Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114
Замена лампочек в приборке ВАЗ 2114 не требует обращения в автосервис. Её можно выполнить своими руками. Для этого потребуется крестовая отвёртка и новые лампы. Алгоритм выполнения процедуры:
- Снять декоративную накладку. Для этого нужно открутить крепления отвёрткой. Начинать снимать деталь следует снизу, подтягивая её на себя.
- Отсоединить провод прикуривателя.
- Удалить саморезы накладки приборки.
- Убрать накладку.
- Отсоединить провода от панели приборов.
- Открутить крепления приборки. Обычно деталь держится на саморезах.
- Снять панель.
- Вытащить патроны лампочек, которые вышли из строя. Для этого их необходимо выкрутить против часовой стрелки.
- Удалить неисправные лампы.
- Заменить лампочки.
- Проверить работоспособность индикаторов. Если они начали работать – неисправность определена верно. Если этого не произошло, возможно, перегорела другая лампа, или причина поломки иная. Иногда случается, что и новая лампочка оказалась бракованной. Чтобы проверить её или найти негорящую лампу, можно проверить их мультиметром. Это делается так:
- Перевести прибор в режим омметра;
- Один щуп установить к боковой части цоколя, а второй – к нашлёпке в его торце;
Если стрелка прибора сдвинется, элемент исправен. Данный способ не подходит для проверки светодиодных ламп. В этом случае для диагностики мультиметр следует установить в диодный режим. Измерения проводятся по такому же принципу, но в процессе необходимо менять щупы местами. Если лампа рабочая, ток должен идти лишь в одну сторону. Но обычно перегоревший элемент можно выявить на глаз.
- Собрать приборную панель и остальные элементы. Операция выполняется в обратном порядке.
По окончании работ необходимо проверить функциональность ламп приборки или всей панели.
Некоторые владельцы 2114 меняют лампочки не из-за перегорания, а чтобы улучшить свечение или изменить цвет подсветки приборной панели с помощью светодиодных элементов.
Езда с негорящей панелью приборов или отдельными индикаторами не запрещена законодательно. Но это вызывает заметный дискомфорт. Отказ контрольных ламп аккумулятора, давления масла или уровня топлива может помещать вовремя заметить серьёзную поломку автомобиля или отсутствие бензина. Поэтому неисправность подсветки рекомендуется незамедлительно устранить при обнаружении.
Причины выхода из строя ламп приборной панели ВАЗ 2114/2115
Мало, кто знает, но приборная панель от ВАЗ 2109 «Балтика» финского производства была намного эргономичней и надёжней, чем родная ВАЗ 2115. К примеру, в отличии от панели приборов ВАЗ 2115, сюрпризов в виде внезапно потухших не к месту лампочек не было. Но раз уж произошла неисправность, то для быстрой и корректной замены ламп необходимо правильно диагностировать поломку.
Основными причинами могут быть:
- перегоревшая лампа;
- неисправен датчик лампы;
- окислились наконечники проводов или произошел их обрыв;
- нарушилась плотность соединения точек касания патрона к печатной плате.
Советы по замене ламп приборной панели ВАЗ 2115
Если произошёл выход лампы из строя, то можно не учесть важную информацию и возрастает вероятность возникновения поломки двигателя или, что ещё хуже — ДТП.
В комбинации приборов используют лампы накала ГОСТ А12-1,2, по классификации ЕЭК W2x4,6d, мощностью ламп составляет 1,2 Вт.
Помимо оригинальных ламп, рынок предлагает модернизированные версии, обладающие более долгим жизненным циклом и высокой надежностью в эксплуатации. Хорошей заменой для лампочек контрольной панели, по советам многих автолюбителей, являются лампы-светодиоды, которые помимо повышенной надежности обладают ещё и приятным для глаз свечением, и украшают панель.
Так как колба лампочки достаточно хрупкая, то во избежание травмы пальцев, невынимающуюся лампу можно не извлекать, а заменить вместе с патроном. При снятии, чтобы не повредить стекло приборной панели, не допускается его протирка с помощью растворителей. Необходимо промыть стекло слабым мыльным раствором или полиролью, например «Секунда».
Уже первые хозяева Самары-2 поняли печальную истину — чтобы поменять обычные лампы подсветки необходимо разобрать половину салона. И тем, кому не посчастливилось стать обладателем европанели, следует с этим смириться, данная фото инструкция покажет как произвести замену ламп «родной» приборной панели ВАЗ 2115 своими руками.
Для работы по замене понадобится:
- крестообразная отвёртка;
- нож;
- пассатижи;
- новые лампы приборной панели.
Приборная лампа для ВАЗ 2114-15 имеет артикул 210613709500 и стоит 36 рублей.
Цена указана на лето 2017 года по Москве и области.
Крестообразной отвёрткой отворачиваем три самореза крепления левого экрана центральной консоли.
Не забываем про нижний саморез. Затем снимаем левый экран.
Аналогично с другой стороны отворачиваем пять саморезов крепления правого экрана.
Снимаем экран.
Затем отвинчиваем саморез щитка панели приборов к кронштейну слева…
… и справа.
Поддев отвёрткой, вынимаем заглушку справа от выключателя обогревателя заднего стекла.
Отвёрткой откручиваем расположенный под заглушкой саморез.
Снимаем рукоятку с переключателя вентилятора отопителя.
Вводим лезвие ножа между рукояткой и рычагом со стороны, противоположной выступу на рукоятке.
В рукоятке выполнено отверстие, в которое входит усик рычага. Вынимаем рычаг.
Выкручиваем четыре самореза комбинации приборов. Два с правой стороны…
… два с левой стороны.
Отводим щиток панели приборов назад и в сторону от руля…
… и вправо.
Отвинчиваем два самореза крепления комбинации приборов. Сначала с левой стороны,…
… затем с правой.
Отсоединяем колодки жгутов проводов: красную — от колодки красного цвета, белую — от колодки белого цвета. Снимаем комбинацию приборов.
Для замены лампы подсветки или контрольной лампы поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки.
Извлекаем патрон вместе с лампой из отверстия платы комбинации приборов.
Отогнув усики проводов лампы, вынимаем лампу из патрона.
Устанавливаем новую лампу в патрон.
Как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ-2114
Нужно начать с самого важного, а точнее с совокупности приборов, здесь как раз лампы выходят из строя чаще всего и меняют их, соответственно, чаще. Стоит сразу предупредить, что менять лампочки довольно просто, но довольно тяжело снять все детали с торпеды
- Начнём. Сядьте в вашу машину и расположитесь поудобнее, возьмите в руки отвертку, около ваших ног, со стороны водителя и со стороны пассажира вы должны будете выкрутить парочку болтиков, которые прикрепляют накладку (пример на фото снизу), снимите их и положите рядом с собой, чтобы не потерять.
- После того, как вы выполнили первый шаг, вы сможете открыть удобный доступ к болтам, которые прикрепляют центральную консоль. Их нужно будет убрать с помощью отвертки (будет всего лишь два винта, один со стороны водителя, другой со стороны возможного попутчика). После этого про верхнюю часть можно на немного забыть, с ней мы закончили.
- Теперь мы будем работать с верхней частью консоли. Нужно взять плоскую отвертку и с её помощью снять маленькую накладку (пример на фото). Под накладкой будет находиться небольшой болтик, под который нужна отвертка крестообразного типа. Вам требуется полностью открутить этот винт и вы готовы к финишу.
- В конечном этапе нам не понадобятся отвёртки, здесь уже чисто ручная работа. Нужно снять ручки, с помощью которых вы включаете вентиляторы, также вам нужно снять все пластиковые накладки, которые находятся на небольших рычажках. Но есть одно «но»: они хорошо крепятся и тянуть их со всей силы не нужно, здесь нам уже нужна будет отвертка. (пример размещения фиксаторов на фото).
- Теперь всё практически готово, осталось только убрать ещё парочку винтиков на правой стороне с помощью отвертки (пример на фото). Ещё несколько таких же болтов останется в левой части, их тоже нужно аккуратно выкрутить и положить где-то неподалеку.
- Теперь вам нужно очень внимательно и плавно потянуть на себя всю центральную консоль автомобиля, таким образом вы должны её снять.
- После этого положите консоль на какое-то удобное место, главное – ничего не отсоединять! Расположите консоль так, чтобы вы могли достать до всех инструментов и их комбинаций. Будьте очень осторожны и не порвите провода, которые располагаются с другой стороны.
- Сосредоточение приборов на ВАЗ-2114 тоже прикреплен болтами, они находятся сбоку и их тоже нужно убрать крестообразной отверткой. Сядьте на место водителя и полностью снимите панель приборов, здесь тоже нужно быть предельно осторожным, сильно дёргать нельзя, потому что сзади провода соединяются вместе с колодками. Провода нужно отсоединить и аккуратно на торпеду. Проследите за тем, чтобы ваши колодки не упали в торпеды, так как их придётся доставать, а это снова потраченное время.
Кстати, вынуть лампочку довольно просто, для этого нужно достать патрон и извлечь его, делается это тоже легко, достаточно прокрутить его влево и достать. Для того чтобы достать лампочку, вам потребуется чем-то поддеть её за медные усики и потянуть на себя, таким образом вы сможете её вытащить из патрона. Кстати, собранные лампочку и патрон можно купить в магазине, они продаются уже в готовом для работы состоянии!
- На этом наша работа практически закончена, теперь осталось установить лампочки и проверить работу. Настало время ставить консоль на своё место, кстати, она может трещать на различных ямах или кочках, если такое происходит, то панель нужно будет просто проклеить.
Вот и всё, как видите, данный процесс был не очень долгим и тяжелым. Вот ещё один совет: не следует брать различные дешёвые лампочки для замены, ведь вы поменяете шило на мыло, так как продукты из Поднебесья довольно быстро выходят из строя.
Как на ваз 2114 поменять лампочки на панели своими руками
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
В данном фото отчёте продемонстрирована замена ламп подсветки приборной панели на автомобиле Toyota Corolla E110 своими руками. Процесс замены лампочек приборной панели достаточно прост. Для этого Вам потребуется лишь крестообразная отвертка чтобы снять панель приборов Тойота Королла E110 и лампочки для замены.
Для подсветки приборной панели используются 3 вида светодиодных ламп:
- 4 лампочки (самые большие) служат для подсветки шкал и стрелок приборов, они на 3 Ватта.
- 15 лампочек (самые маленькие) служат в сигнальных красных и желтых индикаторах, а также в указателях включенного поворота и дальнего света, они 1,2 Ватта.
- 1 лампа (среднего размера) служит для индикации низкого уровня бензина.
Общую информацию про приборную панель смотрите здесь.
Первым делом нужно опустить руль в самое нижнее положение. Далее отвинчиваем 2 верхних самореза и вынимаем декоративную накладку.
Отвинчиваем 3 самореза что крепят приборную панель.
Чтобы вытащить приборную панель, нам будет мешать тросик, его нужно снять. Сперва нужно отсоединить его от спидометра, у нас не получилось, рука не пролазит. Поэтому отсоединили его сперва от коробки, для этого нужно оттянуть в сторону стопорное кольцо и сдернуть вверх фишку тросика (кольцо вроде не снимается, надо осторожней тянуть).
После этого приборную панель можно сильнее вытянуть, что в свою очередь нам на много облегчает отключение тросика от спидометра.
После отключения тросика от спидометра, остаётся отключить все разъёмы и вынять приборную панель.
В нашем варианте задействовано 3 вида лампочек.
Проворачиваем патрон не по часовой (против) стрелки и вынимаем патрон с лампой. Лампочки тут используются не цокольные.
Четыре лампочки служат для освещения шкал и стрелок, по габаритам они похожи на лампочки которые установлены в габаритах, за одним лишь исключением, габаритные лампочки на 5 ватт (слишком яркие и слишком сильно нагреваются) в продаже имеются и на 3 ватта, они нам полностью подходят.
Лампочки под номером 2 служит в сигнальных указателях, указателе поворота, дальнего света. Они имеют мощность 1.2 Вт и продаются практически везде.
Далее Лампочка № 3 (среднего размера), служит для индикации низкого уровня бензина, когда стрелка уже на нуле. В магазине замечена не была, так как она включается довольно таки редко, значит работать должна практически вечно.
Провели опыт, были приобретены 3 светодиода. Они предназначены для габаритов и освещения приборной панели. На изображении результат опыта. Светодиод, который указан галочкой нам оптимально подходит. Он даёт рассеянный пучек света.
Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114 отображает данные, позволяющие водителю отслеживать состояние машины — уровень горючего и моторного масла, скорость, обороты и температуру двигателя. Панель всегда должна находиться в исправном состоянии, что является залогом точности данных, показываемых датчиками, и отсутствия дискомфорта, причиняемого нефункционирующей подсветкой. Довольно часто владельцы ВАЗ 2114 сталкиваться с проблемой неработающей подсветки приборной панели. Устраняется проблема самостоятельно, без посещения автосервисов и обращения к специалистам.
Причины выхода из строя лампочек на приборной панели
Подсветка приборной доски выполняет параллельно несколько важных функций:
- контрольная. Лампы загораются при возникновении отказов или неполадок отдельных узлов;
- информационная. В режиме реального времени извещает водителя о состоянии важных систем автомобиля;
- декоративная. В темном салоне красивая подсветка на панели приборов украшает и оживляет переднюю часть салона.
Основной причиной выхода из строя лампочек в панели приборов являются сложные условия работы — нагрев, вибрация, скачки напряжения. Это существенно снижает ресурс светильников и вызывает массу проблем:
- перегорание нитей накаливания в галогеновых устройствах, отгорание токоведущих дорожек в светодиодных лампах;
- обрыв проводов или появление пленки окислов на контактах;
- возникновение проблем с блоком предохранителей или контактной платой;
- где-то замкнуло на массу.
Перед тем, как попытаться поменять лампы, следует точно определить причину возникших неполадок, иначе получить ожидаемый результат не удастся
Важно узнать состояние предохранителей и состояние проводов. Изоляция на них часто перетирается и начинает замыкать на массу
Необходимо осмотреть проводку и заменить проблемные соединения. Кроме того, надо почистить контакты. Клеммы окисляются, способность проводить ток падает. Это относится не только к Ладам, такая опасность — общая «болезнь» большинства автомобилей.
Снятие панели приборов и замена лампочек
Чтобы снять приборку, необходимо иметь крестообразную отвёртку и «ловкие руки». Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 возможна только при снятой панели.
Для этого снимается декоративная накладка магнитолы, которая связана с ней. Для этого используют отвёртку
Начинать необходимо с нижнего края, проделывать всё нужно очень осторожно, чтобы не повредить хрупкие пластмассовые детали. Когда она немного сдвинется с места, следует потянуть его немного на себя и можно освобождать верхнюю часть
Нужно отключить провод от прикуривателя;
Снимается накладка панели примерно так же как у магнитолы, с той разницей, что там ещё имеется два самореза и защёлки;
Снова необходимо отсоединить все провода, идущие к панели;
Выкручиваются четыре самореза и панель можно вынуть со своего места
Делать это необходимо осторожно и аккуратно.. Вопрос о том, как поменять лампочки на панели приборов, не относится к числу очень сложных, справиться с этим по силу даже начинающим водителям.
Необходимо найти перегоревшую лампочку и аккуратно извлечь её из гнезда
Она снимаются вместе с патроном. Для этого нужно его повернуть против часовой стрелки и вынуть наружу
Вопрос о том, как поменять лампочки на панели приборов, не относится к числу очень сложных, справиться с этим по силу даже начинающим водителям.
Необходимо найти перегоревшую лампочку и аккуратно извлечь её из гнезда. Она снимаются вместе с патроном. Для этого нужно его повернуть против часовой стрелки и вынуть наружу.
После замены перегоревшей лампы патрон устанавливается в гнездо, снова очень аккуратно. После этого панель можно ставить на своё место. Установка происходит в обратной последовательности. Чтобы не оказалось, что не работает приборная панель ВАЗ 2114, не забудьте подсоединить все снятые ранее провода и разъёмы на свои места.
Последнее время многие владельцы вазовских машин занимаются различным видом тюнинга, в том числе и модернизацией щитка приборов. Существует большое количество вариантов такой модернизации. Можно сделать белую подсветку панели приборов, произвести замену ламп светодиодами, поменять шкалы приборов. Встречаются и такие варианты, где подсвечены стрелки приборов, а также другие варианты переделок.
http://autovaz-2114.ru
И так я, продолжаю ремонт своего автомобиля. Вопрос стал в том, что я купил через интернет магазин себе маршрутный компьютер мультитроникс Х 140. В месте штатной установки его на панель должен был быть разьём для его подключения, что абсалютно облегчает задачу при его установке но разьёма не оказалось. В моей памяти всплывали картинки в которых он настойчиво находился там в разьёме для установки и эта мысль не давала мне покоя. На днях устанавливал колонки на передние двери и всё время искал этот разьём глазами и убеждался, что надо как то лезть под панель, а разбирать всю мне очень не хотелось так как был наслышан о трудоёмкости этого процесса. У меня не работала одна лампа подсветки на датчике авто прбега и в очередной раз просматривая названия роликов на хостинге ютюб в надежде найти ролик с установкой маршрутного компьютера при отсутствии разьёма, а таковых нет я, наткнулся на ролик по замене ламп на панели приборов. Просмотрев его я возрадовался простоте этого процесса и предвкушением всё же убедить себя в полном отсутствии разьёма я закупился пятью лампами на замену (так на всякий случай) и сейчас после работы приступил к раскурочиванию своего авто. И так начнём.Для начала снимаем боковые панели с лева и с права:
Левая панель
Правая панель
Затем откручиваем по самарезу держущих саму переднюю панель:
Снимаем переключатель вентилятора и ползунки регулировки с печки:
Переключатель вентирятора пришлось поддеть отвёрткой, а ползунки снялись легко хотя там есть защёлки возможно потребуется, что то плоское что бы отжать защёлку.
Снимаем заглушку с права на панели в виде не понятного знака. Госамарез самарез крепящий панель:
Откручиваем самарезы сверху приборной панели:
Вот они с верху
Снимаем самарезы снизу панели приборов. У меня они отсутствовали так как там уже кто то лазил. Поэтому я снял пустые отверстия:
Снимаем чехол с рычага переключения передач, ставим любую передачу 2; 4 без разницы:
И тянем панель на себя. Выходит в натяжку но выходит достаточно, что бы добраться до приборной панели.И четь не забыл. О радость то какая я нашёл разьём для подключения маршрутного компьютера:
Счастье то какое!
Приступаем к демантажу панели приборов. Возможно, что у вас она ещё будет крепиться на самарезы вверху у меня крепилась только на два боковых болта:
Откручиваем их и вытаскиваем панель на сколько возможно ещё удерживают ещё два разьёма которые надо снять:
Вот они. Один белый другой красный
Как выбрать лампы
Согласно действующим правилам, вмешательство в конструкцию автомобиля наказывается штрафом или даже лишением прав. Потому допустимой считается только равноценная замена на такие же лампы, использованные заводом-изготовителем. Однако, отношение сотрудников ГИБДД к подсветке приборной панели более лояльное. Это объясняется отсутствием опасности для водителей встречных автомобилей.
Большинство владельцев авто используют светодиодные аналоги взамен обычных ламп накаливания. Такой выбор объясняется существенным преимуществом ЛЕД приборов по сравнению с традиционными светильниками:
- продолжительный срок службы;
- низкое энергопотребление, не разряжающее аккумулятор;
- отсутствие нагрева, отрицательно воздействующего на пластиковые детали.
Обязательно посмотрите:
Все светильники подбираются по следующим параметрам:
- тип патрона — 2W2;
- напряжение питания — 12 В;
- мощность — 12 Вт.
Иногда приходится менять все светильники. При покупке надо знать, сколько лампочек в приборной панели ваз 2114.
Для полной замены потребуется приобрести:
Назначение | Количество |
Подсветка панели | 3 шт. |
Сигнальные лампы нижнего ряда | 12 шт. (обычно задействованы не все) |
БСК (бортовая система контроля) | 6 шт. |
Сигнализатор разряда АКБ | 1 шт. |
Обычно в БСК изначально установлены светодиоды, так как он идет отдельным блоком. При покупке ламп для замены не обязательно приобретать патроны, они сохраняют работоспособность на более длительный срок, чем сами светильники. Всего замене подлежат 8 лампочек. Они одинаковые, при покупке следует руководствоваться типом патрона, напряжением питания и мощностью.
Преимущества и недостатки диммеров
К положительным качествам приборов можно отнести:
- Комфортную обстановку для проведения мероприятий. Атмосфера может быть освещена яркими лампами, а под тихий вечер кино можно приглушить освещение.
- Снижается потребление электроэнергии за счет контроля над группой ламп, которые легко отключаются при необходимости.
- Увеличивается срок эксплуатации осветительных приборов.
- Многофункциональность устройства – включение, выключение, регулировка яркости.
- Управление может осуществляться на расстоянии.
- Монтаж позволяет отказаться от установки дополнительных источников освещения.
Несмотря на обширный перечень преимуществ, приборы имеют недостатки:
- Механизм сломается, если подвергать устройство сильным нагрузкам.
- Диммеры чувствительны к перепадам температур, выходят из строя из-за перегревания.
- Совместимы не со всеми видами ламп.
Почему не работает панель на ВАЗ 2114
На каждом автомобиле, есть такая вещь, как: панель приборов. Она помогает водителю определить текущую скорость передвижения, количество пройденных километров, скорость вращения коленчатого вала, на более современных моделях – уровень необходимых жидкостей и состояние некоторых систем. На автомобиле ВАЗ 2114, панель приборов включает в себя четыре стрелочных показателя, двенадцать лампочек-индикаторов, и два маленьких экрана.
Для лучшей видимости обозначений, особенно в темное время суток, устанавливается подсветка, которая освещает весь щиток. Как показывает практика, приборы на щитке, включая подсветку, ломаются довольно редко, но все-таки, что делать, если вдруг такое произойдет с Вашим автомобилем ВАЗ 2114?
Неисправности
На современных моделях ВАЗ, устанавливается полностью электронные панели приборов. При запуске двигателя, все лампочки-индикаторы загораются, и через 2-3 секунды тухнут (при исправности всех систем). Если же, при включении зажигания одна, или несколько лампочек не работает, то Вам необходимо выяснить причину, выполнив ряд характерных действий.
В случае, когда не горит одна, или несколько ламп, первым делом необходимо заменить сами лампочки. Все индикаторы ВАЗ 2114, как и подсветка, освещаются светодиодами, и при длительной эксплуатации, имеют свойство перегорать.
Если замена ламп не помогла, то дело обстоит гораздо серьезней. Как известно, каждый индикатор, отвечает за какую-либо систему, и в том случае, когда он не работает, причиной может быть любой элемент, связанный с лампочкой-индикатором в одной цепи. Например, если не работает датчик заряда АКБ, необходимо проверить всю цепь с помощью вольтметра, начиная с самого аккумулятора, и заканчивая клеммами, высоковольтными проводами и т.д. В случае, когда в системе случается замыкание или обрыв контактов, соответствующая лампочка, также не горит.
Очень часто, случается такая ситуация, когда все индикаторы перестают работать одновременно. Причина данной поломки очевидна – выход из строя соответствующего предохранителя. При его замене, всё станет на свои места.
Если на Вашем ВАЗ 2114, перестал работать спидометр или тахометр, то тут вариантов также не много. Первый из них – сбой в самой электро-системе. Для его устранения, необходимо снять клеммы с АКБ, минут на 10 – 15, и установить обратно. Таким образом, в системе случается сбой, и происходит перезагрузка. Если после данных действий, прибор по-прежнему не работает, то причина, явно не в панели приборов.
Также, иногда встречается такая проблема – не горит подсветка панели. Для того, чтоб исправить сложившуюся ситуацию, Вам необходимо определится: сколько ламп не работает – одна, несколько, или все.
Установка диодов в комбинацию приборов
В случае, когда не горит одна, или несколько ламп, то причина в самих диодах, и их следует просто заменить. Если же, не горят все лампы, то тогда, проблема может быть в самой проводке. Для обнаружения данной неисправности, Вам необходимо проверить всю цепь, с помощью вольтметра.
Порядок замены ламп
После замены сгоревших лампочек, вставьте всю проводку на свои места, и проверьте, работает ли подсветка и индикаторы. Если всё в норме, можете установить панель на свое место. Вообще, на автомобиле ВАЗ 2114, редко встречаются подобные поломки, и в том случае, если дело обстоит гораздо серьезней, чем просто перегоревшая лампочка или предохранитель, лучше обратится к специалисту, так как неправильный самостоятельный ремонт электрических узлов, может привести к замыканию, и как следствие – возгоранию автомобиля.
Лада 2114 ТурбоПаровоз › Бортжурнал › Пересвет приборной панели RGB-лентой
Для разнообразия решил разбавить свой БЖ няшной доработкой!)) Почему няшной? Ну она никакой пользы особо не несет, как турбо, например!))))) Но все равно приятно и необычно.
Речь пойдет о пересвете приборки RGB-лентой.
В какой-то момент стали перегорать стандартные лампочки в приборке, и чтобы каждый раз не разбирать полсалона для очередной замены лампочки и продлить так скажем удовольствие, решил замутить подсветку на обычных белых светодиодах. А когда уже приехал в магазин, увидел там RGB-ленту и все дополнительные приблуды для управления переключением цветов! Решил прикольнуться, даже если не буду часто пользоваться, то лишним все равно не будет!
Была куплена RGB-лента, контроллер и пульт. Контроллеры были 2 типов: инфракрасный и радио. Различие в том, что у инфракрасного имеется сенсор для приема сигнала и на него нужно направлять пульт, у радио этого неудобства нет и сигнал будет приниматься контроллером куда бы ни был направлен пульт, при этом сенсор приема сигнала встроен в блочек контроллера и его не надо никуда выводить соответственно. Но… разница в цене была приличная, не хотелось заморачиваться сильно на этой функции и я взял что попроще, т.е. инфракрасный!)
Сейчас в интернете лазил, там чего только нет, даже встраиваемые RGB-контроллеры с стеклянной сенсорной touch-панелью, да и цены уже не кажутся такими высокими, прикольно было бы такой врезать в панель авто.)) Может как-нибудь и переделаю от нечего делать!)
В общем снял приборку, разобрал, стер зеленый светофильтр с накладки жидкостью для снятия лака!
Для подсветки шкал порезал ленту на минимальные отрезки — по 3 светодиода, наклеил их на основной каркас приборки и спаял соответствующие контакты между собой.
Остался еще один момент — подсветка стрелок. Красный цвет мне нравится больше всего, в этом решил ничего не менять. Не хотелось париться с отдельными светодиодами, сопротами к ним и т.д., придумал вот такую штуку: купил ленту с красными маленькими светодиодами.
Но отрезать их по одному нельзя, минимум по 3 штуки. Сделал вот такую тему:
Далее припаял провода + и — к каждой подсветке стрелки.
Приставил саму плату и заднюю крышку и вывел провода через подходящие отверстия от ненужных уже ламп.
Единственно что не запечатлел — это от чего я все это дело запитал. В общем + и — проводов подсветки стрелок и + и — проводов контроллера припаял к патрону лампы самой приборки, которая уже была не нужна (саму лампу из патрона извлек), получился такой патрончик для запитки всей подсветки от самой же приборки.;)ИК-сенсор вывел в панель под БК, просверлив там отверстие, вот так:
Вот фото подсветки белым цветом при максимальной яркости:
А вот видео работы подсветки с различными цветами и уровнями яркости:
Не стал ничего делать с подсветкой экранчиков, инверсию тоже не стал делать. У меня приборка АП и конструктивно она прилично отличается от VDO и Счетмаш. И в ней много подводных камней, с которыми не было желания разбираться.
Кстати, цвета меняю чуть ли не каждый день, интенсивность подсветки каждый день меняю — днем ярко, ночью приглушаю, все очень удобно!
Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114
Приборная панель по определению предназначена для размещения на ней приборов, индикаторов и переключателей, которые могли бы информировать водителя о текущем состоянии разных систем автомобиля, сигнализировать об аварийной ситуации в процессе эксплуатации машины или об отказах каких-либо агрегатов, а также с помощью кнопок и переключателей управлять отдельным оборудованием или механизмами.
Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114 выполнено в соответствие со всеми требованиями и нормами, которые призывают к унификации обозначений, с тем чтобы они были абсолютно понятны каждому водителю. Обозначения на панели приборов ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних выпусков расположены в основном в нижней части комбинации приборов:
Индикаторы ВАЗ 2114
1 — значок лампочки сигнализирующей о падении уровня масла в картере ДВС ниже минимального уровня, загорается красным цветом;
2 — эта лампочка сигнализирует о недостаточном уровне омывающей жидкости, загорается оранжевым цветом при остатке в бачке менее одного литра;
3 — этот значок, загорающийся оранжевым цветом сообщает о снижении уровня ОЖ в расширительном бачке при холодном двигателе менее допустимого;
4 — значок сигнальной лампочки незакрытых дверей, загорается красным цветом;
5 — сигнализатор неисправности «стоп-сигналов» или габаритов;
6 — это сигнальная лампочка неисправности в тормозной системе, сообщает о выработке тормозных колодок;
7 — значок лампочки, которая сообщает о непристегнутых ремнях.
На более ранних выпусках автомобиля обозначение лампочек на приборной панели ВАЗ 2114 в нижней ее части несколько другое, если смотреть слева направо:
Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
- значок аварийного давления масла (18), загорается красным при падении уровня ниже минимального;
- красная сигнальная лампочка включения ручного тормоза (17), если она горит, значит тормоз не убран;
- сигнальная лампочка со значком изображающим аккумулятор (16), которая загорается при его разрядке;
- сигнальная лампочка (9), сообщающая о снижении уровня тормозной жидкости в бачке ниже минимального.
Кроме того, автолюбители должны знать, что означают лампочки на панели приборов ВАЗ 2114, сообщающие о работоспособности светотехники или состоянии двигателя:
- в верхней части комбинации приборов между спидометром и тахометром имеется две зеленые стрелки (3 и 4) сигнализирующие о включении поворотников слева или справа;
- ниже располагается треугольный красный значок аварийной остановки (13);
- под знаком аварийной остановки есть лампочка CHECK ENGINE (14), которая загорается красным цветом, когда возникает какая-либо неисправность в автоматике двигателя;
- справа имеется синяя лампочка дальнего света (10), загорается при его включении и зеленая (8) — ближнего.