Как правильно подключить светодиодную ленту в автомобиле

Классификация диодных лент

Светодиодные ленты отличаются высокими показателями универсальности. Им можно придать какую угодно форму, а также по своему усмотрению регулировать угол освещения и яркость. Место расположения установленной подсветки зависит исключительно от воображения.

Более подробную информацию о том, как выбирать автомобильные светодиодные лампы, вы сможете узнать в материале нашего специалиста.

Прибор освещения можно закрепить в самом сложном по доступности месте. В массе случаев лента устанавливается на приборной панели, на потолке, на передних сидениях, довольно часто водители подсвечивают лентами днище авто, багажник или его номерные знаки.

При желании самостоятельно установить ленту на автомобиль стоит изучить не только вопрос, как правильно подключить светодиодную ленту, какие существуют особенности данного процесса и какая предусмотрена последовательность действий, но также виды и классификацию этих современных аксессуаров. Разновидностей их существует достаточно много, и каждая из них характеризуется своими индивидуальными свойствами и качествами.

По цвету свечения светодиодов

В первую очередь светодиодные ленты классифицируются по производимому цвету. Современная промышленность предлагает две категории приборов такого плана:

  • монохромные – производящие один цвет;
  • универсальные RGB – наделены возможностью менять цвет.

Первые достаточно просты в применении. Что касается вторых, то для их управления требуется в качестве дополнения приобрести пульт управления, контроллер и блок питания.

По размерам светодиодов

На данный момент действует следующая буквенная маркировка светодиодных лент. На них можно встретить обозначение DIP, что означает корпус с двумя выводами, или SMD, корпус которых монтируется на поверхность. Второй вариант является более современным и эффектным. Специалисты советуют использовать именно такие ленты для оформления автомобиля.

В данную категорию входят такие типы лент, как:

  • SMD3010 – применяется в массе своей для лент, имеющих боковое свечение. Светодиоды здесь выполнены в размере 1х3 мм и характеризуются мощностью, равной 0,08 Вт;
  • SMD3528 – данная категория светодиодных лент используется наиболее часто. Они предназначены для эффектного горизонтального свечения. Размер диодов здесь колеблется от 2,8 до 3,5 мм, а мощность в 0,08 Вт;
  • SMD5050 – в данной категории присутствуют достаточно большие по размеру светодиоды, размер которых составляет 5х5 мм, яркость высокая, а уровень мощности составляет 0,24 Вт.

Каждый водитель имеет возможность выбрать для себя наиболее подходящий вид осветительного прибора, опираясь на личные предпочтения и на поставленные цели в оформлении авто.

По плотности светодиодов

Данная характеристика определяет, какое количество диодов размещается на одном метре ленты. Современные производители предлагают следующие варианты и виды лент:

  • тип 3028 – выпускается с 60, 120, 240 светодиодами. В крайнем варианте диоды расположены в два ряда;
  • тип 5050 – можно купить с 30, 60, 120 светодиодами на один метр. В этом случае 120-ка характеризуется двухрядным расположением диодов.

При выборе уровня плотности устройства стоит понимать, что чем выше плотность расположения ламп, тем ярче будет светить лента, то есть тем лучше и эффективнее она будет освещать салон авто или его внешние стороны.

По классу защиты

Чтобы отразить уровень стойкости ленты по отношению к влиянию внешней среды, производители используют принятый на международном уровне показатель IP, после которого обозначается цифра. Первая обозначает уровень защиты прибора от механического воздействия и пыли, вторая – от влаги.

Вот основные типы светодиодных лент в зависимости от типа защиты.

  1. IP20 – лента со слабо защищенными диодами. Ее можно использовать только в салоне авто, в местах, куда не проникают влага и твердые частицы.
  2. IP65 – средней защиты ленты. На приспособление в данном случае нанесен слой специальной эпоксидной смолы. Такое устройство можно монтировать не только внутри салона, но также снаружи.
  3. IP68 – самый высокий уровень защиты. Здесь лента надежно спрятана под слоем качественного бесцветного силикона. Такие ленты можно устанавливать на автомобили, которые эксплуатируются в достаточно неблагоприятных погодных условиях.

Ориентируясь на данные значения, автолюбитель может подобрать светодиодную ленту в прямой зависимости от того, в каких условиях планируется эксплуатировать транспортное средство.

Как правильно выбрать автомобильный инвертор

При выборе преобразователя следует учитывать, какие устройства будут к нему подключаться, а также ряд прочих аспектов:

1. Мощность генератора автомобиля. Покупая инвертор, стоит помнить, что его мощность не должна превышать 50% мощности генератора, чтобы преобразователь не разряжал аккумулятор (по крайней мере в случае, если к нему подключены бытовые приборы). Примерно половина его мощности будет затрачена на обеспечение нужд систем машины, а остальное пойдет на подключенные устройства. Если не соблюдать это правило, вы рискуете остаться с разряженным аккумулятором.

2. Устройства. Преобразователь следует выбирать, исходя из предполагаемой мощности используемой техники, в том числе с учетом данных о том, сколько мощности требуется гаджетам при запуске, в нормальном режиме и на пике. Как уже указывалось выше, только самые мощные преобразователи могут обеспечивать напряжение в 220 В.

3. Модель использования инвертора. Как правило, прикуриватель в машине выдает не более 100 Вт, поэтому стоит учитывать этот аспект, если вы присматриваетесь к инвертору, который подключается через гнездо прикуривателя. На выбор устройства также может повлиять место, где должна располагаться розетка (внутри салона или нет), а также желаемая мощность.

4. Торговая марка. Качественные инверторы от известных брендов обладают защитой от короткого замыкания и возгорания, чего не скажешь о китайских устройствах сомнительного происхождения. При покупке инверторов лучше обращаться в крупные сетевые магазины, чтобы не попасть на откровенно некачественную модель.

5. Тип розетки. При покупке инвертора нужно уточнить тип розетки, поскольку не все из них являются универсальными и подходят под все типы вилок.

6. Дополнительные функции. Инверторы с высоким ценником предлагают широкий ассортимент дополнительных возможностей, например, информационные экраны, изменение напряжения или поддержку USB

Если функционал для вас бесполезен, лучше не тратить лишние деньги и обратить внимание на что-нибудь попроще

Питание от батарейки

Если покупка аккумулятора – дорогое удовольствие, а заряжать его негде, то заставить светодиодную ленту светиться можно с помощью батареек. Рассмотрим 3 наиболее распространённых варианта подключения.

Вариант №1 предусматривает использование 6 пальчиковых батареек на 1,5 В, соединённых последовательно. Почему именно 6 штук? Потому что светодиодная лента даже при питании от 9В будет работать примерно в половину своей мощности. Во-первых, такого уровня света от ленты вполне хватит для подсветки чего-либо. Во-вторых, через светодиоды будет протекать вдвое меньший ток (нелинейность ВАХ), что позволит значительно продлить срок службы батареек. Но при желании можно увеличить количество элементов питания до 8.

Собрать схему светодиодной подсветки на батарейках можно двумя способами:

  • с помощью коротких проводков все батарейки запаивают между собой последовательно, скрепляют их изолентой и к крайнему «+» и «–» припаивают два провода для подключения светодиодной ленты;
  • в кассету (контейнер) вставляют 6 батареек, соблюдая указанную полярность. Провода, выходящие из кассеты, вместе со светодиодной лентой зажимают в коннекторе.

Вариант №2 предполагает использование в схеме питание от одной 9 В батарейки «Крона». Ёмкость щелочной кроны примерно равна 0,5-0,6 А*ч. Это значит, что, например, лента на SMD 3528 длиной 30 см будет непрерывно светить в течение 5 часов. Крону часто используют для светодиодного тюнинга велосипеда.

Вариант №3 подразумевает совместное использование аккумулятора от телефона (смартфона) и повышающего преобразователя до 12 вольт. В такой комплектации светодиодная подсветка имеет несколько весомых плюсов:

  • надёжность и долговечность;
  • компактность (размер конвертера соизмерим с flash-накопителем);
  • приемлемая стоимость (конвертер 3,7 В-12 В – 2$, батарея – 10$);
  • аккумулятор легко зарядить от смартфона или зарядного устройства, а его ёмкость достигает 2000 мА*ч;
  • светоизлучающие диоды светят на полную яркость.

К конвертеру можно подключать батарейки и аккумуляторы любого типа. Главное, чтобы их напряжение совпадало с входным напряжением конвертера.


С момента появления светодиодного освещения его активно стали использовать во всех автомобилях.

При этом, кроме замены обычных ламп на диодные, многие умельцы нашли разнообразные способы применения и для светодиодной ленты. Причем, даже в тех местах, где подсветки и освещения никогда и не было.

Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:

  • приборная доска

Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.

  • салон или двери машины

Выбираем ленту для машины

Постараюсь не лить воду, а кратко разберем на что обращать внимание при выборе светодиодной ленты

Тип светодиодной матрицы

Светодиодная подсветка салона. Для подсветки салона автомобиля, включая багажник выбирайте — SMD 3528 60шт/м (размер одного светодиодного кристалла — 3,5×2,8мм). Почему она?

Во-первых мы получаем среднюю мощность 4,4-4,8 Вт на погонный метр со световым потоком порядка 250-300 Лм. При такой мощности светодиоды не требуют теплоотвода и светодиодная лента спокойно монтируется на пластиковые элементы. А светового потока достаточно для полноценного освещения любых элементов салона.

Во-вторых это самая распространенная лента в продаже, покупаем в первом попавшемся магазине.

Варианты типа SMD 5050, 5630, 5730 не подойдут ввиду высокой мощности. Неприятно высокая яркость и необходимость монтировать но теплоотвод, делает их не самым удачным выбором для светодиодной подсветки салона машины.

Наружное освещение автомобиля. Тут включаем голову. Если LED подсветка под днищем авто, можно выбрать светодиоды помощнее — SMD 5050 30/60 шт/м. Алюминиевый профиль будет нашим теплоотводом (про монтаж дальше). Для светодиодной подсветки номера машины или (не дай бог) фар головного света — это плохой выбор. Подобная светодиодная подсветка будет приманкой для инспекторов ГИБДД (про правила установки и штрафы читайте в конце статьи).

Обычные светодиоды или RGB — разницы нет. RGB чуть дороже, ее сложнее подключать и требует дополнительно контроллера управления (подробнее про подключение RGB ленты). Зато она позволяет менять цвет подсветки.

Класс защиты

В продаже преимущественно три класса защиты – IP20, IP65, IP68.

  • IP20 – открытая лента без защитных покрытий, подходит для использования внутри сухих помещений. Боится влаги, пыли, любых механических воздействий.
  • IP65 – с защитным силиконовым слоем, способным защитить от конденсата.
  • IP68 – герметичные водонепроницаемая светодиоды, которые можно размещать на днище автомобиля.


Класс LED IP68 Для светодиодной подсветки бардачка или низа торпеды подойдет и IP20, если ее никто не будет дергать и поливать водой.

Для подсветки остальных элементов желателен класс IP 65-68.

Установка подсветки днища автомобиля

Итак, начнем:

Необходимо убедиться в работоспособности будущей подсветки до ее монтажа на днище автомобиля. Лучше сделать это в гараже рядом с машиной. Подсветку можно подключить последовательно или параллельно. Первый вариант подходит для освещения всего днища. К источнику питания подводят два провода. Во втором случае все части подсветки соединяют в параллель и к ИП подводится дополнительный провод

Важно, чтобы при одностороннем питании длина ленты не превышала 5 метров. Разрезать ленту (по линии среза) на нужное количество частей

Длина составляющих должна исходить из заранее сделанных расчетов + 20 см

Здесь же нужно подготовить провода для соединения отрезков. В местах сочленения ленту лудят и, соблюдая полярность, соединяют. Подключить готовый макет к источнику питания и изолировать места спайки с помощью термоусадочных трубок. Пользоваться готовыми коннекторами не рекомендуется. Это снижает надежность системы ввиду постоянных вибраций при эксплуатации авто. Для крепления ленты к профилю будут использоваться нейлоновые стяжки. Липкая лента, скорее всего, отпадет. В местах соединения последних в профиле нужно сделать отверстия. Расстояние между стяжками 10 см. Нарезать крепежный профиль с запасом в 3–5 см. Дополнительная длина нужна для надежного крепления в местах спайки. Чтобы, так сказать, не болталось. Нельзя допускать провисания или натяжки ленты. Это может привести к разрыву последней. Продумать заранее место для крепления блока управления и RGB-котроллера в салоне авто. Здесь следуя здравому смыслу необходимо подключить подсветку к питанию. Важный элемент подсветки – предохранитель. Его необходимо предусмотреть в удобном для обслуживания месте в разрыв положительного провода. Так как в процессе работы автомобиля RGB-лента может испытывать перегрузки, не будет лишним дополнительно «обзавестись» схемой стабилизации. Это требует дополнительного описания и навыков работы с электроникой. Иными словами работать будет и без этого, но так у подсветки меньше шансов перегореть.

Завершать любые монтажные или ремонтные работы необходимо тестированием готовой системы.

Как правильно подключить светодиодную ленту в машине

Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).

Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.

Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.

Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.

Используйте стабилизатор

Любой светодиод способен длительно функционировать только в узком диапазоне токов и напряжений. Например, светодиодный элемент SMD 3528 требует для питания 2,8-3,4В и 0,02А. Благодаря ограничительным резисторам на самой ленте они комфортно себя чувствуют только при напряжении сети 12В.

Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.

Более современные импульсные стабилизаторы будут хорошей заменой устаревшим аналогам. Вот характеристики обычного импульсного стабилизатора с Aliexpress:

  • Широкий диапазон входного (4-36В) напряжения и регулируемое выходное (1-36В);
  • регулируемый выходной ток (0-5А);
  • защита от перегрева и короткого замыкания;
  • заявлен широкий диапазон рабочих температур -40 +80 градусов;
  • КПД преобразования 96%;
  • стоят на али в районе 3-4$ (220-270 рублей).

Импульсный стабилизатор 12В

Подключение RGB ленты

При подключении RGB ленты, в цепь добавляется RGB контроллер, который регулирует питание каждого цветового светодиода и позволяет получать любой цвет. Он подключается после стабилизатора, перед RGB лентой.

Схема подключения РГБ ленты в автомобиле

При подключении диодной ленты в авто следует избегать ее изгибов. Любой излом приведет к разрыву токопроводящего покрытия. Если нужен резкий поворот — делайте разрыв и подключайте концы коннекорами.

Используйте коннекторы

Спайка — самый надежный метод крепления проводки, но это не всегда удобно. В условиях ограниченного пространства всегда есть риск повредить обшивку салона машины раскалённым жалом паяльника, да и паять в позе акробата не комфортно. Для соединения отрезков можно смело использовать коннекторы с заранее напаянными проводами.

Они плотно зажимают контакты и достаточно надёжны даже в условиях постоянной вибрации. А вот места таких соединений, расположенных снаружи автомобиля, лучше залить герметиком или термоклеем. Если для прокладки проводки светодиодной ленты в корпусе машины пришлось делать дополнительные отверстия, тщательно обработайте их антикоррозийным составом и, по возможности, герметизируйте. Места соединения проводов для надёжной изоляции следует закрывать термоусадочной трубкой.

Включение через линейный стабилизатор

Линейный стабилизатор — это прямой проводник электричества от входа к выходу

Линейный стабилизатор сделать самостоятельно очень просто, важно соблюдать некоторые правила. Чтобы ваша система работала, и линейный стабилизатор выполнял свою функцию, важно правильно подключить вход — выход и выставить полярность

Вход должен располагаться слева, для этого нужно забрать лапку от стабилизатора и сделать припайку. Справа сделайте выход и так же припайкой прикрепите его к блоку питания. Главное в этом деле — это полярность. Минус должен находиться посередине. Неважно, с каким колебанием у вас подается напряжение, главное, чтобы на выходе всегда был результат 12В, иначе строк службы ваших ламп очень быстро сократится.

Схема включения через линейный стабилизатор

Процесс монтажа

Вариант с LED подсветкой багажника выглядит самым приемлемым и эффективным. Светодиодные ленты можно заменить и на линейке на основе светодиодов, а также на лампочки. Последние 2 варианта подойдут тем, у кого в машине есть достаточное количество ровных участков. LED линейки ограничены по длине, а учитывая сложность конфигурации большинства багажников, подобрать хороший вариант будет сложно.

Используя светодиодные ленты, не забывайте, что разрезать их на отдельные элементы допускается строго по разметке, предусмотренной производителем. Именно с нарезки ленты на отрезки стоит начать подготовку к монтажу.

Определив нужное число отрезков и их длину, выполните нарезку, после чего к каждой ленте с двух сторон потребуется припаять провода. Каждый провод должен иметь длину около 20 сантиметров. Они пригодятся в процесс дальнейшего подключения.
Сами светодиодные ленты рекомендуется заключить в специальные термоусадочные трубки. Они бывают разного диаметра и цветового исполнения. Если сами диоды цветные, подойдёт прозрачная трубка. Если хотите придать обычным белым диодам особый окрас при свечении, берите соответствующие трубки. Можно комбинировать несколько цветов для различных отрезков LED ленты.
Когда всё готово, инструменты и материалы перед вами, отключите минусовую клемму от АКБ. Если боитесь, можете вовсе снять аккумулятор с машины.
Определитесь с участками, где будут фиксироваться светодиодные ленты. Их желательно обезжирить. Для таких целей подойдёт обычный спирт.
В некоторых случаях крепление выполняется с помощью двухстороннего скотча

В этом случае обезжиривание особенно важно.
Если не доверяете скотчу, либо на выбранных местах крепления подсветки его невозможно использовать, примените пластиковые связки или фиксаторы.
Связки затягиваются вдоль светодиодной ленты, а хвостики затем просто обрезаются.
На многих светодиодах с завода предусмотрена клейкая сторона. Потому для фиксации потребуется просто снять защитную плёнку, приложить ленту к поверхности, и хорошо прижать.
Ни в коем случае не давите на ленту в том месте, где расположены сами диоды

Есть большой риск повредить их.
На грязных поверхностях даже хороший клей или качественный двухсторонний скотч держать длительное время ленту не сможет. Это ещё раз подтверждает факт необходимости тщательного обезжиривания.

Завершив монтаж своими руками, просто зафиксировав ленту, подсветка в багажнике работать не будет. Ведь светодиоды не получили необходимое питание для работы.

Не спешите приступать к подключению. Сперва нужно убедиться в том, что все светодиодные ленты и закреплённые отрезки работают. Иначе вы проделаете огромную работу впустую.

Проще всего провести проверку путём подключения подсветки непосредственно к аккумуляторной батарее. Помимо АКБ, обязательно возьмите 2 провода, необходимые для соединения с источником питания, выключатель и предохранитель. Последний нужно устанавливать максимально близко к аккумуляторной батарее, что позволит получить быстрый доступ к нему при возникновении такой необходимости. Подобное подключение считается самым правильным и рациональным.

Для соединения со штатной проводкой автомобиля, необходимой для работы подсветки, ленту можно подключить на разных участках. Но автомобилисты сходятся во мнении, что наиболее удобным вариантом будет соединение со штатным плафоном освещения багажного отсека. Это позволит ей включаться и выключаться при открытии и закрытии багажника, а также работать в тандеме с подсветкой самого салона транспортного средства.

Видео по подключению светодиода к сети в автомобиле

. а теперь чтобы вам было легче прикинуть какой номинал сопротивления нужен и какой мощностью для вашего конкретного случая, можете воспользоваться калькулятором подбора резистора

Те, кто сходу пожелает напомнить про 12 вольт, пусть идут лесом – причина моего вопроса вовсе не маразм (это в сторону Vlad_Petr

иTadas а, упреждая их «безусловные» рефлексы), тут есть техническая подоплёка. В принципе, я уже ставил этот вопрос в теме «Светодиодное освещение», но во-первых, обсуждение там получилось невнятным, а во-вторых, найти там что-то нужное, когда тема разрослась до размера более 200 страниц, не представляется возможным. Такую всеобъемлющую тему надо разбивать на более мелкие, что и делаю. Итак, начнём с 12 вольт. 1. При таком напряжении получается приличный недобор по мощности. У меня 5-метровые ленты со штатной мощностью 4,8 Вт/м и штатным током 2 ампера потребляли почему-то около 1,3. Правильные 2 ампера выходят только при напряжении около 13, светимость при этом чуть ли не вдвое выше, чем при 12. 2. Гасящие резисторы групп диодов тоже показывают, что ток по 20 мА на группу не получается при 12 вольтах. Посчитайте сами, их номинал – 130 ом, а напряжение на каждом диоде при 20 мА – около 3,4. 3,5 вольт. 3. Ещё один довод – падение вдоль ленты. Если диоды с запиточного конца с грехом пополам ещё светят и при 12, то с противоположного конца имеем не свет, а жалкое его подобие. Вывод – надо повышать. Вот только насколько. 4. И наконец, штатные БП для лент: у них нет регулировки, да ещё зачастую указан допуск на выходное напряжение – например, 12 в +/- 2%. Получается, что параметры ленты и параметры БП вступают в противоречие, поскольку от штатного БП штатную мощность ленты никак не получить. Понятное дело, с таким питанием имеем выигрыш в долговечности диодов, но ведь некоторым нужна не долговечность, а нормальный свет.

Неправильный вывод. Надо запитать ленту с двух концов а то ещё и посередине подключить. От одного БП параллельными толстыми подводами. Напряжение подавайте любое, сколько не жалко Раз долговечность не нужна

причина думпаю в том что ленты расчитаны на питание от акб напряг которого 13.8

И правильно, бо как правило при 12в будет недобор по току, а след и яркости свечения даже на коротких лентах. Желательно точно определиться с маркой диодов на ленте.. их рабочим током при котором и получается максимальная отдача.

Некогда пытал, но короткие.. порядка 30мА на диод получал лишь при напряжении около 14в.. при снижении до 13в яркость снижалась но почти незаметно.. ток на диод при 13в уж не помню.. При 12 яркость снижалась заметно.. а светились и при 8-9 в..но лишь светились Точно какие токи на диод..при каких напряжениях получались уж не скажу.. давно было, и эксперимент проводился лишь ради интереса.. чи от нехр. делать.

Вот чел пишет. но для какой ленты с какими диодами, хрен его > . Изменение будет незначительное, так как в светодиодной ленте установлены токоограничителтные резисторы. Подсчитаем и получаем: При 15В – ток одного светодиода 35мА. При 10В – ток одного светодиода 25мА. Разница по яркости (она меньше чем по току) при этом не более 10%.

Но и определять на глаз отдачу без люксметра..эт же «глазная точность» Да и БП желательно с регулируемым напряжением, лишь тогда и можно будет вогнать диоды в раб. режим, но и то не на всю длину в 5м, если питать лишь с одного конца.. Однако..теория, точнее что..да как получали.. пусть уж практики рассказывают, что получается по току.. яркости по люксметру от массово продающихся 12 вольтовых.

Тюнинг фар Уаз Патриот

Рассмотрим, как подсоединить led-ленту в передних фарах. Первым делом необходимо снять ее с автомобиля. Процесс довольно кропотливый, так как может понадобиться снятие бампера и решетки радиатора. Но чаще всего фары крепятся так, чтобы их можно было снять без демонтажа лишних деталей автомобиля. Для этого:

  1. Отсоединяются все провода, и фара отделяется от машины.
  2. С фары снимается стекло. Чтобы легко демонтировать стекло, края фары лучше разогреть феном.
  3. Лента закрепляется в фаре.
  4. Провода вывести наружу для подключения или к аккумулятору, или к габаритным огням или к цепи сигналов-подворотников.
  5. Стекло ставят обратно плотно на герметик. Нельзя допустить, чтобы оставались щели, через которые может попадать вода.
  6. Фара устанавливается на место.

В данном случае фару с автомобиля можно и не снимать, поэтому процесс установки ленты упрощается до минимума:

  1. Выбирается влагозащищенная лента.
  2. Подбирается место для крепления.
  3. Снимается защитная основа с клеящейся стороны и лента приклеивается.
  4. Даем клею прихватиться к стеклу.

На такое оформление уходит около 10 минут. Осталось только подключить провода, и дело сделано!

Конечно, придется мириться с недостатками:

  • Такое оформление довольно неэстетичное.
  • Зимой на наружных элементах скапливается снег и нарастает лед.
  • Не украшают фару стекающая вода со светодиодной ленты.

Но есть и плюс. Если перегорит – ее не трудно будет снять и заменить на другую.

Современные автомобили Ульяновского автомобильного завода, модели Патриот стали оснащать фарами с встроенной светодиодной подсветкой. А вот владельцы более ранних моделей уже обходятся только фарами с обычными галогенными лампами. Однако есть умельцы, которые научились встраивать светодиодную ленту в фару УАЗ Патриот, Давайте разберемся, как это сделать своими руками:

  1. Найти все места крепления фары к кузову автомобиля и открутить.
  2. Не пропустить крепление со стороны крыла. Для удобной работы вам понадобится светодиодная переноска.
  3. Блок-фара снимается с автомобиля. Убираем аккуратно скобы крепления стекла к фаре. Не упустите момент, когда герметик станет податливым и пластичным. После этого сразу же снимите стекло с помощью отвёртки.
  4. Отщелкнуть отверткой крепежные скобы.
  5. Прогреть стекло по контуру фары, чтобы размягчился уплотнительный герметик. Аккуратней, от перегрева феном стекло может изменить форму.
  6. Аккуратно отсоединить стекло с помощью плоской отвертки.
  7. К диодной полосе припаять два провода разного цвета. Черный для минуса, красный для плюса. Все провода припаяны к светодиодной ленте.
  8. Подключение светодиодов. Противоположные концы проводов припаять к патрону габаритных огней. Черный минус, красный плюс.
  9. Лента приклеивается двусторонним скотчем. Общая картина.
  10. Провода закрашиваются в серебристый цвет для малозаметности.
  11. Стекло устанавливается обратно на герметик.

Так выглядит уже установленная led-подсветка в фару УАЗ ПАТРИОТ.

D-I-N › Блог › 左 Светодиоды в авто…

Бортовая сеть легкового авто – 12-14,5 Вольта. В зависимости заглушён двиратель или заведён.

Типичный светодиод с характеристиками: (напряжение падения 3,2 Вольта и ток 20мА = 0,02Ампера)

«Падение напряжения» и «рабочий ток» — это основные характеристики светодиода

Питается светодиод током – это ВАЖНО! Напряжение он возьмёт столько, сколько ему надо, а вот ток нужно ограничить. Падение напряжения типичного белого светодиода – 3,2 Вольта

Но у светодиодов разных цветов оно отличается для желтых и красных светодиодов — 2 — 2,5 Вольта.; для синих, зеленых, белых — 3-3,8 Вольта. Так что при выборе цвета светодиода учитывайте его падение напряжения. Ток маломощных светодиодов, как правило, не более 20мА

Что такое падение напряжения? Если мы подключим наш белый светодиод падение напряжения, которого — 3,2 Вольта, а рабочий ток 20мА=0,02 Ампера к источнику 12 Вольт, то этот светодиод съест 3,2 Вольта. Напряжение после этого светодиода снизится (упадёт) на 3,2 Вольта. 12-3,2=8,8. Но не забываем – что светодиод питается током а не напряжением т.е. сколько тока дадите — столько он через себя пропустит, а ток нужно задать. Как понять задать?! Задать – значит ограничить. Ограничить ток можно резистором, либо запитать светодиод через драйвер. Давайте рассмотрим на примерах как рассчитать и подключить светодиод к источнику воображаемой бортовой сети автомобиля, напряжение которой колеблется от 12 до 14,5 Вольт. Что бы наш светодиод не сгорел при длительном включении — рассчитывать мы будем исходя того, что в нашем автомобиле 14,5 Вольт а не 12,5 Вольта. Светодиод в этом случае будет светить менее ярко, но зато дольше прослужит. В одном из пунктов этой статьи мы рассмотрим как подключить светодиод или цепочки из светодиодов через микросхему-стабилизатор напряжения. Такой способ подключения — сохранит яркость светодиодов при изменении оборотов двигателя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий