в специальной камере. В результате эксперимента установлено, что вольтамперная характеристика полностью соответствует номинальным значениям.
Глубоко разряженная батарея с низкой плотностью электролита и ярко выраженными признаками сульфатизации пластин была восстановлена до рабочих параметров в течение установленного времени. В процессе осмотра выявлено, что провода и кабели имеют прочную резиновую изоляцию, которая сохраняет эластичность при экстремально низких температурах. Восьмиступенчатая программа заряда батареи отработана полностью.
Выводы экспертов: данное устройство полностью отвечает всем параметрам, что были заявлены заводом-изготовителем. В процессе его работы произошло восстановление емкости разряженной батареи до номинальных значений и десульфатизация пластин. Зарядное устройство СТЕК — 5.0 polar может быть рекомендовано для использования по назначению, в том числе и в районах Крайнего Севера.
Особенности выбора зарядки для АКБ
Определившись с видом батареи, требующей зарядки, выбор лучшей модели продолжают по другим характеристикам.
Желательно отдавать предпочтение компактным переносным моделям, обращаться с которыми удобнее и проще.
А, выбирая между оборудованием, работающим от прикуривателя и от однофазной сети, следует обращать внимание на второй вариант – зарядные устройства, которым требуется стандартные 220В. Они позволяют легко рассчитать время заряда и оставлять аккумулятор на зарядку в течение определённого периода (как правило, на ночь, то есть на 6–10 часов)
Они позволяют легко рассчитать время заряда и оставлять аккумулятор на зарядку в течение определённого периода (как правило, на ночь, то есть на 6–10 часов).
И, как правило, обеспечивают сначала быстрое восстановление половины ёмкости батареи, постепенно снижая мощность до окончательного заряда.
Для защиты аккумуляторов от перезаряда каждый прибор комплектуется специальной защитой, автоматически отключающей его, когда АКБ зарядилась на 100%.
Среди других параметров, которые требуется учесть при выборе зарядки, следует отметить:
- ёмкость батарей, которые требуется заряжать. Для легковых авто она равна, в среднем, от 40 до 62 Ач, для мотоциклов – до 20 Ач, для микроавтобусов – до 120–160 Ач;
- зарядный ток. 6 А подходит для аккумуляторов ёмкостью до 60–70 Ач. 12 и 18 А – оптимальный вариант для микроавтобусов и внедорожников;
- ценовая категория. Стоимость большинства моделей находится на уровне 2000–3 тыс. руб. Более функциональное оборудование обойдётся в 5 тысяч и более.
Марка зарядного устройства тоже имеет значение. Самыми надёжными и эффективными приборами считаются зарядки немецкого производства. В то время как корейские модели отличаются доступной ценой при достаточно неплохих характеристиках.
Как заряжать и обслуживать литий ионный аккумулятор: 6 простых правил
Как правильно выбрать зарядное устройство: советы от Zuzako
При выборе ЗУ, помимо отзывов автолюбителей, нужно учитывать некоторые моменты.
Заряд
Касаемо заряда обратите внимание на следующие рекомендации:
- Для зарядки батареи используйте 10 процентов от её ёмкости. Для 60 Ач достаточно будет 6 ампер.
- Учитывайте рабочее напряжение, 12 или 24 вольта, и отталкивайтесь уже от этого результата.
- Выставите нормальное напряжение, можно даже с небольшим перевесом. То есть для 12-вольтного варианта подайте 14 вольт. Заряд в 12,5 вольт либо вообще не будет заряжать аккумуляторную батарею, либо будет делать это очень медленно.
Принимая во внимание эти советы, вы получите стабильную работу вашего прибора, используя его возможности на все 100%
Принцип работы
Существует два типа зарядников для аккумуляторов, импульсные и трансформаторные:
- Трансформаторные варианты являются устаревшими, так как они неудобные и тяжёлые. Единственными их достоинствами являются долговечность и надёжность.
- Импульсные модели более лёгкие и имеют удобную конструкцию. В плане надёжности импульсные приборы уступают трансформаторным устройствам, зато они гораздо дешевле.
Лучше всего купите импульсную модель. Они и легче, и дешевле одновременно.
Виды устройств
При покупке прибора обратите внимание на его тип. Иногда можно ошибиться и приобрести совсем не то устройство
Модели зарядных устройств для АКБ бывают:
- Зарядные. Такие аппараты только заряжают разрядившиеся аккумуляторные батареи.
- Пуско-зарядные. Помимо процесса зарядки, такие приборы способны «воскресить» почти «убитую» АКБ.
Иногда по ошибке покупатели думают, что простое ЗУ для АКБ также может произвести запуск автомобиля. Это совершенно не так, более того, если попытаться с помощью обычного ЗУ для аккумулятора произвести запуск, то прибор попросту сгорит.
Будьте внимательны при выборе зарядного устройства. Удачных вам покупок!
Импульсное или трансформаторное
Сейчас существует всего два типа «зарядников»:
- Трансформаторное
- Импульсное
Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.
Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми
Лично я вам рекомендую брать именно импульсные варианты, зачастую весят в 3 – 4 раза меньше чем оппонент, стоят до двух раз дешевле.
Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Чтобы вам было проще приобрести такое полезное устройство, как ЗУ для автомобильного аккумулятора, мы подобрали Топ-5 наиболее надежных и фунциональных зарядок, это, несомненно лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов 2018-2019 гг.
TELWIN NEVADA 15 110Вт 12/24В 9/4.5А 2.5кг
Это относительно недорогое зарядное устройство от проверенного производителя, специализирующегося именно на разработке пуско-зарядной техники. ЗУ выдает ток от 4,5 до 9А и может работать в двух режимах напряжения: 12 и 24 вольта, подходя таким образом и для легкового, и для грузового автомобилей. Кроме того, девайс защищен производителем от перегрузок и того, что будущий хозяин перепутает полярность клемм.
Стоимость этого устройства составляет 4,5 тыс. рублей.
Battery Service Expert PL-C010P
Немного более дорогое зарядное устройство — Battery Service Expert PL-C010P отличается простотой и универсальностью. Главная особенность здесь — возможность выбора максимального зарядного тока, таким образом разрешая дискуссию о том, как лучше заряжать аккумулятор: постоянно регулируя ток вручную или же положившись на автоматику. Здесь вы можете выбрать любой режим. ЗУ дает возможность выставить разные значения зарядного тока: 2,5, 6 и 10 А. При этом для каждого из значений предусмотрены автоматические программы: восстановление, объемный заряд, абсорбция заряда, режим хранения и циклы для батарей AGM, зарядка в мороз. Благодаря такой гибкости достигается широкий емкостей аккумуляторов — от 5 А·ч до 230 А·ч.
Стоимость такого зарядного устройства стартует от 7 тыс. рублей.
Bosch C3
Это устройство — также от проверенного производителя, хоть и собрано в Китае, но не обманывает ожиданий. Bosch C3 заряжает АКБ с максимальным током 3,8 А, при этом емкость заряжаемых аккумуляторов может составлять от 1,2–120 А·ч.
Производитель предлагает несколько автоматических режимов работы устройства.
Сюда входят режим заряда батареи 6 В. Заряд производится током 0,8 А до напряжения на клеммах 7,2 В; режим заряда аккумулятора небольшой емкости (до 14 А·ч). Заряд производится током 0,8 А до напряжения на клеммах 14,4 В, а также режим заряда батарей большой емкости (свыше 14 А·ч), заряд холодной батареи или батареи AGM. Кроме того, имеются режимы импульсного заряда и постоянного подзаряда, которое включается после окончания режима заряда.
К минусам этого устройства относится лишь то, что оно не может все же зарядить глубоко разряженный аккумулятор.
Стоимость устройства составляет около 3,5 тыс. рублей
«Автоэлектрика» Т-1051
Это исключительное в своем роде ЗУ, полностью разработанное и собранное в России. Оно и внешне отличается от прочих, имея свою логику работы, оригинальную конструкцию и даже цвет.Максимальный зарядный ток здесь составляет 9 А, минимальный – 0,1 А. Емкости АКБ, с которыми может работать данная модель, – от 6 до 240 А·ч. Для всех режимов работы используется технология заряда, называемая «4П» (процедура последовательных пропорциональных приращений). Устройство умеет работать в трех режимах: нормальный заряд батареи 12В, ускоренный заряд и режим реанимации. Если говорить о защиты, то производитель предусмотрел здесь переполюсовку и КЗ. К минусам здесь смело можно отнести эргономику и металлический корпус, все же такое решение — прошлый век, а также то, что ЗУ надопо икончании заряда отключать от аккумулятора. К плюсам, бесспорно, относится способность поднять аккумулятор из глубокого разряда.
Стоимость этой зарядки составляет около 4 тыс. рублей.
Это устройство просто необходимо для автолюбителя, который много ездит зимой.
- Беспроводное зарядное устройство от Xiaomi стоит всего $10
- Революционная беспроводная зарядка для электромобилей: 1 км за 1 минуту
Фото: компании-производители, pixabay
ВИДЫ ЗАРЯДКИ
- автомат;
- ручная;
- регенерация;
- буферный режим.
Эффективная проверка текущей работоспособности автоаккумулятора возможна «разгрузочной вилкой», которая в течение 3-5 секунд передает на клеммы нагрузку, превышающую емкость на 200%. Краткосрочное проседание до 9В и ниже указывает на необходимость срочной подзарядки.
Автоматическая зарядка АКБ
Требует зарядных или пуско-зарядных устройств, которые автоматически определяют ток и напряжение, а главное – динамически меняют их значения в процессе восстановления емкости, чтобы избежать вскипания электролита, недозаряда или, что опасней, – перезаряда. Выбор электротехнических параметров работы в зависимости от типа АКБ реализован через настройку рабочего напряжения или отдельных режимовWET, AGM и т.д
Важно учитывать, чтобы доступная сила зарядного тока не была меньше 10% от емкости батареи
Автоматическая зарядка АКБ постоянным напряжением происходит по сложному многоступенчатому алгоритму:
- зарядный ток постепенно снижается на фоне роста напряжения аккумулятора;
- при достижении 14,8В происходит стабилизация напряжения;
- низкий ток зарядки (5% от емкости) продолжает поступать на клеммы еще 2 часа для приближения к уровню максимальной заряженности и сброса эффекта памяти;
- на последнем этапе работает напряжение 13,8В, которое позволяет достичь 100%-ной зарядки без риска перезаряда и перегрузки.
Некоторые ЗУ обеспечивают автомат-зарядку автоаккумулятора импульсным напряжением с последующими поочередными выдержками АКБ под токами максимального значения и постоянным напряжением 13,8В.
Общее время восстановления (при условии разряда 50% и меньше) – 8-12 часов.
Ручная зарядка аккумулятора
Требует от пользователя навыков в обращении с мультиметром и регулярного контроля силы постоянного тока заряда, который поначалу выставляется на уровне 10% от номинальной емкости батареи (55Ач = 5,5А; 60Ач = 6,0А; 70Ач = 7,0А).
Первая проверка напряжения на электродах проводится через 3-4 часа. Необходимый показатель – 14,2-14,4В, при которых повышается интенсивность гидролиза электролита и возникает риск закипания. Если искомое значение достигнуто, необходимо снизить ток зарядки в 2 раза (55Ач = 2,2А; 60Ач = 3,0А; 70Ач = 3,5А).
Третий этап стартует, когда на выводах батареи получено значение 14,8-15,0В. Далее необходимо повторить двойное снижение токовых значений (55Ач = 1,2А; 60Ач = 1,5А; 70Ач = 1,7А). Проверка выполняется каждые 1,5-2 часа. Если значение тока и напряжения остаются неизменными при нескольких измерениях – АКБ заряжен на 100% и готов к дальнейшей эксплуатации.
Регенерация автоаккумулятора
Восстановление утраченной емкости батареи связано с удалением осадка сернокислого свинца с рабочих поверхностей пластин. Основная причина дефекта – глубокий разряд. Для этого применяются специальные зарядки-автоматы с режимом десульфатации, который предусматривает цикличное использование зарядно-разрядных токов в соотношении 10 к 1.
Также процедуру можно выполнить с помощью стандартного ЗУ и автомобильного ареометра , потратив на это несколько дней:
- 8-10 часов зарядки при 13,8-14,4В и 0,8-1,0А, чтобы достигнуть 10В на электродах;
- полное отключение на сутки;
- 8-10 часов при 13,8-14,4В и 2,0-2,5А (искомое значение на выводах батареи 12,6-12,8В);
- 7-10-часовая разрядка АКБ до 9В нагрузкой в виде автомобильной или бытовой лампочки 12В;
- далее повторяются шаги 1-4 с постоянной проверкой плотности электролита, пока не будет получен показатель 1,27 г/см3.
Количество полных циклов может достигать 5-10 и занимать 14-16 дней. Уровень регенерации аккумулятора – 80-95%. Если результат восстановительных работа получился неудовлетворительным, всегда можно сдать АКБ в Москве дорого и выручить часть средств для покупки новой батареи.
Буферный режим Зарядные устройства с буферной технологией способны определять ток внутренних утечек аккумулятора (саморазряд) и поддерживать полную емкость неделями и месяцами без риска сульфатации, замерзания электролита и перезаряда. Это оптимальный вариант длительного хранения батареи в зимний период или при редких поездках на автомобиле.
Восстановление уравнительным током хорошо подходит для глубоких разрядов необслуживаемых аккумуляторов. Устройство сначала работает как ограничитель токовых нагрузок, затем не допускает превышение напряжения больше 13,5-13,8В. Постоянная дозарядка при хранении выполняется компенсирующими саморозряд микротоками 100-150мА.
Автомат, не автомат
Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!
Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.
Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.
Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.
18 место – Quattro Elementi i-Charge 20: Хapaктepиcтики и цeнa
Quattro Elementi i-Charge 20
Полностью автоматическое зарядное устройство, которое работает как с батареями на 6 Вольт, так и на 12 Вольт. Устройство имеет микропроцессорное управление. Зарядник, кроме компактных габаритов, может похвастаться солидным и привлекательным дизайном. Предусмотрена защита от переплюсовки, короткого замыкания и перегрузки.
Тип | зарядное устройство; |
Haпряжeниe AКБ | 12/24 B; |
Минимaльнaя eмкocть AКБ | 6,5 A·ч; |
Мaкcимaльный тoк зaрядa | 20 A; |
Haпряжeниe питaния от ceти | 220 B; |
Цeнa | 7 300 ₽ |
Функциoнaл 4.5/5
Кoмплeктaция 4.7/5
Удoбcтвo экcплуaтaции 4.7/5
Haдежнocть 4.8/5
Итoгo: 4.7/5
Quattro Elementi i-Charge 20: Пpeимущecтвa и нeдocтaтки
+ Заражает любые АКБ.
+ Понятная индикация.
+ Простое и доступное управление.
+ Небольшие габариты. Удобно переносить в руках.
+ Небольшой вес.
+ Хорошая цена.
— Слабые зажимы.
— Недостаточно качественная сборка.
Правила по эксплуатации
Перед началом заряда аккумуляторной батареи убедитесь, что ее емкость не меньше указанной в технической таблице характеристик пуско-зарядного устройства. Необходимо подключить минусовой провод ПЗУ с черной клеммой (крокодил) к минусовой клемме аккумулятора, плюсовой кабель с красной клеммой к плюсовой клемме. Учтите, что при подключении не должно быть искр, иначе скорее всего кабели перепутаны. Заряжать аккумулятор можно в любое время года, учитывая его мощность и степень разрежения.
Для бесшумной зарядки используется режим, при котором не превышается коэффициент 1/10 мощностной характеристики аккумулятора. Включаем ПЗУ в сеть (подаем питание). Выберите режим зарядки. Процесс зарядки начался. Нужно следить и учитывать показания амперметра на шкале, смотреть на надписи на дисплее или яркость светодиодной индикации. Для продления срока службы и работоспособности аккумулятора рекомендуется заряжать его в медленном режиме, не допуская перегрева.
Стоит отметить, что чем ниже напряжение питания ПЗУ, тем дольше будет происходить процесс зарядки аккумулятора.
Как проверить заряд аккумулятора
Рекомендуется проверять аккумулятор не реже двух раз в год. Первый раз весной, второй раз осенью. Если соблюдать рекомендации по обслуживанию, то можно не думать о том, как зарядить аккумулятор в домашних условиях. Если машина долго стояла или села батарея, потребуется внеплановое техобслуживание
Для этого обратите внимание на индикатор, он установлен на многих моделях. Степень заряда можно определить по его шагу
Если он красный, его нужно зарядить.
Если он зеленый, то все в порядке и вам не придется думать, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством. Проверить напряжение можно следующим образом:
- Установите мультиметр на 20В.
- Далее нужно измерить напряжение в покое и под нагрузкой. Во втором случае нужно завести машину.
- Номинальное напряжение 12 В. Под нагрузкой показатель не должен опускаться ниже 9 В.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Нет строго определенного времени, за какое время аккумулятор нужно заряжать.
Время зарядки варьируется и зависит от:
- емкость аккумулятора и степень его разрядки;
- возраст и степень сульфатации пластин.
Помимо тока, который регулируется при зарядке, важно установить напряжение:
- При выходном напряжении зарядного устройства — 14,4 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 80%.
- При выходном напряжении зарядного устройства — 15,0 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 90%.
- При выходном напряжении зарядного устройства — 16,0 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 100%. Ток заряда тоже важен. На современных устройствах он подстраивается автоматически.
Можно ли заряжать аккумулятор от другой машины
Заряд аккумулятора может неожиданно закончиться, и в этом случае его может потребоваться зарядить непосредственно на машине. Процесс вреден для аккумулятора и довольно опасен. Иногда просто нет других вариантов.
Суть в том, что другой проводник соединяет севший аккумулятор с заряженным с помощью специальных кабелей
Такая подзарядка делается быстро, важно следить за состоянием обеих машин. В большинстве случаев достаточно нескольких минут
После этого нужно ехать в автосервис и полностью восстанавливать аккумулятор. Этот вариант можно считать экстренным, когда вам нужно только подзарядить аккумулятор на короткое время, чтобы иметь возможность использовать его в дороге.
Как заряжать АКБ на морозе
Зимой каждый автомобилист должен заботиться об аккумуляторе. Перед началом сезона обязательно нужно проверить износ генератора, самого аккумулятора, а также уточнить уровень заряда качественными замерами. Зимой обязательно нужно контролировать процесс разгрузки, иначе каждый водитель может попасть в неприятную ситуацию, когда утром просто не получится завести свой автомобиль. Идеальным вариантом будут регулярные ночные проверки.
По результатам исследований можно заряжать прямо в машине, проехав около получаса, а также снимать аккумулятор и восстанавливать его прямо с помощью хорошего зарядного устройства. Водитель должен полностью контролировать свой автомобиль, в том числе учитывая индивидуальные особенности аккумулятора, а также обеспечивать стабильный уровень заряда.
Преимущества
Шуруповёрты «Калибр» можно использовать вдали от источников питания благодаря наличию ёмкостных аккумуляторов. Они могут активно работать в течение шести часов без подключения к электроэнергии
Инструмент прослужит своему хозяину в течение долгих лет, так как производитель уделяет особое внимание качеству сборки. Данный товар можно использовать как в бытовых, так и в промышленных целях
Для профессионального использования производителем предусмотрена специальная серия шуруповёртов под названием «Мастер»
В линейке имеются некоторые дополнения, помимо базовой комплектации, а именно: компактная док-станция, зарядное устройство, пара дополнительных аккумуляторов, портативный фонарик, и корпус из ударопрочного материала для переноски оборудования
Для профессионального использования производителем предусмотрена специальная серия шуруповёртов под названием «Мастер». В линейке имеются некоторые дополнения, помимо базовой комплектации, а именно: компактная док-станция, зарядное устройство, пара дополнительных аккумуляторов, портативный фонарик, и корпус из ударопрочного материала для переноски оборудования.
Однако стандартные шуруповёрты являются довольно бюджетными и не могут похвастаться хорошей упаковкой – чаще всего это недорогой картон. В комплектации идёт только аккумулятор и тканевый чехол для его переноса.
Что следует учитывать при выборе ПЗУ?
Выбирая пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует учитывать многие важные параметры:
1. Выдаваемое напряжение. Бортовая сеть большинства легковых машин работает при напряжении 12 вольт. А вот на грузовиках встречается оборудование, функционирующее при напряжении 24 вольта.
2. Уровень зарядного тока, который в первую очередь зависит от ёмкости аккумуляторной батареи. Обозначаемый в амперах, он должен составлять порядка 10% от общей ёмкости источника питания.
На разных этапах зарядки этот параметр должен поддерживаться на определённом уровне либо постепенно снижаться. Встречается оборудование, где регулировка производится вручную или автоматически.
3. Уровень пускового тока. Совершенно очевидно, что маленький стартер малолитражного автомобиля требует для своей работы иных параметров тока, чем массивный и более мощный аналог, установленный на тяжёлом грузовике. Чтобы точно определиться с этой характеристикой, желательно знать мощность установленного на автомобиле стартера.
4. Массогабаритные характеристики. Тут могут быть варианты. Оборудование, которое вы намерены брать с собой в дорогу, имеет смысл выбирать более компактным. Для гаражного использования вес и размеры прибора не имеют решающего значения.
Исходя из этого придётся сначала определиться, какую технику и в каких условиях вы намерены обслуживать. Что до остальных моментов, то нужно учесть следующее:
Используя оборудование, имеющее недостаточные характеристики зарядного тока, вы нанесёте аккумулятору меньший вред, чем в случае, когда эти параметры избыточны. Но процесс зарядки будет занимать много времени, а ЭДС батареи не будет восстановлена полностью.
Автоматическая регулировка, безусловно, делает эксплуатацию ПЗУ более удобной. Но сохраняется вероятность сбоев в результате повреждения электронных компонентов
Ручная регулировка, хотя и требует постоянного контроля за показаниями приборов, считается более надёжной и на практике позволяет добиваться лучших результатов.
Необходимый для заводки двигателей грузовых автомобилей высокий зарядный ток способен нанести вред электрооборудованию легкового автомобиля.
Важно, чтобы имелась возможность переключения пусковых режимов. Существующие технологии позволяют снизить вес и габариты оборудования, но это довольно ощутимо сказывается на его ресурсе и стабильности характеристик
Большой стационарный прибор всегда справится со своей задачей лучше, чем портативное пуско-зарядное устройство.
Ну а какую цену вы готовы заплатить за то, чтобы ваш автомобиль заводился безо всяких проблем, а аккумулятор служил долго, вам придётся решать самостоятельно.
Отметим лишь простой факт: переплачивая за бренд, вы далеко не всегда получаете оборудование, обладающее оптимальными характеристиками.
Классификация по методу зарядки
Зарядное устройство заряжает АКБ, подключаясь как промежуточное звено к сети бытового электропитания.
Переменный ток в 220 В выпрямляется, его напряжение понижается, и некоторые другие характеристики так же модифицируются под «требования» автомобильного аккумулятора.
Но зарядные устройства для автомобильных аккумуляторных батарей в первую очередь различаются по способу зарядки.
Они классифицируются на аппараты:
- постоянного тока;
- постоянного напряжения;
- аппараты, в которых реализован комбинированный метод.
Это означает, что устройство заряжает АКБ (аккумуляторную батарею) либо постоянным током, либо постоянным напряжением, либо может использовать любой из этих методов.
Каждый метод имеет свои функциональные особенности, плюсы и минусы.
Зарядка постоянным током
Это наиболее быстрый режим заряжания автомобильного аккумулятора. Используется постоянный ток, который должен быть равен 10% от емкости аккумулятора в амперчасах.
Если он будет ниже — аккумулятор будет заряжаться слишком долго или не зарядится вообще, если выше — АКБ может выйти из строя.
Автоматические зарядники постоянного тока устанавливают зарядный ток в зависимости от емкости АКБ самостоятельно, но на дешевых моделях, как правило, нет верньеров, позволяющих контролировать и регулировать ток.
Поэтому, если есть возможность, стоит приобрести зарядное устройство не только с функцией автоматической зарядки по току, но и с ручным регулятором, чтобы иметь возможность выставить ток зарядки самостоятельно.
Кроме того, за процессом зарядки нужно следить, т. к., несмотря на функцию автоматического отключения, которой снабжены почти все современные зарядники, превышение времени заряжания может привести к тому, что батарея «вскипит».
Зарядка постоянным током не очень хорошо сказывается на аккумуляторе, поэтому прибегать к этому методу часто не рекомендуется.
Важно: выбирая устройство зарядки при помощи постоянного тока, стоит присмотреться к тем, у которых есть режим десульфатации. Этот режим позволяет полностью восстанавливать емкость аккумулятора, долгое время (год и больше) стоявшего без дела
Зарядка постоянным напряжением
Метод постоянного напряжения — наиболее длительный, но и наиболее оптимальный для банок аккумулятора способ зарядить их. Здесь используется режим, в котором напряжение постоянно, но вот ток зарядки падает пропорционально оставшейся емкости аккумулятора.
Что это значит на практике? Допустим, полная емкость аккумулятора — 100% заряда. Зарядка идет постоянным напряжением 12-13 В.
При этом ток зарядки уменьшается по мере «наполнения» АКБ. Когда он заряжен на 99%, то ток уменьшается до 1% от исходного значения. Когда уровень заряда достигает 100%, ток падает до нуля.
Такой способ позволяет продлить срок службы АКБ, но сеанс «заправки» на несколько часов дольше, чем при методе заряжания постоянным током.
Поэтому такое устройство хуже подходит для экстренных ситуаций.
Комбинированный метод
Комбинированный метод предусматривает в работе «смену режимов». То есть зарядка идет вначале постоянным током, а потом, когда банки АКБ заряжены уже на 50-60%, аппарат автоматически переключает режим на зарядку постоянным напряжением.
Комбинированный способ дает возможность восстанавливать работоспособность аккумулятора быстро, но в ьто же время в щадящем режиме, что позволяет сохранить его ресурс работы.
Такой способ позволяет продлить срок службы старых аккумуляторов и не загубить раньше времени новые.
Все «комбинированные» зарядные устройства относятся к импульсному типу (что это такое — читайте ниже) и снабжены микропроцессорным блоком управления.
Подведение итогов
От правильного выбора зарядки для аккумулятора во многом зависит срок службы автомобильной батареи.
И, учитывая, что широкий ассортимент таких приборов на современном рынке позволяет легко найти любое оборудование, стоит потратить некоторое время на сравнение характеристик различных моделей.
Хотя, если заряжать требуется батарею не автобуса, грузовика или мотоцикла, а обычного легкового автомобиля, можно выбрать практически любую модель, ориентируясь на цену и отзывы о ней, которые можно легко найти в сети.
Видеообзор нескольких зарядных устройств из материала:
https://youtube.com/watch?v=sXkdB7ofWuE