6 лучших моделей ксеноновых ламп

Температура ксенона

Очень важным параметром ксеноновых ламп является цветовая температура. Бывает она в пределах 3500-8000 Кельвинов, и ее выбор зависит от предпочтений владельца.

Этот показатель характеризует излучение, которое производит абсолютно черное тело с цветностью свечения конкретной лампы. Эта температура определяет спектральный состав света и впечатление, которое возникает, когда человек смотрит на него. Цветовая температура есть у всех источников. К примеру, обычная свеча имеет температуру до 2 тысяч Кельвинов, лампа накаливания – 2400 Кельвинов, газоразрядная лампа – 2800 Кельвинов. Солнечный свет имеет температуру 5 тысяч Кельвинов, а идеальный источник света — 100 тысяч Кельвинов.

Ксенон имеет температуру, начинающуюся примерно с 4000 Кельвинов. Показатель 4300 К имеет самые яркие характеристики и отражает яркое белое свечение, однако не всем по душе этот цвет. Самым красивым считается цвет при температуре 6 тысяч Кельвинов, однако он не такой яркий. Ксенон же с температурой 7 тысяч Кельвинов по характеристикам не лучше обычной галогеновой лампы.

Конструкция и принцип работы

Ксеноновая модель осветительного прибора состоит из стеклянной колбы, выполненной из ударопрочного материала и ториевовольфрамовых электродов. Колба производится в большинстве случаев из кварцевого стекла, которое выдерживает высокое давление, образующееся в конструкции во время работы. Но на рынке также можно найти модели из более дорогого сапфирового. При работе колб с разным стеклом видна разница, сапфир обеспечивает более чистый свет, яркий, в то время как кварц обладает меньшей пропускной способностью.

Фото — принцип работы

Электроды выполнены из вольфрама, который позволяет обеспечить между контактами достаточно сильную дугу. Для повышения эффективности они покрыты специальным напылением, в основном это торий или молибден. Также в электроды встроены металлические пластины, усиливающие дугу. Сами электроды выполнены в форме конуса, что уменьшает время зажигания. В среднем горение ксенона начинается спустя пару миллисекунд после начала поступления энергии на контакты.

Во время включения лампы, плазма возле катода начинает излучать свечение. Ток на двух электродах, расположенных на небольшом расстоянии способствует образованию электрической дуги, которая нагревает газоразрядную смесь.

Видео: сравнение LED ламп и Ксенона

На что нужно обратить внимание при выборе ксеноновых ламп

В первую очередь необходимо знать предназначение осветительных приборов. Для противотуманных фар лучше взять ксенон с одной температурой свечения, а для ближнего и дальнего с другой. Ксеноновые лампы производятся в спектре 3 000 — 12 000 К. Каждый автовладелец самостоятельно выбирает, какой ксенон лучше ставить в его машину, но не стоит забывать, что свет от ламп не должен мешать другим участниками движения.

Производители выпускают ксеноновые лампы с разной температурой света, которые отличаются цветом и делают передвижение более комфортным в разных условиях. Особенности температуры таковы.

  1. 3 000 К. Жёлтый свет. Желтоватое свечение отлично справляется с освещением дороги в дождливую и туманную погоду. Чаще всего такие ксеноновые лампы для автомобиля устанавливаются в ПТФ. Свет от ксенона с температурой 3 000 К не самый яркий, поэтому его лучше не устанавливать в качестве основного.
  2. 4 300 К. Бело-жёлтый свет. Ксенон приятно светит и обеспечивает хорошую видимость в любых природных условиях. Имеет самую большую яркость и может быть установлен как в ПТФ, так и в дальние либо ближние фары. Один из самых популярных видов ксеноновых ламп. Не нравится некоторым автомобилистам из-за лёгкого желтоватого свечения.
  3. 5 000 К. Белый свет. Пользуется популярностью у многих автолюбителей. Лампы хорошо освещают дорогу в дождливую погоду и туман. Цветовой поток приятен глазу и при правильной регулировке фар не слепит водителей, которые едут по встречной полосе.
  4. 6 000 К. Холодный белый. Лёгкий голубой оттенок практически незаметен. Ксенон хорошо зарекомендовал в местности, где стоит преимущественно сухая погода.
  5. 7 000 К. Голубой свет. Ярко выраженный голубой цвет используется чаще всего для тюнинга, так как ездить с таким освещением достаточно проблематично. При плотном тумане или сильном дожде дорогу практически не видно, а природное явление представляет собой стену, от которой отталкиваются лучи.
  6. 8 000 К. Синий свет. Синий оттенок практически непригоден для езды на нём в качестве основного источника света. Если дорога будет слегка влажная, то световой поток будет отражаться и слепить самого водителя.
  7. 10 000-12 000 К. Фиолетовый свет. Свечение совсем не подходит для использования в качестве основного освещения. В основном применяется для тюнинга машин.

Выбор, какой ксенон лучше поставить, должен приниматься самим автолюбителем с учётом личных предпочтений. Однозначно стоит воздержаться от ксеноновых ламп в сине-фиолетовом спектре, так как такое освещение не позволит достаточно хорошо рассмотреть дорогу и может стать причиной ДТП.

Ксенон. Блоки розжига. В чем разница.

Кто мне скажет в чём разница между блоками розжига на35ватт и блоками 55ватт лампы то одинаковые и там и там.Или на 55 ватт лампы ярче всетят?

14.12.19 – ответить | цитировать | #

Приветствую! Меня зовут Михаил, сорян, что не по теме, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту. Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил. Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом. В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

to ALEKS KLAVA 22:

луч света на порядок ярче становится, все про ксенон тут .

Разумеется, световой поток у 55Вт лампы мощнее.

to mATr1xX:to Messir:to ALEKS KLAVA 22: Нет-нет! Ребята! Человек другое спрашивает:

Я так понял, что лампа на 35 Ватт. И он спрашивает – какая нафиг разница подклчить к этой лампе розжиг на 35 Ватт или на 55 Ватт?

Куда лампу на 35 Ватт не воткни – она будет светить на свои 35 Ватт! Ни ярче – ни тусклее.

Дело в другом – в блок на 35 Ватт вы сможете воткнуть лампу ТОЛЬКО на 35 Ватт. Лампа на 55 Ватт убьет блок розжига на 35 Ватт.

А вот в блок на 55 Ватт Вы сможете воткнуть лампу на 35 Ватт и ездить-светит как обычно, и сможете воткнуть лампу на 55 Ватт и светить в два раза ярче!

to ALEKS KLAVA 22:

Ксеноновые блоки розжига различаются между собой по нескольким показателям: 1. вариантом исполнения – стандартный или Slim (тонкий корпус) 2. Наличием встроенных обманок CAN-BUS. 3. По питающему напряжению – 12 , 24 вольт или 36 вольт . 4. По мощности 35 и 55 Ватт (50 Ватт).

Остановимся на последней характеристике, и постараемся разобраться, что же такое ксенон с электрической мощностью 55W, он же 50 ватный, и как он влияет на работу и срок службы ксеноновой лампы.

В ксеноне 55 Ватт электрическая мощность, подаваемая на лампу больше стандартной, на 20 Ватт, это достигается главным образом за счёт уменьшения сопротивления токопроводящих элементов расположенных внутри блочка. Таким образом, для сборки блока розжига ксенон 55W необходимы немного другие комплектующие, со специфическими токопроводящими свойствами, нежели для стандартного блока розжига. Поэтому цена ксенон 55Ватт больше. Что касается сроков и условия работы, надёжности такого ксенона по сравнению со стандартным, то они вполне сопоставимы. Блоки розжига 55Ватт не требуют каких то особых условий установки и внешне ничем от стандартных не отличаются. Напомню, что отличие только в элементной базе, на которой они собраны.

Однако схожесть работы условий работы распространяется только на блоки розжига. Ксеноновые лампы работают в совершенно разных режимах. Т.к все лампы одинаковые, отличаются только наклейками друг от друга , даже те что якобы 55 ватные на самом деле это 35 ватные с соответствующей этикеткой. То из-за разной подаваемой на них мощности, срок службы их разный, с 55 Ватными блоками лампы работают как бы в «форсажном» режиме и поэтому срок службы их меньше где – то на 20-25%. Это справедливо как для обычной, так и для биксеноновой лампы . Различия также касаются и цвета ксеноновой лампы. При работе с 55W блоком свет лампы уходит в желтый спектр (лампа желтит). Например лампа цветом 4300 кельвинов вместо стандартного бело – желтого света, будет светить насыщенно желтым, лампа 5000 кельвинов будет светить как лампа 4300 а иногда и желтее, соответственно 6000 будет светить как 5000.

Какой лучше выбрать ксенон для фар

Какие ксеноновые лампы лучше выбрать? Выбирать лучше между цветовой температурой в 4300 и 5000 К. Их многие называют универсальными. Если в фарах головного света установить лампы с температурой в 5000К, то в противотуманках следует поставить немного меньше, в данном случае это будет 4300К.

Также автомобилисты говорят, что разницы между этими лампами практически нет, но те, что имеют более высокую температуру, отличаются благородным холодным светом и в них полностью отсутствует желтизна.

Какой ксенон лучше светит на дорогах по ночам? Многие предпочитают останавливать свой выбор на продукции фирмы Philips с маркировкой 5000 К. Это происходит потому, что такие лампы имеют высокий уровень яркости и хорошую дальность светового потока.

Но здесь есть один существенный минус – такие лампы буквально ослепляют водителя встречной машины по ночам, поэтому требуется автоматическое переключение с дальнего света на ближний. В противном случае на дорогах будет создаваться опасная аварийная ситуация.

Что делать, если хочется поставить яркий свет в противотуманки? Здесь надо выбирать такой свет, который был бы идеальным для освещения дороги в сырую погоду, на мокром асфальте и при плохой видимости. Идеальный вариант – свет, который может без труда пробить сплошную стену дождя и других осадков.

Поэтому в таких фарах можно устанавливать не только жёлтый, но и зелёный ксенон.

Какой ксенон надо поставить в задний ход? Здесь всё зависит от того, какой цвет любит автовладелец. Температуру свечения можно выбирать, начиная от 8 тысяч, а вот расцветку можно выбрать любую:

  1. Фиолетовую.
  2. Розовую.
  3. Красную.
  4. Серо-голубую.

Такие лампы светят тускло, яркость у них минимальная, но за счёт необычного света в фонарях заднего хода они будут заметнее всего.

В линзы ближнего света ксенон лучше выбирать с особой тщательностью. Здесь важна не только яркость света, но и возможность контролировать температуру, чтобы не перегреть оптику и не вывести её из строя. Поэтому для ближнего освещения подойдут лампы мощностью в 35 Вт (W) и только при наличии линзы. Если установить здесь лампочку в 50 Вт, то тепловой эффект может повредить внутреннюю сторону фары и её придётся менять.

Поэтому прежде, чем ответить на вопрос, какой ксенон лучше ставить, надо обязательно проконсультироваться со специалистом, либо посетить форумы автовладельцев и почитать отзывы о продукции той или иной компании.

СВОИМИ РУКАМИ

В далеком 1802 году русский ученый Василий Петров решил проверить электропроводность угля. Он положил на стекло угольный стержень и прикрепил к нему провода от высоковольтной батареи. Но уголек нечаянно разломился пополам — и в месте разлома обе половинки быстро раскалились, а потом между ними вспыхнул невиданный до того ослепительный свет. Так был открыт дуговой разряд. Тогда его назвали «светоносным явлением». Мы решили получить свой, зарулевский разряд! Вместо угля взяли два карандаша, а вместо батареи — 220 В из сети. В качестве балласта подключили последовательно электрокамин, иначе в редакции просто выбило бы пробки. Через несколько секунд «светоносное явление» предстало перед нами во всей красе — с яркостью, жаром и шипением, а фотограф, запечатлевший для вас данный опыт, долго потом тер воспаленные глаза. Повторять самостоятельно не советуем: требуются определенные навыки…Собственно, примерно так и работают ксеноновые фары. Только вместо карандашей и электрокаминов там использованы другие компоненты.

Какой ксенон лучше: 4 300 или 5 000

Среди преимуществ ламп с температурой 4 300 К можно отметить их универсальность. Если в фарах устанавливается лампа с температурой 5 000 К, то в ПТФ лучше установить ксенон в жёлтом оттенке. Однозначного ответа, какой ксенон лучше светит, не существует. В теории за счёт яркости светового потока при температуре 4 300 К достигает эффективное и качественное освещение.

Автолюбители также отмечают, что 5 000 К и 4 300 К практически не отличаются по яркости, но первый имеет более благородный белый оттенок. Помимо ксеноновых ламп существует биксенон, который позволяет одновременно контролировать ближний и дальний свет и выпускается в заданной температуре.

Ксеноновые лампы как выбрать цоколь

Цоколь – это своеобразное посадочное место для лампы. Определить его легко одним из нескольких способов:

  1. Посмотреть гравировку на блок-фаре автомобиля (например, H7s-55w обозначает цоколь Н7).
  2. Прочитать информацию о подходящем цоколе в сервисной книжке (смотреть нужно раздел «Лампы»).
  3. Вытащить лампу (самостоятельно либо на станции технического обслуживания) и посмотреть на маркировку. Если таковой нет, можно попробовать определить тип цоколя визуально, но, скорее всего, для этого потребуется помощь специалиста.

Существует несколько разновидностей цоколей:

Серия цоколяГде обычно устанавливается
Н (цветовой диапазон от 3000 до 8000К, совместимы с ксеноновыми блоками на 35 или 55 В)Н1Дальний и ближний свет, противотуманки.
Н3Противотуманные фары (этому способствует компактность лампы), реже – дальний свет.
Н4Фары с одной лампой и на ближний, и на дальний свет. Ксеноновые лампы с цоколем Н4 называют биксеноновыми.
Н7Ближний свет.
Н8Противотуманные фары, в основном – в моделях «Форд». Н8 встречается нечасто.
Н9Дальний свет, в большинстве случаев используется в немецких авто.
Н10Практически не встречается.
Н11Противотуманки в японских машинах.
Н27 (880/881)Противотуманки в автомобилях корейского производства.
D (имеют цветовую температуру только в 4300К, как правило, представлены лампами фирм  Philips и Osram. Совместимы с блоками на 35 В. Лампы китайского производства могут быть на 5000-6000К)D1S и D1RАвтомобили с ксеноном заводской комплектации. D1S – в линзованой (проекторной) штатной оптике, D1R – в рефлекторной.
D2CЛинза.
D2RОбычные, не линзованые фары.
D4S и D4RD4S – в фарах проекторного типа, D4R – в рефлекторной оптике. Не содержат ртуть.
НВ (в целом аналогичны лампам серии Н)НВ2 (9004)Почти не используются.
НВ3 (9005)Дальний свет, реже – противотуманные фары.
НВ4 (9006)Противотуманные фары.
НВ5 (9007)Практически не встречаются.

Как правило, если ксеноновый комплект устанавливался в сервисном центре, у официального дилера, предыдущим владельцем – в общем, в любом месте, кроме завода- изготовителя, – то лампа рассчитана на Н-цоколь.

Как выбрать ксенон для авто

Чтобы понять, как выбрать ксенон для автомобиля, который не только прослужит долго, но и будет успешно справляться со своей основной функцией, разберемся в том, как устроены лампы такого типа. В основе лежит явление ионизации, а именно способности газов при воздействии электрического разряда выделять излучение в видимом диапазоне (а именно тот самый световой пучок, который освещает дорогу).

Ксеноновая лампа представляет собой стеклянный корпус, который внутри заполнен смесью газов, где основным выступает инертный ксенон (отсюда и название). В верхнюю и нижнюю часть корпуса встроены электроды, между которыми создается разность потенциалов (за этот процесс отвечают блоки розжига). После того, как создано нужное напряжение, а весь газ перешел в ионизированное состояние и наблюдается равномерное свечение в определенной цветовой температуре.

При выборе ксеноновой лампы необходимо учитывать ряд критериев, обращая внимание на которые, получится правильно подобрать ксенон, который будет хорошо светить в любых условиях и подойдет именно для вашей модели машины. Перечислим критерии, влияющие на то, какие ксеноновые лампы для автомобиля лучше светят:

Перечислим критерии, влияющие на то, какие ксеноновые лампы для автомобиля лучше светят:

Конфигурация цоколя. Данным термином называют конструкцию нижней части ксеноновой лампы, иными словами – это разъем для подключения. Виды ксеноновых ламп для авто часто имеют наименование от Н1 до Н13, встречаются также и обозначения типа «9007» или «9145». Для конкретного вида автомобиля необходимо уточнять тип цоколя (например, 5000 или 6000) – для этого достаточно извлечь старую лампу и прочитать маркировку на ней.

Виды свечения. Для осветительных приборов, это значение обычно бывает 4300, 5000 и 6000 кельвинов. Характеристика никак не связана с температурой в классическом понимании. Этот параметр показывает, как светит ксенон – чем выше температура, тем ближе цвет к синему и фиолетовому. Лучше и надежнее считается температура 4300 К – она имеет белое свечение с неглубоким желтоватым оттенком. За счет этого, освещение будет хорошо показывать себя в снег и дождь. Более высокие температуры красивее выглядят, но хорошо светят только в сухую погоду. Хороший ксенон не должен слепить встречный поток.

Мощность лампы. Данный параметр необходимо подбирать исходя из характеристик напряжения бортовой сети машины, которое подается на лампу. Таким образом, если подается 35 Вт, а лампы рассчитаны на 50 Вт, то это приведет к проблемам в работе и нестабильному освещению.

Конструкция блоков розжига. Специалисты советуют выбирать блоки, выполненные в форм-факторе «slim». В них применяется более современная система управления, из-за чего лампы быстрее разгораются, а также продлевается их срок службы.

Комплектация

Обратите внимание при покупке, чтобы в комплекте ксенона были все необходимые для монтажа части. Стандартный набор включает в себя блоки розжига (2 штуки), сами лампы (2 штуки), набор проводки и крепежные элементы.

Биксеноновая лампа является аналогом ксенона, но содержит в конструкции специальный закрывающий механизм-шторку, которая позволяет использовать одну лампу для ближнего и дальнего света (в отличии от ксенона, где приходится использовать два отдельных комплекта)

Чтобы понять, какой биксенон лучше, важно обратить внимание на бренд. В число лучших производителей входят фирмы Osram, Philips и Sho-me

Покупатели часто задают вопрос: что лучше: светодиодные лампы или ксенон? Ксеноновые комплекты имеют более мощный и яркий поток света. Диодные лампы уступают по этим показателям. Выбирая ксенон или диоды в ПТФ, следует учитывать, что у светодиодов ниже стоимость и энергопотребление.

Чем отличается качественный ксенон от некачественного?

Рынок осветительных приборов очень перспективный и прибыльный, поэтому неудивительно, что завоевать свою нишу старается каждый кто имеет к нему хоть какое-то отношение. Так параллельно с ведущими производителями: Osram, Philips, Hella, Matsushita, Infolight, Koito/Denso, AL, можно встретить и самозванцев преимущественно из Китая. Проблема в том, что многие из-за неопытности покупают ксеноновые комплекты никому неизвестных производителей за аномально низкую цену, после чего на протяжении нескольких месяцев или даже дней начинают сильно об этом жалеть. Лампочки либо просто перестают работать, либо не оправдывают своего названия. Также нельзя не упомянуть так называемый «псевдоксенон», который «впаривают» тем, кто не понимает, что такое ксеноновая лампа и как она должна выглядеть.

Качественный комплект ксенона:

  • Будет работать долго и обеспечит прекрасное освещение;
  • Защищен от замыканий, обрывов и т. д.;
  • Быстро зажигается (всего за несколько сек.);
  • Не доставит неудобств во время установки.

Недорогой (некачественный) ксенон:

  • Работает недолгого (год, а иногда месяц и даже меньше);
  • Имеет ряд недостатков с блоком розжига, в результате есть опасность возгорания;
  • Порой несовместим с другими комплектами ксенона (лампочки могут не зажечься из-за нестандартных технических характеристик);
  • Долго «разгорается» (порой для перехода в рабочий режим может потребоваться от 10 до 80 сек.);
  • Может отличаться по яркости (одинаковые лампочки на одном и том же авто могут светить по-разному, то есть с разной яркостью).

Критерии выбора ксеноновых ламп

Предназначение фар – первое, что нужно учитывать при поиск ксеноновых ламп. Если нужны «противотуманки» — лучше взять лампы, у которых будет одна и та же температура свечения. Если нужны на ближний или дальний свет – то уже нужны другие температуры, а значит – другие лампы.

Существует большое количество вариантов ксеноновых ламп, отличающихся друг от друга температурой света, а заодно уже и цветом.

Отметим особенности каждого цвета в виде таблицы.

Температура (в Кельвинах)Цвет спектраОписание
3000ЖелтыйЖелтоватый цвет хорошо освещает дорогу в дождь и туман, однако свет его настолько ярок, что может слепить водителей. Поэтому его лучше ставить как дополнительное освещение, а не как основное.
4300Бело-желтыйПриятный оттенок желтого позволяет осветить дорогу в любых условиях. Не так слепит водителей, потому можно вставить в любой вид фар.
5000БелыйНаиболее популярный вариант у автолюбителей – хорошее освещение в плохих условиях, приятный глазу цвет и, если правильно настроить фары, – абсолютно не слепит водителей. Именно этот цвет идеально подходит для основного освещения
6000Холодный белыйНезаметный оттенок голубого подходит для сухой погоды. При дожде и тумане показывает себя похуже.
7000ГолубойЯркий голубой используют для того, чтобы «покрасоваться», а не ездить. С таким цветом ничего при плохой дороге не видно, а водителям на встречной полосе мешает выявить машину.
8000СинийСиний не рекомендуется ставить для езды. На влажной дороге водитель с таким освещением рискует ослепить самого себя.
10000-12000ФиолетовыйСвечение совсем не подходит для использования в качестве основного освещения. Как и прочие синие оттенки, используются только для «красоты».

Выбор цвета ксеноновых ламп – решение самого владельца, который должен учитывать все плюсы и минусы

Белый или бело-жёлтый – какой цвет лучше

Бело-желтые лампы, как и белые – наиболее универсальные варианты. Но как их ставить, нужно тоже знать. Если в фары ставят белые лампы, то в «противотуманках» лучше ставить бело-желтые. Считается, что оба цвета имеют одинаковую яркость, но белый просто выглядит солиднее.

Получается, что на этот вопрос нет четкого ответа, ведь оба варианта дают хорошее освещение дороги и не мешают участникам движения.

Про блоки розжига – где они лучше всего

У всех ксеноновых ламп есть зависимость от блока розжига. «Чем больше совместимость – тем лучше», — именно такое правило предопределяет срок работы ламп, качество их свечения и прочие факторы.

Выделим несколько брендов, у которых эти блоки реализованы лучше всего.

  1. «AL».
  2. «Koito/Denso».
  3. «Matsushita».
  4. «Hella».

У них блоки розжига крепятся к самим лампам, из-за чего шанс возникновения высоковольтного напряжения крайне мал.

Что удивительно – много подделок встречаются под наименованием первой или последней фирмы. Из-за большой их известности в плане качестве и срока эксплуатации, многие выпускают фальсификат именно под этими названиями. Так что при выборе стоит быть крайне осторожным.

Приведем основные рекомендации по выбору блока розжига.

  1. Срок эксплуатации – не менее двух лет.
  2. Отзывы не только от покупателей, но и от автосервисов.
  3. Время для розжига – 3-4 секунд, ни больше – ни меньше.
  4. Наличие приспособления на блоке для защиты от различных случаев с током.
  5. Габариты блока должны совпадать с пространством под капотом у фар. Например, если оно маленькое – брать Slim.
  6. Цоколи должны быть совместимыми. Универсальные, например, подойдут везде, но светить будут слабее.

Блоки розжига – главный компонент ламп, который должен быть рассмотрен

КСЕНОНУ — УРА?

Ксеноновые фары впервые зажглись в 1991 году (только что был юбилей!) на «семерке» БМВ. И с тех пор не утихают споры: одни (у кого он есть) заходятся в похвалах новому свету, другие (у кого его нет) осыпают проклятиями. Причем правы обе стороны. Сначала послушаем аргументы за. Итак, ксеноновый свет ярче галогенового более чем вдвое: 3200 лм светового потока против 1500 лм у лучших образцов Н7. Ксеноновые лампы еще и намного экономичнее: они выдают на ватт мощности 91 лм против 26 лм/Вт у галогенок. Это позволяет тратить на одну фару 35 Вт вместо 55 Вт. К тому же новые ксеноновые лампы живут 2000 часов против прежних 450–500 часов у галогеновых. Они не боятся вибрации, ведь дугу плазмы не стряхнешь, как волосок нити накаливания.

Недостатки

Среди всех преимуществ перед «галогенками» есть и основной недостаток, которым является цена лампы-ксенона D2S. Несмотря на то, что ксеноновый свет уже давно перестал быть роскошью и устанавливается почти на любые бюджетные автомобили, стоимость таких ламп не будет низкой. Продавцы экономкласса предлагают свою продукцию в среднем за 3000 рублей (около 50 долларов). Но стоит помнить, что при покупке такой лампы получить качественный товар с гарантийным сроком эксплуатации практически невозможно, а процент брака достигает 50 %. В итоге немалая сумма за некачественный товар оказывается потраченной впустую. Желающим получить недорогой ксенон специалисты советуют приобретать лампы не дешевле 4800 руб.

Но для стабильной работы системы и получения лучших показателей света следует обратить внимание на ксенон премиум-класса. Здесь гарантируется качественный и надежный товар с идеальной фокусировкой ламп и ценой до 16500 руб

Естественно, к этой сумме еще нужно прибавить стоимость работ по установке, и на выходе получится сумма от 18000 руб.

К недостаткам также можно отнести высокую вероятность ослепления водителей встречных автомобилей, что может быть результатом неровностей дороги, неправильной установки или же отсутствия дальнейшей регулировки.

Плюсы

Безопасность движения в условиях плохой видимости очень сильно зависит от того, насколько хорошо просматривается дорожная обстановка перед автомобилем. Ксеноновый свет, который по интенсивности превосходит галогеновый больше чем в 2 раза, станет хорошим помощником автолюбителей. Пучок света, получаемый при горении ксеноновой лампы, обладает спектральным составом, способным делать заметными более далекие объекты. К тому же исключается образование эффекта «световой стены» при дожде и снегопаде, который так знаком обладателям автомобилей с галогеновыми фарами.

Но это еще не все преимущества ксеноновой лампы. Также ксенон обладает параметрами, схожими с характеристиками естественного солнечного света, что более благоприятно влияет на зрение водителя. Если сравнивать срок службы ксенона со сроком службы галогеновых ламп, то можно сделать вывод, что последние служат в 10 раз меньше. Энергоэффективность ксенона — около 95 %, что делает использование этих фар более экономичным. Также эти лампы стойко переносят вибрации, следовательно, при движении по плохим дорогам можно не опасаться поломок.

Также можно отметить, что при правильном монтаже и настройке ксенон не влияет на электрику автомобиля, а также не слепит водителей встречных авто. Статистика говорит о том, что автомобили с ксеноновым светом попадают в аварийные ситуации гораздо реже, примерно на 40 %.

Рейтинг популярных лампочек 5 000 К

MaxLight Slim HB4 5000k

Привлекательная тонкая модель, которая гарантирует простое применение на протяжении всего времени. Никаких проблем с установкой или демонтажем не возникнет в инструкции все подробно описано

Продается в привлекательной коробочке, внутри которой присутствует специальная подкладка, которая обеспечивает безопасную транспортировку изделия, что важно для тех, кто заказывает через интернет. Продукция впечатляет не только привлекательным свечением, но и надежностью

Средняя цена – 2 450 рублей.

MaxLight Slim HB4 5000k

Достоинства

  • Качество;
  • Длительный срок службы;
  • Надежность;
  • Эффективность;
  • Привлекательное свечение.

class=’s-article__points-list’>

class=’s-article__points-list’>

HB4 5000K RTX Canada

Продукция разработана для использования в сложных климатических условиях и обеспечивает хорошее свечение даже в туман и проливной дождь. Присутствует встроенный стабилизатор, что гарантирует качественное освещение на протяжении всего времени применения. Минимальный процент брака – 0.5%, это является отличным показателем. Колба выполнена качественно, никакой дешевый материал не используется.

Средняя стоимость – 1 800 рублей.

HB4 5000K RTX Canada

Достоинства

  • Хорошая комплектация;
  • Надежное изготовление;
  • Привлекательный дизайн;
  • Удобное применение;
  • Минимальный процент брака.

class=’s-article__points-list’>

class=’s-article__points-list’>

5000К MTF LIGHT

Один из лучших вариантов, который понравится большинству покупателей соотношением цены и качества. Продукция может устанавливаться в дальний и ближний свет. Отличается высокой стойкостью к вибрациям и механическому воздействию. Изделие не портится от частого применения и гарантирует стабильную работу на протяжении 4 лет и выше. Потребляемая мощность – 35 Вт.

5000К MTF LIGHT

Достоинства

  • Качественная сборка;
  • Привлекательное свечение;
  • Мощность;
  • Световой поток;
  • Простая установка.

class=’s-article__points-list’>

class=’s-article__points-list’>

5000K LEDO

Комплект ксенона, который прослужит длительное время и не потребует никакого сложного ухода. Изделие отличается надежностью и длительным сроком службы. Процент брака – 1%, поэтому шанс приобрести поддельный элемент минимальный. Потребляемая мощность стандартная и составляет 35 Вт, поэтому подойдет для установки во многие автомобили. Световой поток – 3000 лм – человек сможет хорошо разглядеть все, что происходит во тьме.

Средняя стоимость – 1 300 рублей.

5000K LEDO

Достоинства

  • Качественное изготовление;
  • Присутствует стабилизатор;
  • Полная гидроизоляция;
  • Минимальный процент брака;
  • Защита от КЗ.

class=’s-article__points-list’>

class=’s-article__points-list’>

Sho-Me H4 5000K 35W Kit

Бюджетное исполнение, которое подойдёт для установки на отечественные автомобили. Продукция отличается неплохим ресурсом работы – 2000 часов. Обеспечивает хорошее свечение при любой погоде. Потребляемая мощность составляет всего 35 Вт, что хороший результат. Световой поток – 2600 лм. Цвет свечения – белый. Требуемое напряжение для стабильной работы – 85 В. В упаковке присутствует только две лампочки и инструкция.

Средняя стоимость – 200 рублей.

Sho-Me H4 5000K 35W Kit

Достоинства

  • Низкая стоимость;
  • Хорошее свечение;
  • Минимальная мощность;
  • Простое применение.

class=’s-article__points-list’>

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий