Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле

На что обращать внимание при покупке биксенона

Поскольку ксеноновые лампы производятся только на предприятиях, оснащённых высокотехнологичным и дорогостоящим специализированным оборудованием с применением сложных технологических циклов, даже полукустарное их производство, не говоря о кустарном, практически невозможно, и это сильно отражается на конечной стоимости оборудования.

Представленные на отечественном рынке ксеноновые/биксеноновые светотехнические автомобильные приборы можно условно разделить на две большие категории:

  • продукцию известных брендов европейских, японских и североамериканских производителей (Hella, Phillips, Osram, Matshushita, AL, Koito), которая по определению не может стоить дёшево;
  • изделию менее известных азиатских компаний (преимущественно китайских и малазийских), представляющих бюджетный класс устройств с соответствующим уровнем качества.

Штатно на автомобили в заводских условиях устанавливают преимущественно качественную ксеноновую оптику, характеризующуюся следующими свойствами:

  • длительным сроком эксплуатации и соответствующими гарантийными обязательствами;
  • наличием защиты от КЗ и обрывов электроцепи;
  • коротким временем выхода на штатный режим работы (порядка 3-4 секунд).

Качество недорогих изделий намного хуже:

  • ресурс работы в редких случаях превышает два года (средний показатель – 10-14 месяцев);
  • отсутствие защиты электроцепи от скачков напряжения и коротких замыканий;
  • возможно неполное соответствие блоков поджига фирменным лампочкам на уровне теххарактеристик, что дополнительно снижает ресурс изделий;
  • время выхода на рабочий режим существенно выше – порядка 20 секунд (в некоторых случаях на разогрев может потребоваться до 150 секунд).

Разумеется, экономия в таких случаях выглядит весьма сомнительной.

Впрочем, очень многие автовладельцы руководствуются не столько доводами экономической целесообразности, сколько текущими финансовыми возможностями, отдавая предпочтение вариантам, входящим в более доступную ценовую категорию.

В любом случае следует принимать во внимание, насколько глобальными будут предстоящие изменения. Если предстоит простая замена штатных лампочек или блоков розжига, это даже при выборе дорогостоящего оборудования окажется вполне посильной задачей для большинства автовладельцев

А вот если потребуется установка ксенона «с нуля» — это качественно иной уровень расходов.

На что нужно обращать особое внимание?

Присмотритесь к обозначению цоколя биксеноновой лампы – обычно на нашем рынке представлены изделия с маркировкой h1/h4, которые подходят к большинству современных моделей авто. Но лучше не рисковать и обязательно изучить руководство пользователя, чтобы не ошибиться при выборе. Отметим, что иногда даже на одной машине левые/правые фары могут оснащаться разными цоколями. В качестве примера можно привести Audi A3, у которых оптика ближнего света оснащается цоколями типа h7, дальнего света – h1, противотуманок – h3.

Как выбрать хороший комплект

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.

Большинство комплектов ксенона состоят из:

  • ксеноновых ламп;
  • блоков розжига;
  • проводки и деталей для крепления.

Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.

Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом. Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу. Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.

Блок розжига — это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.

Каждому водителю полезно будет знать, какой штраф за езду без страховки или с простроченным полисом ОСАГО.

Аэрография — это оригинальный способ украсить свое авто. Мы подготовили статью для тех, кто хочет выделить свою машину из серой массы.

Как выбрать хороший комплект

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.

Большинство комплектов ксенона состоят из:

  • ксеноновых ламп;
  • блоков розжига;
  • проводки и деталей для крепления.

Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту. Читать также: Кто работал продавцом консультантом отзывы

Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом. Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу. Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.

Блок розжига — это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.

Каждому водителю полезно будет знать, какой штраф за езду без страховки или с простроченным полисом ОСАГО.

Аэрография — это оригинальный способ украсить свое авто. Мы подготовили статью для тех, кто хочет выделить свою машину из серой массы.

Виды ксенона

От такого параметра, как температура, зависит какой яркости и цветового оттенка будет лампа. Цветовая гамма ксенона варьируется от жёлтого до фиолетового оттенков. Температура измеряется в градусах Кельвина. Более насыщенные цвета редко используют автолюбители, чаще всего устанавливают ксенон белого цвета, он больше похож на дневное освещение. Жёлтый цвет фар будет при отметке в 4050 К. А белый цвет равен значению в 5000 К. Голубой оттенок получается при 6000 К, а фиолетовый – при 18000 К.

Также ксеноновые лампы бывают различными по размерам. Чтобы правильно подобрать лампу нужного для фары размера, следует взять старую для сравнения. Долговечность осветительных элементов довольно высока, поэтому замена ксеноновых ламп будет производиться очень редко.

Также каждому автолюбителю необходимо знать, что существует в продаже псевдоксенон. Он к ксеноновым лампам не имеет никакого отношения. Это обычные галогенные лампы, подкрашенные в голубой цвет с более высокой мощностью. Так что при покупке ксенона нужно быть очень внимательным.

Установка ксенона в противотуманки

Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.

Зачастую противотуманные фары находятся под главным светом, поэтому для их установки сначала необходимо снять бампер. Можно просто открутить болты, которые крепят арки передних колес и боковые стороны бампера. Далее отключаем штатные противотуманки от питания, достаем старые лампочки и вставляем ксеноновые. Помните о том, что нельзя касаться колбы ксеноновой лампы руками (можно использовать перчатки). После этого подключаем ксеноновую лампу к питанию противотуманок и к блоку розжига. Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.

Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.

Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига. Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте). Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.

А вот собственно и результат. Возможно, вам будет интересно посмотреть видео по установке ксенона в противотуманные фары Лады Приоры.

Виды ксенона

От такого параметра, как температура, зависит какой яркости и цветового оттенка будет лампа. Цветовая гамма ксенона варьируется от жёлтого до фиолетового оттенков. Температура измеряется в градусах Кельвина. Более насыщенные цвета редко используют автолюбители, чаще всего устанавливают ксенон белого цвета, он больше похож на дневное освещение. Жёлтый цвет фар будет при отметке в 4050 К. А белый цвет равен значению в 5000 К. Голубой оттенок получается при 6000 К, а фиолетовый – при 18000 К.

Также ксеноновые лампы бывают различными по размерам. Чтобы правильно подобрать лампу нужного для фары размера, следует взять старую для сравнения. Долговечность осветительных элементов довольно высока, поэтому замена ксеноновых ламп будет производиться очень редко.

Также каждому автолюбителю необходимо знать, что существует в продаже псевдоксенон. Он к ксеноновым лампам не имеет никакого отношения. Это обычные галогенные лампы, подкрашенные в голубой цвет с более высокой мощностью. Так что при покупке ксенона нужно быть очень внимательным.

На что обращать внимание при покупке биксенона

Поскольку ксеноновые лампы производятся только на предприятиях, оснащённых высокотехнологичным и дорогостоящим специализированным оборудованием с применением сложных технологических циклов, даже полукустарное их производство, не говоря о кустарном, практически невозможно, и это сильно отражается на конечной стоимости оборудования.

Представленные на отечественном рынке ксеноновые/биксеноновые светотехнические автомобильные приборы можно условно разделить на две большие категории:

  • продукцию известных брендов европейских, японских и североамериканских производителей (Hella, Phillips, Osram, Matshushita, AL, Koito), которая по определению не может стоить дёшево;
  • изделию менее известных азиатских компаний (преимущественно китайских и малазийских), представляющих бюджетный класс устройств с соответствующим уровнем качества.

Штатно на автомобили в заводских условиях устанавливают преимущественно качественную ксеноновую оптику, характеризующуюся следующими свойствами:

  • длительным сроком эксплуатации и соответствующими гарантийными обязательствами;
  • наличием защиты от КЗ и обрывов электроцепи;
  • коротким временем выхода на штатный режим работы (порядка 3-4 секунд).

Качество недорогих изделий намного хуже:

  • ресурс работы в редких случаях превышает два года (средний показатель – 10-14 месяцев);
  • отсутствие защиты электроцепи от скачков напряжения и коротких замыканий;
  • возможно неполное соответствие блоков поджига фирменным лампочкам на уровне теххарактеристик, что дополнительно снижает ресурс изделий;
  • время выхода на рабочий режим существенно выше – порядка 20 секунд (в некоторых случаях на разогрев может потребоваться до 150 секунд).

Разумеется, экономия в таких случаях выглядит весьма сомнительной.

Впрочем, очень многие автовладельцы руководствуются не столько доводами экономической целесообразности, сколько текущими финансовыми возможностями, отдавая предпочтение вариантам, входящим в более доступную ценовую категорию.

В любом случае следует принимать во внимание, насколько глобальными будут предстоящие изменения. Если предстоит простая замена штатных лампочек или блоков розжига, это даже при выборе дорогостоящего оборудования окажется вполне посильной задачей для большинства автовладельцев. А вот если потребуется установка ксенона «с нуля» — это качественно иной уровень расходов

А вот если потребуется установка ксенона «с нуля» — это качественно иной уровень расходов.

На что нужно обращать особое внимание?

Присмотритесь к обозначению цоколя биксеноновой лампы – обычно на нашем рынке представлены изделия с маркировкой h1/h4, которые подходят к большинству современных моделей авто. Но лучше не рисковать и обязательно изучить руководство пользователя, чтобы не ошибиться при выборе. Отметим, что иногда даже на одной машине левые/правые фары могут оснащаться разными цоколями. В качестве примера можно привести Audi A3, у которых оптика ближнего света оснащается цоколями типа h7, дальнего света – h1, противотуманок – h3.

Как выбрать хороший комплект

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.

Большинство комплектов ксенона состоят из:

  • ксеноновых ламп;
  • блоков розжига;
  • проводки и деталей для крепления.

Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.

Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом. Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу. Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.

Лидеры автомобильной индустрии устанавливают в свои автомобили ксеноновые лампы, цветовая температура которых находится в пределах 4200-5000К.

Блок розжига — это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.

Разновидности ксенона: h1, h4, h7 и прочие

Все источники света делятся на разные виды по типу цоколя. В автомобильные фары устанавливаются фланцевые осветительные компоненты. Они имеют допуск по спирали самого фланца. Например, для ламп типа H1, H7 характерна следующая конфигурация:

сама спираль сворачивается максимально компактно;
спираль растягивается на максимальную длину вдоль оптической оси отражателя.

Для фар ПТФ имеется особый стандарт. Спираль обычно располагается перпендикулярно оптической оси. Маркируются лампы для противотуманных фар как H3. Особым, редко встречающимся стандартом является R2. Используется он в устаревших двухфарных системах. Большая часть транспортных средств сегодня оснащается лампами формата H1 и H7.

Не менее популярный стандарт — H4. Они используются во многих транспортных средствах средней ценовой категории. Отличительной чертой является простота установки, замены и регулировки при необходимости. Главный недостаток такой лампы — относительно небольшая световая отдача.

Местонахождение в авто

Как правило, они находятся в ближнем или дальнейшем свете, также могут располагаться непосредственно в фонарях заднего хода или в том числе в противотуманных фарах.

Причины замены детали

Основными причинами замены детали являются:

  1. Прерывается свечение. Возникает из-за изношенности электропроводки в машине. Имеет негативные последствия, как для лампочек, так и для систем машины, которые напрямую связаны с электропитанием.
  2. Мерцают лампочки, что затрудняет видимость для водителя. Может стать причиной аварии. Возникает из-за коррозии в электропроводки блоков розжига.
  3. Изменяется цвет светового потока. В автолампах закончился эксплуатационный ресурс. Стоит приобрести новые лампочки.

Как понять, что пора менять деталь

  • Вовнутрь устройства попала пыль, грязь или вода из-за плохой герметизации. Может стать основной причиной мигания лампочек. Чтобы убрать загрязнения потребуется вскрыть блок розжига, но самостоятельно это делать не рекомендуется, так как небезопасно. Лучше обратиться за помощью в автосервис.
  • Внутри устройства присутствует ржавчина. Причина – попала влага вовнутрь, плохая герметизация.
  • Внутри балласта элементы спайки отходят друг от друга. Причина – халатность изготовителя. Рекомендуется установить другие качественные блоки розжига.
  • Вышел из строя контроллёр. Проявляется в полном отсутствии сигнала управления. В данном случае устройство не подлежит ремонту. Необходимо установить новые балласты.
  • Проблемы в работы транзистора. Могут появиться по различным причинам.

Что такое ксенон в машине и разрешена ли его установка самостоятельно?

Особенностью ксеноновых ламп является отсутствие внутри них вольфрамовых нитей накала. В такой лампочке происходит нагрев специального газа, закачанного в неё, – ксенона.

У этого вида освещения есть как масса достоинств, главными из которых являются максимально приближенный к дневному свет и длительный срок службы, так и определенные недостатки – в обычных, не предназначенных для этого фарах ксеноновый свет слепит водителей встречного транспорта.

Кроме непосредственно ксеноновых ламп, потребуется также установка и высоковольтных блоков (в народе их называют «блоками розжига»), потому как для розжига ксенона внутри лампы требуется напряжение до 25 000 Вольт, которое ни один автомобильный аккумулятор дать просто не в состоянии.

Разрешена ли самостоятельная установка ксенона?

Можно ли самостоятельно устанавливать ксенон или нет – это вопрос спорный. Ведь за самовольно установленную нештатную оптику можно и штраф схлопотать. Так что перед тем как начать действовать, лучше разъяснить ситуацию у сотрудников ГИБДД, потому как мало кому хочется заплатить деньги за комплект ксенона, потратить немало времени и сил для его установки, и при этом нажить себе еще и дополнительные проблемы.

Все дело в том, что в ПДД нет четкого указания на то, что ксенон запрещен. Однако в Постановлении Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» прописано, что недопустимы никакие изменения в тормозной системе, осветительных приборах и рулевом управлении. Поэтому перед приобретением ксенона и установкой его на авто следует крепко задуматься.

Те же автолюбители, кто сомневается в законности установки «ксенонок» в штатные фары, могут пойти другим путем – установить ксенон в противотумаки, что допускается даже по выше приведенному техническому регламенту.

Наиболее популярные производители

Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.

Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.

Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:

Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий