Как выбрать и подключить дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни своими руками: схема

По требованиям дневные огни должны автоматически включаться вместе с запуском двигателя. Производить их включение и выключение надо без помощи дополнительного инструмента (то есть непосредственно из салона автомобиля).

Для этого ДХО коммутируется в блок подачи напряжения на центральные фары. Наиболее распространенной законной схемой установки является схема подключения, при которой дневные огни включаются вместе с фарами.

Следует помнить, что установка ДХО своими руками должна придерживаться требований ГОСТ Р 41.48-2004, которые обязывают всякое изменение в описании доводить до сведения Органа по сертификации.

Этот орган может вынести два вердикта:

  • прийти к заключению, что транспортное средство соответствует стандартным требованиям и изменения, которые внесли, не окажут отрицательного влияния
  • запросить дополнительный протокол лаборатории, которая уполномочена проводить испытания

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Это интересно: Honda Motor уходит от гибридов к экомобилям и беспилотникам

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

На следующем этапе:

  • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

Схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Эта схема является наиболее правильной и автоматизированной, я рекомендую подключать ДХО именно по этой схеме. В этой схеме используется 5ти контактное реле. Давайте немного расскажу о принципе работы 5ти контактного реле. 5ти контактное реле имеет 2 силовых вывода. В нормальном состоянии первый из силовых выводов замкнут, второй разомкнут. После подачи на реле управляющего сигнала, первый вывод станет разомкнутым, а второй замкнутым. Это кажется сложным, но давайте разберемся на примере, и все станет ясно.

На рисунке:

  • Контакты 85 и 86 — являются управляющими контактами. В зависимости от того, есть ли на них напряжение или нет, замыкаются контакты 87 или 87А;
  • Контакт 30 – силовой питающий контакт реле. Именно на него надо подавать напряжение для питания потребителей;
  • Контакты 87 и 87А – контакты присоединения потребителей.

Приведу пример. Напряжения на контактах 85 и 86 нет, питание через реле идет к потребителю на контакт 87А. Напряжения на контактах 85 и 86 есть, реле переключает питание на потребителя на контакте 87.

Как подключить:

  • Питание на ДХО и фары подаем через контакт 30. Для большей автоматизации возьмите питание от основной цепи автомобиля, которая включается при включении зажигания;
  • К контакту 87А присоединяем ДХО, которые будут включены всегда;
  • К контакту 87 присоединяем фары, которые буду включаться только при отключении ДХО;
  • На контакты 85 или 86 (не имеет значения), подаем управляющий сигнал от кнопки включения фар в салоне;
  • Оставшийся контакт 85 или 86 присоединяем к корпусу автомобиля.

При таком подключении у вас могут работать или ДХО или фары. На заглушенном автомобиле и ДХО и фары отключаются.

По-моему – это идеальный вариант.

Выполняем установку пошагово

Это руководство объясняет, как выполнить установку универсальных светодиодных фар дневного света на любом транспортном средстве. Установка довольно простая, нужно лишь уделить этой процедуре немного времени.

Шаг 1.

Вставьте провод в кронштейн. Начинаем процедуру установкиШаг 2.

Установите кронштейн. Поскольку это универсальные фонари дневного света, вы можете установить их в любом месте, которое вам импонирует. Чаще всего выбирают место в нижней части бампера. Чаще всего выбирают место на бампереШаг 3.

После установки кронштейна, вы можете зафиксировать дневные ходовые огни на кронштейн. Аккуратно прикрепите фонарьШаг 4

. После того, как вы установите ДХО с помощью кронштейна, соедините провода и проложите их около коробки аккумулятора / предохранителя. Выполняем соединение проводовШаг 5.

Используйте пластиковые хомутики, чтобы закрепить провод вдоль бампера. При желании можете выбрать другой «проводной путь». Надежно закрепите провод при помощи хомутовШаг 6.

Найдите ACC на вашем блоке предохранителей, и нажмите там красный провод. Вы можете найти местоположение предохранителя ACC с помощью электронного счетчика, зажимая черный провод к «минусу» аккумуляторной батареи. Вставьте ручку тестера в блок предохранителей в любой незанятый слот и запомните места, где ручка тестера не загорается. Запустите двигатель и проверьте слоты, которые не освещают. Найдите место, которое светится только при работающем двигателе. Это место ACC. Используйте специальный тестер для поиска В основном, когда двигатель включен, загорается индикатор. Когда двигатель выключен, индикатор, соответственно, тоже выключен. Прижмите черный провод к минусовой клемме АКБ

Шаг 9.

Изображения в руководстве по установке позволят вам с легкостью выполнить эту процедуру. Результат проделанной работы вас приятно удивит Владея информацией о том, как установить дневные ходовые огни согласно всем нормам и требованиям, вы сможете избавить себя от возможных проблем с представителями автоинспекции и повысить уровень безопасности. Выполнение такого «тюнинга» практически никак не повлияет на количество сжигаемого топлива (расход).

Видео – Как установить ДХО на ВАЗ 2106

Дневные ходовые огни (ДХО), подключение которых сегодня выполняется почти каждым автомобилистом, – это замечательные световые приборы, способствующие повышению безопасности дорожного движения. Существуют разные варианты установки дневных ходовых огней на автомобиль.

Одно из простейших решений – покупка и подключение ходовых огней в специализированной мастерской. Правда, сэкономить в данном случае вы точно не сможете. Да и покупка фирменных ходовых огней может серьезно ударить по бюджету. В связи с этим многие автовладельцы принимают решение установить дневные ходовые огни своими руками.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Сегодня дневные ходовые огни (ДХО) являются неотъемлемой частью автомобильной светотехники. В нашей стране, начиная с 2010 года, вступили в силу поправки в ПДД, требующие (согласно п.19.5), чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. Количество старых автомобилей, не имеющих штатного ДХО, на наших дорогах по-прежнему высоко.

Большая часть водителей таких авто по старинке, как и предписывает ПДД, днем двигаются с ближним светом. Это приводит к увеличению расхода топлива, а также к частому перегоранию задействованных ламп головного света, приборной панели и задних габаритов. Но о самом неприятном последствии при таком использовании ближнего света многие могут и не догадываться, а это ни что иное, как ускоренное выгорание или потемнение отражателей фар с последующим ухудшением характеристик ближнего и дальнего света. То есть фара ночью просто перестает освещать дорогу и в таком случае подлежит полной замене.

Другая часть водителей ошибочно полагает, что габаритные огни можно использовать в качестве ДХО, тем самым рискует нарваться на штраф за движение без соответствующего света.

Остальные водители, наиболее продвинутые и прогрессивные, к коим отношу и себя — это те, кто устанавливают дополнительные светодиодные огни. Но и здесь не обходится без определенных проблем, ошибок и тонкостей, о которых я постараюсь сейчас рассказать на примере трех реализованных вариантов LED DRL (англ. DAYTIME RUNNING LIGHTS — ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ). А именно:

Светодиодные лампы и закон в г.

Основная нормативная база не изменилась: 12.5 КоАП РФ часть 1,2,3, 12.20 КоАП РФ, ТР ТС 018/2011 п.77, ПДД, п. 19.6, 3.7 и 3.8 КоАП РФ.

Светодиодные лампы устанавливаются в штатные места фар взамен галогенок. Заметить замену на светодиодку достаточно сложно при правильно отрегулированном свете.

На лампы необходимо иметь сертификат завода изготовителя, что данный световой прибор имеет все допустимые характеристики. LED не является ксеноном и классифицируется по 2.5 КоАП РФ часть 1 с штрафом 500 руб. Штраф выписывается только по инициативе инспектора (в редких случаях). Под LED нет законодательной базы с лишением прав. При составлении протокола обязательно фиксируйте цвет свечения и сертификат соответствия ламп, тогда любое Постановление по 12.5 ч.3 КоАП относительно LED можно оспорить.

Условие спокойной езды — правильно отрегулированный свет с цветом свечения не запрещенным ПДД.

Процитирую еще раз ПДД РФ «Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:

Не ставьте сверхмощные лампы, регулируйте фары и уважайте других водителей на дороге в темное время суток.

8(800) 350-34-54

Схема подключения ДХО от датчика давления масла

В этой части мы расскажем, как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя. Для подключения по такой схеме, вам потребуется 4ех контактное реле. Принцип работы схемы примерно такой. В нормальном состоянии контакты реле 30 и 87 разомкнуты, т.е. между ними не проходит ток, ДХО выключены.

Как только вы заводите двигатель, на приборной панели гаснет контрольная лампа давления масла, на контакт реле 86 приходит сигнал от датчика давления масла, этот сигнал возбуждает катушку в реле, которая управляет замыканием контактов 30 и 87. После замыкания контактов 30 и 87 ваши ДХО включаются. Данная схема тоже не является правильной т.к. ваши ДХО будут работать всегда, пока заведен двигатель вашего автомобиля.

Как установить и подключить своими руками

Произвести данные манипуляции можно различными способами. В разных случаях потребуются определённые инструменты и вспомогательные материалы:

  • отвёртка;

  • ножницы по металлу;

  • строительный фен;

  • клей;

  • монтажные хомуты;

  • двухсторонний скотч;

  • силиконовый герметик;

  • краска-тоник;

  • кисточка.

Установка ДХО на бампер

  1. Определившись с местом на бампере, потребуется первоначально установить на нём крепёжные скобы для блоков ДХО.

  2. Скобы лучше всего прикрутить при помощи саморезов — такая фиксация считается наиболее надёжной.

  3. После этого в полости подкапотного пространства крепится блок ДХО. Рекомендуется расположить его как можно ближе к аккумулятору. Блок можно зафиксировать как двухсторонним скотчем, так и монтажными хомутами.

  4. По краю кузова необходимо протянуть кабель от блока до скобы на бампере.

  5. Светодиоды крепятся на бампер, фиксируются скобами, провод подключается к блоку.

Схема считается простейшей и под силу любому водителю

Аналогичным же образом производится монтаж дневных ходовых огней на радиаторную решётку: потребуется подготовить фиксатор для светодиода, установить на него ДХО и провести кабель к блоку управления под капот.

Установка в фары

Некоторые автовладельцы не испытывают желания выполнять на бампере своего авто отверстия для крепёжных скоб. К тому же не всегда расположение решётки радиатора подходит для крепления на ней дневных огней. Поэтому одним из самых распространённых случаев установки ДХО можно считать их монтаж в противотуманные фары.

Порядок работы следующий:

  1. Необходимо разобрать корпус противотуманных фар — для этого потребуется смягчить герметик, который нанесён на стёкла. Можно использовать строительный фен.

  2. Рекомендуется сразу же затонировать крышку фары, так как свет ДХО будет ярче, чем от обычной галогеновой лампы.

  3. Пока сушится стекло с нанесённой на него тонирующей краской, потребуется разобрать саму фару: удалить лампу, провода, держатели и т. д.

  4. Из алюминиевого листа нужно вырезать пластину под размер светодиодной ленты ДХО.

  5. Подложку для ходовых огней необходимо закрепить в корпусе противотуманной фары специальным клеем.

  6. Далее на алюминиевую ленту также приклеивается и сама лента со светодиодами. Допускается использование сразу двух лент в одной фаре.

  7. После высыхания клея стекло фары устанавливается на место посредством обычного герметика.

  8. Провода от фары протянуть в подкапотное пространство, где будет установлен блок управления.

Потребуется правильно смонтировать диоды в корпусе фары и грамотно подключить устройство

Аналогичным способом производится установка ДХО в поворотники или же габаритные огни. Потребуется демонтировать «начинку» фары, затонировать стекло и вставить ленту ДХО на алюминиевое основание.

Требования к ходовым огням дневного света, согласно Правилам ЕЭК ООН №48

Если вы выбираете ходовые огни дневного света, определили их функцию и преимущества использования, тогда стоит поговорить о требованиях, предъявляемым к ним.

Это касается установки, количества, размещения, геометрической видимости, направления и вопросов по функциональной электрической схеме, что описывается в основных разделах.

Кратко перечислим эти требования:

  1. ДХО устанавливается в количестве двух штук, запрещается устанавливать на прицепах.
  2. Не предполагается предписаний по схеме монтажа.
  3. Существуют определённые ограничения по размещению относительно уровня грунта, краёв видимых поверхностей, с обязательным условием, чтобы водителю непосредственно или в результате отражения не мешал излучаемый свет.
  4. Должно быть обеспечено автоматическое включение ДХО.

Зная, что требует закон, можно приступить к выбору ходовых огней

В торговой сети выбор ходовых огней поистине широкий. Это касается конфигурации и цветовой гаммы

Важно понимать, что не все лампы могут выступать в качестве дневных ходовых огней. На автомобилях можно часто встретить ДХО, такие как: галоген или ксенон

К сожалению, они не выдерживают постоянные нагрузки. Кроме этого, эти световые элементы в буквальном смысле, поглощают электрическую энергию, что приводит к разрядке аккумуляторной батареи автомобиля. Если рассматривать в качестве DRL лампы накаливания нужно отметить, что это также не вариант.

В качестве ходовых огней, специалисты рекомендуют использовать светодиоды. Розничная и оптовая торговля предлагает множество вариантов. Лучшими считаются изделия в стеклянном корпусе и линзированные светодиодные DRL для противотуманных фар.

Специалисты рекомендуют

Приняв решение установить ходовые огни своими силами, необходимо убедиться:

Что ходовые огни соответствуют конструкции бампера авто

Подходят по типу и соответствуют форме.
Важно проверить размер устанавливаемого блока ходовых огней. Это зависит от места расположения: воздухосборник или бампер.
При установке соблюдать следующее правило: блок не должен содержать светодиодов более 5 шт.
Проверьте показатель силы света

Минимальная норма от 400 кд. Максимальные показатели до 800 кд. Диапазон ламп в плане t режима может колебаться в пределах 4300-7 тыс. К.
Свет, излучаемый ходовыми огнями, должен быть белого цвета и чистым.

Сегодня, лучшим вариантом можно считать блоки, включающие в себя контролёр. Речь идёт о готовых комплектах DRL «Хелла» или изделий концерна «Филипс.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий