Обзор ксеноновых ламп D2R

Почему ксенон слепит

Человек может просмотреть сотни тестов, изучить десятка статей или просмотреть отзывы и сделать вывод, что ксенон не должен слепить человека. Однако такие случаи все равно происходят

Поэтому важно знать, какие процессы способствуют этому, прежде чем покупать эту лампочку

Ксенон представляет собой инертный газ, состоящий из одного атома. Элемент не выделяет токсичных испарений, вредного излучения. Он полностью безопасен для человеческого организма. Чтобы он начал работать, его закачивают в специальную колбу, в ней присутствует два электрода. К этому изделию ведет жгут проводов, а также блок розжига. Работа происходит следующим образом:

  • На контакты подается напряжение 25 тысяч Вольт. Оно возникает из-за специальных радиотехнических элементов, которые находятся в специальном блоке. После того, как достигается необходимое значение, на последующее горение затрачивается всего 60-80 В.
  • Далее возникает дуга, которая разгорается в газе.
  • Дуга постепенно угасает. Поэтому для поддержания ее рабочего состояния необходим блок розжига.
  • После этого лампа горит стабильно, без резких скачков.

Ослепление происходит из-за способа горения дуги. В дорогих моделях она горит в одной точке, а в дешевых дуга постоянно перемещается. По этой причине лампа начинает мерцать, а из-за того, что эти перемещения не плавные и происходят с большой скоростью, элемент начинает ослеплять участников дорожного движения. Эксплуатировать такое устройство нельзя, так как создается помеха для встречных автомобилей, отчего возникает шанс аварии.

Световой поток

Световой поток индивидуален для каждой лампы. У галогенной лампы это значение редко превышает 1500 Люмен. Ксенон способен выдавать значение до 6000 лм. Однако в некоторых магазинах человек может увидеть, что продается прибор, способный обеспечить владельца 20000 Люменами. Такая информация часто встречается у китайских представителей и далека от правдивых цифр. Поэтому покупать эти изделия не рекомендуется. Современные светодиодные лампочки по световому потоку находятся на том же уровне, что и ксеноновое оборудование.

Новый вид фар

В 2022 году на рынке встречаются товары, которые обозначаются как псевдоксенон

Важно понимать, что различия между этими фарами большие, так как главным элементом этого прибора служит не инертный газ, а стандартная галогенная лампочка, которая покрывается специальными элементами, чтобы получалось синее свечение. Когда лампочка включается, человек видит неприятную смесь желтого оттенка с голубым, что совершенно не напоминает свечение ксенона

Использовать такие лампочки не стоит, так как они могут ухудшить видимость, если погода резко испортится. Однако некоторые аналоги ксеноновых ламп существуют. Так одна немецкая компания создала что-то похожее на голубоватое свечение. Кроме того, прибор полностью соответствует всем европейским нормам и работает в разы лучше обычных представителей. Но такой продукт отличается высокой стоимостью.

Что лучше XE или BI

Прежде чем делать окончательные выводы, перечислим достоинства и недостатки обеих технологий.

Начнём с того, что для многих автовладельцев установка ксенона – это вопрос престижа, лежащий в иррациональной области. Дело в том, что многие модели оснащаются газоразрядной оптикой только в максимальной комплектации, и обладатели менее дорогих авто как бы чувствуют себя обделёнными. Что ж, психология – это великая сила, но недооценивать эксплуатационные характеристики ксенона/биксенона никак нельзя. Пор сравнению с обычными галогенками ксеноновая оптика менее требовательная к электроэнергии, потребляя её примерно вдвое меньше.

Но есть и другие достоинства:

  • по уровню яркости преимущество ксенона/биксенона тоже более чем ощутимое: 3000-3200 люмен (у галогенок с этим намного скромнее – 1500 люмен). Такая добавка позволяет существенно повысить безопасность при поездках в ночное время суток. К сожалению, пока ксенон не стал массовой технологией, этот тезис касается только относительно небольшой доли транспортных средств;
  • долговечность – ещё один важный фактор, который нельзя не учитывать при оценке целесообразности установки современной оптики. Средний ресурс ламп на основе ксенона – порядка 3000 часов, у галогенных аналогов время наработки на отказ примерно вдвое меньше. Здесь тоже всё предельно ясно: сказывается отсутствие нити накаливания;
  • о низком энергопотреблении мы уже говорили. Следствие — уменьшение нагрузки на генератор и некоторое снижение потребления топлива;
  • улучшение видимости дороги при тумане и других похожих природных явлениях. В этом аспекте биксенон даст фору и галогенкам, и светодиодной головной оптике. Так что если вы помышляете о монтаже/замене противотуманок, то установка биксенона сделает эту операцию невостребованной;
  • отсутствие ослепляющего действия светового луча на встречный автотранспорт тоже входит в число плюсов ксеноновых фар, но при условии их правильной регулировки – в противном случае будем иметь обратный эффект.

Установка ксенона на машину

А теперь поговорим и о недостатках ксеноновой/биксеноновой оптики:

  • высокая стоимость, ели говорить о массовом распространении любой новой технологии, считается основным сдерживающим фактором. Не является исключением и ксеноновая автомобильная оптика. Учитывая её молодой возраст, надеяться на резкое снижение цен в обозримом будущем не приходится. Именно поэтому на бюджетные машины такие устройства штатно не устанавливают. Хочется надеяться, что пока;
  • сложность самостоятельной установки. Действительно, газоразрядные лампы используют принципиально другой метод свечения, поэтому и конструкция такой оптики сильно отличается от традиционной. А это означает, что при монтаже придётся вносить немало изменений в конструкцию автомобиля, что потребует обязательной легализации такой светотехники. Иначе проблемы с дорожной автоинспекцией неизбежны;
  • существует также такая проблема, как совместимость, по крайней мере, на уровне цоколей. Если с этим всё в порядке, нужно убедиться и в возможности установки ксенона/биксенона на конкретную модель авто. Для этого посмотрите, имеется ли на фаре маркировка «К». Если нет – придётся покупать новые блок-фары;
  • наконец, нельзя не отметить, что за езду с неправильно или неправомерно установленными биксеноновыми фарами полагается наказание в виде лишения прав. Проще всего легализовать такую оптику, доверив её установку сертифицированному центру, но это будет дорого (сравнимо со стоимостью самого комплекта автооптики). При самостоятельной установке часть средств можно сэкономить, но придётся потратить на порядок больше времени на беганье по инстанциям. Этот фактор следует учитывать и при покупке ТС с пробегом – если на нём присутствуют ксеноновые фары, поинтересуйтесь, они штатные или установлены самостоятельно. В последнем случае требуйте соответствующие разрешительные документы.

Подведя итоги всему вышесказанному, ответить на вопрос, что лучше, ксенон или биксенон, в целом весьма затруднительно. Но в конкретных случаях выбор сделать не так уж сложно.

Так, если вы не стеснены ограниченным бюджетом, при этом ваш режим езды предполагает частые поездки по загородным автотрассам в тёмное время суток – лучше выбрать биксенон. Он намного ярче галогенок и позволяет без проблем использовать интенсивный световой луч в обоих режимах.

Если вы намного больше колесите по городу, вполне достаточно будет комбинации ксенон + галогенка. Если не жалко денег – можно установить и по две ксеноновые колбы на каждую фару – это обойдётся дороже, но будет более надёжно и долговечно.

Рейтинг лучших ксеноновых ламп D2S

Номинацияместонаименование товарацена
Рейтинг лучших ксеноновых ламп D2S1OSRAM XENARC NIGHT BREAKER LASER D2S9 555 ₽
2MTF Light ACTIVE NIGHT+30% D2S 6000K3 150 ₽
3Osram D2S Xenarc Ultra Life 66240ULT-HCB1 817 ₽
4Philips «X-tremeVision gen2», цоколь D2S, 35 Вт2 806 ₽
5OSRAM XENARC COOL BLUE INTENSE +20% D2S6 729 ₽
6Philips «WhiteVision gen2», цоколь D2S, 35 Вт. 85122 WHV2S12 795 ₽
7Narva D2S Standard 1pcs1 525 ₽
8ClearLight D2S 6000K 2pcs276 ₽

OSRAM XENARC NIGHT BREAKER LASER D2S

Рейтинг: 4.9

Ксеноновая оптика OSRAM XENARC NIGHT BREAKER LASER появилась на российском рынке относительно недавно. Но за короткий срок лампы подверглись суровым испытаниям международных экспертов и российских автомобилистов. В первую очередь специалисты по достоинству оценили мощный световой поток, который превышает предшественника (Xenarc Night breaker Unlimited) по дальности примерно на 150-200 м. Кроме повышения яркости (3200 лм) отмечается изменение тона насыщенности, тепловая температура обновленного ксенона составляет 4600 К. Оптика завоевывает первое место в нашем обзоре.

Автовладельцы испытали ксеноновые лампы в головных фарах. В отзывах они хвалят оптику за ровный свет, увеличение цветовой температуры после работы в течение 10 ч. Хорошо фары освещают дорогу и в плохих погодных условиях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий