Замена лампы ближнего света на Шевроле Нива
Шевроле Нива наиболее популярным среди бюджетных внедорожников. Помимо комфортного кузова шеви нива имеет хорошие характеристики. Таким оно получилось потому тому, что разрабатывалось для передвижения по отечественным дорогам. В результате Нива может уверенно ехать не только по асфальту, но и грунтовому покрытию и бездорожью. У «бедной старушки» Нивы много проблем, но одна из них самая большая — это свет, оптика на ниву, который вообще не горит, этому и посвящается наша статья. У автомобилей Нива своя особенность свет куда то светит, но только не на дорогу.
При этом часто могут возникать повреждения передней части автомобиля в результате попадания камней или веток. В первую очередь страдают фары на шеви ниву, как наиболее хрупкая деталь. От ударов может повредиться не только корпус, но и сами лампы. Они могут перегореть в результате повреждения спирали.
С завода автомобиль поставляется с двумя типами лампочек. H7 используется, чтобы светил ближний свет Нива Шевроле и Н1 для дальнего. Эти лампы способны обеспечивать хорошее освещение в темное время суток за счет оптимального размещения точки накала.
Какие бывают лампы
Выпускаются лампы с разными параметрами. Так, выбирают не только яркость, но и световую температуру, чтобы получить оптимальное освещение при передвижении по мокрой дороге, в туман или на заснеженной трассе.
Лампа ближнего света Шеви Нива стандарта Н7 потребляет 55Вт. Не следует устанавливать слишком мощные, поскольку будет риск перегрева плафона и проводки. Так же при использовании таких источников света будет повышенный разряд аккумулятора.
Кроме качества света их различают и по типу устройства:
- светодиодные
- ксеноновые
- галогенные
Изначально фары для нивы разрабатывались для использования галогеновых ламп. Их отличает невысокая стоимость и хороший свет. Обычно такого типа хватает для многих водителей шеви нивы, поскольку они имеют хороший ресурс и не требуют подключения дополнительных дорогих компонентов.
Лампа ближнего света Нива Шевроле представляет собой стеклянную колбу с заключенной внутри спиралью. Внутри закачивается газ, который замедляет процессы окисления спирали и дольше сохраняет ее состояние. Одним из недостатков является высокая температура во время работы. Это влияет на быстрый выход из строя оптических элементов. Но по утверждениям специалистов этот вид лампы оптимальный.
Задние фонари
Тюнинг по свету надо делать очень аккуратно, чтобы не попадать под запрет и не нарушать правила дорожного движения. При покупки подфарников(надфарников) можно также перейти на новые образцы, они могут быть более однотонного цвета, желтого или белого. Подфарники (надфарники) на Нива 21214 также легко поменять самому. Подфарники на Ниву лучше ставить однотонного цвета. Подфарники Нива служат достаточно долго. Задние фонари при движении на Нива также подвержены меньшему повреждению и имеют большой ресурс износа.
Как выбрать лампу
На рынке большое количество предложений от производителей, которые имеют те или иные преимущества
Поэтому в первую очередь следует обращать внимание на особенности
В первую очередь она должна обладать такими качествами как:
- комфортный и яркий свет
- долгий срок службы
- выгодная стоимость
Так же надо смотреть на производителя. Лампы известных марок могут быть более дорогими, при этом в них будут использованы качественные материалы.
Не ставить лампы с увеличенным функционалом, например наиболее долговечные – это достигается как правило за счет снижения яркости, что может быть небезопасным в темное время суток.
Задние фары на Ниву лучше ставить стандартные, так как другие виды не подходят в пазы. Задние фонари в основном светят одинаково.
Светодиодные фары
На Ниву 4х4 можно заказать с Китая. Диодные фары без проблем подходят на Ниву.Лампы присылают в специальной коробке с переходником, один под лампу Н4, другие два маленьких разъема на окружность фары, так называемый ангельский глаз. Для нашего региона можно взять двух цветов желтого и белого, чтобы при повороте белый цвет окружности гас, а мигал только желтый цвет.
Чтобы такие фары на ниву 21214 установить, нужно доработать штатные места. Для установки пекинских фар, необходимо увеличить заводские прорези для установки фар, чтобы установить ободок, который непосредственно держит при движении саму фару. Затем подключаем фары к клемам и проверяем освещение на дороге.
Советы по выбору лампочек для фар
При выборе лампы для замены в фарах ближнего света необходимо учитывать следующие критерии:
- Вид. Новая лампочка обязательно должна быть такой же, как и ранее установленная, либо соответствовать параметрам управления. Например, для ксенона и светодиодов требуется регулятор светового потока. В противном случае, оснащение фар такими светильниками будет противоречить правилам и препятствовать прохождению техосмотра.
- Конструкция. Лампы делятся на однонитевые – только ближнего света H7, и двухнитевые – H4 – ближнего и дальнего. Выбор зависит от самой фары. Они могут иметь одно посадочное гнездо (под один светильник) либо два отсека – под два прибора освещения.
- Мощность. По этому показателю лампы при замене должны соответствовать заводскому стандарту, иначе, в стремлении повысить освещаемость трассы можно ослепить встречного участника движения и спровоцировать аварию.
- Цоколь. При замене лампы лучше всего взять с собой в автомагазин старую и соотнести по ней размеры посадочного места новой модели.
- Количество экземпляров. При хорошем качестве, гарантии и надежности производителя лучше купить несколько экземпляров с запасом, чем в экстренной ситуации остаться без ближнего света.
- Бренд. Наиболее известными производителями с хорошим качеством продукции на сегодня являются Bosch, Philips, Osram, Koito и другие.
Замена лампочки своими руками
Если следовать инструкции, замена лапочки в фарах для ближнего света не вызовет особых затруднений даже у тех, кто никогда не выполнял элементарного авторемонта своими руками. Прежде всего нужно подготовить инструменты, расходники и безопасно расположить само авто. Далее нужно выполнить демонтажные работы, снять старую лампочку и установить новую, после чего собрать компоненты в обратном порядке и при необходимости выполнить корректировку света. Рассмотрим эти этапы более детально.
Подготовка
Для начала необходимо установить машину на ровном безопасном месте, поставив ее на ручной тормоз и скорость. Затем обесточить бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив провод отрицательного контакта на АКБ. Количество и состав необходимого инструмента определяется видом модели авто и особенностями устройства ее фар и рядом расположенных компонентов. Кроме того, потребуются чистые перчатки из х/б-материала, так как когда меняют лампу, всегда допускают одну очень серьезную ошибку – берутся голыми пальцами за ее стеклянную колбу, оставляя налет жира, из-за чего она быстро перегорает.
Снятие старых лампочек
Универсальной инструкции по замене ламп для ближнего света в фарах любой машины нет. Поэтому нужно тщательно изучить прилагаемую к любой модели инструкцию по эксплуатации. Если в техдокументации ее не оказалось, можно обратиться к поставщику или самому производителю. В крайнем случае много полезной информации можно найти на интернет-ресурсах, посвященных этой тематике.
Тем не менее дать некоторые общие рекомендации по замене все же можно:
- Убрать из рабочей области для облегчения доступа к фаре все рядом расположенные автокомпоненты, например, патрубок воздуховода.
- Отсоединить заднюю защитную панель фары.
- При необходимости открепляется модуль с проводкой от посадочного гнезда.
- По индивидуальной инструкции извлечь лампочку из патрона, заменив на новую.
- Выполнить сборку всех частей в обратном порядке.
Установка новой лампы
При установке новой лампы нужно учитывать два основных правила:
- Не браться за ее колбу голыми руками – нужно обязательно использовать хлопчатобумажные перчатки, в крайнем случае салфетку.
- Вставлять ее в посадочное гнездо точно по технологии, не допуская плохого крепления, перекоса и недокрута. В противном случае. Даже если лампа и будет светить, то ненадолго и быстро испортится.
После того как лампу поменяли, необходимо проверить ее работоспособность. Для этого нужно подсоединить клеммы к аккумулятору, включить зажигание и ближний свет.
Коррекция света
Когда лампа заменена, часто возникает потребность в корректировки светового потока. Происходит это по той причине, что нить накала в новом светильнике обязательно сместиться по отношению к положению ранее установленной. Однако выполнить эту процедуру не так просто – для этого потребуются особые условия – приведение характеристик машины (давления в шинах, нагрузка балластом, выравнивание) к заводским параметрам и специальный регулировочный стенд. Поэтому своими руками это вряд ли доступно среднестатистическому автолюбителю – лучше обратиться в профессиональный автосервис.
Совет! Если замена лампы для ближнего света производилась срочно и некогда заехать в мастерскую для профессиональной корректировки, экспресс-настройку можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно подъехать к воротам гаража или стене светлого тона на расстояние около 5 метров и включить обе фары. Если расхождения между отремонтированной и нетронутой нет – то никаких действий не требуется. Если измененная оптика светит выше или ниже, необходимо воспользоваться юстировочным винтом, прокручивая который можно поднимать или опускать световой поток.
Важные тонкости
Регулировка фар после замены лампы – весьма ответственный процесс, от которого будет зависеть безопасность всех участников движения. По технологическим нормам перед началом корректировки давление в шинах должно быть выравнено и приведено к рекомендуемой заводской величине. Также должны быть полностью заправлены топливный бак и прочие емкости. Багажное отделение должно вмещать нормативный балласта, а за рулем должен находиться водитель или предмет аналогичного веса. Подвеска в таком положении должна быть опрессована, двигатель включенным, а регулятор фар переведен в нулевое положение.
Электрооборудование и освещение
- Автомобили Митсубиси Лансер оборудованы блок-фарами головного света, в которых объединены ближний и дальний, лампы поворота и габариты.
Лампа ближнего света Митсубиси Лансер 10 расположена в блок-фаре ближе к крылу автомобиля
- Для включения первого предназначен переключатель наружного освещения, второго – реле, размещенное в монтажном блоке, когда включен ближний свет. (См. также статью Реле противотуманных фар ВАЗ 2110: особенности.)
- Последний также можно включать на короткое время переключателем фар, даже когда не включено наружное освещение транспортного средства.
- В автомобиле имеется также электрокорректор, позволяя водителю со своего места регулировать световой пучок по высоте, когда машина загружена.
Совет: если фары, например, в КИА, стали плохо освещать дорогу и при включении поворота на табло начинает моргать лампа габаритного света, проверьте контакт «массы» с кузовом ТС.
Лампа ближнего света Митсубиси Лансер10 расположена в блок-фаре ближе к крылу автомобиля
- Рекомендуем периодически заменять лампы в блок-фаре, так как со временем стеклянные колбы от эксплуатации начинают мутнеть, в результате чего видимость впереди ТС сильно снижается.
- При этом не стоит идти за модой и устанавливать псевдоксенон, от которого фары светятся приятным голубоватым светом. Если уж монтировать, только штатный, цена которого значительно отличается от китайских подделок.
Замена
Почему не включается ближний свет Митсубиси Лансер 9 или 10, когда нужно заменять старые лампы новыми, какие неисправности электропроводки или освещения этому могут способствовать:
Не включаются отдельные лампы |
|
Невозможно включить головные фары |
|
Замена лампы ближнего света Лансер 9 отличается от демонтажа на лансер 10
В Митсубиси Лансер применяют следующие лампы:
- ближний – HB4 на 51 Вт,
- дальний – HB3 60 Вт.
Процесс
Инструкция для замены ближнего света состоит из таких этапов:
- Поднимите капот и плотно зафиксируйте его с помощью специальной планки.
- Снимите «минусовую» клемму с АКБ, чтобы во время работы не произошли непредвиденные ситуации.
Лампы ближнего света Lancer X имеют маркировку HB4 51 W 12 V
- Демонтируйте блок-фару с автомобиля, для чего вам потребуется ключ рожковый на «10» и отвертка. Предварительно вам придется отсоединить от кузова передний бампер с помощью торцевых ключей на «10» и «12», а также отверток с плоским или фигурным лезвием.
- Отсоедините от цоколя лампы колодку, с подходящими к ней соответствующими проводами. Для этого на ней есть специальный фиксатор, который вам следует нажать.
- Снимите колодку с лампы, потянув на себя.
- Возьмите за цоколь и поверните его влево.
Двухнитевая лампочка ближнего света Лансер 9 с цоколем HB4
Совет: ослабьте фиксатор с помощью отвертки на один оборот, если повернуть цоколь не получается.
- Вытащите перегоревшую лампу за цоколь и установите на ее место новую, не прикасаясь руками к ее колбе, чтобы она не помутнела.
Второй способ
В этом случае не придется разбирать бампер и снимать блок-фару с кузова.
Все останется на своих местах, хотя визуально вы и не будете видеть лампочку, но сможете ее нащупать и снять.
- Приобретите набор из двух ламп ближнего света с цоколем HB4 на 12 Вольт и 51 Ватт.
- Вам нужно поднять капот, потянув за лапку изнутри салона, расположенную слева от водителя рядом с передней правой дверью. Затем отведите в сторону крючок над решеткой радиатора и, подняв, закрепите специальным держателем.
- Начнем с замены правой лампы, для чего удалите сначала со штатного места бачок омывателя.
Совет: добраться до гнезда лампочки несколько сложновато, поэтому снимите с себя верхнюю одежду.
- Нащупайте колодку с проводами, заведя руку под верхнюю панель кузова. Нажмите на ее фиксатор и вытащите.
Как происходит замена лампочки ближнего света Лансер 9 или 10 без демонтажа блок-фары
- Возьмите рукой за цоколь лампы и поверните ее влево, чтобы она вышла из зацепления. Учтите, что так ее можно вытащить только в том случае, когда фиксатор прижимает ее не сильно.
- Установите на место перегоревшей новую, стараясь не дотрагиваться стеклянной колбой за элементы транспортного средства. Поверните ее вправо до щелчка.
- Поставьте на место колодку с проводами и бачок омывателя.
- С левой стороны все происходит аналогично (бачка омывателя там нет).
- После ремонта проверьте работоспособность фар.
Замена лампы габаритных огней на Хендай Солярис
Перед тем, как заменить лампу габаритных огней на Hyundai Solaris, необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора во избежание короткого замыкания. Замену начнём с правой стороны, где доступ к блок-фаре ничем не отягощён.
Алгоритм работы следующий:
- Снимаем пластиковую крышку на тыльной стороне блок-фары, проворачивая её против часовой стрелки.
Снятие крышки фары.
- Получаем доступ к галогеновой двухнитевой лампе головного света, лампе габаритных огней и лампе указателя поворотов.
Получили доступ.
- Для замены габаритной лампы необходимо изъять из корпуса фары патрон с лампой, потянув за провода на себя.
Патрон без габаритной лампы.
- Далее вынимаем лампу из патрона и устанавливается новую аналогично.
Старая и новая габаритные лампочки.
- Патрон возвращается на место в фару и одевается пластиковый колпак.
Для замены левой лампы габаритных огней на Hyundai Solaris пользуемся тем же алгоритмом, с той лишь разницей, что в качестве манипулятора лучше использовать хирургический зажим.
В этом случае не придётся снимать блок предохранителей, а для удобства можно демонтировать только пластиковую крышку на этом блоке. В некоторых случаях при необходимости замены лампы габаритов на левой фаре откручивают два винта крепления блок фары. Это позволяет отодвинуть её максимально вперёд и без проблем заменить любую лампу в корпусе.
Это интересно: Способы проверить аккумулятор автомобиля: как определить исправность состояния батареи с помощью мультиметра
Процесс замены
Заменить лампы можно за несколько ходов, возможно это благодаря технологическим решениям, применяемых на производстве Солярисов. Такое преимущество данной иномарки спосбно порадовать любого автолюбителя, даже не сильно искушенного в плане ремонта транспортного средства.
Поворачиваем защитную крышку, с обратной стороны фары, против часовой стрелки и убираем ее.
- Тяннем пластиковый патрон из корпуса фары.
- Вытаскиваем лампу из патрона.
- Меняем ее на новую.
- Собираем все в обратной последовательности.
Больше никаких действий производить не нужно, весь процесс уложился в несколько достаточно простых этапов. Однако после проведенных работ нужно проверить работоспособность новой лампы, для этого проводится небольшая диагностика, не требующая профессиональных навыков. Выполняется она в два этапа:
- Включаются габаритные огни Соляриса, и визуально проверяется работа.
- Если габариты не горят, то возможно не исправен плавкий предохранитель, который можно проверить, вытащив его из посадочного места.
Лампы габаритных огней на Хендай Солярис установлены бесцокольные, мощностью 5 Ватт.
Многим автолюбителям не нравится стандартный цвет, который излучает лампа, поэтому они решаются на подобные действия совершенно по другим причинам. Многие меняют галогеновые лампы на диодные, чтобы немного изменить внешность автомобиля. Белый цвет правда намного приятнее для человеческого глаза, чем жёлтый. Также многие считают, что такая замена способна оказать влияние на безопасность, так как белый цвет лучше освещает дорогу, чем стоковый жёлтый. Каждый автолюбитель должен самостоятельно определить, хочет ли он поменять лампы на другие или ему комфортно с обычными.
Также любому автолюбителю на автомобиле Хендай Солярис стоит знать некоторые детали, которые кажутся незначительными, но все-таки являются важными. Ближний и дальний свет излучает одна галогеновая лампа H4, потребляемой мощностью 55/60 Ватт. В случае если у вас перестал светить ближний или дальний свет фар, лампы меняются попарно, чтобы избежать отличия оттенков цвета. Не стоит на этом экономить, хотя бы из соображения внешнего вида машины.
Система освещения
Регулировка света фар
Примечание
: Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.
Примечание
: Регулировка световых пучков фар должна проводиться только квалифицированным персоналом на станции технического обслуживания. Регулировку фар проводят с помощью оптических приборов. Если их нет, то регулировку допускается проводить с использованием экрана, как показано на рисунке ниже.
- горизонтальная линия, соответствующая центрам фар;
- линия, проходящая через центры световых пятен;
- А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар;
- О – осевая линия;
- h – расстояние центров фар от пола
1. Регулируются фары вращением винтов 1 и 2, указанных на рисунке ниже, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
- винты регулировки пучка света блок-фары в горизонтальном направлении;
- винт регулировки пучка света блок-фары в вертикальном направлении
2. Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.
3. Начертите на экране вертикальные линии: осевую 0 и линии А, В, С и Е проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 55 мм линию 2 центров световых пятен.
4. Установите регулятор корректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.
5. Включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая чем-либо закрывается или отсоединяется от жгута проводов), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 2 (см рисунок выше) световые пучки фар. При этом смещение светового пучка фары не должно превышать ±3° в вертикальной плоскости и ±2° в горизонтальной плоскости.
6. У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рисунок экрана выше), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с линиями А и В.
Замена ламп
Блок-фары
Примечание
: Перед заменой ламп в блок–фаре снимите защитную крышку 3 (см рисунок ниже), которая фиксируется проволочным держателем 2. Для замены лампы ближнего (или дальнего) света снимите колодку 5, выведите из пазов усики пружинной защелки 6 и извлеките лампу 4.
1. Поверните патрон 1 против часовой стрелки и выньте его из гнезда.
2. Демонтировать колодку 5 ближнего света фар, для доступа к лампе габаритного света.
- патрон лампы указателя поворота;
- держатель;
- крышка;
- лампа ближнего (или дальнего) света;
- колодка лампы ближнего (или дальнего) света;
- защелка.
Задний фонарь
Примечание
: Замену ламп в заднем фонаре проводите со стороны багажного отделения, предварительно открыв клапан в обивке боковины.
1. Поверните патрон 2 против часовой стрелки и извлеките его в сборе с лампой. Чтобы извлечь лампу из патрона нажмите на нее и поверните против часовой стрелки, как показано на рисунке ниже.
- лампа;
- патрон
- https://svetilnik.info/avtomobilnyj-svet/lampa-blizhnego-sveta-niva-shevrole.html
- https://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/neispravnosti/lampa-bliznego-sveta-niva-sevrole
- https://polomkiauto.ru/lampy-ustanavlivaemye-v-chevrolet-niva-rekomenduemye-proizvoditelem.html
- https://krutilvertel.com/vaz-2123-2001-glava10-sistema-osveschenija
Проверка предохранителя
Поскольку одной из частых причин неполадок с ближним светом является неисправность в предохранительном блоке, то работу начинают именно из этого места.
Проверка предохранителя
В большинстве случаев предохранительный блок расположен рядом с аккумулятором. Для замены отжимаются защелки крышки блока, после чего она легко снимается. Большинство производителей транспортных средств оставляют на внутренней стороне крышки блока подробную схему, которая показывает, за какую конкретно цепь отвечает каждый предохранитель. Если такой схемы нет, то придется поискать ее в инструкции по эксплуатации. Если же предохранители в порядке, то нужно приступить к следующему этапу.
Как заменить лампы ближнего и дальнего света
Преимуществом головной оптики Жигулей седьмой модели перед ее собратьями в том, что у нее установлена лампы H4, которая отвечает за два типа дорожного освещения. В других моделях, например ВАЗ 2106, для каждого света применяются отдельные лампы, что при необходимости их замены вызывает лишние материальные и физические затраты.
Снимаем влагонепроницаемую защиту блока фары. Она выполнена в виде пластикового кожуха, установленного в задней части. Снимается она поворотом на 180 градусов против часовой стрелки. Крепится «язычками», которые вставляются в корпус фары и поворачиваются в его пазах.
Отсоединяем колодку проводки. Она состоит из трех гнезд: масса, ближний, дальний свете.
Отщелкиваем проволочный фиксатор. Он изготовлен из упругой проволоки и надежно удерживает лампу в патроне отражателя.
Вынимаем лампу из патрона. Если перегорела – меняем, если сняли чисто для замены на светодиодную, то рекомендуется не трогать руками колбу с нитями накаливания. В противном случае она помутнеет. Почему? – Не знаю!
Советы по выбору лампочек для фар
В настоящее время чаще всего используются лампочки с цоколем H7. Они подразделяются на:
- галогеновые;
- светодиодные;
- галогеновые с эффектом ксенона;
- ксеноновые.
Галогеновые лампы для авто имеют наиболее усреднённые показатели. Эти лампы наиболее распространены среди автовладельцев. Но эти лампы также и самые недолгосрочные вследствие их высокого нагревания. Галогеновые лампы с эффектом ксенона всегда имеют увеличенный срок эксплуатации, по сравнению с обычными галогеновыми.
Автомобильные светодиодные лампы более экономичные, но более уязвимы для внешнего воздействия: ударов, сотрясений. Но при этом светодиодные лампы — рекордсмены по сроку эксплуатации. Также, приобретя данные лампочки, вы можете столкнуться с некоторыми сложностями при настройке светового пучка, описанными ниже в статье.
Ксеноновые лампы невосприимчивы к сотрясениям и вибрациям. Их температурный режим наиболее близок к режиму дневного света. Но позволить себе такие лампы сможет не каждый в виду их высокой стоимости. Также ксеноновые лампочки требуют установки дополнительного блока розжига света.
Более подробную информацию о том, какой ксенон лучше, вы сможете найти в познавательном материале нашего специалиста.
Как правило, при выборе лампочек для замены водители руководствуются надежностью и дешевизной. Немаловажным фактором также является эффективность работы ламп в условиях недостаточной видимости. Под эти критерии среди галогеновых лампочек отлично подходят лампочки фирмы Philips и BOSCH. Лампочки Philips, как и почти вся другая продукция этой компании, являются наиболее долгоиграющими галогеновыми лампами, но и менее яркими.
Исключением являются Philips «X-Treme Vision», которые производят светодиодные лампочки с усиленным световым потоком, но срок эксплуатации у них ниже, чем у одноклассников. Лампы BOSCH наоборот изнашиваются быстрее, но светят, как правило, ярче. Цветовая гамма пучка света у лампочек BOSCH также разнообразнее.
Среди светодиодных лампочек наиболее качественными являются Philips «X-Treme Vision» и корейская серия «MTF-Light Argentum» с высокой температурой свечения и яркостью.
Наиболее популярные галогеновые лампочки с эффектом ксенона производят корейцы. «MTF-Light Palladium» представляет собой лампу с достаточно высокой температурой свечения (5500 К) и привлекательным эффектом дорогостоящего ксенона. Эта модель также является наиболее бюджетной из ксеноновых ламп. Также стоит выделить «Osram Cool Blue Intense», которая визуально близка к оригинальному ксенону. Свет, исходящей из такой лампы, имеет привлекательный бело-голубой оттенок.
Наиболее популярной ксеноновой лампой в России является «MaxLux H7». Соотношение её стоимости и характеристик является достаточно выгодным. Эта лампа, при стоимости до 950 рублей, имеет молочно-белый и голубоватый оттенки и температуру свечения от 4300 до 6000 К. Недостатком лампы является её производство на китайских заводах Sho-Me, что порой даёт повод усомниться в качестве и целостности при доставке товара в магазины.
Всегда внимательно проверяйте покупаемые лампы на предмет неожиданных трещин и деформаций!
Для более дорогих моделей существуют японские топовые производители, такие как KOITO MANUFACTURING. Стоимость таких ламп самая высокая, но и качество разительно отличается от коллег в лучшую сторону.
Самые дешёвые лампочки вы можете найти у отечественных производителей «Маяк» и «Диалуч». Но об этих лампочках можно сказать лишь одно — их низкая цена полностью соответствует качеству. Такие лампочки более подходят владельцам отечественных автомобилей и автомобилей, собирающихся на российских заводах (например Hundai «Accent» и Renault «Logan»).