Как установить ПТФ на ВАЗ 2114 и поменять в них лампочки

Замена всех ламп в фаре на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Лампочка фары – по сути где бы ни стояли лампы, но всё же долго они не служат так как время от времени перегорают, но многие не знают из-за чего это происходит, в основном лампы должны служить не слишком короткую жизнь, выходят они из строя только по трём причинам, а именно лампа может выйти из строя из-за того что она у вас попалась бракованной и тем самым имеет плохой контакт, а так же она выходит понемногу из строя потому что она не плавно а резко включается, тем самым по нити накаливания пробегает очень быстро ток и в связи с этим лампочка может перегореть, и ещё выходит она из строя и-за того что лампочка не рассчитана под напряжение которые выдаёт ваша проводка, вот к примеру вы купили лампочку на 220 вольт (Рассматривается на примере люстры), а проводка люстры выдаёт 230-240 вольт и в связи с этим лампа очень быстро перегорает.

Примечание! Для того чтобы заменить лампочку на автомобиле, вам нужно будет запастись: Чистой тряпкой это на тот случай если вы вдруг испачкаете новую лампу и спиртом благодаря которого вы будете счищать грязь с испачканной лампы!

Где находятся все лампы в фаре? Внутри самой фары находятся всего две лампы, а именно лампочка габаритного света (Место где она устанавливается указано синей стрелкой) и галогеновая лампа (Место указано красной стрелкой), ещё одна лампа встраивается в указатель поворота блока фары, на фото ниже этого указателя нет да и смысла нет внутреннюю часть его показывать, самое главное чтобы вы имели представление о основной фаре, а именно о том что за стеклом фары находиться.

Примечание! Обе этих лампы, то есть лампа габаритного света и галогеновая лампа, нужны для совершенно разных целей, вот к примеру лампа габаритного света идёт очень маленькая (Она ещё изображена на фото ниже) и нужна она лишь для того, чтобы обозначать габариты автомобиля в тёмное время суток и включается она совместно с ближнем светом фар, а вот за ближней свет фар и за дальний уже отвечает одна единственная галогеновая лампа о которой многие уже знают, так вот галогеновая лампа в автомобиля семейства Самара 2 применяется двух нитевая и тем самым она светит и ближним (Одна нить накалена) и дальнем светом (Обе нити накалены)!

Когда нужно менять все лампы в фаре и о каких лампочках пойдёт речь в статье? Очень трудно предугадать когда же выйдет лампа из строя, потому что в основном лампы выходят из строя мгновенно (Но могут и постепенно), поэтому чтобы не случилось у вас такого, например вы едете по тёмной дороге в далёкую местность и у вас тут же перегорает лампа, рекомендуется всегда возить запасные лампочки у себя в автомобили, да и к тому же менять их не составит особого труда.

Теперь пару слов о каких лампах пойдёт речь в статье, а речь пойдёт о замене всех ламп которые встраиваются в блок фары, то есть мы написали инструкцию по отдельной замене галогеновой лампы, а так же по отдельной замене лампочки габаритного света и соответственно о лампочки которая встраивается в указатель поворота.

Как заменить все лампы на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Прежде чем начать, обязательно учтите для себя одну вещь, ни в коем случае не беритесь пальцами руки за стеклянную колбу а иначе из-за этого ваша лампочка может гораздо быстрее выйти из строя, поэтому рекомендуем замену ламп вам производить в обязательно чистых перчатках, но если же вы уже взялись пальцами руки за стеклянную колбу, то в таком случае перед тем как устанавливать лампу протрите при помощи чистой тряпки смоченной в спирте всю колбу, от жира и грязи! (Эта информация относиться только к галогеновой лампе, на маленькую лампу габаритного света и на лампу указателя поворота соблюдать эту процедуру не следует, но всё же рекомендуем вам при работе с лампочками пользоваться чистыми перчатками)

Замена лампы ближнего и дальнего света:

1) Как уже было сказаyо ранее, лампа на ближней и дальний свет идёт всего лишь одна но она двух нитевая, поэтому чтобы её заменить вам нужно будет сперва открыть капот у автомобиля и после чего на обратной стороне блока фары разыскать два болта (Болты указаны стрелками) которые крепят крышку фары, после того как выйдёте эти болты полностью их рукой отверните и после чего как показано на маленьком рисунке ниже, снимите пластмассовую крышку с блока фары.

Цоколь может быть разный

В зависимости от того, какой тип противотуманных фар установлен у ВАС на автомобиле — может быть и разный цоколь. Всего цоколя может быть два: H3 и H11.

Для полной уверенности я рекомендую снять перегоревшую лампу и подобрать аналогичную в авто-магазине.

В этой ПТФ цоколь H4

Установка светодиодных ламп в стандартный цоколь

Сразу скажем, светодиодные лампы ПТФ светят хуже.

Мой муж все таки умудрился всунуть ксенон. Теперь очень классно ездить в темное время суток, просто небо и земля по сравнению с заводским светом.

Цоколь лампы зависит от производителя, у меня лично бошевские противотуманки и стоят лампочки с цоколем Н4, но могут быть и Н3. Лампочки у меня стоят китайского производства, так называемый «галогеновый ксенон», очень хорошо светят, а самое главное не запрещены у нас в стране.

ВАЗ особо не парится при установке цокольных ламп в заводских противотуманных фарах ВАЗ-2114, все-таки это автомобиль не премиум сегмента. Стоят самые дешевые цокольные лампочки. Поэтому советую всем владельцам данной модели поменять их на ксенон. Поверьте, Вы сразу заметите колоссальную разницу.

Замена лампы в противотуманной фаре на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Противотуманки они расцениваются только как дополнительный источник света, когда главным источником света является так сказать головной свет (Головной свет это ближний и дальний свет фар, который светит в автомобилях из главных фар а не из противотуманных фар), но головной свет бывает время от времени совершенно не нужен, вот например если у вас отлично светят противотуманные фары то днём можно включать их а не основной свет, ну и не в этом даже дело, а дело всё в том что противотуманки (Из наименования уже понятно) сделаны только для того, чтоб освещать дорогу во время тумана, так как когда на улице стоит сильный туман то и соответственно маленькие частицы воды в нём находятся, потому при включение головного света он попадает на эти самые маленькие частицы воды и в связи с этим происходит отражение и тем свет начинает попадать на встречных водителей слепя их при всем этом, вот например многие ездили в туман и многие уже лицезрели как при заезде в него свет рассеивается и начинает обхватывать огромную площадь чем это было до заезда в туман, итак вот чтоб такового не происходило и были выдуманы противотуманки, свет от их не рассеивается только по той причини то что они размещены в самой нижней части автомобиля, а туман в главном с маленькими частичками воды летает на некое расстояние выше от земли и потому в самом низу тумана и частичек воды обычно бывает сильно мало.

Для того чтоб заменить лампочку в противотуманке, для вас необходимо будет взять с собой: Маленький гаечный ключ при помощи которого вы отвернёте и вследствие чего сините клему минус с аккума!

Где находится лампа в противотуманной фаре?

Лампу в фаре можно будет узреть исключительно в случае разборки лампы, ну либо же в случае извлечения самой лампы из фары, но всё же чтоб вы знали ориентировочное местопребывание лампы сходу отметим тот факт то что лампа находиться в самой центральной части самой фары, но её зарывает рассеиватель который нужен для того чтоб из фары шёл более сильный свет, вить если его не будет то и сама фара светить очень плохо будет, но на данный момент не об этом, более тщательно с тем что находиться снутри противотуманной фары вы сможете ознакомить на малеханькой фото которая изображена на самом фото чуток ниже:

Установка

Процесс установки ПТФ можно разделить на три основные этапа:

  • Установка фар;
  • Подключение к сети;
  • Проверка функциональности.

Так что теперь о каждом из этапов мы поговорим отдельно.

Установка фар

Мы будем рассматривать вариант установки ПТФ на стандартный бампер. Следовательно, на нем не предусмотрены отверстия под новую оптику. Их придется выполнить своими руками.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • Напильник;
  • Дрель и сверла;
  • Электрический лобзик;
  • Рулетка;
  • Маркер.

Элементы для подключения

Теперь непосредственно о работе.

  1. Первым делом демонтируйте бампер. Работа выполняется только при условии его отсоединения от посадочного места.
  2. Удалите всю грязь с бампера.
  3. Выполните разметку под установку будущей противотуманной оптики.
  4. Лучше всего фары монтировать немного сбоку от нижнего воздухозаборника. Постарайтесь расположить ПТФ строго под основной оптикой вашего автомобиля.
  5. По декоративным очкам, которые имеют внешнюю и внутренюю половины, выполните разметку. Внешняя половина является декоративной, а внутренняя предназначена для фиксации внешней части и фар.
  6. Внешняя часть очков на внутренней стороне имеет выступ. Этим посадочным выступом элемент должен входит в проделанное в бампере отверстие.
  7. Для определения оптимальных размеров следует замерить посадочный выступ. Так вы сможете сделать на вашем бампере соответствующую разметку.
  8. С помощью электрического лобзика вырезаются нужные по размерам и расположению отверстия.
  9. Напильником обработайте места среза.
  10. Внешнюю часть очков в итоге должна плотно войти в отверстие.
  11. В полученных отверстиях монтируют противотуманные фары. Для этого в комплекте предусмотрены специальные крепежные болты.
  12. Закрепите сверху фар декоративные очки. Бампер после этого можно вернуть на место.

https://youtube.com/watch?v=X6G0ROEQxUE

Подключение

Вместе с ПТФ должна прилагаться схема подключения устройств. Она не сложная, потому даже новичок сумеет разобраться во всех нюансах соединения компонентов между собой.

Вам необходимо будет врезать проводку от противотумаок в монтажный блок, который располагается в подкапотном пространстве справа от лобового стекла. Для этого достаточно открутить болты с блока, поднять его и отыскать колодки с пометками Ш7 и Ш8.

Данные колодки служат для возможности подключения противотуманных фар, хотя штатно на заводе эти осветительные приборы не устанавливаются. В эти колодки подключается проводка от фар и от реле противотуманок, которое предоставляется в приобретаемом комплекте ПТФ.

Ваша задача — выполнить правильное соединение. Выполняется эти по следующей схеме:

  • Выходящий провод от вывода 87 — это масса, потому подключить его нужно к корпусу автомобиля;
  • Вывод под номером 85 идет на колодку с обозначением Ш7 и его подключают к разъему номер 17;
  • Выводы под номерами 30 и 86 идут на колодку Ш8. При этом вывод 30 подключите на разъем 8, а 86 ведите к разъему номер 1;
  • Установив фары, протяните через подкапотное пространство плюсовой провод, так как их соединяют с колодкой Ш8. Но эти провода нужно вставить в разъемы под номерами 2 и 3;
  • Теперь колодку подключите к монтажному блоку, а блок верните на место;
  • Подберите участок возле блока, где будет устанавливаться реле противотуманок.

Результат подключения

Кнопка

Вам теперь остается подключить систему управления вашими ПТФ. В комплекте с противотуманками предоставляется соответствующая кнопка, которая будет стоять на панели на предусмотренном производителем посадочном месте.

Кнопка ПТФ

Завод-изготовитель, то есть АвтоВАЗ, предусмотрел это. Потому под панелью вы найдете колодку управления. Панель снимается, находится соответствующая колодка и к ней подключается кнопка. Все, управление готово.

Проверка

Последний этап — это проверка работоспособности ваших ПТФ.

Чтобы проверить эффективность работы устройств освещения, включите габариты на своем ВАЗ 2114, после чего нажмите на кнопку включения противотуманных фар. Когда габариты отключаются, даже при условии нажатой кнопки противотуманок, они все равно должны погаснуть.

Значимость ПТФ переоценить сложно. Они помогают лучше видеть дорогу во время тумана, дождя, снега. Более того, противотуманки призваны улучшать видимость вашего автомобиля для встречного и позади идущего автомобиля. Потому настоятельно рекомендуем установить ПТФ не только впереди, но и сзади.

 Загрузка …

Способы установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Монтаж противотуманок может быть выполнен несколькими способами. На каком из них остановиться, каждый автовладелец решает сам, исходя из своих возможностей и предпочтений. Рассмотрим наиболее распространённые варианты установки:

  1. Покупка переднего бампера с ПТФ. В этом случае фары продаются уже вмонтированными в передний бампер. Как правило, деталь можно без проблем приобрести в автомобильных тюнинг-ателье и тут же произвести её монтаж и подключение. К недостаткам этого варианта стоит отнести высокие финансовые затраты.

    Покупка бампера с установленными ПТФ является самым дорогостоящим вариантом установки противотуманок на автомобиль

  2. Покупка бампера с отверстиями под ПТФ. При таком способе установки следует приобрести бампер с отверстиями под фонари и сами фары со всеми необходимыми элементами (провода, реле, кнопка включения и т. д.).

    При покупке бампера с отверстиями под противотуманную оптику потребуется приобрести сами фонари и все необходимые комплектующие для подключения

  3. Самостоятельная установка ПТФ является самым распространённым способом монтажа, поскольку требует минимальных финансовых вложений. Автовладельцу нужно приобрести лишь фары с необходимым установочным комплектом и облицовочные элементы.

    Наиболее распространённым вариантом установки ПТФ является приобретение и последующий монтаж комплекта противотуманных фар своими руками

Схема расположения ПТФ на автомобиле

Прежде чем подключить противотуманные фары, приборы важно правильно установить на передней части машины. Выполняется это в соответствии с определёнными правилами, в которых чётко оговорено место монтажа источника света. На современных автомобилях ещё с завода размечаются места установки противотуманных фар

В основном такие элементы освещения устанавливаются на более дорогих комплектациях машин. Если фары с завода не были установлены, то места под их установку закрываются заглушками

На современных автомобилях ещё с завода размечаются места установки противотуманных фар. В основном такие элементы освещения устанавливаются на более дорогих комплектациях машин. Если фары с завода не были установлены, то места под их установку закрываются заглушками.

Противотуманные фары на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с установленными правилами

Можно ли устанавливать ксенон в ПТФ

Немало автовладельцев стремятся установить в противотуманные фары ксенон, аргументируя свои действия повышением эффективности освещения. Действительно ли это так? Давайте разберёмся. Прежде всего, при монтаже ксенона в штатные корпуса ПТФ происходит нарушение фокусировки, что связано с иным принципом работы в отличие от обычных ламп. Поскольку штатные противотуманки рассчитаны на работу определённых ламп, с ксеноном они попросту не справляются. Результатом таких изменений будет слишком сильное отражение в отражателе, лучи преломляются, свет становится размытым. Возникает всем известная ситуация — ослепление водителей встречных транспортных средств, что повышает риск возникновения ДТП. Установка ксенона в ПТФ — решение далеко не самое удачное и эффективность от такого света сомнительная, поэтому от него следует отказаться.

При установке ксенонового света в штатные противотуманки нарушается фокусировка, что приводит к ослеплению встречных водителей

Монтаж фар

Поскольку штатный бампер посадочных мест не имеет, их придется проделывать самостоятельно. Для этого может понадобиться:

  • Дрель со сверлом;
  • Электролобзик;
  • Напильник;
  • Измерительные инструменты (рулетка, линейка и т. д.);
  • Маркер;

Работы по монтажу противотуманных фар производятся при снятом бампере. На очищенном от грязи бампере вначале проводится разметка. Оптимальным местом для установки является уровень нижнего воздухозаборника, но на определенном расстоянии сбоку от него. Желательно, чтобы ПТФ размещались строго под головными фарами.

Сначала определяем расстояние, на котором противотуманки будут удалены от воздухозаборника. Затем выясняем, какие по размерам нужно вырезать отверстия. В этом помогут декоративные «очки». Они состоят из двух половин – внешней (она и является декоративной) и внутренней (фиксирует внешнюю часть и сами фары).

Внешняя половина очков с внутренней стороны имеет посадочный выступ, которым она должна заходить в отверстие в бампере. Для определения размеров отверстия, замеряются размеры этого посадочного выступа. После наносим разметку с соответствующими размерами на бампер.

Выполнив разметку, приступаем к вырезу отверстий электролобзиком. После этого края отверстия желательно подправить напильником

Важно добиться, чтобы внешняя часть очков заходила в отверстие плотно

В этих отверстиях закрепляем противотуманные фары при помощи болтовых соединений. Остается только закрепить поверх фар «очки».

После монтажа противотуманок, выполняем установку бампера на автомобиль. На этом первый этап закончен.

Виды лампочек в ПТФ

Для освещения используют несколько видов лампочек:

Галогеновые лампочки являются самыми распространенными. Они считаются достаточно эффективными и не ослепляют встречку. Вместе с тем такие лампочки в туманки ваз 2114 имеют малый ресурс и сильно нагреваются. Резкое охлаждение нагретого стекла может привести к трещинам и сколам. Если в погоне за освещенностью водитель установил слишком сильные лампы по сравнению со штатной мощностью, это приводит к перегреву БУ и автоматическому выключению фар.

Светодиодные лампочки пользуются все большей популярностью. Они отличаются широким цветовым диапазоном, достаточной яркостью и эффективным энергопотреблением. Светодиодки слабо нагреваются и не перегревают рабочую зону фары. Поэтому при длительной работе ПТФ фары не оплавляются и не выходят из строя. Фары с такими лампочками не слепят встречные машины. Но светодиодные лампы дороже галогеновых. Также необходим тщательный подбор ламп: они подходят не для всех типов фар.

Светодиодам большой мощности нужна специальная система охлаждения.

Газоразрядные, или ксеноновые лампы, считаются самыми мощными и эффективными. В правилах есть строгие ограничения по использованию газоразрядных ламп. По закону эти лампы используют только в фарах с маркировкой «D», оснащенных автоматическим корректором. Их установка и замена отличается большей сложностью, чем установка галогеновых и светодиодных вариантов. При правильной установке срок их службы составит около 3 лет.

Существенными недостатками ксеноновых ламп являются высокая цена и тот факт, что если перегорела одна из лампочек, нужно будет заменить обе лампы.

Если перегорают обе лампы сразу, причина может быть в слишком большой мощности ламп. Бывает, что перегорают предохранители, если вы заехали в воду и произошло внезапное охлаждение ПТФ. Поэтому сначала проверьте предохранители, состояние ламп, и только если они действительно перегорели, меняйте на новые.

Как заменить лампу

Перед заменой лампочки нужно купить новую, с такими же параметрами. Лучше выбирать надежные марки известных производителей. Перед заменой лучше поднять машину на подъемнике или домкратом, или поставить над ямой.

Последовательность действий:

  1. Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  2. Находим колодку питания противотуманки.
  3. Сдвигаем резиновую защиту вдоль фары.
  4. Отсоединяем разъем и колодку.
  5. Отодвигаем пружинные фиксаторы от отражателя фары (выводим петли фиксаторов с крючков).
  6. Достаем лампочку с проводом.
  7. Подключаем и устанавливаем новую лампу.
  8. Собираем фару.
  9. Проверяем работу новой лампочки.

Замена ламп в ПТФ ваз 2114

Процесс подключения

Подключение противотуманных фар на ВАЗ 2114, следует проводить строго так, как показывает схема. Данный процесс, берет свое начало с салона автомобиля. На панели любой ВАЗ 2114, не зависимо от комплектации, есть специальный разъем под кнопку включения противотуманок.

‘); if(«undefined»===typeof loaded_blocks_drive){loaded_blocks_drive=[]; function n(){var e=loaded_blocks_drive.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement(«script»); i.type=»text/javascript»; i.async=true; i.charset=»utf-8″; i.src=»https://www.drivenetwork.ru/data/»+t+».js?async=1&div=»+r+»&t=»+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»); s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_drive.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_drive.push({adp_id:e,div:t})})(47602)

После того, как кнопка будет установлена, схема подключения идет в подкапотное пространство, к реле противотуманных фар. Такой элемент, продается в наборе для подключения ПТФ. Его место расположения, должно быть в непосредственной близости к монтажному блоку. Это объясняется тем, что в блоке находится две колодки клемм, которые нужно будет подключить к реле.

Монтажный набор

Дале, когда все элементы будут соединены, реле следует подключить к блоку предохранителей, согласна такому порядку, как указывает схема. Теперь, возьмите плюсовой провод, и проложите его вдоль моторного отсека, соединив контакты кнопки с реле. Также, подключите и ПТФ к данному «плюсу». Минусовый провод, в свою очередь, нужно подсоединить одним концом к фаре, а другим – к гайке крепления, для «массы».

Теперь, когда подключение завершено, подсоедините аккумуляторную батарею, и попробуйте включить ПТФ. Если все работает, то работа может считаться завершенной, а если нет, то тогда Вам следует пересмотреть схему подключения заново. Возможно, Вы неправильно подсоединили провода, или же, при монтаже деталей, повредили проводку.

Вообще, специалисты рекомендуют оставлять, как можно меньше лишней длины провода. Так как свободное пребывание проводки в подкапотном пространстве, может спровоцировать ее ослабление, и как следствие – отпадание от реле.

Подключение ПТФ на ВАЗ 2114, не стоит проводить самостоятельно, без соответствующих навыков, так как можно спровоцировать короткое замыкание, и испортить какие-то элементы электрооборудования. Если установка данного устройства, просто необходима, то лучше обратится к специалисту за помощью в ее подключении.

Как поменять лампочку

С установкой фар мы разобрались, теперь выясним, как менять, лампочки в ПТФ. Замена предельно проста, единственное, придется залезть под бампер – либо со смотровой ямы, либо залезть в прямом смысле слова. Итак:

  1. Залезаем под машину.
  2. Стягиваем с цоколя лампочки резиновый пыльник.
  3. Под пыльником находим разъем, подключенный к лампе. В зависимости от типа лампочки он будет одно-, двух- или трехконтактный.
  4. Отжимаем пружинный фиксатор, который прижимает юбку лампочки к отражателю. Вынимаем сгоревший прибор, на его место устанавливаем новый.
  5. Фиксируем лампу пружинной скобой, подключаем колодку питания к цоколю, надеваем пыльник.

Замена лампочки в противотуманках ВАЗ 2114

Подключение ПТФ и клавиши управления

Как подключить устройство и кнопку включения? Как мы уже сообщили, в комплекте должна идти схема, в которой можно без проблем разобраться. В первую очередь, необходимо произвести монтаж проводки в блок с предохранителями, находящимися в подкапотном пространстве. Открутите винты фиксации блока и найдите колодки Ш7 и Ш8.

В эти колодки необходимо подключить проводку и реле, которое идет в комплекте, схема следующая:

  1. Кабель от разъема 87 — это масса, которая подсоединяется к кузову.
  2. Выход 85 должен идти непосредственно на Ш7.
  3. К разъему Ш8 подключаются выводы 30 (к и 86 (к 1).

Чтобы проверить работоспособность оптики, необходимо включить габариты, после чего активируются противотуманки. Когда габаритные огни выключаются, ПТФ также должны автоматически отключиться. Ели после подключения фонари не горят, это может быть обусловлено либо неправильным подключением, либо неработоспособным реле, либо вышедшими из строя лампами.

Как уже говорилось, кнопка включения ближнего света и кнопка габаритов ваз 2114 совмещены, и расположены парно. Основным их недостатком, на который указывает большинство автолюбителей, является отсутствие светодиода индикации включения на кнопке ближних фар.

Эта проблема — довольно серьезная, поскольку очень часто становится непонятно — работают фары или нет (особенно в светлое время суток). Решить ее можно, самостоятельно модернизировав кнопку.

Для начала нам потребуется вынуть основную кнопку из панели автомашины (о том, как это сделать, уже рассказывалось выше).

После того, как она извлечена и отсоединена от проводов, выполняем следующие операции:

  • вынимаем клавиши, поддев их плоской отверткой;
  • разбираем корпус кнопок, нажав на защелки отверткой (сами кнопки в этот момент обязательно должны находиться в положении «включено»);
  • видим, что у кнопки габаритов — два диода (подсветки и индикации), а у кнопки ближних фар — только кнопка подсветки;
  • снимаем пару ножек и пару контактов с кнопки-донора;
  • переставляем их в свободные места на рабочей кнопке;

После того, как все эти операции проделаны, останется только собрать все в обратном порядке и установить модернизированную кнопку на ее место (при монтаже важно, чтобы все мини-защелки на корпусе встали на свое место). Противотуманные фары или просто ПТФ являются важным элементом системы освещения для автомобиля. Увы, не все производители оснащают свои машины этими устройствами

АвтоВАЗ с его моделью 2114 исключением не является. ПТФ для четырнадцатой доступны только за доплату и в самой дорогой комплектации

Увы, не все производители оснащают свои машины этими устройствами. АвтоВАЗ с его моделью 2114 исключением не является. ПТФ для четырнадцатой доступны только за доплату и в самой дорогой комплектации

Противотуманные фары или просто ПТФ являются важным элементом системы освещения для автомобиля. Увы, не все производители оснащают свои машины этими устройствами. АвтоВАЗ с его моделью 2114 исключением не является. ПТФ для четырнадцатой доступны только за доплату и в самой дорогой комплектации.

Далеко не все видят смысл в покупке максимально укомплектованной версии лишь для того, чтобы получить ПТФ. Отличное решение — самостоятельная установка противотуманок.

Способы установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115 После этого останется только закрепить каждую из фар при помощи пары болтов — и их установка будет завершена.

Мнение эксперта It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике Задавайте вопросы “Специалисту по модернизации систем энергогенерации”

Последовательность работ Сегодня для владельцев ВАЗ 2114, желающих установить противотуманные фары, рекомендуется выбирать прямоугольные комплекты от компании Киржач. Спрашивайте, я на связи!

Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114

Общий вид противотуманных фар

Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.

Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:

Общая схема электрооборудования автомобиля включая ПТФ

А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.

Причины выхода из строя

Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:

  • Перегорание предохранителя.
  • Сгорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта на массу.
  • Не работает кнопка.
  • Отсутствует питание.
  • Неверное подключение.
  • Сломано реле.

Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)

Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется – тестер, а вот для ремонта – набор отверток, ключей и некоторые запасные части.

Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

Перегорание предохранителя

Схема предохранителей в монтажном блоке

Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что на каждую фару идет свой предохранитель, поэтому необходимо проверить в монтажном блоке те, которые отмечены F8 и F9 . Номинально пропускаемый ток составляет 7,5А .

Сгорели лампочки

Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.

Новая лампа ПТФ и патрон вблизи

Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.

Окисление контактных соединений

Из-за плохой герметизации окислился контакт ПТФ

Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.

Нет контакта на массу

Провод на массу с аккумулятора

Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Так, методом лечения неисправности является зачистка контактного соединения провода и массы.

Не работает кнопка

В процессе эксплуатации внутренние элементы кнопки выключения подвергаются износу и могут выходить из строя. Поэтому, еще одним этапом диагностики не работающих противотуманных фар становится кнопка. В этом случае, не работать будут обе блок-фары. Диагностировать неисправность можно двумя способами: прозвонить соединения кнопки мультиметром на сопротивление, или установить новую кнопку и попробовать включить фары.

Кнопка включения противотуманных фар

Отсутствует питание на фишке ПТФ

Неисправность электропроводки или обрыв провода, особенно в зимнее время, может послужить тому, что на противотуманные фары не будет подаваться питание. Для того чтобы определить и устранить неисправности необходимо руководствоваться специальной монтажной схемой, которая представлена ниже.

Схема проверки питания противотуманных фар

Неверное подключение

Для устранения причины неисправности необходимо проверить все соединения согласно монтажной схемы подключения ПТФ и общей схемы электрооборудования автомобиля.

Сломано реле

Для того, чтобы всё работало правильно, как и в случае с фарами и стоп-сигналами, подключение противотуманных фар проводится через реле . Конечно, и оно не вечно – постоянный ток, который пробегает через контакты, а также короткие замыкания в бортовой сети могут вывести из строя этот элемент.

Установочный комплект ПТФ, реле отмечено стрелочкой

Диагностика проводится по аналогии с кнопкой. Необходимо или прозвонить контакты или установить новое реле, после чего проверить работоспособность.

Рассмотрим картинку выше. Поскольку отражатель уже изношен, то его «осколки» проникают в фару и «наносят вред» самой лампе. В данном случае, лампа будет перегорать очень часто, и, если вторая фара в таком же состоянии, то будут перегорать обе сразу! А владелец будет искать коротыш!

Процесс подключения туманок на ВАЗ 2114

Когда вы все подготовили, можно переходить к этапу установки и подключения противотуманных фар. Монтаж лучше выполнять по инструкции, представленной ниже, соблюдая последовательность действий:

  1. Подключение противотуманных фар на ВАЗ 2114 начинается с определения места кнопки на торпеде. Его можно выбрать любым, но лучше всего установить в штатный вариант убрав заглушку.
  2. Снимаем с передней панели решетку. За ней будут расположены две колодки, используемые для включения фар, индикации работы противотуманных фар и подсветку кнопки. Разъем для ПТФ установлен с завода, вне зависимости от комплектации автомобиля.
  3. Расположив кнопку в выбранном месте, занимаемся ее подключением, после собираем панель обратно.
  4. Нам нужно открутить блок предохранителей, приподнять его и найти две колодки под номером 7 и 8.
  5. Прокладываем к блоку от места установки реле жгут из 4 проводов с контактами, которые должны идти в комплекте.
  6. После занимаемся подключением реле. Нам потребуется схема подключения противотуманок на ВАЗ 2114. К колодке №8 монтажного блока на 8 клемму подключаем провод от 30 контакта реле. 87 контакт идет на 1 клемму той же колодки. 85 соединяется с колодкой №7 на клемму 17, а 86 подается на массу.
  7. Напряжение на туманки подается со 2 и 3 контакта колодки под №8, а массу в основном закрепляют на гайку блок-фар.
  8. От 1 колодки с 6 контакта идет провод на 1 контакт переключателя наружного освещения, и с 4 колодки монтажного блока с 4 контакта на 2 контакт.
  9. После нужно подключить кнопку управления. Здесь задействованы 5 и 19 контакт 4 колодки (Подробнее можно рассмотреть на схеме описанной выше).
  10. Далее стоит установить противотуманные фары в нужное место. Если у вас уже имеется штатный бампер в котором имеются отверстия под туманки, значит просто установите их в стоковое место.
  11. Если нет, то подготовьте отверстия. Для этого лучше воспользоваться ГОСТом, в котором сказано, что ПТФ должны быть установлены по высоте не менее 250 мм над грунтом, и не более 400 мм от габаритной ширины.
  12. Перед вырезанием лучше отыскать владельца ВАЗ 2114 уже с установленными ПТФ, замерить бампер и подготовить трафарет под отверстия.
  13. После все размеры переносим на свой бампер. Обводим по трафарету и начинаем вырезать. Когда отверстие вырезано стоит доработать его напильником, чтобы выровнять край.
  14. Если все сделано правильно, можно установить в бампер «очки», и если все подошло, он не будет отличаться от стока.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий