Что такое гребенка для автоматических выключателей

Особенности конструкции


Гребенка в щитке

Различия в исполнениях электрических гребенок связаны со следующими особенностями их устройства:

  • Количество изолированных пластин в гребенчатой шине равно числу ее полюсов.
  • Каждая разновидность соединительной гребенки используется только для определенных целей.
  • Однополюсные соединители применяются исключительно для однофазных автоматов, а 4-х полюсные – для коммутации 3 фаз и нуля, например.

Известные образцы гребенок имеют два исполнения, отличающиеся своим шагом (18 мм и 27 мм). Первое предназначено для подключения одномодульных автоматов, заявленная ширина которых как раз равна 18-ти мм. Гребенки с шагом 27 мм позволяют объединять приборы с шириной корпуса в 1,5 модуля (18х1,5 = 27 мм).

Конструкция соединительных приспособлений рассчитана на монтаж большого количества автоматов с суммарным числом выводов от 12 до 60-ти. Этим объясняется, почему использовать их для установки 2-х или 3-х приборов, например, нецелесообразно. Традиционно эти вспомогательные изделия применяются для сборки распределительных щитов со значительным числом коммутационных устройств.

Назначение

Применение нулевой шины даёт возможность решать несколько очень важных проблем:

Прежде всего, можно создать сразу несколько точек для осуществления подключения нагрузок от общего ввода к проводнику нулевого типа. Провести заземление видимого типа, устройством с крышкой, выполненной из прозрачного материала, которая закрывает клеммы. Значительно повысить эффективное использование защитных автоматических устройств. Обеспечить неразрывность цепи на участке от заземления до конкретной нагрузки

Выполнить важное условие, которое предусматривает раздел проводов нулевого (защитного) и рабочего типов. О том, как разделить PEN проводник

мы рассказывали в отдельной статье.

Использование соединительных шин

Промышленность предлагает два типа «гребенок» для соединения модульных коммутационных аппаратов. У одного типа шин-гребенок контакты выполнены в форме штырьков. У другого типа контакты имеют форму вилки. 

Гребенки состоят из токопроводящих шин (обычно медных) с контактами и пластикового изолирующего корпуса. Расстояние между контактами равно ширине одного модуля и составляет 18мм. Соединительные шины могут иметь от 1 до 4 полюсов.

Каждый полюс укладывается в отдельный паз корпуса и оказывается надежно изолированным от других токопроводящих шин. С помощью шины-гребенки можно соединять как однополюсные автоматические выключатели, так и трехфазные УЗО.

Соединительные шины выпускаются на 12, 24, 36 или 48 модулей. Шины можно разрезать для получения нужного количества модулей. Для резки можно использовать любой подходящий инструмент, например ножовку по металлу.

На корпусах шин маркируются следующие технические характеристики:

рабочее напряжение;

номинальный ток;

сечение токопроводящих шин.

Штырьковые соединительные шины подходят ко всем типам модульных коммутационных аппаратов. Для использования шин с вилочными контактами автоматы должны иметь специальные клеммы.

Применение гребенок требует больших материальных затрат, чем применение проволочных перемычек. Однако использование соединительных шин значительно сокращает время выполнения монтажных работ.

К тому же монтаж, выполненный с помощью гребенок, выглядит более эстетичным. В шкафах и щитах появляется больше места.

К недостаткам применения соединительных шин следует отнести невозможность замены несправных автоматов или УЗО без отключения соседних коммутационных аппаратов.

Подводя итог можно сказать, что использовать перемычки лучше при малом количестве модульных аппаратов на рейке. В случае большого объема монтажа целесообразно применять соединительные шины.

Общие правила монтажа

Монтаж не является сложной операцией, если знать, как правильно подключить прибор. Самостоятельное исполнение часто бывает качественнее, чем работа ненадежного мастера.

При приобретении важна не столько дата изготовления, сколько дата поверки устройства. Опломбирование должно быть проведено не ранее, чем год назад.

Перед работой с прибором, нужно получить разрешение и технические условия (ТУ) от организации по энергосбыту. ТУ являются основным документом, по которому будет проверяться устройство

Поэтому важно детально изучить требуемые технические характеристики каждого устройства и комплектующих. Это избавит от замечаний и лишних доработок

Основные понятия:

Основные понятия:

  1. Электросчётчик — звено, пропускающее ток с напряжением, необходимым для питания техники в доме. Ориентируясь на количество используемой высокомощной техники, выбирается трехфазный или однофазный счетчик.
  2. Клеммы — места для подсоединения проводов. Перед началом установки стоит изучить их маркировку.

Монтаж возможен внутри каждой отдельной квартиры или на общей лестничной площадке, в частных домах — внутри и вне здания. На расположение влияет то, заменяется старая или подключается новая проводка.

Схема подключения электрического счетчика осуществляется через трансформаторы тока или без них. Для косвенного типа применяются трансформаторы тока и напряжения.

На всех этапах следует соблюдать правила электробезопасности

Важно знать, что не допускается подключение однофазного электроприбора в сеть на 380 вольт

Последовательность операций подключения

Этапы установки:

  • отключение входного питания;
  • снятие пломб;
  • открытие клемм;
  • подсоединение проводов.

Перед монтажом следует убедиться, что сеть обесточена, воспользовавшись индикатором.

С момента опломбирования должно пройти не более 12 месяцев. Разрешено подключение 3-х фазного счетчика без видимых механических повреждений кожуха и стекла корпуса.

Возможна установка, если на корпусе трехфазного счетчика есть пломбы ОТК в виде стикера и пломбы госповерителя.

Достоинства и недостатки


К преимуществам использования соединительных гребенок на основе меди следует отнести:

  • Простота и высокая скорость сборки.
  • Получение качественного и надежного электрического соединения.
  • Снижение общего количество контактов в два раза, что повышает надежность образующихся соединений.

При установке типовых перемычек, сделанных из электромонтажных проводов, на один зажим приходится сразу два оголенных контактных конца. При использовании же гребенки однофазной, например, используется всего один зубец (отвод).

Специалисты по монтажу по-своему решают проблему экономии контактов – они соединяют автоматы не отдельными перемычками, а сплошным проводом. Для этого в зонах электрических соединений делаются петли с нужным радиусом изгиба.

К недостаткам способа подключения, при котором используются шины электрические соединительные, относят:

  • Неудобство замены прибора автоматической защиты, поскольку в этом случае приходится снимать всю гребенку целиком.
  • Невозможность добавления еще одного автомата (для этого потребуется новая ее размерность).

Одно из возможных решений проблемы второго случая – заблаговременно установить в щиток резервные приборы с часто используемыми номиналами 10 и 16 Ампер. Их выводные контакты до определенного момента времени оставляются незадействованными, а сами они постоянно остаются в выключенном состоянии.

Каким должен быть провод

Требования, которые выдвигаются к кабельной продукции любого вида, определяются из условий, в которых они используются и прокладываются. В электрическом щите из-за ограниченного пространства при его сборке возникает необходимость компактной прокладки проводов. Поэтому при сборке провод для электрощита изгибается в соответствии со схемой для соединения функциональных элементов. Из этого выходит условие того, что провод должен нормально выдерживать сгибания, поэтому алюминиевые жилы плохо подходят для этой цели — они ломаются после нескольких сгибаний. Поэтому следует отдавать предпочтения медным жилам.

Провода различают по классу гибкости, который зависит от конструкции жил — монолитные (однопроволочные) и многопроволочные. Монолитные жилы, хотя и сложно гнуть, но можно непосредственно подключать к клеммам и винтовым зажимам. К тому же гибкость после монтажа в электрощите не нужна.

С гибкой многопроволочной жилой удобнее работать при сборке, но есть существенная проблема — ее нельзя использовать для подключения к клеммам и винтовым зажимам, которые используют во всех автоматах и прочем оборудовании. Чтобы подключить гибкий провод к такой клемме нужно либо залудить конец, либо обжать его наконечником типа НШВИ или НШВИ2 и подобными. Если пренебрегать этим, контакт получится ненадёжным и недолговечным.

С учетом всего сказанного выше можно сделать вывод, что для монтажа в электрощите подходят отечественные провода:

ПВ-1 (ПуВ) – однопроволочная медная жила, одинарная ПВХ изоляция, класс гибкости 1.

ПВ-3 (ПуГВ) – многопроволочная медная жила, ПВХ изоляция, 2 класс гибкости — 0,5 до 1,5 мм2; класс гибкости 4 – от 2,5 до 4 мм2; класс гибкости 3 – сечения превышающие 4 мм2.

ПВ-4 – многопроволочная медная жила, ПВХ изоляция, более гибкий, чем предыдущий, в зависимости от сечения ПВ-4 имеет 4 или 5 класс гибкости.

Сечение подбирается в соответствии с токами, которые будут протекать через проводни

Также стоит помнить, что есть стандартные цвета для проводов по назначению:

При этом нужно проводить такой монтаж, чтобы не было провисаний провода (особенно это касается многопроволочных жил) и лишних перегибов (это касается монолитных жил).

Для этого следует заблаговременно определить необходимую длину провода, после чего отрезать на 2-3 см больше, чтобы обеспечить нормальный ввод конца в клемму автомата.

Соединения в распределительном щите с вводным автоматом группы потребителей делают с помощью перемычек между соседними автоматами, для этого можно использовать и гибкий и жёсткий провод с однопроволочной жилой, но последний удобнее, поскольку не нужно использовать наконечники НШВИ. Лучше вообще избегать перемычек, если это возможно и пользоваться соединительной шиной. Она жесткая, контакт будет хорошим, и монтаж будет наглядным и эстетичным.

Конструктивные особенности

На рисунке 2 изображена разобранная однофазная шина гребенка legrand на 12 модулей. Как видите, конструкция этого приспособления довольно простая, в нее входит медная шина «a» и ее изолятор «b». Все просто и удобно.


Рисунок 2. а) Гребенчатая фазная шина с отводами; b) изолятор

Пример использования такой гребенки отображен на рисунке 3.


Рисунок 3. Пример подключения АВ Schneider Electric, установленных на din рейку (однорядная шина питания отмечена красным)

В зависимости от назначения, соединяющая гребенка может быть изготовлена в однополюсном, двухполюсном или четрехполюсном исполнении. Первые используются для обычных АВ, вторые при подключении однофазных УЗО, последние для трехфазных. На рисунке 4 наглядно продемонстрированы примеры использования шин с различным количеством полюсов.


Рисунок 4. Варианты использования одно- трех- и четырехполюсных соединителей

Пояснение к рисунку:

Заметим, что производятся и двухполюсные гребенки, принцип их подключения такой же, как в варианте «А» на рисунке 4.

Особенности, на которые необходимо обращать внимание. Форма отводов может быть типа pin (такое исполнение показано рисунке 2) и «fork» (см

рис. 5). Первый вариант более распространен, поскольку может использоваться с устройствами различного типа

Форма отводов может быть типа pin (такое исполнение показано рисунке 2) и «fork» (см. рис. 5). Первый вариант более распространен, поскольку может использоваться с устройствами различного типа.

Рисунок 5. Фрагмент трехполюсной гребенки с отводами «fork»

Что касается «вилочных» отводов, то их подключение к модулю возможно при наличии у него соответствующего зажима, например как у двухполюсника компании АВВ серии S200, изображенного на рисунке 6.


Рисунок 6. А – контакты для соединения с гребенкой, В – с проводом

Необходимо обратить внимание еще на один нюанс, связанный с особенностями конструкции. Существует немало примеров, когда при подключении соединительной шины возникали проблемы

Объяснение этому только одно – неправильно подобранная гребенка, особенно к этому критична брендовая продукция, например, ИЭК, Hager, АВВ и т.д.

Приведем наглядный пример на основе устройств АВВ. В быту чаще всего используются две серии устройств S200 и «упрощенный» вариант S200L. Так вот, каждому типу устройства предназначена своя модель шины, а именно PSH для первых и PS для вторых. Попытка использовать соединитель другого устройства приведет к тому, что ответвления не полностью войдут и будут открыты, создавая опасность поражения током. Что касается продукции из Поднебесной, в большинстве случаев, ею вообще не удастся произвести соединение. Связано это с тем, что шаг отводов АВВ 17,5 мм, а у китайских – 18 мм.

Поэтому, чтобы не возникли проблемы с монтажом, приобретайте гребенки и защитные устройства одного производителя. Но даже в этом случае, как мы увидели на примере продукции АВВ, консультация со специалистом не будет лишней.

Плюсы и минусы

К преимуществам соединительных шин для автоматов относят следующие моменты:

  • существенное уменьшение проводков, помещенных в щитке, что позитивно сказывается на аккуратности монтажа и эстетичности внешнего вида конструкции;
  • значительное облегчение ремонта и обслуживания приспособлений ввиду упрощенного отслеживания их рабочей схемы;
  • повышенная выдержка нагрузки (до 63 А);
  • гарантия высокой надежности и качества подсоединений без нагрева рабочих контактов.

Несмотря на все достоинства, рассматриваемая конструкция обладает рядом минусов, а именно:

  • проведение ремонтных работ и технического обслуживания требует отключения питания всех совмещенных приборов, что вызывает определенные неудобства;
  • при усовершенствовании распределительного щитка требуется замена соединительного элемента либо монтаж перемычки, что негативно скажется на качестве подключения;
  • при замене перегоревшего автомата требуется ослабить клеммы на каждом устройстве, иначе снять гребенку не выйдет;
  • необходимо подбирать приспособления идентичных марок;
  • подключение соединительной шины для автоматов намного дороже перемычек;
  • конструкция, в которой используются указанные соединители, должна взаимодействовать минимум с шестью приборами, иначе ее эксплуатация нецелесообразна.

Перемычки в электрощите. Какой провод использовать

Марки и сечения провода для сборки электрощита. Какими конструктивными особенностями должен обладать проводник.

В электроснабжении любого объекта начиная от хозяйственных, складских помещений, заканчивая высокотехнологичными производствами нельзя обойтись без электрических щитов. Сам по себе щит содержит коммутационную аппаратуру и автоматику, а также средства для распределения и подключения потребителей к питающей сети. Говоря простым языком, щит может являться вводно-распределительным устройством (ВРУ) или щитом автоматики и управления. Для нормального функционирования системы нужно использовать установочные провода соответствующего качества с соблюдением условий их прокладки и монтажа.

Создать идеальную атмосферу

Любой электротехнический прибор чувствителен к состоянию окружающей среды. При высоких температурах оборудование перегревается, при низких – замерзают его электронные компоненты. Повышенная влажность и конденсат способствуют появлению коррозии и влияют на стабильность работы всей системы. В условиях, когда множество устройств работает в замкнутом пространстве шкафа, значение микроклимата сильно возрастает.

Создание идеальных условий для оборудования внутри корпуса достигается с помощью специальных устройств по управлению микроклиматом.

Поддерживать нужную температуру и защищать от образования конденсата помогут обогреватели и вентиляторы от EKF. Это надежные исполнительные устройства, работу которых легко регулировать с помощью компактных термостатов и гигростатов, устанавливаемых на DIN-рейку. Термостат следит за показателями температуры и отдает команды обогревателю или вентилятору, если она выходит за пределы заданной нормы. По аналогичному принципу гигростат следит за поддержанием фиксированного уровня влажности в шкафу.

Если условия работы шкафа предполагают активное использование обоих приборов, то следует установить прибор, в котором термостат и гигростат EKF объединены в одном корпусе. Он сэкономит пространство и повысит удобство управления.

Массивные распределительные шкафы предназначены для оборудования, которое будет долговременно использоваться на определенном объекте. Но зачастую во время строительства или ремонта нужно организовать временное питание для электроинструментов или осветительных приборов. Для этих целей в линейке Basic выпускается ящик с понижающим трансформатором ЯТП, или как этот прибор иногда неправильно называют щит ЯТП. Кстати, если во время таких работ приходится думать о том, как закрепить кабели, то рекомендуем использовать хомут металлический – надежное крепежное изделие для тяжеловесных элементов коммуникаций.

Виды соединительных шин


Штыревая гребенка для автоматов Известные типы гребенок для автоматических выключателей (АВ) классифицируются по целому ряду признаков, основными из которых являются:

  • общее количество имеющихся на них полюсов;
  • число подключаемых установочных модулей с учетом фиксированной ширины;
  • тип рабочих контактов – отводов или штырей.

Согласно первому признаку шина соединительная может иметь несколько исполнений, среди которых выделяются однополюсные, двухполюсные, а также 3-х полюсные и 4-х полюсные полосы.

По количеству подключаемых к гребенкам модулей они бывают рассчитаны на 12/24/36/48/60 посадочных мест. По типу используемых в изделиях контактов (это деление касается конструктивных особенностей гребенок) все они делятся на штыревые или зубчатые образцы. Первая из разновидностей относится к универсальному типу, так как подходит для любого модульного автомата или подобного ему устройства.

Как выполнялось подключение раньше?

При выполнении сборочных и монтажных работ в распредщитках часто возникают сложные ситуации, тем более, если речь ведется о подключении защитных приборов и их групп автоматов. Для упрощения и ускорения этих работ было придумано множество различных приспособлений. До относительно недавних пор при подключении множества автоматов к единой линии требовалось создавать несколько перемычек из провода с изоляцией требуемого сечения.


Шина для автоматов с перемычками из изолированного кабеля требуемого сечения

Этот метод соединения автоматов один к другому обладает весьма значительным минусом — при неисправности перемычки не будут обеспечены питанием и последующие автовыключатели. Такая проблема может возникнуть по причине недостаточно хорошо выполненного контакта перемычки и ее последующего перегорания.

К недостаткам соединений, выполненных при помощи самодельных перемычек, также следует отнести:

  • значительные временные затраты на монтаж, связанные с необходимостью замеров длины каждого отрезка кабеля, зачистке изоляции, опрессовывания концов;
  • неэстетичный вид щитка из-за слишком большого числа размещенных проводов;
  • помехи для монтажа приборов, крепящихся на DIN-рейке выше автоматов.

Возникновение подобных ситуаций можно исключить при помощи шин, созданных для соединения нескольких параллельно подключенных приборов УЗО либо автовыключателей.

Монтаж шины на автоматы

После установки автоматов в РЩ на дин-рейку для всех групп шина просто вставляется выведенными контактами в верхние разъемы выключателей, после чего винты клемм затягиваются.

На шинах может быть отведено 12-16 контактов, если необходимо соединить всего восемь автоматических выключателей, шина легко пилится ножовкой по металлу. Для этого лучше вытащить металлическую пластину отпилит необходимый отрезок, вставить в пластиковый корпус и отпилить его на 5 мм больше. Это исключит выступание оголенной пластины наружу. Иногда для этих целей используют боковые диэлектрические заглушки.

После установки шины, в тестовом режиме, не подавая напряжения, можно проверить правильность подключения:

Для однофазной цепи включите все автоматы и проверьте линию фазы мультиместром в режиме прозвонки.

Однополюсная шина с вилочными контактами

Щупы подсоедините к входу первого и последовательно к выходу каждого в цепи подключенной к шине. Если контакт в наличии, значит, все отводы гребенки вошли в клеммные отверстия соответствующих выключателей и цепь работает нормально. После проверки можно подключать линии нагрузки к выходу автоматов.

В трехфазной цепи проводится аналогичные действия с установкой трехполюсной шины.

В этом случае автоматы в линии будут чередоваться по фазам 1-2-3, каждый четвертый выключатель будет подключен к фазе 1, пятый к фазе 2, шестой к фазе 3 и так далее в этой последовательности.

Поэтому тестовую прозвонку надо проводить с учетом этой последовательности.

Двухполюсные и четырехполюсные шины используются, когда через выключатели походят не только линии фаз, но и линии нейтрального провода.

Достоинства и недостатки


К преимуществам использования соединительных гребенок на основе меди следует отнести:

  • Простота и высокая скорость сборки.
  • Получение качественного и надежного электрического соединения.
  • Снижение общего количество контактов в два раза, что повышает надежность образующихся соединений.

При установке типовых перемычек, сделанных из электромонтажных проводов, на один зажим приходится сразу два оголенных контактных конца. При использовании же гребенки однофазной, например, используется всего один зубец (отвод).

Специалисты по монтажу по-своему решают проблему экономии контактов – они соединяют автоматы не отдельными перемычками, а сплошным проводом. Для этого в зонах электрических соединений делаются петли с нужным радиусом изгиба.

К недостаткам способа подключения, при котором используются шины электрические соединительные, относят:

  • Неудобство замены прибора автоматической защиты, поскольку в этом случае приходится снимать всю гребенку целиком.
  • Невозможность добавления еще одного автомата (для этого потребуется новая ее размерность).

Одно из возможных решений проблемы второго случая – заблаговременно установить в щиток резервные приборы с часто используемыми номиналами 10 и 16 Ампер. Их выводные контакты до определенного момента времени оставляются незадействованными, а сами они постоянно остаются в выключенном состоянии.

Особенности и правила монтажа


Типовая шина гребенчатая монтируется в границах вводного или распределительного щитка очень просто, не вызывая особых затруднений у исполнителя. Однако в этом деле имеется целый ряд нюансов, учитывать которые при монтаже гребенки для автоматических выключателей нужно обязательно.

Согласно требованиям нормативных документов, фазная шина размещается только на верхних контактах автоматов, объединяемых в одну линейку.

Особенности подключения шины под гребенку также проявляются в следующих тонкостях:

Поскольку ее проводящая часть при монтаже попадает между нижней прижимной пластиной и самой гребенкой, имеющийся на ней пластиковый изолирующий выступ должен быть обращен в сторону винтового крепления.
При нарушении этого требования не удается получить эстетичное соединение, которое лишено изгиба пластины.
При монтаже гребенки 3-х фазного типа важно следить за правильностью расположения изоляторов, что исключит возможность межфазного замыкания.

Обычно такие гребенки продаются уже отмеренными стандартными линейками, число монтажных контактов на которых бывает разным. Поэтому перед подключением подсчитывается общее количество соединяемых автоматов и с учетом их толщины отрезается ненужная часть шины.

Шина для автоматов (Гребенки). Виды и применение. Особенности

Во время сборки и монтажа распределительных щитов возникает множество сложных моментов, особенно при подключении групп автоматов и защитных устройств. Существуют различные приспособления, значительно упрощающие эту работу, к примеру шина для автоматов (гребенка). До недавнего времени для подключения нескольких электрических автоматов в щитке от одной линии питания, электромонтеру приходилось изготавливать несколько перемычек из изолированного провода заданного сечения.

Этот способ соединения между собой автоматов имеет серьезный недостаток в том, что при выходе из строя одной перемычки, следующие за ней автоматические выключатели, не будут получать электроэнергию. Такая ситуация может произойти в результате некачественного контакта перемычки и ее отгорания.

Также в качестве недостатков соединения самодельными перемычками можно отметить:

  • Значительное повышение времени установки, так как необходимо отмерять куски проводов по длине, изгибать их, очищать от изоляции, опрессовать наконечники.
  • Нарушение эстетики внешнего вида в распределительном щите из-за большого количества проводов.
  • Проводные перемычки часто мешают установке устройств, которые должны находиться выше автоматов на DIN-рейке.

Такую ситуацию может исключить шина для автоматов, которая специально разработана для соединения группы параллельных устройств в виде устройств защитного отключения или автоматических выключателей.

Ее часто называют гребенкой или гребенчатой соединительной шиной, из-за ее внешнего вида.

Гребенки делятся в зависимости от типа подключаемых устройств на следующие виды:

Количество пластин в гребенчатой шине соответствует числу полюсов. Каждый вид соединительных шин применяется для своих целей. Например, однополюсные соединители применяют для подключения 1-фазных автоматов, а 4-полюсные – для 3-фазных устройств на четыре полюса (3 фазы + ноль).

Существуют гребенки с разным шагом: 18 мм и 27 мм. С меньшим шагом служат для подключения одномодульных автоматов. Ширина одного модуля равна 18 мм. Гребенки с шагом 27 мм предназначены для подключения автоматических выключателей в 1,5 модуля (18 х 1,5 = 27 мм).

Соединительные шины рассчитаны на установку большого количества автоматов, и имеют число выводов от 12 до 60, ввиду чего их использование для соединения 2-х автоматических выключателей будет нецелесообразно и нерационально. Обычно шина для автоматов используется для сборки больших распределительных щитов.

Существует два вида отводов соединительных гребенок:

Штыревые, обозначаются «pin». Такие отводы применяются значительно чаще, так как они подходят под большинство устройств.

Вилочные, маркируются «fork».

Вилочные отводы используют гораздо реже, так как для них необходим специальный зажим, имеющийся далеко не у всех подключаемых устройств.

Сечение отводов соединительных гребенок обычно составляет 16 мм2, чего вполне хватает для величины потребляемого тока в 63 ампера.

При выборе соединительных гребенок необходимо учитывать следующие особенности конструкции. Для каждого вида подключаемых устройств подходит только определенная модель шины. Если пытаться установить соединитель, который не соответствует устройству, то отводы могут не полностью войти в гнезда, и часть их будет открыта, что создает определенную опасность для человека. Например, устройства АВВ обычно производят двух серий: S200 и более простое исполнение S200L. Для каждого из них подходит своя шина для автоматов: для S200 подходит PSH, а для S200L лучше использовать PS.

Китайские соединительные гребенки могут не соответствовать стандартам по размеру шага отводов, что приведет к невозможности их установки. Поэтому не стоит экономить на качестве таких изделий. В таких случаях рекомендуется получить консультацию специалиста.

Достоинства

  • В распределительном щите значительно уменьшается количество проводов, что отражается на внешнем виде и аккуратности установки устройств.
  • Упрощается ремонт и обслуживание электрических устройств в распределительном щите, так как проще отследить схему их соединения.
  • Выдерживает нагрузку величиной до 63 ампер.
  • Высокое качество соединений, исключающих чрезмерное нагревание мест контакта, и появление различных проблем.

Подключение УЗО и дифавтоматов

Такие защитные приборы можно легко подключить с использованием гребенок. Но процесс подключения несколько отличается от монтажа автовыключателей.

При установке УЗО посредством шин-соединителей гребенка при однофазном защитном приборе обязательно должна быть как минимум 2-полюсной. Такое требование связано с тем, что для питания УЗО необходимо подвести ноль и фазу.

Подключение УЗО посредством соединительной шины (гребенки) несколько сложнее, чем подключение дифавтомата

Применение в таких случаях шины 1-фазной невозможно, так как она не подходит по причине того, что не сможет замкнуть одновременно ноль и фазу всех защитных приборов, расположенных в одном ряду. Отходящие зубья у таких гребенок должны располагаться через один, то есть шаг между гребенками должен равняться ширине автомата (одного модуля).

Подключение УЗО к соединительной шине осуществляется достаточно быстро и просто

Такое подключение очень удобно, потому как происходит быстрое соединение защитных устройств между собой. Для подключения нет необходимости изготавливать множество самодельных перемычек с обязательным соблюдением маркировки по цвету проводов.

Конструкционные особенности

Соединительная шина-гребенка с одним полюсом включает в свою конструкцию сплошную пластину из меди. Она имеет прямоугольное сечение, а также ответвления, сделанные через определенную дистанцию. Приспособление служит для подключения автоматов модульного типа, контакторов, УЗО, дифавтоматов. Указанная «начинка» помещается в специальный корпус из негорючего пластика.

Остальные разновидности имеют аналогичную конструкцию, только с количеством шинок соответственно емкости и назначению. То есть в корпусе трехполюсного приспособления – три шинки, в четырехполюсном аналоге – четыре и так далее.

Основные правила прокладки проводов

Все соединения проводки в электрощитке должны быть изолированны Все вышеперечисленные действия должны выполняться в соответствии с правилами, принятыми ПУЭ. Несоблюдение требований может привести к негативным последствиям, в том числе к поражению электрическим током и возможному короткому замыканию.

  • Вводный щиток, распределительные коробки, счетчик должны монтироваться в легкодоступных местах.
  • Провода не должны пересекаться, между ними обязательно должно быть расстояние.
  • Сечение провода в щитке для соединения автоматов, УЗО и других изделий подбирается в зависимости от их токовой нагрузки.
  • Следует создать план расположения проводников.
  • Провода не должны касаться металлических деталей и элементов строительных конструкций.
  • Все соединения в распределительной коробке должны быть надежно заизолированы.
  • Защитные и нулевые провода крепятся к приборам с помощью болтового соединения.

Источник

Производители гребенок

В продаже представлено множество гребенчатых шин от разных заводов изготовителей. Как правило, выпуском этих изделий занимаются те же компании, что производят автоматические выключатели. Из наиболее известных брендов выделяются следующие:

Гребенчатые соединители заметно упрощают электромонтаж. Вместе с тем сокращается и обще время сборки щита. Однако за такое удовольствие нужно платить. Здесь каждый решает сам, нужно оно ему или нет.

Если выбор сделан в пользу гребенок, то необходимо задуматься об их технических характеристиках. Гребенка должна соответствовать суммарной мощности всех потребителей, которые через нее будут питаться

Не менее важно разобраться и с конструктивными особенностями. Ведь есть модели на 1, 2, 3 и 4 полюса, и каждая уместна в своей ситуации

Виды соединительных шин для электропроводки дома

Если вы хотите подобрать подходящую соединительную шину для проводки своего дома, одних знаний параметров будет недостаточно. Следует также разбираться в типах этих устройств. Соединительные шины отличаются с точки зрения конструкции, распределения контактов, а также применения в выбранных условиях. Например:

  • Гребенчатая проволочная шина — используется для горизонтального и вертикального соединения выключателей остаточного тока и максимального тока. На рынке можно найти устройства с 1-м, 2-мя, 3-мя и даже четырьмя полюсами. Следует отметить, что этот тип соединительных шин также существует в двух- и трехрядном исполнении, а также в виде штифтов — они отличаются возможностью простым и быстрым монтажом и усиленной конструкцией;
  • Терминальные шины — это особые вилочные соединения, которые обычно изготавливаются из меди. Их устанавливают с разветвленным подключением к главной цепи. Этот тип шин может продаваться в одно-, двух- и трехфазной форме — когда речь идет о количестве модулей, продукт продается в короткой модели (от 4 до 12 модулей) и длинной (количество модулей часто превышает 50). Лопастные шины обычно имеют защитное изоляционное покрытие, поэтому их можно успешно использовать как часть электроустановки в быту, а также в промышленности или даже в строительстве;
  • Стержневые шины — в них контакты имеют форму палочек (по форме напоминающих стержни), у этих типов соединительных шин, обычно, предусмотрено большое количество модулей, они также относительно длинные. Вот почему их часто применяют в промышленности, металлургии и строительстве. Сращивание штифтов присутствует на рынке в вертикальном, горизонтальном, одиночном и нескольких рядах, а также имеет несколько фаз. Имейте ввиду, что некоторые модели не подходят для работы с устройствами, имеющими дополнительные контакты и тип дорожек.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий