Светодиодные лампочки в габариты для автомобиля: виды, преимущества и недостатки

Неубиваемые

В то, что лампы перегорят при номинальном напряжении, верилось с трудом — этого и не произошло. Но когда напряжение достигло 24 В, а все лампочки продолжали мигать, это вызывало неподдельное доверие.

Первая потеря произошла при напряжении 25 В. Сгорела самая дорогая лампа — Osram Cool Blue, обеспечивающая более яркий свет с «эффектом ксенона». Еще раз подтвердился известный принцип: любое повышение параметров по сравнению со стандартом отзывается снижением ресурса.

Прошло четыре часа. Напряжение 26,5 В. Букет из лампочек вновь потускнел: сгорел Philips WhiteVision. Опять ожидаемо: «непростые» лампы априори не могут быть столь же долговечны, как «долгоиграющие».

Еще четыре часа. Напряжение 27 В. Гаснет очередной «красавец» — на этот раз Bosch Xenon Blue. Еще через час умирает Osram Original.

Время идет: даем 28 В… Оставшиеся лампочки продолжают спокойно мигать в заданном режиме. В очередной раз берем вольтметр, потом другой — нет, шкала источника питания не врет.

Часы тикают. Напряжение 29 В! Четыре лампы еще работают. А мы с грустью смотрим на наш источник питания, который не выдает более 30 В. Неужели его «не хватит»?

29,5 В! Первая потеря среди «долгоиграющих»: погас Philips Extra Lifetime. Еще через час гаснет обыкновенная Narva.

29,8 В! Перегорает последняя лампа накаливания — Osram Ultra Life. Что ж, перед нами действительно Ultra Life, то есть «сверхжизнь».

30,0 В… Больше наш источник выдать не может. Спалить безродный светодиод нам так и не удалось. Что ж, пусть чемпион живет!

Главный вывод: нет никакого смысла гоняться за разного рода «ксеноновыми эффектами» — лучше предпочесть увеличенный ресурс.

Что касается светодиода, то с ним ситуация сложная. Победа безоговорочная, но как рекомендовать изделие без роду, без племени и даже без упаковки? Кроме того, устанавливать светодиоды в наружную светотехнику, спроектированную для работы с лампами накаливания, самовольно нельзя. Любая замена ламп светодиодами в наружных световых приборах автомобиля возможна только с официального одобрения переделки сертификационным органом — например, НАМИ.

В плафонах освещения подкапотного пространства, перчаточного ящика, салона и багажного отделения светодиодные исто­чники света применять можно.

Свой голос мы отдаем классической лампе накаливания Osram Ultra Life.

НАШИ СОВЕТЫ

  • Электрические разъемы «габаритов» могут нагреваться от основной лампы головного света — типа Н7 или ей подобной. Со временем пластмасса от перегрева начинает крошиться. Такие разъемы желательно своевременно заменять.
  • В плафонах освещения салона лампочки обычно сидят очень плотно. Для их замены удобно использовать подручные средства подходящего диаметра — например, шланг или колпачок фломастера.
  • Цветные лампочки являются, как правило, крашеными, и со временем краска может облупиться. Лампочки теряют привлекательный вид, а частицы их покрытия загрязняют отражатель. Старайтесь своевременно заменять такие изделия.

Требования к параметрам

Какие лампочки лучше всего брать для дальнего света? При подборе светодиодных излучателей для авто необходимо придерживаться следующих требований:

  • показатели мощности – не меньше 17 Вт;
  • световой поток – свыше 1500 lum;
  • охладительный радиатор – обязательная составляющая светового элемента.

Для ближнего света

Диоды находятся вверху светового элемента, их световой поток отражается вниз от отражателя фары. Чтоб определить фактический световой поток, необходимо найти техдокументацию на светоизлучатели, которые используются при изготовлении лампы. Эти данные есть на всех официальных сайтах компаний по производству подобных товаров.

Ближний свет фар из светодиодов

Диодные лампы для автомобиля на режим ближнего света должны обладать следующими эксплуатационными характеристиками:

  1. Показатели мощности – не меньше 12 Вт.
  2. Световой поток – не меньше 1000 lum, при использовании качественных автомобильных ламп CREE, компаний Philips или Osram.
  3. Конструкцией светового элемента обязательно должен быть предусмотрен охладительный радиатор. Если он отсутствует, то это означает, что мощность лампы незначительная и охлаждать там нечего.

Изделия с охладителем

Производитель, равно как и продавцы подобных светоизлучающих товаров не могут дать гарантию того, что купленная вами модель автомобильной лампы подойдет на 100% к вашей машине. Есть пара причин, которые могут затруднить эксплуатацию:

  1. Светодиодная лампа в авто габаритами своего охладителя будет мешать установке герметизирующей крышки с задней стороны фары.
  2. Конструктивные особенности фары не будут сочетаться с конструкцией светодиодов, что приведет к формированию световой границы с нечеткими, размытыми контурами.

Большая часть автомобилистов, которые приобрели автомобильные Led лампы этого типа, довольным своим выбором. Еще бы, такие двухконтактные светодиодные лампы для машины позволяют в разы улучшить освещенность дорожного полотна в темное время суток.

Пример освещения дороги светодиодными фарами

Недостатком при использовании таких автомобильных ламп в зимнее время года может стать обледенение фар. Это обусловлено тем, что мощность диодных лампочек в 3 раза меньше, чем у галогенки и, соответственно, выделяемой тепловой энергии не достаточно для прогрева пространства в фарах, поэтому она и будет покрываться льдом и инеем. Многие автовладельцы, чтоб избежать такой неприятной ситуации устанавливают на зиму галогенных лампочки.

Для габаритов

Выбор лед светододов для габаритов с типом держателя W5W T10 огромен, от маломощных на 100 lum до очень мощных на 500 lum. Оптимальные показатели мощности габаритных огней – 5W и 50 Люмен.

Опытные автомобилисты не рекомендуют злоупотреблять превышением показателей номинально допустимого светового потока. Вполне достаточно 1-2 Вт и 50-100 Люмен. Исходя из практики, габариты с высокой мощностью быстро ломаются. Это обусловлено тем, что рядом с габаритами находятся галогенки, которые, собственно, и помогают им нагреваться, перегреваться. В особенности это касается автомобильных светодиодов, оснащенных пластмассовым держателем и обманками. Последние нагружают электросеть, за счет чего могут перегреваться, дополнительно подогревая габаритные огни.

Наиболее оптимальным вариантом будет крепление отдельной внешней обманной фары, которая будет располагаться на некотором расстоянии от диодов.

Для противотуманок

В последнее время все больше водителей производят замену галогенных ПТФ с держателем Н8, Н11 на светодиодки. Большинство автовладельцев ставит первые попавшиеся на 300-900 Люмен. А вот спустя некоторое время езды при таком освещении автовладельцы ставят старые. Противотуманные фары, равно как и другие светоизлучающие элементы, требуют соблюдения минимальных характеристик.

Светодиодные лампы для птф

Номинальная яркость противотумок составляет порядка 1000 Люмен, поэтому ставить диоды с меньшим световым потоком нет никакого смысла, поскольку они просто превратятся в элемент автотюнинга.

Какие лампочки лучше всего выбирать для противотуманных фар? В этом случае работают все те же правила, как и при выборе остальных типов автомобильного освещения:

  • показатели мощности – не меньше 10 Вт;
  • световой поток – от 900 Люмен.

Рейтинг светодиодных ламп для фар

Лучшие светодиодные фары Н4:

  • DXZ BRIGHTLUX – Led-фары с цоколем Н4 от производителя DXZ. Корпус произведен из алюминия, который защищает от попадания пыли и влаги. Главное достоинство – высокая степень освещения дороги. Мощность – 45Вт, яркость – 6000Лм, период работы – 50 тыс. часов.
  • H4-SMART2 – комплект диодов для фар в совмещенном дальнем/ближнем свете. Преимущества – хорошая светотеневая граница, высокая степень яркости. Источник света – диоды Philips Z ES (10 LED), температура свечения – 5000К, 4300К, 3500К, светопоток – 2500Лм, мощность одной единицы – 25Вт.
  • HLXG S1/N1 LED HEADLIGHT – светодиодные лампы для автомобиля с пассивной системой охлаждения (без вентиляторов). Используется в противотуманках и в фарах головного света. Мощность – 25Вт, цветовая температура – 6000К, световой поток – 4000Лм, период работы – 30 тыс. часов.
  • Cyclon LED H4 H/L 5700K 4000Lm CSP type15 – диоды для фар головного света с активным охлаждением (радиатором). В упаковке идет одна лампа. Световой поток – 4000Лм, цветовая температура – 5700К, рабочее напряжение — 12–24 В.
  • NIGHTEYE H4 – комплект светодиодов с пассивным охлаждением. Светопоток для ближнего света – 2000Лм, для дальнего – 4000Лм, цветовая температура – 6500К. Преимущества – хорошая светотеневая граница и высокий ресурс. Производитель предоставляет 3года гарантии.

Лучшие диодные лампы для фар Н7

  • C6 HeadLight H7 12v COB – led-лампы от производителя HeadLight. Охлаждение происходит за счет радиатора (без вентилятора). Цветовая температура – 6000К, мощность – 30Вт, световой поток – 3200Лм, ресурс работы – 30тыс. часов.
  • Epistar H7 COB 8000Lm 36Watt – светодиоды нового поколения СОВ от производителя Idial. Используются для ближнего и дальнего света. Особенность модели – съемная стеклянная колба. Мощность – 36Вт, цветовой поток – 4000Лм, цветовая температура – 6000К.
  • AUXMART H7 – светодиодные фары от производителя AUXMART. Достоинства – высокие показатели надежности и рабочего ресурса. Охлаждение происходит с помощью вентилятора. Суммарная мощность – 80Вт, световой поток – 9800Лм.
  • Philips X-treme Ultinon LED 6500K H7 12V 12985BWX2 – качественные светодиоды для авто типа Н7 от бренда Филипс. Охлаждение происходит с помощью радиатора. Длительный ресурс работы обеспечен благодаря технологии AirFlux. Температура света – 6000К, световой поток – 1760Лм, напряжение – 12В.
  • KAIXEN EVOLUTION 50W Н7 – светодиодные фары от бренда KAIXEN. Имеют улучшенную систему активного охлаждения и показатели светового луча с отражателями. Цветовой поток – 6800Лм, общая мощность – 50Вт, цветовая температура – 6000К, гарантия – 1год.

Можно ли ставить синие лампочки на автомобиль?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про установку на автомобиль световых приборов с огнями синего цвета, а также о возможном наказании за синий свет фар.

Как правило, водители устанавливают синие световые приборы в качестве тюнинга, т.е. для улучшения внешнего вида автомобиля. При этом конструктивно синие лампы могут быть установлены: в фары, в габаритные огни, в дневные ходовые огни, в подсветку заднего регистрационного знака, в качестве дополнительной подсветки под днище автомобиля.

  • Запрет на установку синих лампочек на автомобиль.
  • Наказание за установку синих световых приборов.

Запрет на установку синих лампочек в фары и габариты

Обратимся к пункту 3.6 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Данный пункт дает исчерпывающий перечень цветов световых приборов:

Спереди автомобиля могут быть установлены только световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета.

Сзади автомобиля могут быть установлены только световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета.

В подсветке заднего номера и в фонарях заднего хода может использоваться только белый цвет.

Обратите внимание, синий цвет фар в данном пункте вообще не указывается, т.е. установка синих или голубых лампочек в любом случае является нарушением

Причем не просто нарушением, а нарушением, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.

Лишение прав за синие световые приборы

Наказание за установку синих лампочек или подсветки предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, денежный штраф за синие лампочки не предусмотрен. Водитель сразу же будет лишен прав на срок от 6 до 12 месяцев.

В данной статье речь шла про установку лампочек синего цвета. Связано это с тем, что автомобили с указанным нарушением время от времени можно встретить на российских дорогах. Однако информация о данном нарушении, в отличие, например, от установки ксенона, не получила широкой огласки. Поэтому мало кто из водителей, устанавливающих синие лампы или подсветку, знает, на какой риск он идет.

Примерно пару раз в год я получаю вопросы про установку синих лампочек. Чаще всего речь идет о том, что водитель уже ожидает судебного заседания и хочет узнать, насколько правомерно лишение прав за неправильный цвет ламп в фарах. Так что не рекомендую повторять данную ошибку. Если на Вашем автомобиле установлены лампы синего или голубого цвета, то замените их на стандартные как можно скорее.

Приведенная информация относится также и к световым приборам других нестандартных цветов: зеленого, фиолетового, коричневого. Однако такие варианты встречаются гораздо реже.

Также обратите внимание, что лишиться прав можно за использование:

  • огней красного цвета на передней части автомобиля;

Удачи на дорогах!

Популярные производители светодиодов

Светодиодные лампы в фары выпускают уже очень многие производители, но лучше останавливать свой выбор на проверенных временем. Не стоит экономить и покупать дешёвые подделки, лучше уж купить качественную лампу от достойного производителя, который гарантирует и яркое свечение, и длительный срок службы.

Среди популярных производителей лед ламп для фар явно лидируют такие как:

компания NIGHTEYE. Одним из последних её продуктов стали светодиодные лампы H4, предназначающиеся для передних фар NIGHTEYE H4. Цена в данном случае оправдана качеством на сто процентов. В комплекте изначально идёт две лампочки, каждая имеет яркость по 4000 Лм. А использование источников освещения возможно на фарах любой конфигурации. Также огромным плюсом идёт номинальное время эксплуатации, приравниваемое к 100 000 часам. Фактически этой отметки достичь не удалось, но на практике показатели работоспособности приближены к номинальным.
компания hlxg. Обо всей линейке диодных автомобильных фар пользователи отзываются положительно. Наиболее распространена у данной компании LED-лампа H4 на 50 Вт. Дело в том, что конструкция самой лампы соответствует огромному количеству автомобильных фар и установка довольна проста. Но нужно учесть, что ставить эти лед лампочки на фары с безлинзовыми дефлекторами не стоит, так как по освещённости не получится достичь эффекта 6000 К. Но с линзами эффект будет совершенно противоположным – на самой неосвещённой трассе с этими диодами любой водитель будет чувствовать себя уверенным. Рассчитана на 30000 часов.
компания DXZ успела также себя зарекомендовать с положительной стороны. Так, например, комплект лед ламп DXZ BrightLux H4 отличается приличной яркостью: при мощности 45 Ватт выходит реальная яркость в 6000 Лм и цветовая температура при этом достигает 6500 К. Корпус ламп выполняется из авиационного алюминия, способного обеспечить максимальную защиту от влаги и пыли. Работоспособность рассчитана на 50 000 часов.
компания Auxmart уже давно излюблена многими водителями. Так, например лампы для фар Auxmart H7 призваны разрешить все проблемы с плохой освещённостью трассы. Каждый элемент способен выдавать 4000 Лм и имеет хорошую фокусировку на дорожном полотне. При переключении с дальнего света на ближний направленный пучок отлично рассеивается и собирается, чётко выделяются границы. И как утверждают многие водители, качество фар никак не влияет на яркость ламп

Но в случае с этими фарами на яркость нужно обратить особое внимание в связи с тем, что цветовая температура 6500 К может слепить водителей, что требует зачастую дополнительной регулировки.
компания ZDATT. Особое внимание стоит уделить комплекту фар ZDATT H7 COB

В данном случае большое преимущество отведено увеличению рабочих температур. Нижняя граница так и осталась -40, а вот верхняя граница увеличена от 80 до 150 градусов. Этот факт позволяет со стопроцентной уверенностью заявить, что перегрев не возможен при работающих вентиляторах охлаждения. Мощность комплекта составляет 80 Ватт, при этом каждая лампа выдаёт по 4000 Лм с температурой в 6000 К. Рассчитана на 30 000 часов.

Много или мало?

Как долго должны работать такие лампы? По данным производителей, 400–500 часов. Однако такая информация обычно предоставляется только заказчикам при поставках на первичную комплектацию, а потому в нашем случае полезна разве что для расширения кругозора.

Впрочем, нас интересовали не абсолютные цифры, а относительные: какая лампа прослужит дольше? Некоторые из лампочек обещают повышенный срок службы, а другие, напротив, намекают на «интенсивный ксеноновый эффект». Да и цены разнятся почти девятикратно — от 25 рублей за Osram Original до 215 рублей за Osram с эффектом Cool Blue.

Гонять лампы сотнями часов — занятие нудное. Поэтому мы прибегли к проверенной годами ускоренной проверке на ресурс. Испытываем лампы при комнатной температуре и при —25 ºС в циклическом режиме (секунду горит — две отдыхает), периодически ступенчато повышая напряжение.

Как известно, повышение напряжения питания сильно сказывается на продолжительности жизни электрической лампочки: прибавишь 10% — потеряешь 80% реального срока службы.

Примерно таким образом мы недавно оценивали ресурс ламп Н7 (ЗР, № 5, 2017). Тогда самая живучая лампа умерла при напряжении питания около 20 В. А что будет сейчас?

Примерная цена 160 руб. за пару

Лампа с эффектом «бело-голубого ксенонового света» сгорела третьей — напряжение составляло 27,0 В. Критиковать ее можно лишь за то, что уступила в выносливости многим соперникам.

Примерная цена 60 руб. за пару

На упаковке написано: «Неизменное качество и надежность». Что ж, такие лампочки мы смело рекомендуем всем. Одно из самых дешевых в нашей выборке изделий сгорело лишь при напряжении питания 29,5 В. Браво!

Примерная цена 430 руб. за пару

Лампа сгорела при напряжении 25 В и первой вышла из строя участников теста — прочие протянули дольше. А цена оглушительная. Другие лампы лучше по всем статьям.

Примерная цена 50 руб. за пару

Самая дешевая в наших испытаниях лампа сгорела четвертой, продержавшись аж до 27,0 В. Рекомендуем!

Примерная цена 100 руб. за пару

Дольше этого изделия продержался только светодиод: лампа погибла при сумасшедшем напряжении 29,8 В. Цена, пожалуй, приемлемая — это плата за высокий ресурс.

Примерная цена 125 руб. за пару

Обещание большого срока службы оказалось правдивым: лампочка сгорела пятой по счету, при напряжении 29,5 В. Отличный результат. Своих денег она стоит.

Примерная цена 155 руб. за пару

Эта лампа Philips обещала не повышенный ресурс, а «белый ксеноновый свет». Поэтому и выступила значительно хуже, сгорев второй по счету при напряжении 26,5 В. На наш взгляд, не стóит синяя лампочка таких денег.

Примерная цена 45 руб. за штуку

Светодиод оказался самым живучим. 30 В — и не сгорел! Но где гарантия, что остальные безымян­ные светодиоды обладают теми же достоинствами? В общем, рекомендовать сложно — пока светодиоды не будут легализованы.

CARCAM Н4 – 2990 ₽

Доступный вариант в нижнем ценовом сегменте российского рынка. CARCAM Н4 – это простой комплект H4 40 Вт/2шт с мощностью 4000 люмен, которая будет значительно лучше любой самой дорогой галогеновой лампочки.

Один элемент состоит из шести светодиодов CREE, которые выдают световой поток мощностью в 4000 Люмен, что гарантирует качественное освещение в любых условиях. Встроенные в корпус устройства алюминиевый радиатор и вентилятор обеспечивают надежное охлаждение.

  • Более 30000 часов работы
  • Класс защиты ip68
  • Светодиоды компании Cree
Материал корпусаАлюминиевый сплав
Мощность20 Вт на ближнем свете / 40 Вт на дальнем свете
Количество светодиодов12 (по 6 на каждой)
Степень защитыIP68
Рабочая температураОт -45 °C до +105 °C
Входное напряжениеАС 8-48 В
Тип светодиодаCREE (США)
Световой поток4000 Люмен
Цветовая температура5500 К (белый цвет)
ЦокольH4
Срок службы> 30000 часов

ПЛЮСЫ:

  1. Низкая цена, доступность на российском рынке.

МИНУСЫ:

  1. Бренд не ориентирован на выпуск автомобильного освещения, как тот же Филипс.

Какой штраф ждёт водителя за установку синих или зелёных габаритов?

Вопрос установки на транспортном средстве цветных, а именно зелёного или синего цвета габаритных огней, в действительности очень серьёзен. Иные автомобилисты для того, чтобы удивить других, готовы прибегнуть к самым радикальным, порой совершенно неуместным и не допустимым мерам. Тюнинговать своего «железного» коня нужно с умом без фанатизма, иначе такой радикализм может привести к штрафам и даже лишению прав. Любители превращать сой автомобиль в новогоднюю ёлку дорого заплатят за свои неуместные и опасные фантазии. Необходимо помнить о собственной безопасности, и не забывать о чужом благополучии на дорогах. Предписания и требования правил дорожного движения касаются всех автомобилистов без исключения, поэтому и светодиодные приборы должны соответствовать установленным нормам. Какого цвета должны быть габаритные огни, почему не допускается разноцветье в подсветке и где можно найти информацию, касающуюся данного вопроса? Об этом поговорим в статье.

Параметры для ДХО

Пример приличных ДХО Philips

Часто проводя консультации по такой популярной теме как дневные ходовые огни (ДХО), сталкиваюсь с тем, что люди полностью не понимают их функционального предназначения. Что это ставится не для понтов (красоты, марафета авто), а для безопасности дорожного движения. Для этого есть технические регламенты, которые просчитаны, протестированы, написаны кровью, как и другие правила дорожного движения. Некоторые считают, что купить ДХО за 300-500 руб достаточно. Мощность таких ходовых огней обычно от 4 до 6 Ватт, и яркость от 400 до 600 Лм, в общем барахло.

Регламент на установку ДХО

Суть дневных огней – это сделать автомобиль заметным для человека, особенно для детей, автомобиль должен быть заметен на дороге за 50-100 метров, на безопасности экономить не стоит.

Верхняя граница ДХО по яркости выше ближнего света, потому что фары имеют меньший угол свечения, примерно 45 градусов и меньше, что в два раза лучше фокусирует свет.

Виды

Всего есть три типа лампочек:

  • Накаливания. Дешевые и распространенные. При сильной вибрации нить накаливания может порваться.
  • Галогенные. Свечение ярче обычных, а срок эксплуатации немного больше.
  • Светодиодные. Устойчивы к тряскам, светят ярко, долго, мощность составляет до 1 Вт. Но за этими достоинствами скрыто несколько минусов — иногда они несовместимы с системой машины, а еще на рынке много подделок, которые прослужат меньше обычных источников света.

Сложность светодиодных ламп W5W состоит в их низком энергопотреблении из бортовой системы автомобиля. В новых моделях они не работают из-за бортового компьютера, который следит за энергопотреблением разных приборов. Если прибор использует очень мало или много электротока, то система замечает ошибку и сообщает о ней, либо отключает цепь.

Рекомендуем посмотреть видео по данной теме:

Конструкция и цоколевка светодиодных ламп h4

Для начала посмотрим, как устроены классические галогенные лампы H4. Первое, что бросается в глаза, это то, что у них две спирали: одна для ближнего света, а вторая подключается при включении дальнего света.

Стандартная мощность галогенных фар H4 65/55 Вт. Такая информация говорит нам о том, что мощность вспомогательной катушки (ближний свет) 55, а основной катушки (дальний свет) 65 Вт. Рядом с отражателем установлена ​​спираль ближнего света.

Для крепления лампочки H4 в фаре на ее фланце имеется три лепестка.

Обычно в H4 используется база P43t. Он имеет три контакта:

  • «+» прочь;
  • «+» закрыть;
  • генеральный «-».

Вы можете увидеть расположение и назначение контактов ниже.

А вот галогенки довольно сильно греются, особенно если вы хотите установить мощные китайские лампы — нагрев может быть такой, что потемнеет отражатель или «поплывет» стекло.

Светодиодные лампы Н4, по аналогии с галогенными, также имеют два режима яркости: дальний и ближний. Поэтому в них обычно две группы светодиодов (или два мощных светодиода). Его общая мощность обычно составляет порядка 20-36 Вт.

Кроме того, эти лампы чаще всего подключаются к бортовой сети автомобиля не напрямую, а через стабилизатор тока — драйвер. Он поставляется с лампой.

Однако существуют светодиодные лампы, цоколь которых расположен, как и у галогенных, непосредственно рядом с излучающими элементами, а драйвер расположен за радиатором.

Отличия качественных ламп от китайских подделок

Приобретать светодиодные лампы следует лишь у надежных и известных компаний, например, таких как Philips, Osram и Koito. Их изделия по результатам множества тестов служат долгие годы. Все заявленные технические параметры соответствуют действительности и не вызывают вопросов при их эксплуатации. Цены на различные модели варьируются от 500 до 7500 рублей в зависимости от назначения и типа.

Если говорить о таких производителях как MTF и General Electric, то по результатам многократных тестов было выявлено, что зачастую яркий свет мешает на дороге не только встречным транспортным средствам, но и попутным. Связано это в первую очередь с конструктивными особенностями светодиодных ламп этих производителей.

Китайские же модели, обладающие очень низкой ценой и зачастую не имеющие названия, не лучший выбор для покупки. Обусловлено это тем, что их заявленные характеристики абсолютно не соответствуют реальным параметрам, которые проявляются при освещении дороги. Также встречается множество китайских подделок знаменитых брендов, например CREE. Отличить подделку от оригинала можно по габаритам чипа при сравнении с оригинальным продуктом. Зачастую их размеры будут больше оригинала.

Еще один аргумент в пользу покупки от известных марок, это разница между применяемыми кристаллами в конструкциях ламп. У таких производителей они изготовлены качественно, а их помутнение возникает только спустя долгие сроки применения.

Китайские же дешевые аналоги имеют более низкое качество. Даже при наличии изначально мощного свечения лампы достаточно быстро приходят в негодность. Таким образом, следует покупать только качественную продукцию известных брендов. Это поможет избежать множества неприятностей при эксплуатации автомобиля.

Выбираем лампы для габаритных огней — экспертиза ЗР

Лампочка W5W — это своего рода «маленький человек» в искусстве. Эдакий Чарли Чаплин — казалось бы, незаметный, но при этом необходимый. Не будет таких лампочек — не будет «огней большого города». А перегорают они довольно часто: у любого электрика-сервисмена под рукой всегда есть их запас. Умершие в очередной раз габаритки редакционного Ларгуса и послужили поводом для нашего теста.

В продаже подобных источников света — море: от классических ламп накаливания до светодиодов. Но скупать всё без разбора мы не стали и ограничились известными брендами, которые чаще всего встречаются в магазинах запчастей. В компанию к семи лампам накаливания добавили один светодиод. Теоретически он должен был оказаться самым надежным.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

Циклический режим при постоянном напряжении питания и комнатной температуре

При напряжении питания 13,2 В каждая лампа работает со скважностью, равной трем: секунду горит, две отдыхает. Температура окружающего воздуха +23 ºС

Продолжительность проверки пять суток.

Циклический режим при постоянном напряжении питания и низкой температуре. При напряжении питания 13,2 В каждая лампа работает со скважностью, равной трем: секунду горит, две отдыхает. Температура окружающего воздуха —25 ºС. Продолжительность проверки пять суток.

Циклический режим при повышенном напряжении питания и комнатной температуре. Лампы работают при напряжении питания 16 В в течение четырех часов, затем через каждые четыре часа увеличиваем напряжение на 0,5 В дискретными шагами по 0,1 В. Температура окружающего воздуха +23 ºС. Испытания продолжаем до тех пор, пока не перегорит последняя лампа.

Таблица цоколей автоламп с мощностью

Если вы решили установить светодиодную лампу для авто, то посмотрите на маркировку галогенки и узнайте её цоколь. По таблице вы узнаете, какую яркость  она должна давать, чтобы она была полноценной заменой галогеновой.

В таблице указаны цоколи только для головного света.

Маркировка цоколяМощность галогенкиЯркость , Люмен
H155w1550
H355w1450
H460w1650 дальний 1000 ближний
H755w1500
H835w800
H965w2100
H1155w1350
HB260w1500 дальний 910 ближний
HB360w1860
HB451w1095

Световой поток светодиодки должен быть примерно равный яркости галогенки, а в лучшем случае превышать её. Если этого не получается, то откажитесь от установки или увеличьте свой бюджет на покупку, ведь хорошая и качественная будет служить вам в несколько раз больше галогенной.

Отдельно упомяну про световой поток габаритов автомобиля, он должен быть от 50 до 100 Лм для передних габаритных светодиодных ламп W5W T10. Для габарита с цоколем P21W оптимально от 200 до 300 Лм.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий