Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

Советы при покупке

Для правильного выбора ламп стоит учитывать несколько характеристик:

  • маркировку цоколя;
  • допустимую мощность (этот параметр напрямую зависит от номинала установленного предохранителя);
  • размер гнезда и  прочие.

Кроме этого, важно обращать внимание и на условия, в которых будет эксплуатироваться источник света. От этого критерия зависит два главных параметра – расстояние, на которое открывается обзор от освещения, и оттенок света.

Чтобы грамотно выбрать лампочку, важно знать несколько параметров – объем силового агрегата автомобиля, год выпуска, модель и марку транспортного средства. Что касается видов автомобильных лампочек, то сегодня наибольшей популярностью пользуются светодиодные, ксеноновые, галогенные и лампы накаливания

Наиболее качественными из этой группы считаются светодиодные лампочки – они имеют большую мощность, отличаются долговечностью и экономичностью.

Существуют источники освещения, которые комплектуются парой спиралей, что позволяет автомобильной лампочке выполнять сразу несколько задач – играть роль стоп-сигнала, габаритных огней и прочих. При этом производители прописывают массу характеристик с пояснениями, поэтому с выбором комплекта проблемы возникают редко.

Что касается видов автомобильных лампочек, то сегодня наибольшей популярностью пользуются светодиодные, ксеноновые, галогенные и лампы накаливания. Наиболее качественными из этой группы считаются светодиодные лампочки – они имеют большую мощность, отличаются долговечностью и экономичностью.

Существуют источники освещения, которые комплектуются парой спиралей, что позволяет автомобильной лампочке выполнять сразу несколько задач – играть роль стоп-сигнала, габаритных огней и прочих. При этом производители прописывают массу характеристик с пояснениями, поэтому с выбором комплекта проблемы возникают редко.

Краткие технические особенности

Цоколь лампы для авто — неотъемлемый элемент, который требуется для крепкой фиксации светильного аппарата в патроне устройства. Помимо всего, данная деталь обеспечивает беспрерывную подачу электроэнергии через свои контакты для подпитки светоприбора. Некоторые константные элементы предусматривают наличие газа, в результате неправильного подбора устройства может образоваться утечка.

Цоколи подразделяются по виду контактных приспособлений и могут быть:

  1. С лепестками
  2. Монолитными площадками
  3. Проволочными штырьками.

Цоколь как основание светильного аппарата предназначается для обеспечения надежной герметизации самой колбы и защиты от воздействия агрессивных внешних условий.

Если дело касается диодных приспособлений, то фиксирование лампочек для авто не обязательно. В остальных типах автоламп, таких как галогеновые, ксеноновые и аппараты с методом накаливания, обязательно должно присутствовать герметичное соединение.

Каждая модификация цокольного элемента обладает индивидуальным индексом, который может различаться как буквенной символикой, так и цифрами. Все значения сообщают определенные параметры изделия. Чтобы понять расшифровку видов автомобильных лампочек, следует изучить таблицу и списки определений.

Предназначение в краткой форме:

  1. Аппарат надежно удерживает светоприбор в патроне присоединительного типа.
  2. Является проводником электроэнергии, поступающей от источника до нитей накаливания.
  3. Обеспечивает герметизацию корпуса автолампы, защищающую устройство от влияния внешних факторов.

ВИДЕО: Основные виды цоколей

Классификация и виды

На момент существования СССР были зафиксированы в государственном регламенте 4 основные аббревиатуры лампочек для автотранспорта, которые производились на данной территории:

  1. АМН — сокращенное название автоламп с миниатюрными размерными параметрами.
  2. АКГ — обозначаются такие светоприборы на автомобили, как галогеновые изделия и кварцевые.
  3. АС — аббревиатура числится за софитной светотехникой;
  4. А — стандартный тип комплектации, предназначенный для автотранспорта.

Зачатую последующая цифирная символика, которая указывается после букв, свидетельствует об объеме мощности светотехники и серийном номере производителя. Однако данная маркировка может встречаться исключительно на автотранспортных световых устройствах отечественного изготовления. Одним из основных недостатков индексации считается отсутствие в коде определенного типа автомобильных ламп. Сегодня подобные шифры практически не используются.

Модификации оптики и патронов

На данный момент чаще всего в сфере автомобилестроения и реализации запчастей встречаются продукты с иными обозначениями. Обновленные правила создания символики положительно повлияли на образование уникального индекса, соответствующего стандартизированным нормативам ЕСЕ.

Чтобы было проще разобраться в товаре, каждый элемент обозначается следующей аббревиатурой:

  • H — символ обозначает галогеновые светоприборы;
  • W — продукт, в комплектацию которого входят компоненты, состоящие из стекла;
  • R — галогенные лампы с цокольным составляющим и колбой, диаметр которых равен 15см;
  • Y — сокращенное обозначение светового устройства для авто, в котором присутствует колба оранжевого оттенка;
  • T — лампы на транспорт данной модификации имеют компактные размерные параметры.

Кроме того, существуют типы цоколей автомобильных ламп, отличающиеся индивидуальным количеством контактных элементов, которое варьируется в пределах от 1 до 5 единиц.

Разнообразие подразделений классификации можно определить по списку с картинками. Однако следует знать, что каждый вид изделия полностью зависит от технических характеристик крепления.

Индивидуальная классификация и маркировка

Помимо уже указанных аббревиатур устройств, предназначенных для освещения, аппараты обладают индивидуальной классификацией и маркировкой, которая создается на основе типа присоединительного патрона.

Каждый вид соединительной системы разработан таким образом, чтобы не было возможности вкручивать или вставлять лампы в патроны несоответствующей классификации.

Примеры и расшифровка:

  • HB1 и HB2 – двухнитевые фары;
  • HB3 и HB4 – однонитевые, при этом НВ3 обеспечивают только дальний свет, а HB4 – ближний;
  • D1R и D1S – принадлежат к первому поколению газоразрядных ламп, объединенных с модулем зажигания;
  • S – лампа прожекторной (линзовой) оптики;
  • R – лампа рефлекторной (отражающей) схемы;
  • D2R и D2S – газоразрядные лампы второго поколения (R – лампа для рефлекторной оптической схемы, S – для прожекторной).

Если вышеизложенное не облегчило, а лишь усложнило вашу жизнь и вы так и не поняли, как расшифровать маркировку ламп, рекомендую доверить это специалистам или же подобрать лампочку согласно руководства по эксплуатации к вашему авто. Как вариант можете просто взять неисправную лампочку и отправиться с ней в автомагазин, где вам помогут и дадут точно такую же только рабочую лампу.

Текст принадлежит: Фара Инфо.

С развитием автомобильной индустрии и постоянным обновлением модельного ряда машин появляются новые виды и типы автомобильных ламп.На сегодняшний день, определяющим стандартом для производителей ламп в нашей стране является ГОСТ 2023-88. Конечно, и он не совершенен, так как прогресс не стоит, а ГОСТ 88 года, тем не менее большинство автомобильных ламп и цоколей в нем описаны.

В завистимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква:s — один контактd — два контактаt — три контактаq — четыре контакта

p — пять контактовТипы цоколей автомобильных ламп.

А – лампа автомобильная. АМН – лампа автомобильная миниатюрная. АС – софитная лампа автомобильная.

АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа. Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой.

Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта. R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.

R2 — Диамтер колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.

P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт. SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь).

Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.

ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других. BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте. BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.

W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла. Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт. Обозначение ламп не по цоколю.

Наиболее распространенные лампы галогенные могут иметь различный цоколь, но начинаться с одной буквы H, что значит галогенная. Также встречаются и цифровые значения, которые также указывают на уникальную форму и цоколь лампы, например 9145 (противотуманная лампа).

Обозначение ламп по свету свечения. Y – если буква стоит за первым символом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы.

Лампы и цоколи:

— лампа Н1 цоколь P14,5s— лампа Н2 цоколь Х511— лампа H3 цоколь PK22s— лампа H4 цоколь P43t— лампа Н7 цоколь PX26d— лампа Н11 цоколь PGJ19-2— лампа H8 цоколь PGJ19-1— лампа H9 цоколь PGJ19-5— лампа H12 цоколь PZ20d— лампа H10 цоколь PY20d— лампа HB3 цоколь P20d— лампа НВ4 цоколь P22d— лампа D1S цоколь PK32d-2— лампа D1R цоколь PK32d-3— лампа D2S цоколь P32d-2— лампа D2R цоколь P32d-3— лампа PY21W цоколь BAU15s— лампа P21W цоколь BA15s— лампа P21/4W цоколь BAZ15d— лампа P21/5W цоколь BAY15s— лампа R5W цоколь BA15s— лампа R10W цоколь BA15s— лампа T4W цоколь BA9s— лампа W5W цоколь W2.1×9.5d— лампа W3W цоколь W2.1×9.5d— лампа W2.3W цоколь W2x4.6d— лампа WY2.3W цоколь W2x4.6d— лампа WY5W цоколь W2.1×9.5d— лампа H6W цоколь BAX9s— лампа H21W цоколь BAY9s— лампа C5W цоколь SV8.5-8— лампа HB1 цоколь P29t— лампа HB5 цоколь PX29t— лампа WP21W цоколь WZ2.5x16d— лампа P27W цоколь WZ2.5x16d— лампа C21W цоколь SV8.5-8— лампа W21W цоколь W3x16d— лампа W21/5W цоколь W3x16q— лампа W16W цоколь W2.1×9.5d— лампа WP21W цоколь WY2.5x16d

— лампа PY27/7w цоколь WX2.5x16q

  • ledxenon.ru
  • unit-car.com
  • farainfo.ru
  • www.drive2.ru

Советы

Если у вас голова идет кругом от многочисленных букв и цифр, а также от необходимости их помнить. То самым простым решением для вас, станет взять с собой лампочку, которая требует замены, и ранее стояла у вас на автомобиле. Да и в большинстве сопутствующих документов указаны оптимальные показатели для рекомендуемых осветителей.

Но вот если вы заказываете лампы через интернет, то маркировку знать и указывать необходимо. Это убережет вас от бесполезной траты времени и денег на то, что вам не подойдет. А еще это станет гарантией того, что ваше приобретение не послужит причиной для поломок оптики. Это приведет к тому, что вы потратите еще больше сил и средств на ремонт и замену фар или проводки.

Помните, интересующая вас информация может проставляться как на колбе, так и на цоколе. Так что не ленитесь лампу внимательно рассмотреть. Наличие даты выпуска и знака сертификации тоже обязательные условия. Если таковые отсутствуют, то перед вами грубая подделка.

Заключение. Выбирая лампы, не стоит ориентироваться только на моду или личные пристрастия в цвете света. Стоит помнить, что расшифровка маркировки автомобильных ламп несет важную информацию о том, как правильно и безопасно данные лампы использовать.

Виды и особенности автомобильной оптики

По типу освещения автомобильные лампочки делятся на несколько категорий:

Главный недостаток таких устройств – низкий уровень КПД, который находится в диапазоне от 6 до 8%. Этот коэффициент зависит от предельной температуры накаливания, что становится определенным препятствием для параметра интенсивности свечения.

Причина желтого света – низкая температура спирали (если сравнивать с другими современными источниками света), которая составляет две тысячи Кельвинов (к примеру, в ксеноне этот параметр выше – в среднем 4000-5000). Такая температура много ниже температуры света солнца, поэтому свет лампы  накаливания не столь приятен для человеческого глаза.

При завышении температуры накаливания можно добиться более комфортного для глаза света, но тогда  не выдерживает уже нить накаливания – она перегорает. Кроме этого, элементы вольфрама оседают на стеклянной поверхности и снижают видимость устройства. В такой ситуации качество света ухудшается. Кроме этого, из-за особенностей конструкции отражателям сложно сфокусировать световой поток таких лампочек, поэтому они не применяются на современных авто. Маркировка изделий – R2.

Благодаря особому внутреннему составу, галогенные автомобильные лампочки способны самоочищаться, ведь молекулы вольфрама проникают снова к нити накаливания. При этом поверхность лампочки является прозрачной и отлично пропускает свет. Как следствие, такие лампы обладают большей практичностью. На практике именно с галогенных ламп началась эпоха более высокой тепловой температуры, которая составляет 2700-3000К.

Главная особенность лампочки в том, что к ней запрещено прикасаться в процессе установки и обслуживания, ведь жирные следы от отпечатков пальцев не дают энергии нормально распределяться внутри колбы. Нарушение целостности неизбежно приводит к поломкам и появлению трещин.

В отличие от прошлых изделий, цветовая температура таких лампочек выше и находится на уровне 8000 К (предельный верхний параметр). Особенность излучения – наличие синеватого оттенка. Чтобы получить свет, близкий к солнечному, световая  температура была снижена до уровня 5-7 тысяч Кельвинов. Считается, что такие лампы более приятны для глаза, а их эффективность выше, чем у описанных выше изделий. Кроме этого, особенности конструкции гарантируют наличие таких преимуществ, как надежность и повышенный срок службы. Большой плюс и в том, что в изделии нет нитей накаливания, которые могли бы повредиться в процессе движения по плохим дорогам. Кроме этого, ксенон быстро разжигается, освещая дорогу чистым и ровным светом.

Из минусов приборов – потребность в наличии специализированного оборудования. Кроме этого, для обеспечения работоспособности лампы необходимо до 20 тысяч Вольт. Что касается качества света, то этот фактор до сих пор является предметом для спора многих автолюбителей и специалистов. С одной стороны, обзор дороги становится лучше, а с другой – повышаются риски ослепления других водителей и, как следствие, возрастает вероятность попасть в ДТП.

Из-за сложности конструкции и технологии изготовления производство ксеноновых ламп в «кустарных» условиях является невозможным. Благодаря этому при покупке невозможно нарваться на подделку.

К плюсам современной светодиодной технологии стоит отнести – устойчивость к сильным ударам и вибрациям, продолжительный ресурс, высокие параметры яркости, минимальную энергозатратность, экологичность и так далее. Чтобы поменять простые лампочки на изделия светодиодного типа в покупке специального оборудования или замене цоколя нет необходимости. Все, что требуется – точно узнать применяемый на машине тип гнезда и посмотреть по таблице, соответствует ли он заявленным параметрам.

Расшифровка обозначений на цоколях автомобильных ламп

На фото ниже показывается, в каких модулях освещения используются конкретные цоколи:

Легковая машинаГрузовая машина

Некоторые автомобилисты при выборе новой лампы сталкиваются с одной трудностью. Часто маркировка одних ламп сильно отличается от обозначений других, хотя по параметрам они ничем не отличаются. На самом деле причина в том, какие стандарты используются. Как уже было сказано ранее, существует международный и государственный стандарт. Первый – унифицирован для машин во всем мире, и данные комплектующие могут изготавливаться в одной стране, а рынок сбыта – в нескольких.

Что касается государственных стандартов, то зачастую такую маркировку получит изделие, не предназначенное для экспорта. Рассмотрим основные обозначения для отечественных и зарубежных автоламп.

Маркировка отечественных автомобильных ламп

Государственный стандарт, установленный еще во времена Советского Союза, до сих пор действует. На такой продукции следующие обозначения:

Буква:Расшифровка:Применение:
ААвтолампаУнифицированное обозначение любого типа лампочек
АМНМиниатюрная автолампаПодсветка приборки, габаритные огни
АСАвтолампа софитного типаСветильники в салоне, подсветка номерного знака
АКГАвтолампа кварцевого галогенного типаГоловной свет

Некоторые группы лампочек имеют одинаковую буквенную маркировку. Однако они отличаются диаметром цоколя и мощностью. Чтобы водитель смог правильно подобрать подходящий вариант, производитель дополнительно указывает диаметр в миллиметрах и мощность в ваттах. Единственный недостаток подобной маркировки для отечественного транспорта в том, что в ней указывается, что это автомобильная лампочка, но какого типа – не указывается, поэтому автомобилист должен точно знать размеры требуемого элемента и его мощность.

Европейская маркировка автомобильных ламп

Намного чаще в магазинах автозапчастей встречаются автолампы с европейской маркировкой, которая соответствует стандарту ЕСЕ. В начале обозначения стоит конкретная буква, которая указывает на следующие параметры самой лампы:

  • Т. Автолампа цокольного типа маленьких размеров. Их используют в передних габаритных огнях;
  • R. Размеры цоколя 15 миллиметров, а колбы – 19мм (диаметр элементов). Такие лампочки устанавливаются в заднем фонаре в модуле габаритов;
  • R2. Размеры цоколя 15 миллиметров, а колбы – 40мм (сегодня такие лампы считаются устаревшими, но на некоторых моделях старых авто еще встречаются);
  • Р. Размеры цоколя 15 миллиметров, а колбы – не более 26.5мм (диаметр элементов). Они используются в стоп-сигналах и повторителях поворотов. Если это обозначение стоит перед другими символами, то такая лампочка будет использоваться в качестве головного света;
  • W. Стеклянный цоколь. Применяется в подсветке приборной панели или номерного знака. Но если эта буква стоит за цифрой, то это просто обозначение мощности изделия (ватты);
  • Н. Лампа галогенного типа. Такая лампочка может использоваться в разных осветительных приборах автомобиля;
  • Y. Данный символ в маркировке обозначает оранжевый цвет колбы или свечение в том же цвете.

Пример маркировки на цоколе:1) Мощность; 2) Напряжение; 3) Тип лампы; 4) Производитель; 5)Страна утверждения; 6) Номер утверждения; 7) Галогенная лампа.

Помимо обозначения типа элемента освещения в маркировке изделия указывается еще и тип цоколя. Как мы говорили, разнообразие в конструкции этой части лампочки предотвращает случайную установку элемента в несоответствующее гнездо. Вот значение этих символов:

Символ:Расшифровка:
РЦоколь фланцевого типа (если буква перед другими обозначениями)
ВАЦоколь с симметричным расположением штифтов
BAYШтифтовая модификация, только один из выступов немного выше относительно другого
BAUСмещение штифтов по радиусу
BAZВ данной модификации асимметрия штифтов обеспечивается разным расположением на цоколе (на разном расстоянии и высоте относительно друг друга)
SV (в некоторых моделях используется символ С)Софитный тип цоколя (контакты расположены с двух сторон колбы цилиндрической формы)
ХУказывает на нестандартную форму цоколя
ЕНа цоколе выполнена резьба (в основном используется в старых моделях авто)
WСтеклянный цоколь

Помимо упомянутых обозначений производитель также указывает число контактов цоколя. Эта информация латинскими буквами нижнего регистра. Вот что они означают:

  • s. 1-контактные;
  • d. 2-контактные;
  • t. 3-контактные;
  • q. 4-контактные;
  • p. 5-контактные.

Краткие технические особенности

Цоколь лампы для авто – неотъемлемый элемент, который требуется для крепкой фиксации светильного аппарата в патроне устройства. Помимо всего, данная деталь обеспечивает беспрерывную подачу электроэнергии через свои контакты для подпитки светоприбора. Некоторые константные элементы предусматривают наличие газа, в результате неправильного подбора устройства может образоваться утечка.

Типы цоколей в рамках одного автомобиля

Цоколи подразделяются по виду контактных приспособлений и могут быть:

  1. С лепестками
  2. Монолитными площадками
  3. Проволочными штырьками.

Если дело касается диодных приспособлений, то фиксирование лампочек для авто не обязательно. В остальных типах автоламп, таких как галогеновые, ксеноновые и аппараты с методом накаливания, обязательно должно присутствовать герметичное соединение.

Каждая модификация цокольного элемента обладает индивидуальным индексом, который может различаться как буквенной символикой, так и цифрами. Все значения сообщают определенные параметры изделия. Чтобы понять расшифровку видов автомобильных лампочек, следует изучить таблицу и списки определений.

Маркировка по цоколю

Предназначение в краткой форме:

  1. Аппарат надежно удерживает светоприбор в патроне присоединительного типа.
  2. Является проводником электроэнергии, поступающей от источника до нитей накаливания.
  3. Обеспечивает герметизацию корпуса автолампы, защищающую устройство от влияния внешних факторов.

ВИДЕО: Основные виды цоколей

Понятие и функция цоколя

Первые электрические источники света подсоединялись к проводке при помощи винтовых соединений. Такой способ фиксации был неудобен и усложнял замену вышедшего из строя элемента. Прорывом в области осветительных приборов стала разработка Томаса Эдисона. В 1880 г. он представил свое изобретение – лампу накаливания с резьбовым цоколем. Впоследствии появилось множество вариантов несовместимых между собой цоколей.

Основная задача патрона и цоколя – изолировать проводники и обеспечить надежную фиксацию источника света, а при наружном использовании герметизировать фару или плафон. Материалы, из которых они изготовлены, должны выдерживать нагревание от источника света и не деформироваться, а контакты соответствовать силе тока и обеспечивать надежное соединение.

Конструкция автомобиля подразумевает наличие различных источников света. К каждому из которых предъявляются специфические требования по яркости, мощности и направленности светового пучка. Из-за того что внешне одинаковые лампы могут иметь разные характеристики, были разработаны стандартизированные обозначения.

Разновидность по типу автомобильных ламп

В зависимости от источника получения света, все виды автомобильных лампочек делятся на три группы, каждая из которых имеет свою градацию.

Галогенные

Галогенные лампы – источник света с нитью накаливания внутри колбы, заполненной галогенным газом. Несмотря на множество недостатков, они продолжают занимать лидерство, благодаря низкой цене и нежеланию многих автолюбителей переходить на ксенон и светодиоды. Рано или поздно совершенствование светодиодных автоламп вытеснит галогенки с их малым сроком службы и низкой светоотдачей при относительно высоком энергопотреблении.

Изначально символ «Н» указывал на галогенную (Halogen) лампу, а цифра – на типоразмер. Появившиеся затем ксеноновые и светодиодные лампочки для авто продолжили выпускать в стандартных корпусах. В результате изделия с разными источниками света могут быть изготовлены в одинаковом корпусе, например, H7.

Но это не означает их полную взаимозаменяемость. В галогенной лампе расстояние от фланца до спирали – фиксированная величина, от которой зависит геометрия светового луча. Небольшое отклонение спирали от центра сильно влияет на фокусное расстояние и, как следствие, на чёткость светового пятна. В газоразрядной лампе источником света является дуга, а в светодиодной – один или несколько светодиодов. Все они отличаются цветовой температурой и углом распространения света, а значит, требуют индивидуального подбора оптики.

Газоразрядные

Ксеноновая автолампа имеет колбу из кварцевого стекла, внутрь которой закачана смесь газов. Благодаря точному химическому составу, в процессе работы лампы формируется луч света с заданной цветовой температурой. Керамическая вставка и стальной фланец служат преградой между раскалённой колбой и деталями цоколя. Все элементы цоколя выполнены с применением термоизоляционного материала и уплотнителей, обеспечивающих дополнительную защиту. Её работа невозможна без блока розжига, который задаёт точное значение напряжения питания.

Газоразрядные лампы на основе ксенона условно можно разделить на три большие группы:

  1. Ксеноновые лампы с цоколёвкой типа H1-H27, HB3-HB5, предназначенные для переоборудования штатных огней транспортных средств.
  2. Биксеноновые лампы для авто, изготовленные по стандарту H4M, HB1M, H13M и прочие с индексом «М». Их назначение – замена галогенных ламп, которые одновременно являются источником ближнего и дальнего света.
  3. Ксеноновые лампы с цоколями стандарта D1S, D1R – D4S, D4R, установленные на автомобиле заводом-изготовителем.

Светодиодные

Светодиодные автомобильные лампы – сравнительно новый представитель на авторынке, источником света которого служит один или несколько светодиодов. В связи с постоянным совершенствованием технологии, внешний вид led-автоламп тоже меняется. Без изменений остаётся цокольная часть, которая в точности повторяет размеры цоколей галогенных лампочек. Светодиодные осветительные приборы должны работать в тандеме с драйвером, обеспечивающим стабилизацию напряжения и тока. Основная масса led-продукции для авто выпускается на smd-чипах, но постепенно инициатива переходит к cob-матрицам.

Если слаботочные светодиоды полностью оправдали ожидания в организации подсветки салона, номерного знака и габаритов, то мощные светодиодные автолампы по-прежнему остаются слабым звеном среди всего объёма осветительных приборов. Высокая стоимость фирменных led-ламп головного света не по карману рядовому водителю, а дешёвый китайский товар уже успел обрести плохую репутацию. Основные причины – несоответствие заявленных характеристик реальности и низкое качество продукта.

Виды автомобильных ламп и их особенности

Автомобильные лампы в зависимости от конструктивных особенностей и принципа излучения света делятся на 3 вида:

  1. Галогенные;
  2. Светодиодные;
  3. Ксеноновые (газоразрядные).

Галогенные

Галогенные лампы имеют колбу, заполненную газом, внутри которой размещена нить накаливания.

Они по сей день остаются широко востребованными среди автолюбителей за счет своей дешевизны. Надо отметить и тот факт, что установка LED и ксенона возможна лишь в том случае, если это предусмотрено конструкцией автомобиля и легально. Самовольная замена галогенных ламп на другие грозит большим штрафом, конфискацией приборов и даже лишением прав на полгода.

Не всегда буква «H» означает, что лампа – галогенная. Одно время LED и ксенон стали выпускать в тех же оболочках. В результате в корпусе Н7 стали выпускаться иные источники света

На это нужно обращать пристальное внимание, так как взаимозаменяемость ламп в одинаковом корпусе невозможна, поскольку цветовая температура и угол распространения света будут отличаться

Лампы H7 стали прототипом ламп 8,9, и 11 серии. Они используются сегодня повсеместно в особо компактных фарах, дают более яркий свет, качественнее освещая дорогу. H8 применяют для фар ближнего света и противотуманок, H9 – для дальнего света. Лампа галогенная H11 – универсальна и имеет срок службы – 1900-2000 часов.

Светодиодные

В качестве источников света в лампах этого типа используются светодиоды. Размеры цоколей LED аналогичны тем, что у галогенок. Одним из основных элементов ламп является драйвер. Он преобразует входное напряжение и ток в постоянные величины, подает на плату, а после – светодиоды.

В качестве источников света для освещения салона авто, номерного знака, габаритных огней LED-лампы подходят оптимально. Для ближнего и дальнего света это не лучший вариант за счет высокой стоимости. Использовать вместо фирменных осветительных приборов китайские – нежелательно. Они уступают по качеству, не соответствуют требованиям. Светодиодные (LED) лампы в фары автомобиля нужно устанавливать в том случае, если они предусмотрены заводом-изготовителем.

Газоразрядные

Колба ксеноновой лампы выполнена из кварцевого стекла. Внутри нее смесь газов, точно подобранная по химсоставу. Благодаря этому добиваются определенного свечения. Принцип работы основан на создании электрической дуги в результате прохождения разряда между электродами.

Качество освещения дороги с использованием этих ламп лучше, да и большинство известных производителей авто в качестве основных используют именно ксеноновые источники света.

Лампы делятся на 3 группы:

  1. Лампы с цоколями типа H и HB для замены родных ламп по определенным причинам;
  2. Биксеноновые лампы H4M, HB1M и т.д. (разделяют поток света). Их преимущество в том, что одной лампой можно заменить 2 – для дальнего и ближнего света;
  3. Лампы с цоколями типа D1S, D1R – D4S, D4R. Устанавливаются на предприятии, которое занимается выпуском авто.

Немного исторических фактов

Первые лампы головного света для автомобилей Карла Бенца в 1985 году представляли собой обычные керосинки.

К концу столетия на смену керосиновым источникам света пришли ацетиленовые фонари, аналогичные паровозным, работающие по принципу газовой горелки.

И только в 1910 на Cadillac и Rolls-Royce были установлены первые фары с привычным для всех рефлектором, питающиеся от аккумулятора и работающие по принципу лампочки Ильича.

С тех пор электрический источник энергии для ламп остается неизменным, что нельзя сказать о принципе их работы и конструктивных особенностях, влияющих на главные характеристики осветительных приборов.

Маркировка

Несмотря на договорённость автопроизводителей об унификации, классификация автомобильных ламп насчитывает десятки осветительных приборов, отличающихся формой колбы и типом цоколя. В условном обозначении автомобильных ламп советского образца используют следующие буквы:

  • А – автомобильная;
  • С – софитная;
  • МН – миниатюрная;
  • КГ – кварцевая галогенная.

Полная аббревиатура автолампы также включает номинальное напряжение, мощность и номер разработки, которые следуют после буквенного кода. К сожалению, такое сокращение неинформативно, а лампочки для автомобилей с маркировкой по ГОСТ 2023-88 востребованы исключительно в старых отечественных машинах.

Актуальной и более универсальной на сегодня является другая маркировка, выполненная по единому европейскому стандарту. Она включает следующие основные буквы:

  • H – галогенная;
  • D – ксеноновая;
  • T – миниатюрная небольшой мощности с одним цоколем;
  • R – диаметр цоколя – 15 мм, колбы – 19 мм;
  • P – диаметр цоколя – 15 мм, колбы – не более 26,5 мм;
  • W – без металлического цоколя;
  • Y – дополнительный символ, указывающий на жёлтый (yellow) цвет колбы.

В конце условного обозначения добавляют строчную букву, обозначающую количество электрических контактов:

  • s (single) – 1;
  • d (duo) – 2;
  • t (tres) – 3;
  • q (quatro) – 4;
  • p (penta) – 5.

В заключение

Лампы с цоколем W5W используют для замены габаритных огней, поворотников, освещения номерного знака и салона. Они экономичны, надежны и хорошо светят, а потому пользуются доверием у водителей, которые не боятся выгонять машину ночью или в дождливый день.

Покупая лампочки, можно быть уверенным, что они долго прослужат, а аварийных ситуаций не предвидится.

Светодиодные лампы W5W активно используются в системах освещения автомобилей разных марок. Во время работы они практически не нагреваются, а также тратят гораздо меньше энергии без потери эффективности.

Установка W5W не требует изменения конструкции фары, за счет чего такие светодиоды крайне практичны и универсальны. Установленные элементы могут служить годами, не теряя яркости и мощности. Интенсивный световой поток заметен с большого расстояния даже при неблагоприятных условиях.

Подходящая модель подбирается с учетом характеристик конкретного автомобиля и регламента его эксплуатации. Но сперва стоит разобраться, чем отличаются модели с цоколем Т10:

  • W1,2W – мощность 1,2Вт;
  • W2,3W – 2,3Вт;
  • W3W – 3Вт;
  • W5W – 5Вт;
  • W16W – 16Вт;
  • W18W – 18ВТ.

В некоторых автомобилях изначально установлены бесцокольные лампы. Они имеют стандартный размер и монтируются в соответствующие проемы на передних фарах.

Отличаются такие светильники маркировкой, за счет которой невозможно перепутать разные типы.

Именно светодиодная лампа передних габаритных огней W5W считается универсальным вариантом для решения большинства задач.

Некоторые автовладельцы выбирают лампы большей мощности, пользуясь широким ассортиментом. В большинстве случаев такое решение неоправданно, ведь вследствие сильного перегрева светильник вскоре выйдет из строя.

В лампах передних габаритных огней преимущественно используются светодиоды двух типов:

  • SF – модели без стабилизаторов. Отличаются качественным светом, широким углом направленности, сравнительно невысокой ценой, но большими размерами.
  • SMD – компактные и яркие диоды с широкой диаграммой направленности. Характерная черта SMD – простота монтажа, а основной недостаток – высокая стоимость. В этой категории встречаются также специальные обманки, благодаря которым можно установить светодиоды даже на машины со сложной компьютерной проверкой.

Отдельно учитываются температурные характеристики:

  • 2300-2500К – штатная лампа накаливания;
  • 3000-3300К – теплый белый;
  • 5500-6500К – яркий белый;
  • 8000-10000 – холодный белый.

Выбранный цвет должен соответствовать нормативам ПДД и быть комфортным для других участников дорожного движения.

Независимо от выбранной модели, если принято решение купить светодиодные лампочки для передних габаритов, необходимо приобретать продукцию исключительно надежных и проверенных производителей.

Несмотря на все затраты, срок службы качественных диодов соизмерим со сроком службы самого авто.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий