Как поменять лампочку ближнего и дальнего света на Lada Priora

Процесс замены

Поскольку блок-фары автомобилей до и после 2013 года несколько различаются, рассмотрим процесс замены ламп отдельно у дорестайлинговых и послерестайлинговых моделей.

До 2013 года выпуска

Замену лампы ближнего света на модификациях, выпущенных до 2013 года, будем проводить из подкапотного пространства. Для этого нам не понадобится никаких инструментов. Достаточно подготовить лишь:

  1. Чистые перчатки.
  2. Лампы на замену с цоколем H7.

Открываем крышку капота и находим на каждой из фар люк большего диаметра. На правой фаре он справа, на левой, соответственно, слева.


Месторасположение люка на правой блок-фаре Приоры до 13 года выпуска

Люк этот закрыт резиновым пыльником. Снимаем его и получаем доступ к лампочке Приоры.

Снятие резинового пыльника с блок-фары Lada Priora выпуска до 2013 года

Питается прибор через двухконтактную колодку. Нужно просто вытащить старую лампу из патрона и вставить новую. Для этого снимаем колодку простым выдергиванием.

Видим цоколь лампочки, которая крепится пружинной скобой, – она на фото выше обозначена стрелкой. Отжимаем и отодвигаем скобу. Теперь прибор можно просто вытащить из своего гнезда.

Устанавливаем на место сгоревшего источника света новый и надеваем на его цоколь колодку питания. Осталось закрыть люк пыльником.

Важно! Замену галогенного источника света нужно производить в перчатках, так как следы, оставшиеся на колбе от пальцев, выведут прибор из строя при первой же поездке. Замену источника света на второй блок-фаре производим по тому же алгоритму

Замену источника света на второй блок-фаре производим по тому же алгоритму.

После 2013 года выпуска

Как заменить лампочку на более молодых автомобилях? На модификациях Приоры, выпущенных после 2013 года, блок-фара имеет несколько иную конструкцию: лампочки головного света и габаритов расположены в одном общем люке, закрытом пластиковой крышкой. С одной стороны крышка крепится крючками, входящими в пазы фары, с другой – пружинной скобой.


Фара Приоры после 2013 года с тыльной стороны

Отжимаем скобу и открываем крышку, выводя из зацепления с фарой фиксирующие крючки.

Перед нами три лампочки, отвечающие за дальний, ближний свет и габаритные огни. Нас интересует самая большая двухконтактная, которая расположена справа на правой фаре и слева на левой. На нее надеты две клеммы питания.

Крепится прибор при помощи трех скоб-защелок, помеченных на фото выше зелеными стрелками. Отжимаем скобы и вынимаем лампочку вместе с проводами ее питания.

Снимаем клеммы питания с цоколя сгоревшей лампы и надеваем их на цоколь новой.

Важно! С новой лампочкой работаем в чистых перчатках, а если перчаток нет, то не касаемся голыми руками стеклянной колбы. Снятие клемм питания с лампы


Снятие клемм питания с лампы

Устанавливаем прибор на место и защелкиваем, следя за тем, чтобы сработали все три защелки. Осталось закрыть защитную крышку.

Какие лампы стоят в фарах Лада Приора

ЛампатипТип лампы
лампа ближнего светаH7
лампа дальнего светаАКГ12–55–2 (H1)
лампа дальнего света и ДХОH15
лампа указателя поворотаА12–21–4 (PY21W)
лампа габаритного огняА12–5–2 (W5W)

Также процесс по замене ламп ближнего и дальнего света показан на видео:

Приходилось ли вам менять лампочки в фарах Приоры самому? Какие были сложности в ходе этого процесса? Напомним, есть возможность установить ДХО самостоятельно.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Замена ламп в блок-фаре Лады-Приоры

В зависимости от изготовителя на Ладе-Приоре используются две разновидности блок-фар. Для того, чтобы сменить лампу в левой фаре необходимо предварительно снять АКБ.

Порядок действий при замене ламп ближнего или дальнего света:

  • снять крышку 2;
  • отсоединить колодку проводов 7 от лампы, вышедшей из строя;
  • вывести из пазов усики 6 пружинного фиксатора;
  • вынуть лампу;
  • заменить лампу и установить ее в обратном порядке. При этом следует держать исправную лампу только за цоколь и ни в коем случае не касаться стеклянной ее части.

Порядок замены лампы габаритного огня в блок-фаре:

  • снять крышку 1;
  • вынуть патрон лампы габаритного огня из посадочного места в рефлекторе 5 за провода;
  • вынуть лампу из патрона;
  • заменить лампу и установить ее в обратном порядке, патрон лампы зафиксировать в гнезде рефлектора, приложив усилие к корпусу патрона.

Порядок замены лампы указателя поворота в блок-фаре:

  • снять кожух блок-фары, отвернув три винта крепления;
  • повернуть патрон с лампой 3 против часовой стрелки и вынуть его из посадочного места корпуса блок-фары;
  • вынуть лампу из патрона повернув против часовой стрелки;
  • заменить лампу и установить ее в обратном порядке.

Замена ламп в заднем фонаре Лады-Приоры

Порядок замены лампы в заднем фонаре:

  • отогнуть обивку багажника, обеспечив доступ к гайкам-барашкам 1 крепления заднего фонаря;
  • отвернуть 3 гайки-барашка и выдвинуть задний фонарь из посадочного места;
  • повернуть патрон заменяемой лампы против часовой стрелки и вынуть его из посадочного места;
  • вынуть лампу из патрона повернув ее против часовой стрелки;
  • заменить лампу и установить ее в обратном порядке.

Замена лампы в боковом указателе поворота Лады-Приоры

Для того, чтобы заменить вышедшую из строя лампу бокового указателя поворота, его необходимо предварительно снять. Фонарь бокового указателя поворота 1 удерживается в гнезде пружинной защелкой и фиксатором. Необходимо сдвинуть фонарь в направлении движения автомобиля и вывести фиксатор из зацепления. Повернув патрон 3 против часовой стрелки, вынуть его в сборе с лампой из корпуса фонаря и потянуть лампу 2 на себя. Заменить лампу и установить фонарь на место в обратном порядке.

Замена лампы освещения номерного знака Лады-Приоры

Чтобы получить доступ к патрону лампы фонаря освещения номерного знака, необходимо открыть крышку багажника и через отверстия во внутренней панели крышки багажника повернуть патрон с лампой 3 по часовой стрелке при этом не следует отсоединять колодку жгута проводов, и вынуть патрон из корпуса фонаря и потянуть лампу 2 на себя.

Для замены лампы в фонаре освещения 1 в Ладе-Приоре в кузове хэтчбек необходимо снять обивку двери задка, которая крепится на кнопках. После этого следует проделать те же опирации, которые были описаны выше.

Замена лампы в плафоне освещения салона Лады-Приоры

Для замены лампы в плафоне освещения его следует демонтировать с корпуса контейнера обивки крыши. Плафон удерживается металлической пружинной защелкой 4 в гнезде корпуса контейнера. Чтобы снять плафон необходимо вставить отвертку с плоским наконечником в паз с правой стороны плафона (со стороны пассажира) и аккуратно вывернуть плафон на себя, после чего следует отжать контакт 3 и вынуть лампу 2, заменить лампу и установить зацепы 1 плафона в гнездо слева, после чего прижать правую сторону плафона до фиксации.

Замена лампы в плафоне освещения багажника и бардачка Лады-Приоры

Для замены лампы 2 в плафоне освещения 1 багажника следует вынуть плафон из кронштейна. Для этого надо установить плоскую отвертку в паз 3 с правой стороны плафона и аккуратно отжать плафон вниз. Плафон удерживается в кронштейне пружинной защелкой. Заменить лампу, установить зацеп плафона слева в кронштейне, после чего прижать правую сторону плафона до фиксации.

Для замены лампы 3 в плафоне освещения 1 бардачка, следует вынуть плафон из гнезда, вставив плоскую отвертку в паз 2 с правой стороны плафона и аккуратно отжать плафон вниз. Плафон удерживается пружинной защелкой 7 в гнезде корпуса бардачка. Заменить лампу, установить зацеп плафона слева в гнездо, после чего прижать правую сторону плафона до его фиксации.

В начало страницы

За что отвечают лампы подсветки

Казалось бы, вопрос глупый. Естественно, за подсветку. Тем не менее немного отвлечемся от замены ламп и выясним, за освещение чего именно отвечают данные лампы. Взгляни на стандартную приборную панель (ПП) Лады Приора.

На ней имеется 4 прибора со стрелками (поз. 1, 5, 9, 10), ЖК-дисплей бортового компьютера 19 и множество вспомогательных световых индикаторов. Так вот, лампочки, о которых мы говорим и которые собираемся менять, отвечают за подсветку только стрелочных приборов и дисплея. Все остальное подсвечивается отдельными SMD светодиодами, расположенными на плате. На фото ниже некоторые из них я отметил красными стрелками. Черные стрелки указывают на места установки ламп подсветки приборов и дисплея.

К чему я веду? К тому, что прежде чем разносить приборную панель своей Приоры, убедись, что замена ламп подсветки действительно необходима. Если, к примеру, у тебя не светятся индикаторы поворотников или аварийный датчик давления масла, то проблема совсем в другом, и решить ее сможет лишь квалифицированный электронщик, умеющий работать с электронными схемами и SMD компонентами.

Особенности регулировки света фар

На водительское сиденье желательно посадить помощника или положить груз весом около 75 кг. На автомобиле должны быть хорошо накачаны шины и заправлен бак хотя бы наполовину, чтобы приблизить его вес к весу, при котором он ежедневно эксплуатируется.

Регулировка осуществляется на вертикальной стене или стенде, на которые наносится разметка.Чтобы правильно отрегулировать оптику, должна быть возможность отъезжать от стены на расстояние 5-10 метров. Это дает возможность создать имитацию освещения на дороге.


Схема разметки на стену

Для нанесения разметки необходимо машину поставить ближе к стене и включить ближний свет. Затем необходимо поочередно отметить центр следа от каждой фары и центры их симметрии. Соединив эти точки, получаем горизонтальную линию. Затем ниже следует нанести параллельно еще две линии. Вторую на расстоянии 5-12 см, а третью на расстоянии 22 см от первой. Кроме того, нужно провести вертикали через точки центра машины и фонарей.

После включения света необходимо добиться, чтобы на второй линии находилась верхняя точка света. Регулировка производится с помощью электрокорректора фар. Отрегулированный свет будет хорошо освещать дорогу, не будет слепить встречных водителей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Краткое описание модели

Выпуск модели Priora начался в 2007 году. По сравнению с «ВАЗ-2110» новый автомобиль отличался современным кузовом, другими настройками шасси и рулевым управлением с электрическим насосом.

Над интерьером салона поработала итальянская компания инженеров Creative Engineering. Конструкция кузова претерпела не только внешние изменения, но и получила новые сварные швы, а также усиленные элементы пассивной безопасности.

Старый движок от «ВАЗ-2110» серьезно переработали, установив новую поршневую с укороченными юбками и облегченными шатунами. Результатом проделанных работ стала повышенная экономичность и экологичность. Коробка переключения передач предлагалась одна – «механика» с 5 ступенями.

Базовые комплектации включали в себя подушки безопасности, преднатяжители ремней, умную систему АБС. Дополнительно можно было установить подогрев передних сидений и зеркал, кондиционер, систему мультимедиа, датчики парковки, электропривод всех стекол.

По итогам продаж 2010 года, Priora стала абсолютным лидером среди всех моделей от компании «АвтоВАЗ». Автовладельцы оценили работу российских инженеров по модернизации салона, шасси и силовой установки.

Что следует знать об оптике авто?

Очень важно знать о ходовых огнях на автомобиле несколько вещей:

хорошо видны в темноте и тумане, учитывая то, что мощность фар составляет 5 Вт

Днем они почти не видны, так как полностью обесцвечиваются.
Если часто включать дневные фары, это приведет к большому расходу топлива, ведь придется распределять энергию по всему автомобилю.
ДХО дальнего света лучше не включать на близкий свет, потому что возникнет риск ослепления движущихся впереди водителей.
Важно: часто противотуманные фары не обеспечивают дальновидность светооптики.. Белые противотуманные фары

Белые противотуманные фары

Подробнее обо всех особенностях выбора – ниже.

Особенности выбора

Очень редко, когда машина отечественного производства укомплектована внешней светотехникой. А некоторые водители даже ничего не имеют против этого недостатка, думая, что хватит для обеспечения видимости и габаритных огней.

Ходовые огни на Приору обеспечивают угол освещения в 30°. Дальний свет обязан быть заметен на расстоянии в 200 м даже в ясную погоду. Нельзя тестировать ДХО в темное время на коротком расстоянии, ведь назначение этой техники иное.

Правильно определить качество фонарей можно в дневное время на расстоянии от 150 м. И значительным является то, что их неоспоримой функцией является освещение не только проезжей части, но и транспортного средства.

Заводская фара на автомобиль Лада Приора

Есть несколько правил, которым должны подчиняться ходовые огни:

  • при зажигании дневные ходовые огни должны включиться;
  • должна иметься возможность отключения автоматической функции включения;
  • если включились главные фары, тогда дневные ходовые огни должны выключиться.

Есть несколько вариантов ходовых огней для автомобиля и ниже мы узнаем о них.

Drl-une

Вариант довольно интересный, но для того, чтобы установить их в свой автомобиль, нужно сперва демонтировать противотуманные фары. Интересно, что здесь одной из функций является повтор поворотника, а также система оборудована первоклассной защитой от перепадов напряжения. Основным источником света являются светодиодные лампочки.

Автомобиль Приора на фоне луга

Светодиоды «Орлиный глаз»

Они дешевые и качественные, а потому популярные. Это довольно известный способ организации ДХО, и, кроме того, светодиоды можно применить в другой сфере, например, для обозначения дубляжа поворота. Относительно остальных плюсов, можно добавить, что установка светодиодов довольно простая и заключается лишь в сверлении отверстий на бампере или решетках. В последнее время довольно популярно использование в качестве дневных ходовых огней мощнейшие светодиоды белого цвета (автор видео — Николай Дмитриев).

Необходимый инструмент

Для регулировки фар на автомобиле Лада Приора понадобится:

Регулировка света фар

Лада приора

, подписывайся на мой канал.

  1. В первую очередь ставим автомобиль Приора на ровной площадке в пяти метрах от ровной стены. Заливаем бак топливом до полного и при помощи манометра выравниваем давление в колесах. После осмотра фар головного света тщательно отмываем их от загрязнения. Проверяем на предмет исправности лампочки фар. При необходимости устанавливаем новые.
  2. После подготовительных процедур переходим к регулировке. Рычаг регулятора осветительной ширины переводим в положение «0». Такое положение соответствует нагрузке транспортного средства с водителем. Выключаем освещение и покачиваем автомобиль из стороны в сторону. Благодаря покачиванию все элементы подвески примут стандартное положение. Просим коллегу (приблизительно такого же веса, как и вы) сесть в автомобиль на водительское место.
  3. Для дальнейшей регулировки на ровной стене рисуем специальную разметку. Осевую линию следует провести так, чтобы расстояние от центра каждой фары до оси было идентичным. Точками на стене отмечаем центры каждой фары и вертикально проводим через них две линии. Между линиями рисуем прямую и помечаем ее буквой «А». Внизу, на расстоянии 12 и 22 сантиметров, параллельно рисуем еще две линии.
  4. При включенном ближнем свете закрываем одну из фар. Верхняя точка светового пятна от фары должна совпадать не выше горизонтальной средней линией. Также границы светового пучка противотуманок располагаются по ту же линию.
  5. Следим за тем, чтобы пересечение наклонного и горизонтального участков границ световых потоков (в месте излома пучка света) совпали с линией, что нарисована вертикально и проходит через точку, отмеченную как центр фары. При обнаружении отклонений светового потока проводим регулировку фар шестигранником на 6 миллиметров с помощью вращения винтов положения по горизонтали и вертикали. Эти винты находятся под капотом в фарах.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

1трещины и изломы корпуса
2поломка в электрических разъемах фары
3поломка отражателей
4дефекты крепежных элементов
5помутнение оптики (фара потеет или загрязняется)

Как заменить все лампы в фаре на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Замена лампы дальнего света:

Для того чтобы поменять эту лампу, вам нужно будет сперва обесточить аккумулятор и после чего подобраться к обратной стороне фары, а когда будете там то в начале операции рукой снимите крышку которая закрывает лампу дальнего света (Напомним вам то что лампа располагается ближе к центру автомобиля и тем самым её можно считать внутренней лампой), после того как крышка будет снята (см. фото 1) вы увидите разъём проводов (Указан синей стрелкой стрелкой на фото 2) который подсоединен к выводу лампы (Красная стрелка), так вот нажав на фиксатор который удерживает этот разъём отсоедините его от вывода лампы, а после этого выведите пружинный фиксатор из зацепления с крючком (см. фото 3) и в конечном итого извлеките из отверстия в фаре саму лампу (см. фото 4).

Примечание!
На своё место лампочка дальнего света, устанавливается в обратном порядке снятию, но только будьте осторожны не касайтесь стеклянной колбы лампы рукой!

Замена лампы ближнего света:

Для замены этой лампы, вам нужно будет проделать все те же операции которые проводятся с лампой дальнего света, то есть сперва разыщите с обратной стороны где находится лампочка ближнего света (Располагается она на наружной стороне и дальше от центра автомобиля, в отличие от лампы дальнего света), так вот когда вы поймёте где находится лампочка, рукой с обратной стороны фары в начале снимите резиновую крышку (Она круглой формы и снятие её показано на фото 1) которая закрывает лампу, а когда крышка будет снята отсоедините разъём проводов (Указан красной стрелкой на фото 2) от вывода лампы (Указан синей стрелкой), далее выньте пружинный металлический фиксатор который не даёт лампе шататься и упасть из двух металлических крючков с которыми он входит в зацепления (см. фото 3) и отведите после этого данный фиксатор в сторонку, а когда фиксатор уже не будет мешать, извлеките лампочку ближнего света из фары в которой она находится (см. фото 4).

Примечание!
Новую лампу установите на своё место в обратном порядке снятию, но когда будете устанавливать держитесь руками за вывода лампы а не за стеклянную часть!

Замена лампы габаритного света:

Данная лампа находится как уже было сказано ранее рядом с лампой дальнего света, поэтому чтобы её заменить вам нужно будет сперва снять резиновую крышку с лампы дальнего света (Как это сделать, смотрите выше где описывается замена лампы дальнего света, там всё подробно расписано), а после снятия потяните за патрон и извлеките его совместно с габаритной лампой из фары (фото 1), затем удерживая патрон в руке возьмитесь за саму лампу и потяните за неё, тем самым она выйдет и снимется из патрона (см. фото 2).

Замена лампы указателя поворота:

Эта лампочка отличается от всех тем как она выполнена, то есть она не галогеновая а просто обычная цокольная лампа, она ещё носит маркировку «PY21W», перегорает она не очень часто так как поворотником пользуемся мы не всегда а только в некоторых случаях (При повороте, при длительной стоянки включаем аварийки), но для того чтобы её заменить вам нужно будет запастись отвёрткой и при помощи неё отвернуть четыре винта которые крепят облицовку фары (см. фото 1) и после чего её снять (см. фото 2), а когда облицовка будет снята и ничего не будет препятствовать замене, разыщите то место где находится сама лампа и после этого возьмитесь за неё рукой и поверните против часовой стрелки её патрон (см. фото 3), и после чего потянув за патрон извлеките полностью лампу из отверстия в фаре, а когда лампа будет извлечена то возьмитесь за стеклянную её часть рукой и поверните её против часовой стрелки и тем самым выньте из патрона в котором она располагается (см. фото 4).

Дополнительный видео-ролик:
На новых приорах второго поколения лампочки немного по другому заменяются, то есть там вместо резиновых крышек находится одна большая пластмассовая крышка откинув которую можно будет получить сразу же доступ к лампе ближнего и дальнего света, более подробнее смотрите в видео-ролике ниже:

Трудности с заменой

Самое удобное – это замена указателей поворота. В остальных же случаях приходится очень сильно скручиваться, стоять в этом неудобном положении пару минут, пока дело не будет сделано. Это не очень удобно, ведь лампочка – это расходник, но инженеры могли позаботиться о том, чтобы ее заменить было так же просто, как пластмассовую вставочку руля на «десятке».

Еще одно неудобство – приходится вынимать АКБ. Никто не спорит: что лучше все обесточить перед началом работы. Но АКБ извлекается из соображений рациональности – аккумулятор занимает много места, мешает работать руками, пока стоишь в неудобном положении.

Как поменять лампочку ближнего света на приоре

Автомобильные лампы ближнего и дальнего света, применяемые на Лада Приора в рестайлинговой и до рестайлинговой версии, почти не отличаются. Различие в том, какая компоновка самой фары стоит на Приоре. Лампа применяемая в габаритах ранних автомобилей исчезла. Задние габариты отличаются диодной вставкой в стопсигналы, теперь там схема с диодами, а раньше была лампочка.

Указатели поворота, дневные ходовые огни, ближний и дальний свет фар, габаритные огни, противотуманные фары и лампа света заднего хода очень помогают как водителю, так и другим участникам дорожного движения.

Так, например, включенная лампа ближнего света в Ладе Приоре обозначит, для пешеходов и других водителей, габариты автомобиля, поможет приблизительно определить скорость передвижения. Лампы на автомобиль Лада Приора стоит подбирать с особой дотошностью, с длительным ресурсом, в меру ярким светом.

Например, в фарах Лады Приоры спереди можно найти от 4 до 5 разных ламп. Их маркировки указаны заводом, и найти лампочки не трудно – их изготовлением занимается несколько производителей, между которыми можно выбирать. Мощность хорошей фары с зеркально чистым освещением должна превышать 58 Вт, иначе видимость ночью останется все той же, а хотелось бы подарить Приоре такое освещение, с которым было бы приятно ездить.

Компоновка фар дорестайлинговой версии

Блок-фара дорестайлинговой Приоры содержит четыре лампочки: ближнего света, дальнего света, указателей поворота и габаритного света. Устройство довольно простое – каждая ячейка, отдельная лампочка, ячейка изолирована от воздействий. Дополнительно на передке установлена «противотуманка», но не во всех комплектациях.

Замена ламп в фарах Лада Приора

Замену любых расходных материалов на Ладе Приора, выполняет сам владелец автомобиля, и замена световых расходников – не исключение. Исторически сложилась традиция, что продукция автоВАЗа приводится в порядок в собственном гараже, потому что все эти авто устроены максимально просто.

Стоит воздержаться от касаний стеклянной колбы пальцами – на ней остаются грязные следы. Они удаляются тряпочкой, пропитанной семидесяти процентным раствором этилового спирта.

Замена ламп дальнего света Приоры

Начинается все вновь со снятия аккумулятора – без этого теперь не обойтись. Лампа дальнего света лежит чуть глубже, и к ней непросто подобраться. Последовательность действий во время замены лампы дальнего света такова:

  • Отсоединяем резиновый чехол (он крупнее того, что предназначен для защиты лампы ближнего света);
  • Отсоединяем колодку с проводами;
  • Разжимаем пружинный фиксатор и с крючками отражателя выводим из зацепления. Высвобождаем лампочку.
  • Из блок-фары вынимаем патрон с лампой.

На деле все просто: крышку открыли – одну лампу вынули. Однако сильно от таких мелких операций постарадает запястье и ладонь – не забывайте разминаться, иначе новая деталька может предательски выскользнуть из руки когда этого не ждешь.

Замена ламп в задних фонарях Приоры

Замена лампочек сзади осложнена тем, что комбинированный блок внутри поддерживает работу габаритов и сигнала торможения. Но все начинается также просто, при замене лампочек в задних фарах приоры, как и передних:

  • Снимаем часть обивки напротив фар;
  • откручиваем винты, которые поддерживают защитный корпус заднего фонаря. В Калине на месте винтов стояли гайки, и откручивать их было то еще удовольствие – они падали в огромный зазор, терялись в кузове автомобиля навсегда;
  • Повернуть патроны сигнала торможения и габаритов против часовой стрелки. Патрон не снимать, вынуть вместе с лампочкой;
  • Легко придавить лампу, повернуть по часовой стрелке и легким движением вынуть из патрона (она будет чуть ли не выпадать самостоятельно);
  • Провести операцию в обратной последовательности.

Вот только останется помнить про комбинированную фару – запомните, где какая лампа стояла, чтобы при установке ничего не перепутать. С остальными лампочками все иначе – к ним помимо массы (черный провод), подведены провода от ЭБУ. Так, «противотуманкам» соответствует красный цвет провода, указателю поворота – голубой, зеленый свет приписывается к лампе заднего хода.

Дорестайлинг

Жизнь владельцев дорестайлинговых автомобилей омрачалась тем, что помимо пониженного ресурса уже тогда омрачалась тем, что при замене некоторых лампочек приходилось снимать патрон вместе с колбой – так, например, происходило, когда владелец захотел заменить габаритную лампочку. Владение Приорой становилось все более затратным; редко кто-то думал о покупке другой фары – разработки иных компаний. Установка лампочек иностранных производителей хорошо и надолго решала проблему с плохим освещением.

Устройство электрической системы Приоры

Для начала хотелось бы отметить один момент. Для подключения всего электрооборудования в семействе Приора конструкторы использовали однопроводную схему. Все отрицательные выводы – как источников электрической энергии, так и ее потребителей – подключаются к массе. Функция второго провода при этом отводится непосредственно металлическому кузову авто. Вместе с тем в электрических цепях, задействованных в процессе управления двигателем, применена уже многопроводная схема. Они соединены с массой через ЭБУ – электронный блок управления.

Для коммутации главных цепей Приоры используется комбинированный выключатель зажигания. На накладку консоли панели приборов конструкторы поместили:

  • кнопку включения/выключения обогрева заднего стекла;
  • аварийку;
  • переключатель режимов работы вентилятора отопителя.

Следует отметить, что потребители электрической энергии большой мощности включаются через электромагнитные реле.

Выполняя любые работы, связанные с устранением неисправностей электрооборудования, рекомендуется, в соответствии с правилами техники безопасности, отключать аккумуляторную батарею – как минимум снимать с нее минусовую клемму. Не нужно проверять исправность электрических цепей «на искру». Также не рекомендуется заменять стоковые предохранители такими, что не предусмотрены конструкцией. В ином случае вы рискуете вывести из строя уже само оборудование.

Заключение

Независимо от того, какие лампы вы меняете, на самостоятельную работу у вас уйдет до двадцати минут. Сначала внимательно изучите технический паспорт автомобиля, определитесь с необходимыми параметрами и купите оборудование.

Свет в машине должен быть хорошим. Поэтому, когда в одной из фар у соседа перегорела лампочка, я придирчиво подошел к выбору новых ламп, поискав тонны информации в сети

Особое внимание я уделил отзывам и многолетнему пользовательскому опыту. Теперь, после года использования описанных ниже ламп, я готов поделиться своим выбором

Есть много других букв, так что тем, кто не любит читать «умные» мысли – смело смотрите картинки в конце

Сначала я читал многочисленные отзывы на всевозможных ресурсах от покупателей некоторых лампочек известных брендов – Osram, Philips, Koito и т.д. Результат один: у всех разные и абсолютно противоположные мнения. И каждый с пеной во рту защищал те лампы, которые купил себе

Итак, в первую очередь я руководствовался лабораторными исследованиями на реальных образцах. То есть это сравнение нескольких экземпляров разных образцов разных партий на профессиональном оборудовании: комната, фотоаппарат, глухая стена, мультиметровые линейки. В этих тестах измерялись диапазон освещенности, количество светового потока (количество люменов), количество освещения (на единицу площади), углы освещения и возможность ослепления встречных водителей во время движения. Единственное, что не удалось проверить в лабораторных условиях, – это долговечность испытанных образцов.

По результатам тестирования я сделал следующие выводы:
1) Не все лампы одинаковы
Некоторые образцы были искажены в исполнении, даже среди самых дорогих. То есть они могли ослепить проезжающих водителей, углы освещения не соблюдались. Где-то обочина дороги была недостаточно освещена, где-то слишком оголена встречка.

2) Не верьте показанным цифрам
То, что производитель пишет на передней части коробки, не обязательно должно соответствовать действительности. Во-первых, производитель имеет право написать ВСЕ на лицевой стороне, что бы это ни было, так как это рекламная сторона и поле для фантазии маркетологов. Производитель несет ответственность только за заднюю часть коробки, поэтому ссылок и рукописных заметок будет много. В ходе испытаний практически все образцы не смогли показать заявленное в рекламе освещение, однако почти все образцы соответствовали требованиям ГОСТ, но НЕ ВСЕ!

3) «Больше» не означает «лучше”
Даже если надпись на коробке + 100% верна, это не значит, что вы получите в 2 раза больше света от лампы. Это просто означает, что он потребляет в 2 раза больше энергии. В таких случаях не дай бог, если увеличение светового потока не менее 30%. Но за все нужно платить. Повышение энергопотребления сокращает срок службы лампы. Да, он еще немного засветится и еще немного засветится, но как долго он проживет? Вы беспокоитесь об их изменении? И не забудьте разводку любимой машины и проверьте, хватит ли сечения кабеля фары для увеличения энергопотребления в 2 раза.

4) Цены неоправданно завышены
Разница в качестве между более дешевыми экспериментальными моделями ламп и более дорогими оказалась не такой большой, как разница в их цене. То есть, например, вы заплатите 3-4 тысячи рублей за топовую модель комплекта Koito WhiteBeam III и получите немного больше света, чем лампы Нарва или Маяк за 200 рублей, но по какой цене ?! А теперь вопрос: насколько эти «крутые» японские лампы прослужат дольше отечественных и дольше ли прослужат?

5) Главный вывод – возможности галогенных ламп ограничены
Однако у галогенных ламп, как и у других, есть критическая точка, после которой нет смысла увеличивать их мощность, потому что светоотдача перестает увеличиваться. Максимальный световой поток в видимом для человека спектре исходит от чистого белого света (на большинстве ламп он становится голубоватым при 6000 К). Но это в теории. Но на практике: человеческий глаз лучше воспринимает пространство, освещенное желтоватым светом с температурой около 4000К. Кстати, солнечный свет в полдень имеет цветовую температуру 5000К. Но при дальнейшем увеличении мощности лампы спектр излучаемого света становится синим, что нехорошо.
Суммируя! Если вы хотите, чтобы на дороге было много света, используйте ксенон. Правильно: линзы, омыватели и регулировка угла наклона фар. Иначе рискуешь получить -50 кармы и тысячу проклятий

Лампа перегорела и нужно ехать на заправку? Зачем, если все можно сделать в одиночку. В этой статье я расскажу, как поменять лампочку ближнего света на Приоре своими руками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий