Какой ксенон лучше ставить в линзы

Какой бывает

Прежде, чем отправляться в магазин за ксеноновыми лампами, надо понять, что бывают они самыми разными и предназначены для разных целей. Именно с этим и надо связывать выбор.

Все лампы этого типа можно разделить по цветовой температуре — такая информация есть на каждой упаковке. Если на ней указано, что это лампа имеет цветовую температура в 3000 К, то у неё будет жёлтый свет. Такой ксенон хорошо справляется с освещением дорог в дождь или туман. Но в качестве основного света их использовать не рекомендуется, так как яркость у них минимальная и на плохих дорогах можно не заметить ямки или выбоины.

Температура в 4300 К даёт яркий бело-жёлтый цвет. Он помогает прекрасно осветить дорогу при любой погоде и в ночное время, поэтому такие лампы являются самыми популярными. Их можно устанавливать в фары дальнего и ближнего света. Но некоторым водителям не нравится желтоватый оттенок этого цвета.

Выбор ламп может быть и белого цвета. На упаковке этого товара есть информация о том, что температура их составляет 5000 К. Если фары правильно отрегулировать, то они не будут ослеплять водителя, который едет по встречной полосе. Это идеальный вариант для тех, кто хочет получить чистый белый свет без жёлтого оттенка.

6000 К — это уже холодный белый свет с небольшим оттенком синего. Лучше всего такой использовать в местности, где редко идут дожди и нет снега. Идеален для освещения дороги в засушливое время года.

7000 К – это ярко выраженный голубой свет. Используется только в качестве украшения для машины. Ездить с такими ксеноновыми фарами невозможно, так как в туман или дождь дорогу практически не видно, а голубой свет просто отражается от капель дождя, и водитель ничего не видит на дороге.

Также для тюнинга авто применяются и ксеноновые лампы с температурой 8000, 10000 или 12000 К. Ездить с такими фарами опасно. Некоторые водители устанавливают для подсветки своего авто ксеноновые фары розового света. Их температура варьирует от 15 до 30 тысяч К.

Цветовая температура ксеноновых ламп

Недостатки ксенона и биксенона

Основной недостаток ксенона и биксенона это их высокая стоимость

  Несмотря на то, что установка биксенона является правильным решением, далеко не все это делают. Ксеноновые и биксеноновые лампы имеют и ряд недостатков.

  1. Цена. Сами по себе лампы стоят дороже чем обычные галогенные. Помимо самих ламп необходимо устанавливать блок розжига биксенона. Поэтому устанавливать биксенон и ксенон на бюджетные автомобили не всегда целесообразно.
  2. Сложность установки. Установка биксенона своими руками не рекомендуется, лучше производить это в сертифицированных центрах, чтобы избежать проблем с дорожной автоинспекцией. Кроме того, при неправильной установке можно повредить всю систему электропроводки машины.
  3. Проблемы совместимости. Не во всех автомобилях предусмотрена установка таких ламп. Поэтому перед тем, как подключить биксенон, нужно проверить совместимость фар, на которых должна быть маркировка «K». Если же нет такой маркировки, то придется менять целиком блок-фару.
  4. Штраф за биксенон. Прежде чем устанавливать новое освещение, нужно уточнить, разрешен ли биксенон данного типа в России. Если неправильно установлен биксенон, то за это нарушение может грозить лишение или штраф. Поэтому установка должна производиться в сертифицированном центре с получением соответствующих документов. Здесь при установке проверяется, как работает биксенон и правильно ли он рассеивает свет. Если же ксенон установлен в автомобиле штатно с завода, такие разрешения не нужны. При покупке автомобиля с пробегом нужно узнать, биксеноновые линзы установлены в нем законно или нет. Даже если их устанавливали до продажи, отвечать за такую установку будет новый владелец при проверке сотрудниками автоинспекции.

Разобравшись с тем, что такое биксенон в автомобиле, можно приступить к делу. Вначале следует приобрести подходящее оборудование. Помимо ламп приобретается также блок розжига ксенона. Напрямую подключать ксеноновые лампы вместо галогеновых нельзя, так как им нужен ток с большим напряжением. Как правило при покупке все это идет в комплекте вместе с крепежом. Главное приобрести комплект именно для своего автомобиля.

Как же определить выгорание линз?

Важно понимать, что со старыми ксеноновыми лампами определить на глаз выгорание линз невозможно ввиду чересчур слабого излучаемого света, поэтому для чистоты эксперимента мы заменили ксеноновые лампы на BMW X3, после чего на стекле правой фары проявилось темное пятно, как раз означающее выгорание отражателя би-ксеноновой линзы – на левой фаре, как можно увидеть на фото, световой блик округлый, без темного пятна в нижней части. Красным выделено темное пятно от нагара на отражателе, правая фото – линза без нагара

Красным выделено темное пятно от нагара на отражателе, правая фото – линза без нагара.

По отражаемому свету на полу (асфальте) также можно определить выгорание би-линз: распределение светового потока от левой фары, где линза пока не успела выгореть, идет равномерно, что нельзя сказать про правую фару, свет от которой не распределяется

по полу из-за нагара на отражателе. Также в углу плаката хорошо видно темное пятно – оно будет хорошо различимо, если светить на стену с малого расстояния, как на демонстрационной фотографии – светотеневая граница левой фары имеет полную заливку светом в отличие от правой с выгоревшей линзой.

Маркировка на блок-фаре для установки

Выяснить, можно ли произвести установку ксенона в обычные или противотуманные фары, получится с помощью специальной маркировки. Она располагается на блок-фаре и представлена в виде буквенных обозначений.

Как избежать лишения прав за ксенон:

Для газоразрядных ламп бывает 3 отметки света:

  • DC – ближний;
  • DR – дальний;
  • DCR – двухрежимный.

Ставить по закону нужно именно тот тип лампы, что указан на блок-фаре. Установка другого вида будет считаться нарушением и приведет к серьезной ответственности. Проверка на соответствие будет обязательно проведена на первом же ТО.

Для ламп накаливания и галогенных используется подобная маркировка: C, R, CR, HC, HR, и HCR. Они так же соответствуют ближнему, дальнему и двухрежимному свету. Лампы для таких типов фар тоже нужно выбирать в строгом соответствии с обозначениями на блок-фаре.

Как заменить ксенон на светодиоды

Расскажем, как заменить ксеноновые источники света на светодиодные, на примере автомобиля Subaru Forester SH.

Для замены лампы ближнего света нужно:

  • открыть капот автомобиля;
  • снять защитную крышку с фары, поворачивая её против хода часовой стрелки;

отогнуть железную скобу, которая удерживает лампу;

вынуть штекер и достать лампу;

снять разъём, по которому на фары подается напряжение;

извлечь два крайних разъема, через которые напряжение 12 В подается на блок розжига (они держатся на пластиковой защелке);

освободившиеся два провода 12 В подвести к защитной крышке, для этого сделать в ней отверстие и уплотнить резинкой для герметичности;

на конце проводов сделать разъемы и подключить их к штекеру лампы;

  • вставить вместо ксенона светодиодную лампу, установить её на место;
  • зафиксировать металлической защёлкой и надеть защитную крышку.

Замена ксеноновых ламп дальнего света светодиодными не должна вызвать проблем. Нужно вынуть старый источник света и вставить на его место новый. Разъем и источник электричества остаются теми же.

Устанавливать LED-лампы в фары, рассчитанные на ксеноновые источники света, противозаконно. В статье 12.5 части 3 КоАП РФ говорится, что нельзя управлять автомобилем, если на его передней части установлены «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

В «Основных положениях по допуску транспортных средств» есть «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В статье 3.1 запрещается эксплуатация автомобиля, у которого «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства».

В части «Технического регламента таможенного союза» сказано, что маркировка фар дальнего, ближнего света и классы установленных в них источников света должны соответствовать указанным в технической документации.

Можно устанавливать только предназначенные для используемой оптики источники света.

После этого вы сможете без проблем ездить на переоборудованном автомобиле.

Предыдущая
Автомобильные лампыЧем отличается ксенон от галогена и что лучше выбрать
Следующая
КсенонКак установить и подключить ксенон в машине

Спасибо, помогло!1Не помогло

Установка нового модуля

Чтобы осуществить законный монтаж, лучше всё-таки приобрести хороший легальный модуль, и поставить его. Отлично обещают работать, например, фары от Hella, но обязательно второго поколения, у них широкие линзы. Их обозначение – Lens G2, устанавливаются они штатно на BMW E60, то есть – качество на высоте.

Однако есть небольшие различия с теми, что устанавливаются на ВАЗ 2110, поэтому нужно будет их немножко доработать.

Понадобятся по 2 штуки:

  • Линзы Hella;
  • Игнитор;
  • Блок розжига;
  • Биксеноновые лампы.

Цена данного комплекта, при условии использования б/у линз, составит около 3500 рублей.

Процесс доработки и установки:

  • Изменяем посадочное место, предназначенного для стандартного модуля Киржач под Hella;
  • К штатной подключаем проводку биксеноновых ламп – здесь все подходит и совпадает;
  • Устанавливаем новый модуль;
  • Закрепляем блок розжига так, как вам удобно (места достаточно).

Как работают газоразрядные источники света

Ксенон и биксенон – две разновидности газоразрядных источников света, известных с начала ХХ века. Любой газ обладает способностью к ионизации – увеличению заряда электронов, атомов, молекул. Ионизация начинается в результате разности электрических потенциалов. Между местами приложения электрической энергии начинает формироваться канал, состоящий из заряженных частиц. Когда их количество достигает определенного порога, возникает разряд – электроны получают возможность массово двигаться от минусового полюса к плюсовому.

Во время этого движения происходит преобразование электрической энергии в световую, цвет зависит от состава газа и материала контактов. Этот же принцип лежит в основе работы ксеноновых и биксеноновых осветителей. Блок розжига, который входит в комплекты обоих источников света, создает напряжение, достаточное для формирования устойчивого канала между электродами, что приводит к появлению стабильного разряда. Когда лампа зажглась, блок розжига снижает напряжение, чтобы избежать ее перегрева. Для создания нормального освещения необходима не только достаточная яркость, но и правильное направление света, которое обеспечивают рефлектор и линза.

ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ЛУЧШИЕ ЛАМПОЧКИ В ФАРЫ АВТО?

Яркие ангельские глазки в авто XSTORM (2 шт, светодиоды)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Пришли за 2 недели. Яркие.Спасибо, рекомендую. Установили на туманки с габаритами. Смотрится огонь. В общем, гуд.

Отзыв №2: Вот только руки дошли, поставил подключил от генератор, а общий плюс последовательно и отдельно масса на каждое кольцо. Включаются автоматически после запуска двигателя, т.е. работают исключительно от «гены». Рекомендую.

Отзыв №3: Глазки отличные, светят очень ярко, пришли очень быстро, за 10 дней, но чуть-чуть не угадал с размером, заказал на размер больше. Вечером смотрятся офигенно.

Лампочки в противотуманные фары авто XSTORM (2 шт. H8 H11)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Пришли лампочки, выглядят солидно, запечатаны хорошо. Продавец положил в подарок еще и для габаритов. Пока не ставил, жду потепления

Отзыв №2: Хорошее качество не дешевые, очень скоро прибыл в моей стране в течение 15 дней. Спасибо продавцу для подарка.

Какой лучше ставить

Однозначного ответа на вопрос, какой ксенон лучше, нет, по той простой причине, что основная масса предлагаемых торговой сетью моделей китайского производства. Дальше покажем, почему это не очень хороший выбор. Но другого выбора нет, и мы выбрали из продаваемых в Москве наилучшие экземпляры, как нам кажется.

 Внешний видНаименованиеСтрана-изготовительРазмер линз   (мм/дюйм)Размер модуля (мм)Тип используемой лампыМатериалы (Отражатель/Линза/Подиум)Где купить
Билинза Hella 3RМалайзия76/380х102х135D1S/D2S/D3S/D4SХром/алюминий/Стекло/МеталлЯ.Маркет
 Светодиодный би-модуль X-BRIGHT LED H3 3.0 5000KКитай76/3Хром/алюминий/СтеклоЯ.Маркет
 Би-линза DIXEL G7 PRO MINI H1 2,5Китай2,5130х69х84Н1-Н7, НВ4-НВ3, Н4 etcХром/алюминий/Стекло/МеталлЯ.Маркет
 Би-линза DIXEL G7 ULTIMATE H1 2,5Китай2,5130х69х84Н1-Н7, НВ4-НВ3, Н4 etc.Хром/алюминий/Стекло/МеталлЯ.Маркет
 Би-линза Hella 3R High qualityМалайзия76/380х102х135D1S/D2S/D3S/D4SХром/алюминий/Стекло/МеталлЯ.Маркет
 Би-линза Hella 5R (3) SupremeКорея76/380х102х135D1S/D2S/D3S/D4SХром/алюминий/Стекло/МеталлЯ.Маркет
 Бигалогеновая линза MORIMOTO MINI H1 2.5″ PRO HALOGEN 55Китай2,5134х69х84Н1-Н7, НВ4-НВ3, Н4 etc.Хром/алюминий/СтеклоЯ.Маркет
 Биксеноновая линза MORIMOTO MINI H1 2.5″Китай2,5134х69х84Н1-Н7, НВ4-НВ3, Н4 etc.Хром/алюминий/СтеклоЯ.Маркет
 Биксеноновые линзы MORIMOTO MINI H1 G5 с МАСКАМИКитай2,5134х69х84Н1-Н7, НВ4-НВ3, Н4 etc.Хром/алюминий/СтеклоЯ.Маркет
 Билинза MORIMOTO DIXEL 5R (Supreme) H1 2.5 дюймаКитай2,5134х69х84Н1-Н7, НВ4-НВ3, Н4 etc.Хром/алюминий/СтеклоЯ.Маркет

Решать, что из перечисленных нами экземпляров лучше установить на собственный автомобиль — ксенон или светодиод — личное дело каждого. Мы же даём модели, что понравились нам.

Почему не стоит ставить китайский ксенон

В интернете такое большое число плохих отзывов про эту продукцию из Китая, что мы решили потратиться, купить один комплект и провести его детальную ревизию. Начнём с того, что корпус блока розжига изготовлен из пластика, который крепится к металлическому основанию посредством четырёх защёлок. Эта же пластина используется для охлаждения, а значит, устройство будет перегреваться. На входе отсутствует предохранитель.

Колба закреплена в держателе так ненадёжно, что не верится, что её можно будет отрегулировать. Поэтому световое пятно имеет неправильную форму, в результате чего страдают водители встречного транспорта. При включении лампа загорается неравномерным, мерцающим светом, меняющим цвет. Срок эксплуатации данной продукции настолько непродолжителен, что она не успевает окупить потраченные на неё средства. Всё это заставило нас усомниться в применении китайской продукции на автомобиле.

№3 Световые характеристики

Световые характеристики биксеноновых линз определяется поколением модулей. Рассмотрим 3 группы билинз, которые пользуются высокой популярностью благодаря оптимальному сочетанию функциональности и стоимости:

  • G4 — четвертое поколение. Характеризуется отчетливой границей светотеней. При свечении имеет ярко выраженную ступеньку с границей голубоватого оттенка. Ближний свет — максимально широкий, но низкий относительно дороги. Дальний — протяженный и узкий со сниженной яркостью по бокам.
  • G5 — пятое поколение. Обеспечивает широкий ближний свет. Свечение билинз доступно на удаленности 2 метров от габарита автомобиля. Свет с несколько размытой световой границей, но на качество освещенности дороги не влияет.
  • Q5 — шестое поколение. Би-линзы выпускаются круглой и квадратной формы. Отличаются высоким качеством освещения — четкая граница светотени, насыщенный луч света, усиленная конструкция модуля.

Чем выше поколение, тем более долговечными являются модули. Сказывается применение более качественных материалов и электронных компонентов.

Отличия ксенона от биксенона

Как вы уже поняли, разница между ксеноном и биксеноном заключается в возможности использования разных режимов функционирования.

Ксеноновая оптика обычно используется для режима ближнего света фар, реже – в качестве источника формирования обоих лучей, и ближнего, и дальнего, но в этом случае потребуется не два, а четыре комплекта, что удваивает стоимость таких систем, и так немаленькую. Разумеется, фонари в этом случае будут сдвоенными, предназначенными для раздельного размещения ламп, и это тоже является проблемой, поскольку сохранить прежним размер такого фонаря крайне сложно.

Биксеноновые фары лишены этого недостатка – они могут быть установлены в штатный одинарный фонарь, что делает их более универсальным решением. Понятие универсальности здесь условное, поскольку при самостоятельной установке биксенона всё равно придётся многое доделывать и переделывать, при этом нужно будет и узаконить такую модификацию головного света, что тоже довольно хлопотно и дорого.

Но если говорить об автомобилях, топ-комплектации которых предусматривают установку ксенона/биксенона, то здесь возможностей светового тюнинга у обладателей более приземлённых авто с достаточно бедной комплектацией намного больше.

Световой тюнинг автомобиля

Что касается технических характеристик разных типов световых приборов, то здесь разница между ксеноном и биксеноном практически нивелируется, но по сравнению с галогенной оптикой отличия заметны.

В частности, по значению световой температуры ксенон существенно лучше галогенных ламп: если последние обеспечивают генерацию светового потока с температурой в диапазоне 3-3.4 кК, то у ксеноновых аналогов этот показатель существенно выше: 4.3-5.0 кК.

Ночью оптимальный свет должен иметь белое иди жёлтое свечение. Смещение цветовой температуры вверх по шкале характерен для голубого спектра, который для глаз водителя более утомителен, поскольку предполагает вождение с большим напряжением.

И у ксеноновых, и у биксеноновых ламп именно это и происходит – показатель цветовой температуры может достигать значений порядка 6000 кельвинов. При этом интенсивность рассеивания светового луча также повышается, что можно объяснить ростом частоты колебания световой волны.

Обычной собирательной линзе не по силам справиться с необходимостью фокусировки рассеянного светового потока в более чёткий и направленный луч, поэтому в газоразрядных световых приборах используют металлический экран, сносно справляющийся с поставленной задачей.

Впрочем, такие тонкости не столь важны, ведь по яркости, цветности и другим характеристикам различия между ксеноном и биксеноном не принципиальны. Но зато может иметь место несовместимость на уровне цоколей. Пользователи отмечают, что биксеноновая оптика служить чуть меньше, что можно связать с более сложной конструкцией этих световых приборов.

Кроме режима использования, концептуальное отличие между этими типами светооптики заключается в стоимости. Обычные ксеноновые комплекты намного дешевле, но стоит учитывать, что вам придётся решать проблему дальнего света – возможно, за счёт приобретения второго ксенонового комплекта, что будет уже дороже биксенона с его монолинзой.

В последнее время рынок предлагает более элегантное решение – так называемые билинзы, позволяющие совмещать в ксеноне оба типа луча, дальний и ближний.

В целом автовладелец, намеревающийся заменить штатную галогенную оптику на газоразрядную, должен учитывать следующие факторы:

  • ксеноновые комплекты обычно используются для обеспечения работы в режиме ближнего света;
  • двухрежимный биксенон – альтернатива совмещённым галогенкам (такая оптика на сегодня считается самой распространённой);
  • билинзовый ксенон может оказаться предпочтительнее биксенона, но это технология, которая пока еще хорошо не апробирована.

Отметим также, что внешне отличить ксенон от биксенона по самой колбе затруднительно – они одинаковые, а вот патрон у би чуть больше, как и количество проводов.

Разрешенный перечень фар по закону для установки

Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары — это противозаконно.

Законодательством установлены виды фар, в которые разрешено устанавливать ксенон.

Они носят специальные маркировки:

DR и DCозначает, что машина имеет фары дальнего и ближнего света. Установка ксенона разрешена в любую из них. Также допускается монтаж в обе фары
DCRтакая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары). Установка ксенона не запрещена
HR и DCмаркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний — разрешено
HR и HCтакая маркировка встречается на фарах японских автомобилей. В этом случае ксенон может быть установлен. Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар

Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. Свидетельство о регистрации ТС? В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания.

Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль.

Не допускается установка газоразрядных фар при таких маркировках:

HC и HRозначает, что на автомобиль можно устанавливать только галогеновые лампы
HCRмаркировка указывает на то, что в автомобиле установлена одна лампа для дальнего и ближнего света. Ксенон запрещен в таких машинах
CRавтомобили, в которых можно устанавливать только лампы накаливания

Другие виды фар запрещены.

Многие автовладельцы полагают, что если ксеноновые фары были куплены в престижной компании, а не на китайском рынке, то их установка законна.

На самом деле, марка и модель ксенона значения не имеет. Возможность установки таких фар предусматривается производителями, поэтому любые ксеноны, независимо от стоимости, запрещены.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Источник слепящего света

Изучая каталоги крупных и известных фирм, изучая тесты и собирая максимум информации о ксеноновых фарах по отзывам, вы придете к мысли о том, что такой источник света в теории не должен слепить водителей встречных автомобилей. Но почему это происходит? Начнем издалека.

Ксенон – это инертный одноатомный газ, который ни запаха, ни цвета или вкуса не имеет. Он абсолютно безопасен для человека. Газ закачивается в толстую колбу, в которой также находятся два электрода. К колбе ведет жгут проводов и так называемый блок розжига. И вот как это работает:

  1. На контакты, расположенные внутри колбы на небольшом расстоянии друг от друга, подается напряжение порядка 25000 Вольт;
  2. Возникает электрическая дуга, горящая в ксеноне (упомянутом выше инертном газе);
  3. Дуга гаснет. Для поддержки ее горения и нужен блок розжига;
  4. Лампа горит ровным светом определенной температуры.

Логичен вопрос: откуда же взялось 25000 Вольт? Все очень просто. Через высоковольтный блок питания проходят стандартные 12 Вольт напряжения из бортовой электросистемы автомобиля, трансформируются до 250 Вольт, а затем напряжение отдается конденсатору. Далее в специальной катушке (по сути, миниатюрном повышающем трансформаторе) показатель напряжения трансформируется до требуемого значения – 25000 Вольт в нашем случае. Дальнейшее горение дуги поддерживается стабильными 60-80 Вольтами.

Теперь ответим на поставленный ранее вопрос: почему же ксенон слепит? Все дело в характере горения дуги. Скажем, в фирменной немецкой фаре дуга всегда горит в одной точке. В недорогой китайской же лампе эта дуга плавающая. Поскольку разряд высокочастотный, дуга с огромной скоростью перемещается из одной точки в другую и сама лампа начинает «мерцать». Вследствие этого китайские лампы на деле оказываются очень яркими и действительно могут ослепить участников дорожного движения. К тому же при их работе можно видеть, как пучок света «разрывается» в нескольких местах – свет неравномерен, а при неправильной регулировке (если фара вообще ей поддается) имеет значительную засветку.

Разрешенный перечень фар по закону для установки

Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары — это противозаконно.

Законодательством установлены виды фар, в которые разрешено устанавливать ксенон.

Они носят специальные маркировки:

DR и DCозначает, что машина имеет фары дальнего и ближнего света. Установка ксенона разрешена в любую из них. Также допускается монтаж в обе фары
DCRтакая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары). Установка ксенона не запрещена
HR и DCмаркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний — разрешено
HR и HCтакая маркировка встречается на фарах японских автомобилей. В этом случае ксенон может быть установлен. Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар

Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. Свидетельство о регистрации ТС? В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания.

Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль.

Не допускается установка газоразрядных фар при таких маркировках:

HC и HRозначает, что на автомобиль можно устанавливать только галогеновые лампы
HCRмаркировка указывает на то, что в автомобиле установлена одна лампа для дальнего и ближнего света. Ксенон запрещен в таких машинах
CRавтомобили, в которых можно устанавливать только лампы накаливания

Другие виды фар запрещены.

Многие автовладельцы полагают, что если ксеноновые фары были куплены в престижной компании, а не на китайском рынке, то их установка законна.

На самом деле, марка и модель ксенона значения не имеет. Возможность установки таких фар предусматривается производителями, поэтому любые ксеноны, независимо от стоимости, запрещены.

Подборка для Вас!

Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

На что особо обратить внимание

При прохождении процедуры легализации ксеноновых фар требуется обратить особое внимание на следующие аспекты:

  • все данные в документах должны соответствовать реально установленному оборудованию и не иметь никаких расхождений даже в малейших деталях. То есть, если в заявлении указано, что будут поставлены фары такой-то модели, то такая же модель должна быть и во всех иных документах и так далее;
  • после установки фар требуется провести настройку световой сигнализации автомобиля. Свечение ближнего и дальнего света должно соответствовать всем нормам, установленным законами и правилами. Неправильная регулировка фар может привести к не прохождению технического осмотра и соответственно не получению сертификата соответствия.

Что учитывать при выборе блока розжига

Первый и крайне важный момент: отличий в блоках розжига для биксенона и обычного ксенона нет. Второй: цветовая температура полностью определяется лампой, так что если у вас завалялся блок под лампу на 6000 Кельвин, а вы решили поставить лампу на 5000 Кельвин, то смело используйте имеющийся блок.

При выборе нового блока розжига помните о следующем:

  • Дешевые аналоги – не лучший выбор. Лучше взять фирменный элемент, поскольку от дешевого восточного аналога он отличается: высокой скоростью розжига ламп, низким уровнем электромагнитных помех, которые оказывают влияние на многие электронные устройства в автомобиле, высокий срок службы. К тому же бюджетные блоки обычно плохо работают с оригинальным ксеноном (яркость свечения будет заметно ниже);
  • При выборе между универсальным или штатным блоком выбирайте второй. Ориентиром при выборе станут имеющиеся ксеноновые фары – стоит выбирать блок того же производителя и имеющий те же технические показатели;
  • Бывают «slim» блоки и блоки стандартных размеров. Отличаются они, как вы уже поняли, геометрией. Если в подкапотном пространстве мало места для установки элемента, то стоит «примерить» слим-блок – возможно, только для него место и найдется;
  • Игнитор может находиться внутри элемента или быть вынесенным. Вынесенный игнитор намного лучше – он обеспечивает более стабильную работу оборудования и полностью исключает электромагнитные помехи. К тому же, когда вынесенный игнитор выходит из строя его можно быстро заменить, не трогая весь блок;
  • Если в автомобильном бортовом компьютере есть функция проверки ламп, то придется покупать блок с обманкой. Встроенные обманки работают намного лучше тех, что докупаются отдельно и устанавливаются вручную.

В целом подбор блока очень прост: нужно найти фирменный элемент, проверить его совместимость с оптикой и убедиться в том, что блок сертифицирован. Последний и очень важный вопрос: какой же фирмы брать фары и, соответственно, блок розжига? Давайте разберемся.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий