Обозначение лампочек на приборной панели

Как включать

Начнем с того, как включать габариты. При покупке автомобиля, первым делом изучите не мощность двигателя, а расположение органов управления наружного освещения

В различных автомобилях управление может быть выполнен по-разному, и необходимо четко знать, где включаются габариты, свет фар, и аварийная сигнализация.

К тому же, габаритные огни различных марок могут отличаться конструктивно: могут быть обычные указатели габаритов и лампочки в фарах, могут по-отдельности. В любом случае внимательно изучите сервис – мануал Вашего авто, и запомните расположение органов управления.

Обозначение значков на приборной панели – датчики неисправности

Существует отдельная категория символов – это знаки на приборной панели автомобиля, значение и сущность которых свидетельствует о неисправности того или иного элемента автомобиля. Наиболее часто возникают такие:

Аккумулятор. Если горит значок аккумулятора на панели приборов, то это означает падение напряжения электросети, появление проблем с генератором или просто низкий заряд. В автомобилях с гибридным мотором горит аккумулятор на панели приборов в виде батарейки с надписью «MAIN» внизу.
Маслёнка красного цвета – низкий уровень масла в двигателе. Если он загорается во время запуска двигателя или мигает в течение пути, то значит, существуют проблемы в системе смазки или давление масла упало.
Подушка безопасности имеет три вариации: AIRBAG, SRS и символ красного пристёгнутого человека с кружком перед ним. Возникновением любого из них система оповещает автовладельца о неисправности системы безопасности и о том, что в случае аварии подушки не сработают.
Восклицательный знак

Когда горит восклицательный знак на панели приборов в красном треугольнике (знак «внимание»), он оповещает водителя сопроводительным текстом о неполадке, в жёлтом – о неисправности в системе стабилизации. Восклицательный символ в красном кругу и скобках – проблемы с системой торможения.
ABS символ может отображаться по-разному в зависимости от марки, но смысл всегда несёт один – неправильное функционирование антиблокировочной системы колёс.
ESP – означает проблемы с системой стабилизации: либо вышел из строя датчик угла поворота, либо включения стоп-сигнала, либо давления тормозной системы.
Двигатель – этот значок горит жёлтым светом при работе инжектора, показывает ошибки в работе двигателя, возможные неисправности.
Свечи накала имеют символ спирали, который загорается на панелях дизельных авто и обозначает то же самое, что и «чек» на бензиновых машинах.

Предупреждающие – можно паниковать

Эти значки загораются, когда есть серьезные поломки или предпосылки к ним. Игнорировать их точно нельзя. Если не остановитесь сразу (добровольно), то далеко все равно не уедете – машина не позволит. Поэтому лучше свернуть на обочину и обратиться за помощью.

ВНИМАНИЕ – может гореть, когда затянут ручник. Проверьте, так ли это

Ехать с ним нельзя (вас что, в автошколе не научили?).

Если дело не в ручнике, скорее всего, лампочка предупреждает о поломке в тормозной системе. Останавливайтесь сразу (если можете). Когда тормоза не работают, используйте коробку передач и ручник.

ТЕРМОМЕТР – красный значок говорит о том, что двигатель перегрелся. Доводить его до кипения не рекомендуется, поэтому стоит дать ему остыть. И обязательно устранить проблему, когда появится возможность.

Синий значок говорит о противоположном – температура еще достаточно низкая, нужно подождать, пока он прогреется. Если он горит постоянно (в некоторых случаях мигает), предупреждает о проблемах в системе охлаждения.

ЗАВАРОЧНИК – обозначает, что давление низкое в системе смазки двигателя. Иногда загорается, когда уровень масла в авто опустился до минимального уровня.

ЧАЙНИК НА ГАЗУ – показывает, что количество масла намного ниже необходимого – стоит обновить.

КРОНА – аккумулятор не заряжен. Завести машину можно от другого авто, «с толкоча» или с буксира. Но лучше просто поставить аккумулятор на зарядку.

P.S. Когда объясняете проблему кому-то, так лучше и называйте. У водителей свой язык.

Индикация на приборной панели, обозначающая неисправности

  На приборной панели каждого автомобиля имеется значок в виде аккумулятора. Фигура загорается при падении напряжения электросети. Чаще всего причина заключается в отсутствии зарядки от генератора. Если на транспортном средстве установлен гибридный силовой агрегат, ниже индикатора имеется надпись «Main».

 В режиме «Внимание» восклицательный знак имеет желтый, в некоторых случаях красный цвет. Для владельцев такая индикация означает необходимость проверки электронной системы стабилизации

На некоторых приборных панелях имеется поясняющий текст или другие информационные сообщения.

 Полностью описать значки и индикаторы приборных панелей всех марок и моделей транспортных средств невозможно. Часть лампочек являются типовыми и присутствуют на всех автомобилях. Некоторые индикаторы имеются только на определенной технике. В большинстве случаев в комплекте с машиной идет инструкция по эксплуатации, в которой индикация на приборной панели расписана детально.

 Основными видами информирующих и предупреждающих значков являются:

  •  Противотуманные фары (передние).
  • Неисправность усилителя рулевого управления.
  • Противотуманные фары (задние).
  • Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
  • Износ тормозных колодок.
  • Значок включенного круиз-контроля.
  • Включены поворотные сигналы.
  • Датчик дождя и света.
  • Зимний режим.
  • Индикатор информационного сообщения.
  • Индикация работы свечи накаливания.
  • Мороз.
  • Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
  • Ключ не обнаружен.
  • Батарея ключа нуждается в замене.
  • Опасное сокращение дистанции.
  • Нажмите педаль сцепления.
  • Нажмите тормозную педаль.
  • Блокировка рулевой колонки.
  • Дальний свет.
  • Низкое давление в шинах.
  • Индикатор включения наружного освещения.
  • Неисправность наружного освещения.
  • Не работает стоп-сигнал.
  • Предупреждение сажевого фильтра.
  • Предупреждение прицепного устройства.
  • Предупреждение пневматической подвески.
  • Смена полосы движения.
  • Перегрев катализатора.
  • Не пристёгнут ремень безопасности.
  • Активирован стояночный тормоз.
  • Неисправность аккумулятора.
  • Система помощи при парковке.
  • Требуется техническое обслуживание.
  • Адаптивные передние фары.
  • Неисправность автоматического наклона фар.
  • Неисправность заднего спойлера.
  • Неисправность крыши в кабриолете.
  • Ошибка подушки безопасности.
  • Неисправность ручного тормоза.
  • Вода в топливном фильтре.
  • Подушка безопасности деактивирована.
  • Неисправность.
  • Фары ближнего света.
  • Загрязнение воздушного фильтра.
  • Режим экономии топлива.
  • Система помощи спуска с горы.
  • Повышенная температура.
  • Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
  • Неисправность топливного фильтра.
  • Открыта дверь.
  • Открыт капот.
  • Низкий уровень топлива.
  • Неисправность автоматической коробки передач.
  • Автоматический ограничитель скорости.
  • Амортизаторы подвески.
  • Низкое давление масла.
  • Обогрев лобового стекла.
  • Открыт багажник.
  • Система стабилизации отключена.
  • Датчик дождя.
  • Неполадка двигателя.
  • Обогрев заднего стекла.
  • Автоматическое очищение лобового стекла.

Предупреждающие серьезные пиктограммы

Начать стоит с наиболее важных значков, сигнализирующих водителю транспортного средства об опасности. Если они загорелись, автомобиль следует немедленно остановить и отбуксировать в автосервис. Итак, значки:

  • желтая «баранка» указывает на необходимость адаптации, если есть красная с восклицательным знаком, возможно, вышел из строя ГУР или ЭУР. Это красный цвет, который загорается, если руль становится слишком тугим для поворота.
  • «иммобилайзер» может постоянно мигать. В случае закрытого автомобиля это сигнал об активной работе противоугонной системы. Есть 3 основные причины, по которым горит значок: не активирована система иммобилайзера, не работает противоугонная система или нет информации на бирке ключа.
  • «ОЖ» загорается при возникновении различных ситуаций. Если мигает 1 красная лампочка, на которой нарисована шкала термометра, температура в системе повышается. Желтый цвет (символ небольшого бачка с несколькими волнами) свидетельствует о недостаточном уровне охлаждающей жидкости в бачке. Неисправности случаются часто, поэтому горящая лампа не всегда свидетельствует о низком уровне охлаждающей жидкости.
  • «ручной тормоз»: можно включить только при поднятом рычаге ручного тормоза, иногда в тех случаях, когда необходимо заменить тормозные колодки или заменить тормозную жидкость. Если стояночный тормоз в автомобиле электронный, то иногда может загораться лампочка стояночного тормоза; это скорее глюк, чем серьезная проблема.
  • «Омыватель» указывает на небольшой уровень технической жидкости внутри расширительного бачка омывателя стеклянных поверхностей. Вторая причина, по которой вы можете сгореть – это забитый датчик уровня из-за некачественной технической жидкости. Также периодически срабатывает ложный сигнал, если параметры хладагента не совпадают.
  • «Антигироскопическая регулировка»: противобуксовочная система работает в сочетании с сигналами от ABS. Если сработал датчик, загорелась лампочка — система неисправна, нужно смотреть в сервисный центр. В зависимости от модели датчика он выглядит по-разному, самый распространенный тип — восклицательный знак внутри треугольника с разными стрелками вокруг надписи. Второй вариант – машина на скользкой дороге.
  • «выхлопные газы» — здесь может возникнуть неисправность, которая появляется из-за ошибки датчика зонда. Если ошибки нет, проблема в неисправности выхлопной системы. Основная причина – некачественное топливо. Происходит контроль пропусков воспламенения горючей смеси, поэтому возрастает риск попадания нежелательных примесей в выхлоп, из-за чего лампа загорается. Все, что нужно сделать, это отогнать машину в сервис.

Система стабилизации + помощь водителю

Есть знаки, которые игнорировать также нельзя:

  • «DTC» — контроль тяги, антипробуксовочные системы, разработанные для облегчения управления и разгона авто. Если горит желтый индикатор, нужно провести диагностику.
  • «OFF» — система выключается принудительно. Актуальна на скользкой дороге и или отсутствии ее вовсе. Автоматическое включение происходит при разгоне автомобиля.
  • «KDSS» — нестабильная работа кинетической подвески и ее стабилизации.
  • «R. DIFF» — состояние дифференциала, может включиться после активного старта или долгого буксования на одном месте.
  • «4х4» — проблемы с активацией полного привода через муфту электромагнитного типа внутри коробки передач или редуктора.

Выбор ПТФ

Сначала определяют место их монтажа на авто. Часто в иномарках на бампере есть ниши под установку дополнительных огней. Тогда противотуманки подбирают так, чтобы их форма и размеры соответствовали этим нишам в бампере.

На качество выполнения функций ПТФ практически не влияет их мощность. Поэтому целесообразно выбирать источники света малой мощности — светодиодные лампы.

На внедорожниках ПТФ устанавливают на уровне обычных фар либо на крыше машины. В этой ситуации походят ПТФ с любыми размерами и формой. Главное, чтобы они комплектовались кронштейнами, обеспечивающими надежное крепление.

Главное отличие противотуманок — используемые в них лампы. Различают такие виды ПТФ:

  1. Галогенные. Самый доступный вариант. Минус — невысокий ресурс по сравнении с другими видами ламп. Прежде чем купить такие фары, убедитесь, что вы сможете их без труда поменять, когда они выйдут из строя.
  2. Светодиодные. Их главные преимущества — долговечность и экономичность. Минус — цена. Если светодиодные фары установлены неправильно или они плохо вентилируются, срок их эксплуатации сокращается.
  3. Ксеноновые. Плюсы — хорошие технические характеристики. Такие модели долговечны и эффективны. Минус — высокая стоимость.

Выбираем ходовые огни по ГОСТу

Помимо основных требований при выборе ДХО необходимо учитывать следующие характеристики дневных огней:

Количество ламп. Лучше всего отдать предпочтение блокам, в каждом из которых установлено по 5 светодиодов. Если их будет больше, то вы получите не просто мощные дневные ходовые огни, а габариты, что не будет соответствовать требованиям ГОСТ. Размер и форма ламп. Сегодня лампы для ДХО выпускают самых разнообразных форм. Это могут быть изделия, оснащенные литым корпусом продолговатой формы, треугольные, овальные или круглые прожекторы и так далее. Главное при выборе учесть насколько у вас получится выдержать расстояния между самими лампами и поверхностью. Месторасположение ламп. При выборе светодиодных элементов лучше выбирать модели, в которых диоды находятся в центре. Если они будут расположены слева или справа, то их взаимозаменяемость исключается. Тип ламп. В качестве ДХО при желании можно выбрать лампы практически любого типа: галогенные, лампы накаливания или светодиодные, но последние считаются самыми выгодными. Свет ламп. Несмотря на то, что светодиодные лампы способны освещать дорогу не хуже ксенона (в температурном диапазоне от 4 300 до 7 000 Кельвинов), предпочтение необходимо отдавать моделям с цветностью от 5 000 до 6 000 Кельвинов. Сила света. Касательно силы света существуют определенные требования, согласно которым этот показатель должен быть не менее 400 кд. Стоимость. Цена ламп ДХО не является основополагающим фактором при выборе дневных световых элементов. Сегодня существует большой выбор таких изделий от разных производителей, поэтому даже недорогие ходовые огни могут проработать верой и правдой

Намного важнее обратить внимание на характеристики ламп. Производитель

Самыми лучшими изготовителями ДХО считаются компании Philips, Osram и Hella. Такие изделия полностью отвечают международным стандартам и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Однако, сказать что это дешевые ходовые огни дневного света сложно, так как их стоимость начинается от 4 500 рублей. Но качественные лампы можно найти и дешевле. Например, модели Golden DRL Road отличаются хорошими отзывами потребителей. Их стоимость составляет от 1 000 рублей за комплект. Правда, приобрести эти дешевые ходовые огни можно далеко не в каждом магазине.

Как уже было сказано лучше всего использовать для ДХО светодиодные лампы, однако и они не все будут отвечать требованиям ГОСТ.

Значки в электромобилях и гибридных авто

БАТАРЕЯ – значит, что она неисправна. Без сервиса тут не обойтись.

АВТО С КЛЮЧОМ – говорит о том, что есть проблемы с электродвигателем. Иногда загорается, когда появляются сбои в обеспечении двигателя питанием.

БАТАРЕЯ С КРАСНЫМ ЗАРЯДОМ – символизирует очень низкий уровень зарядки. Скорее всего, через несколько км автомобиль остановится. Лучше не доводить до такого уровня.

ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ – появляется, когда заряда хватает для того, чтобы доехать до ближайшей станции.

ЧЕРЕПАХА – значит, что у батареи слабая отдача или мощность электродвигателя упала.

ВИЛКА – горит, пока авто заряжается.

READY – сообщает, что авто готово к эксплуатации, все системы исправны.

Общие сведения: разделение значков по цвету

Каждый водитель замечает, что значки на приборной панели светятся разными цветами. Уже на этом этапе он может понять, есть ли в машине какие-то проблемы. Рассмотрим значения разных цветов:

  • желтый или оранжевый. Эти индикаторы информируют о наличии проблем в некоторых системах автомобиля. Предупреждают водителя о необходимости технического обслуживания и даже ремонта автомобиля;
  • красный. Иконки такого цвета указывают на серьезные неисправности, необходимость срочного обращения в автосервис. Когда они загораются, дальнейшее движение на автомобиле в большинстве ситуаций потенциально опасно. Кроме того, красные индикаторы могут выполнять предупредительную функцию, например, указывать на то, что автомобиль стоит на ручном тормозе.
  • зеленый и синий. Иконки этого цвета просто указывают на то, что соответствующие системы, включенные в машину, работают правильно. Они не должны вызывать беспокойства;

Теперь мы примерно выяснили, что могут сказать светящиеся значки на приборной панели. Но для более точного понимания дела следует изучить расшифровку каждого из них.

Назначение и преимущества ПТФ

Противотуманки нужны для освещения дорожного покрытия во время дождя, тумана и т. п. Другие цели применения ПТФ:

  • для подсветки участков правого края обочины;
  • для подсветки участка, расположенного прямо перед капотом машины;
  • позволяет получить максимум визуальной информации о состояния дороги;
  • как дневные ходовые фары.

Преимущества применения ПТФ:

  • широкий функционал — их включение позволяет решить сразу несколько задач, связанных с подсветкой;
  • лучший просмотр габаритов авто даже на большом удалении.

Правила установки ПТФ зависят от их типа. Существуют определенные схемы подключения, которых следует придерживаться во время монтажа.

Описание значков системы устойчивости

Обозначение на фото

Один из этих индикаторов указывает на состояние и работу антипробуксовочной системы. Если значок зеленый (Trac или Active Trac), узел исправен, если он желтый или оранжевый, в системе есть неисправности. Следует учитывать, что коды неисправности и TCS связаны с работой тормоза, а также системы подачи топлива. Если последний не работает, то на дисплее приборной панели также будет отображаться один из индикаторов.
Один из этих оранжевых или желтых значков указывает на неисправность системы стабилизации. Если последний полностью отключен, на приборной панели также загорится контрольная лампа. Система стабилизации предназначена для выравнивания транспортного средства в случае скольжения или заноса с использованием систем:

  • заправка;
  • проверка подвески.
  • тормоз;
Желтый восклицательный знак в треугольнике, окруженном стрелкой, относится к системам динамического контроля устойчивости или электронной программы стабилизации. Этот индикатор указывает на работу дифференциала с электронной блокировкой и антипробуксовочной системы.
Неисправности, связанные с работой заднего привода автомобиля
BAS ASR или желтый значок колеса указывает на неисправность или отказ системы экстренного торможения
Оранжевый или желтый индикатор с надписью «IBA OFF» указывает на то, что интеллектуальная система экстренного экстренного торможения отключена. Эта опция в автомобиле предназначена для активации торможения перед столкновением. Если после активации системы значок продолжает гореть на приборной панели, это указывает на неисправность или загрязнение контроллеров лазера.
Этот индикатор информирует о том, что автомобиль начал скользить во время движения. Появление этого значка указывает на автоматическую активацию системы стабилизации.
Один из этих оранжевых или желтых значков указывает на неисправность системы стабилизации и устойчивости, возможна ее произвольная остановка. Нельзя нарушать управление машиной.

Ошибки при подключении противотуманок

Впервые выполняя монтаж ПТФ, легко допустить ошибку. Лучше ознакомиться с ними заранее, чтобы не допустить на собственном примере.

Основная проблема – подсоединение к проводке ламп габаритного освещения. Выключатель, как и провода, используемые в этой системе, не рассчитаны на ток, потребляемый оборудованием. В результате проводка перегревается, защитная изоляция оплавляется от высокой температуры. Да, активация ПТФ будет происходить при одновременном запуске габаритного освещения. Но проблема заключается в том, что оборудование проработает недолго.

Вторая проблема – несоответствие параметров установки указанным в правилах дорожного движения. Сотрудники ГИБДД имеют право проверить на месте правильность работы противотуманок. Если параметры не соблюдены, водителю придется заплатить штраф.

Третья проблема – неправильный выбор места под установку кнопки. Выключатель должен располагаться не дальше расстояния вытянутой руки. В противном случае придется тянуться к ней, что чревато попаданием в дорожно-транспортное происшествие.

Надеемся, наши советы помогут вам правильно подключить и смонтировать противотуманное освещение!

Особенности панели приборов автомобиля на дизеле

Спираль означает активацию свечей накаливания, что необходимо для облегчения запуска

Важно дождаться полной переделки значка и только после этого запускать двигатель. Ледяной или жидкий контур символизирует загрязнение топливного бака или всего топливопровода

Если зажигание включено, значок «T — BELT» часто загорается. Также это означает, что износилась цепь или ремень ГРМ, их необходимо заменить.

Значки выше дают представление о некоторых функциях автомобиля, но не отражают в полной мере всю приборную панель. Современные модели становятся компактнее, значков с каждой новой моделью становится меньше. Пиктограммы отображаются бортовым компьютером, управляются и сигнализируют о той или иной проблеме.

Информативные

И тут есть свои индикаторы, о значении которых лучше знать заранее. Это позволит избежать развития более серьезных неприятностей.

Учтите, что информативные лампы бывают как желтыми, так и красными. Но красных обычно боятся больше, что вполне логично. Вне зависимости от цвета, возникающие проблемы следует решать максимально оперативно.

Здесь мы имеем дело с такими обозначениями:

  • Машина и ключ. Есть проблемы с ДВС, но обычно это касается датчиков или электронной составляющей коробки передач;
  • Машина и замок. Говорит о проблемах с заводской противоугонной системой;
  • Машина и восклицательный знак. Желтый индикатор актуален для гибридов, у которых проблемы с электроприводом;
  • Открытая дверь. Если по факту все двери закрыты, то есть проблемы на концевиках дверей. Контакты проводов не срабатывают;
  • Скользкая дорога. Говорит об активации системы стабилизации. Все хорошо, если рядом с таким значком нет треугольника или перечеркивания. Тогда неисправность есть;
  • Гаечный ключ. Машина просит провести ТО. Ничего плохого не произошло, но тянуть с плановым обслуживанием не стоит.

И тут как бы ничего сложного. Двигаемся дальше к предупреждающим знакам.

Ошибки автоматической коробки передач

Восклицательный знак в шестеренке красного или желтого цвета. Ошибка с шестеренкой желтого цвета означает проблемы с автоматической коробкой передач и ее работе в аварийном режиме. Красная шестеренка может также означать проблемы с силовым агрегатом.

Надписи AT или A/T Oil Temp, гаечный ключ, термометр в шестеренке. Включение одного из данных индикаторов означает наличие проблем с автоматической трансмиссией — AT (Automatic Transmission). Чаще всего это означает перегрев масла в коробке передач или неисправность температурного датчика. Желтые лампочки предупреждают о наличии проблем, при загорании красной лучше прекратить движение. Также такие лампочки могут означать проблемы с блоком управления коробкой передач.

Ось автомобиля с рычагами. Может означать различные проблемы с узлами трансмиссии, в том числе перегрев коробки передач, проблемы со сцеплением и другое. Точное значение для конкретного автомобиля читайте в руководстве по эксплуатации.

Коробка передач и надпись Auto. Такая лампочка может загореться только на автомобилях с автоматической коробкой передач. Означает наличие проблем с АКПП — низкий уровень масла, высокая температура, проблемы с блоком управления АКПП или датчиками.

Стрелка вверх. Подсказывает о необходимости сменить передачу на более высокую.

Надпись CVT. Ошибка по бесступенчатой коробке передач или вариатору CVT (Continuously Variable Transmission).

Надпись 2nd STRT. В некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач есть функция трогания с места на второй передаче, которая помогает начать движение в сложных условиях (гололед). Подсветка этой лампочки означает активацию системы.

Ботинок в кружочке со скобками. Индикатор, который ставится на автомобили с автоматической трансмиссией. Напоминает о необходимости нажать на педаль тормоза, прежде чем включить передачу.

Иконка автомобиля с гаечным ключом. Может обозначать проблемы с двигателем, трансмиссией или иммобилайзером. Конкретно что обозначает эта лампочка в вашем автомобили смотрите в руководстве по его эксплуатации.

Надпись PWR. Эта лампочка горит когда активирован режим «Power» в автомобиле с автоматической коробкой передач. В этом режиме переключение на более высокую передачу происходит на более высоких оборотах чем обычно с целью получить максимальную мощность.

Надпись O/D Off или Over Drive Off. Эта лампочка сообщает об отключении системы OverDrive. Есть только на автомобилях с автоматической коробкой передач, при отключении этой системы машина не будет переходить на повышенную передачу для экономии топлива. При наличии системы OverDrive должна быть и кнопка ее отключения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий