Какие лампы H3 лучше для фар и ПТФ автомобиля

Дополнительные советы при покупке

При выборе противотуманной оптики стоит обращать внимание на следующие моменты:

  1. При покупке лучше выбирать герметичный и прочный корпус, толстое стекло, но не пластик. ПТФ очень близко размещены к дороге, и поэтому небольшой камешек может с лёгкостью повредить или разбить поверхность тонкого пластика.
  2. Покупайте оптику только с надёжным креплением и аэродинамической формой. Они не будут создавать посторонние шумы, возникающие на высокой скорости передвижения.
  3. Желательно, чтобы конструкцию огней можно было разбирать, в случае перегорания не нужно будет покупать новое устройство, достаточно будет произвести замену перегоревшей лампочки. Такая особенность пригодится при повреждении поверхности ПТФ.
  4. Одного качественного крепления недостаточно, хорошие противотуманные фары должны свободно регулироваться. Неверно отрегулированные ПТФ имеют шанс слепить других участников движения, создавая дополнительные ситуации для ДТП.
  5. После покупки оптики необходимо выделить достаточное количество времени для установки. Как правило, для крепления выделяется специальное место. В случае если оно отсутствует, фары устанавливают симметрично относительно продольной оси, а расстояние до дороги должно быть не ниже 25 см.
  6. Мощность противотуманной оптики не должна превышать отметку в 50–60 Вт.Лампы таких типов на своих цоколях имеют обозначения H-1, H-3.

Руководство по замене лампы

Менять лампочки в ПТФ удобнее на подъемнике или смотровой яме. Для этого нужно приобрести либо такую же лампочку, как стояла, либо подходящую по параметрам. Поменять лампочку несложно.

Для этого следует выполнить последовательность действий:

  1. Для снятия оптики необходимо открутить крепежные болты.
  2. Сначала нужно сдвинуть резиновую защиту, чтобы добраться до колодки питания ПТФ.
  3. Затем следует отсоединить колодку от оптики.
  4. Чтобы снять лампочку, нужно аккуратно нажать на один конец защелки и сдвинуть вниз.
  5. Лампочку вынимают вместе с цоколем. Галогенка имеет несколько контактов, которые следует запомнить, чтобы правильно установить новую.
  6. Далее необходимо установить новое изделие так, чтобы совпали все контакты. Если ошибиться лампа противотуманной фары светить не будет.
  7. Сборка производится в обратном порядке.
  8. После сборки нужно проверить работу оптики.

Замена противотуманок на других марках автомобилей зависит от особенностей их конструкции. Есть машины, на которых противотуманки находятся вместе с головным светом, в этом случае понадобится небольшая разборка оптики. Примером может быть Лада Калина.

Маркировка автомобильных лампочек

Использование автоламп по типу цоколя:

  • H1, H3, H8, H9, H10 — автомобильные лампы, которые монтируются в фары противотуманного назначения;
  • H4, H7, H13 – автомобильные лампы, выбор для фар ближнего/дальнего света;
  • HB1, HB3, HB4 – автолампы, которые монтируются в фары головного света;
  • t3, t4.2, t4.7. — автомобильные лампочки, предназначенные для установки в салон, также используются для тумблеров, выключателей, приборной панели;
  • T5, T10, 1156-P21W, 1157-P21/5W – автолампы для стоп-сигналов или задних противотуманных фар;
  • H16-PSX24W, P13W – модели, подходящие для дневных ходовых огней;
  • D1, D2 – современные лампы, аналог ксеноновых моделей.

Вся маркировка относится к типу цоколя, т.е. к специально разработанному элементу крепления лампочек, и контактов, служащих для передачи питания к осветительному прибору. Цоколь поддерживает герметичность колбы лампы, у каждого типа есть своя маркировка:

  • «А» — стандартная автолампа;
  • «АМН» — автолампа типа «мини»;
  • «АС» — софитная автомобильная лампа;
  • «АКГ» — кварцевая галогенная автолампа;
  • «Т» — лампа для автомобиля с миниатюрным цоколем;
  • «R» — оптическая автолампа с цоколем из металла;
  • «R2» — автолампа со специальной колбой (диаметр более 40 мм);
  • «P» — автомобильная лампа с цоколем — 15 мм и колбой до 26,5 мм;
  • «SV(C)» — софитная модель лампы с цоколями с обоих концов, используется для подсветки автомобильных номеров;
  • «BA» — стандартная лампа с параллельным расположением штифтов;
  • «BAY» — стандартная лампа, с 1-м удаленным штифтом по высоте;
  • «BAZ» — стандартная лампа, одним штифтом, смещённым по высоте и радиусу;
  • «W» — стеклянный цоколь.

Хорошо зарекомендовали себя автомобильные лампы osram и лампы philips

Виды применяемых лампочек

Существует три вида ламп для противотуманных фар, различающихся между собой характеристиками. Для того чтобы понять подходит ли к ПТФ та или иная лампочка, нужно смотреть маркировку производителя на корпусе или в документах. При установке неподходящей — фара может давать неправильный пучок света.

Галоген

Такие лампочки самые популярные на рынке благодаря эффективности и простоте в установке и замене. Именно их ставят производители, если оснащают модели своих машин ПТФ. Галогенные лампы обладают тёплым световым лучом, который отлично проникает сквозь дождь и туман. Яркость их света со временем не падает.

Главными минусами галогенных ламп можно назвать: чувствительность к вибрациям и перепадам напряжения.

Для более яркого света в галогенные лампы некоторые производители добавляют ксенон, что отражается на стоимости.

Срок службы у галогенных ламп довольно небольшой, полностью зависящей от соблюдения норм эксплуатации и количества включений/выключений.

Галогенные лампочки маркируются буквой «H». Фары же для них маркируются буквой «B» и не предназначены ни для каких других ламп.


Галогенные лампы OSRAN fog breaker H8 35W.

Ксенон

Газоразрядные или ксеноновые лампочки самые яркие и дорогие. Характеристики светового спектра, как и продолжительность эксплуатации у таких ламп лучше, чем у галогенных. Ксеноновые лампы устойчивы к перепадам напряжения и требуют куда меньше мощности, чем галогенные.

Установку таких лампочек усложняют идущие в комплекте: блок розжига, корректор угла наклона и омыватель. Именно поэтому монтаж ксеноновых ламп на машины, не оборудованные для этого производителем, запрещён законом. Также значительным минусом является падение со временем яркости света, которое происходит незаметно для водителя, из-за чего сложно понять, когда необходимо заменить лампочку.

Срок службы ксеноновых ламп довольно продолжительный. Они очень редко перегорают и выходят из строя из-за сторонних проблем, таких как вибрация и слишком большое напряжение.

Ксеноновые лампочки имеют маркировку «D» и ставятся в те фары, которые оснащены специальной автоматической корректировкой, — такие маркируются на корпусе «F3». При установке ксеноновых ламп в неподходящую фару свет может слепить встречных водителей, поэтому их применение строго регламентируется законом.


Сравнение ксеноновой лампы и светодиодной соответственно.

LED

Светодиодные или LED лампочки отличаются небольшим энергопотреблением и устойчивостью к вибрациям за разумную цену. На выбор в магазинах можно найти лампы со светом разных температурных оттенков, также диоды с разными цветами света могут быть скомпонованы вместе для двухрежимной работы. При установленной системе охлаждения они не перегреваются при долгой эксплуатации, а фары не лопаются от попадания на них холодных жидкостей, что иногда случается с использованием галогенных ламп.

Из-за того, что для правильной работы, помимо системы охлаждения, светодиодным лампам требуется специальная линза, они не подходят для всех ПТФ. Некорректная же установка светодиодных ламп может привести к ослеплению встречных водителей.

Рекомендуем: Что лучше выбратьксенон или лед

Существенным минусом светодиодных ламп является кулер в активных системах охлаждения. Он может забиться или сломаться, что повлечет за собой перегрев лампочки. Пассивная же система охлаждения решает эту проблему.

Светодиодные лампы имеют самый долгий срок службы, который, по заявлениям производителей, может превысить автомобильный.

Светодиодные лампы маркируются, как «LED» или «СИД» (русский аналог). На корпусе противотуманок, подходящих для них, стоит маркировка «F3». Перед установкой необходимо проверить, поместиться ли внутрь фары система охлаждения.


Сравнение светодиодной лампы и штатной галогенной.

Ксенон в противотуманки

Водители используют ксенон в туманках достаточно давно. Но есть определенные требования, ограничивающие эксплуатацию газоразрядных ламп. Так, штатная установка желтого ксенона абсолютно законна. Биксенон в ПТФ полностью разрешен, но стоит дороже. Законодательством использование линзованной оптики ограничивается, как и обычного ксенона.

Используют элементы с цоколем типа h3 и h8. Узнайте нужный цоколь: его можно прочитать на фаре или вытащив установленный расходник.

Можно ли ставить по закону

Если на автомобиле есть пометки D, DC, DCR, то по закону ездить с ксеноном допускается. В остальных случаях монтаж газоразрядных элементов запрещен.

Если на фаре стоит символ «Н», используют галогенки.

На туманки действуют те же требования, что и на головной свет. А это значит, что если на световых приборах отсутствует рассеиватель или используются неподходящие световые элементы, автомобилем пользоваться запрещено.

Наказание за управление автомобилем с неисправными световыми приборами — лишение водительских прав на срок до года.

Несмотря на строгость, редко кто наказывает за неправильный ксенон в ПТФ. Противотуманные фары не считаются основным светом; доказать без приборов, что лампы нештатные, сложно. Если повезет, отделаетесь небольшим штрафом.

Если инспектор ГИБДД остановил с просьбой включить ПТФ, откажитесь. Согласно закону, можно пользоваться автомобилем с неработающими противотуманками, они считаются необязательным элементом освещения. Скажите инспектору, что они не работают. Инспектор не будет разбираться, что именно в автомобиле стоит и как работает. Но от неудач никто не застрахован, лучше не рисковать подобными вещами, если дорог автомобиль.

Плюсы и минусы установки

Перед тем как установить ксенон в противотуманки, выясните преимущества и недостатки расходников.

  1. Яркость. Лампы светят в 2-3 раза ярче заводских галогенок. Газоразрядный элемент освещает и дорогу, и обочину.
  2. Долгая служба. Ксеноновые лампы служат от 3 лет.
  3. Лампа не перегревается.
  4. Потребляет мало электроэнергии.
  5. Устойчива к неблагоприятным погодным условиям.
  1. Неправильно настроенный элемент ослепляет встречных водителей.
  2. Подходят не ко всем маркам автомобиля.
  3. Сложность монтажа.

Плюсов установки ксенона значительно больше, чем минусов. Если водителя не устраивают заводские лампы, ксенон будет отличной заменой.

Как установить

Для лучшей настройки лучше обратиться к мастеру, но в целом установка ксенона в противотуманки не требует особых умений.

Если водитель не хочет переплачивать сервису, можно поставить своими руками. Для монтажа понадобится:

  1. Комплект ксенона. Включает лампы, блоки розжига, провода и крепления.
  2. Набор отверток.
  3. Ножницы или канцелярский нож.
  4. Двусторонний скотч или набор хомутов.

При работе не забывайте про технику безопасности. Работаем сухими чистыми руками. Касаться колбы запрещено. Обязательно снимите положительную клемму с АКБ.

Теперь займемся установкой ксенона:

  1. Снимаем крышку с фары.
  2. Отсоединяем контакты с предыдущего элемента и вытаскиваем. Есть марки автомобили, где лампа фиксируется с помощью пружины.
  3. Достаем новый расходник и вставляем. Если была пружина, нужно прижать. Потом придется продевать контактные провода.
  4. Снимаем аккумулятор.
  5. Подключаем к лампочкам клеммы от блока розжига.
  6. Делаем отверстие в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Если заглушка из резины, отверстие можно сделать ножницами. Если из металла, придется брать дрель. Нужно отверстие диаметром около 30 мм.
  7. Устанавливаем блок розжига. Блок должен находиться в передней части автомобиля, близко к фарам, чтобы не натягивать провода. Прикрепляем с помощью скотча или хомутов.
  8. Подключаем провода. Все кабели имеют определенный цвет, перепутать их сложно.
  9. Теперь нужно подключить блок к электрической системе автомобиля.

Правильность установки проверяем по схеме подключения ксенона в противотуманные фары, она должна быть в комплекте.

Преимущества и недостатки светодиодных фар:

Светодиодные фары относятся к оптике, которая использует в качестве источников освещения светодиоды. Светодиоды сегодня широко применяются в автомобильной отрасли благодаря ряду преимуществ: яркости, насыщенному свету, низкому энергопотреблению и длительному сроку службы. 

Преимущества светодиодных автомобильных фар

1. Энергосбережение: высокая эффективность и низкое энергопотребление. Уровень использования энергии светодиодного источника света достигает 80% и более. 

2. Защита окружающей среды: нет ультрафиолетовых и инфракрасных лучей в спектре, нет тепла, нет излучения, небольшие блики, используемые лампы (отходы) могут быть переработаны, нет загрязнения окружающей среды, нет ртути, к лампам можно прикасаться, высокое качество света, экологически чистый продукт.

3. Длительный срок службы: как правило, до десятков тысяч или даже 100 000 часов. Некоторые люди думают, что если в автомобильных фарах используются светодиоды, менять LED-оптику не потребуется в течение всего срока эксплуатации автомобиля. 

4. Высокая яркость: яркость светодиодов может достигать 3500 люмен.

5. Маленький размер: маленький размер – это еще одно преимущество. Благодаря компактному размеру диодов у дизайнеров больше свободы при создании стиля фар. Маленький размер означает больше места для каких-то дизайнерских решений при проектировании и создании оптики. Например, благодаря небольшому размеру светодиодов дизайнеры могут оснастить переднюю фару множеством компактных линз нестандартного размера. 

6. Стабильность и устойчивость к вибрациям: структура LED-фары проста. Как правило, фара окружена прозрачным уплотнением из эпоксидной смолы. LED-оптика хорошо устойчива к встряскам и вибрациям. 

7. Быстрый отклик: когда светодиодные лампы включаются, происходит мгновенный отклик (пауза всего несколько наносекунд). 

Недостатки светодиодных фонарей

1. Высокая стоимость: стоимость в несколько раз превышает стоимость галогенной лампы.

2. Тепловыделение: светодиод использует диодный источник света, который является источником холодного света, который практически не выдает тепло. Тем не менее тепло, конечно же, выделяется. Также нагревается и плата, на которую закреплены диоды в фаре. К сожалению, тепло влияет на срок службы LED-оптики. В итоге чем хуже в фаре система тепловыделения, тем меньше срок службы оптики. 

3. Нет единого стандарта: в настоящее время в мире нет единых соответствующих правил для светодиодных автомобильных фар. Требования к производству четко не регламентированы, в результате чего многие автопроизводители в настоящее время не особо заботятся о качестве светодиодной оптики. В итоге качество LED-продукции оставляет желать лучшего. Именно поэтому на рынке часто встречаются автомобили с заводским браком LED-оптики. 

4. Высокие затраты на переоснащение автомобилей LED-оптикой: из-за различий между типом излучения света автопроизводителю для оснащения ксеноновых автомобилей светодиодной оптикой приходится затрачивать большие деньги на переоборудование. К сожалению, эти две технологии несовместимы. Даже фары с линзами под ксенон не подходят под LED-лампы. В итоге если автопроизводитель хочет оснастить какую-либо модель LED-оптикой, ему приходится ставить совершенно иные блок-фары, а также связанное с работой светодиодов электрооборудование. 

5. Дороговизна и сложность ремонта светодиодных фар: к сожалению, большинство автодилеров не занимаются ремонтом светодиодных фар. Обычно если в вашей машине выходит из строя LED-оптика дилер предлагает установить новую фару. 

Лучшие лампы для противотуманных фар

Приведем ТОП-5 лучших ламп от разных производителей.

LYNX H11

Японские галогеновые лампы отличаются низким уровнем потребления электроэнергии и средней ценой – около 400 рублей. Свет насыщенного желтого цвета хорошо освещают дорогу ночью в любую погоду.

С лампочками фирмы LYNX стоит быть осторожнее – встречалась бракованная продукция.

KOITO WHITEBEAM III H8

Яркость галогенок KOITO максимально приближена к штатному ксенону. Японский производитель совмещает увеличенную яркость и естественный желтоватый оттенок. Минусами можно отметить высокую цену (две тысячи за пару ламп) и случаи подделок.

Эти лампы ставят и в противотуманки и в головной свет.

PHILIPS H27W STANDART

Использование кварцевого стекла и особого фильтра помогло производителям увеличить срок службы расходника. При действительно низкой цене – около 200 рублей – галогенки обладают хорошим световым потоком желтоватого оттенка. Цветовая температура лампы составляет 3200К.

OSRAM ORIGINAL LINE H27

Несменный лидер продаж на рынке автомобильных ламп. Средняя цена, отличное качество и долгий срок эксплуатации. Такие лампы ставят штатно в автомобили Audi, Mercedes, Toyota.

На российском рынке в последнее время появилось много подделок ненадлежащего качества.

CATZ H8 CB802

Особое свечение придумали японские инженеры. Специальная нить накаливания и газ, наполняющий колбу, обеспечивают лампе очень яркое свечение и длительный срок эксплуатации. Главный недостаток этих японских расходников — очень высокая цена, более пяти тысяч рублей. Возможно, позже технология изготовления станет более распространенной, а осветительные приборы — доступнее.

Каждый водитель мотоцикла, легковушки, грузовика ощущает дискомфорт при езде в туманную погоду. Поскольку видимость небольшая, можно очутиться в кювете, столкнуться со встречным автотранспортным средством, сбить пешехода. Выручают в таких случаях противотуманные фары, низко и широко освещающие дорогу и обочины. Изучив рейтинг, водители могут выбрать для своей машины одни из лучших ПТФ, которые в перспективе сберегут много нервных клеток, а может и чью-то жизнь.

Лучшие светодиодные лампы H11

1. Philips Ultinon Essential LED 11366UE2X2

Комплект из двух ламп. Совместимы с цоколями H8/H16. Цветовая температура 6500К. Компактные, устанавливаются удобно и просто. Подходят для большинства автомобилей. Цвет комфортен для глаз водителя, особенно в продолжительных ночных поездках. Смотрятся стильно. Не греются ввиду весьма эффективного двойного отвода тепла, обеспечиваемого работой вентилятора и радиатора.

Цветовая температура 6500К отличается белоснежно-голубоватым свечением. Автомобиль, оборудованный такой оптикой смотрится очень стильно. Хорошая видимость в темное время суток обеспечивается высокоточной        оптической конструкций, освещает только нужную область дорожного полотна, не ослепляя водителей встречного транспорта.  Становятся видимыми все имеющиеся препятствия, безопасность вождения повышается. Источником питания могут служить АКБ с напряжением 12 и 24В. Используются в противотуманных фарах.

Достоинства:

  • Простота установки;
  • Отсутствие сбоев в работе;
  • Совместимость с H8, H16;
  • Высокое качество сборки.

Недостатки:

Эффективность в ПТФ снижается в непогоду.

2. Narva LED H11 12/24V-LED (PGJ19-2) 6500K

Качественная оптика от известного немецкого бренда. В нашем обзоре представлена его новая линейка светодиодных ламп Narva Range Performance, в переводе с английского буквально – диапазон производительности. И он у этого изделия большой. Величина цветовой температуры 6500К. Это практически максимально допустимое значение для автомобильного освещения. Такое количество Кельвинов дает белый цвет, сдвинутый в сторону голубого. Скромные габариты позволяют легко установить устройство в самые компактные светильники.

Изделия надежны, срок службы весьма продолжителен – не менее не менее трех лет. Эффективный теплоотвод обеспечивается встроенным микровентилятором и алюминиевым холодильником.  Такая комбинация гарантированно защищает устройство от перегрева в самых малых фонарях. Если же этого недостаточно, яркость светодиодов будет автоматически снижена.

Установить комплект Narva Range Performance вместо штатных галогенок не составит труда. Для оборудования ими большинства автомобилей не требуется обманка.  Машины с такими фонарями смотрятся стильно и современно. Питание осуществляется от источников постоянного тока мощностью 12 и 24В, что также весьма удобно. Улучшена освещенность и контрастность дорожных покрытий. Конструкция исключает бликование и не слепит встречных водителей.

Достоинства:

  • Эффективный теплоотвод;
  • Простота установки;
  • Источники питания на 12 и 24В;
  • Надежность и весьма продолжительный рабочий ресурс;
  • Доступная цена.

Недостатки:

Не выявлены.

3. Xenite H11 15 SMD PRO 5000K 750Lm

Лампы для ПТФ, изготовленные по технологии SMD (Surface Mount Device – монтаж на поверхности). Это означает, что девайс (в нашем случае светодиод) монтируется прямо на поверхности платы. Такой способ сборки электронных устройств имеет свои достоинства, главное из которых – простота монтажа и увеличение производительности. Наш номинант от бренда Xeniti собирается на 15 светодиодах типа 3030 smd. Питается от АКБ с напряжением 12В. Выдает поток яркого белого света в 750LM с температурой 5000К.

Светодиоды не любят перепадов напряжения. Они начинают мигать, теряют яркость, и могут полностью погаснуть. Чтобы этого не допустить, Xenite 15 SMD PRO оборудованы встроенным стабилизатором напряжения. Они взаимозаменяемы с изделиями типа H8 и H16. Производитель гарантирует продолжительность работы своих изделий без замены до 40000 часов в довольно жестких условиях окружающей среды, при температуре воздуха от минус 40 до плюс 85°C, с углом рассеивания 360°.

Достоинства:

  • Яркий белый свет;
  • Продолжительный рабочий ресурс;
  • Надежная конструкция;
  • Встроенный стабилизатор напряжения.

Недостатки:

Не выявлены.

LED или галоген в противотуманки?

Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные. Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.

  • Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже). Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
  • С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают бо льшим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .

Противотуманные фары должны «выхватывать» из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.

Несколько слов в заключение

Лампы hb3 галогенового типа обладают повышенной интенсивностью потока света при сравнительно небольшой мощности, средним эксплуатационным сроком и низкой стоимостью. Благодаря именно данным факторам светоприбор считается востребованным элементом в автомобилестроении и частном использовании. Чтобы длительность применения соответствовала заявленному параметру необходимо правильно подобрать световое приспособления, учитывая все технические факторы и вид езды авто.

ВИДЕО: Тест автомобильных ламп – галогенные, светодиоды, ксенон

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий