Принцип работы и разновидности устройств для заземления автоцистерн

Устройства заземления автоцистерн УЗА 220в, УЗА 4К, УЗА 3В, УЗА-2МК 06

Автоцистерна – сложная установка, хотя на первый взгляд ее работа кажется простой. С помощью этой аппаратуры осуществляется перевоз автомобильного топлива. Процесс по его наливу и сливу является опасным, потому что в это время могут образоваться искры.

Топливо – взрывоопасное вещество. Причиной здесь является статическое электричество, возникающее во время технологического процесса. Поэтому устройство заземления автоцистерн для нормальной работы всей конструкции необходимо. С его помощью снимается статическое электричество.

Основные виды и общий принцип действия УЗА

Типы электропитания заземляющих устройств:

  • 220В;
  • аккумуляторы-стационары;
  • 12В.

Специальная маркировка поможет определить, какой используется тип проводника в заземлении. Наиболее популярны:

  • УЗА 220В;
  • УЗА 4К;
  • УЗА 3В;
  • УЗА-2МК 06.

Работает заземление просто – зажим проводника соединяется с автоцистерной и устройством заземления автоцистерны (УЗА). После того, как зажимы закреплены, можно приступать к измерению сопротивления. О том, правильно ли проведена операция, можно будет узнать по зеленой лампе – это значит, что сопротивление в общей сумме равняется не более 100Ом.

Устройство заземления автоцистерн УЗА 220в

Этот тип выпускается в двух видах. Один из них характеризуется наличием внешнего питания, а другой – блоком, который защищен от взрыва. Первый выполняет такие функции, как:

  • заземление всей конструкции;
  • индикация;
  • если заземление отсутствует – блокировка подачи топлива.

Срок эксплуатации этого типа составляет около 15 лет, имеется степень защиты от влаги и пыли уровня IP66. Второй тип состоит из блока питания, проводника, индикатора; отличительная особенность здесь – это взрывобезопасное исполнение. Чаще всего это прочный стальной корпус с устроенным на нем окном для блока питания. Этот вид оснащен двумя кабельными вводами, предназначенными для проводов 5-10 мм в сечении.

Устройство заземления автоцистерн УЗА 4К

Оборудование в основном используется для того, чтобы обеспечить взрывобезопасность во время того, когда автоцистерна наполняется сжиженными газами, топливом и легковоспламеняющимися жидкостями. Одновременно с тем, что аппарат нивелирует эффект статического электричества, происходит постоянный контроль за сопротивлением в заземляющей цепи – оно не должно быть более 90 Ом.

Тип питания этого УЗА зависит от его модификации. Серия 4К совместима с 220В. Серия 4А, которая является подвидом, может питаться также автономными источниками.

Основная серия 4К свободно используется в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов. Модель 4А способна выдерживать низкие температуры до -50 градусов. Ее особенностью является наличие световой и звуковой сигнализации.

Основные составляющие части 4К:

  • блок питания;
  • контроль заземления;
  • зарядное устройство;
  • заземляющий проводник (до 15 метров).

Модель 4А является наиболее легкой – ее вес составляет около трех килограммов. Это делает ее применение и транспортировку удобными.

Устройство заземления автоцистерн УЗА 3В

Помимо заземляющего проводника и индикатора в устройство УЗА 3В входит литиевая батарея CR123. Ее самостоятельная разрядка настолько незначительна, что это позволяет ей работать около десяти лет. В целом срок эксплуатации батареи зависит от того, как интенсивно будет использоваться устройство, а именно – количества сливов и наливов содержимого цистерны.

Контроллерная плата имеет в своем составе красный светодиод – он помещен в съемный колпак. Его обзорный угол равен 180 градусам. Все устройство является достаточно прочным – это обеспечивается с помощью зубчатых шайб и гаек М8, которые входят в комплект. УЗА 3В способно работать в температурном диапазоне -50 – +50 градусов при влажности около 80 процентов.

УЗА-2МК 06: конструкция и эксплуатация

Этот тип УЗА является наиболее простым, т.к. работает при морозе не ниже -20 градусов. Проводник имеет длину шесть метров. Средняя продолжительность службы модели составляет шесть лет. Общая комплектация:

  • проводник;
  • заземляющее устройство;
  • монтажный комплект;
  • аккумулятор.

2МК выпускается также в подвидах с маркировкой 04 и 05. Их главное отличие состоит в том, что четвертая модель работает от обычной сети в 220В, а пятая от источника 12В. Шестая модель используется только на выездах в полевых условиях – для этого здесь имеется аккумулятор.

Все виды отличаются друг от друга мелкими нюансами. Главная особенность каждого состоит в том, что необходимо соблюдение правил хранения и транспортировки. Только в этом случае устройство прослужит бесперебойно в течение заявленного срока.

Статьи

Особенности изготовления и монтажа сферических резервуаров для хранения сжиженного газа

Сферические резервуары, или как их еще называют шаровые резервуары, являются наиболее удобной формой для хранения сжиженного газа при высоких давлениях (до 2,0 МПа) и больших объемов07 Февраля 2020 г.

Криогенные резервуары

Это цилиндрические резервуары (вертикальные или горизонтальные) объемом до 250 м3 и сферические ― объемом 1440 м3.15 Января 2020 г.

СУГ в качестве резервного топлива котельных

Получение синтетического природного газа SNG и сжиженного углеводородного газа СУГ при помощи смесительных установок Metan для резервного газоснабжения котельных03 Сентября 2019 г.

Защитное заземление

Благодаря электрическому соединению металлических конструкций оборудования промышленного и бытового назначения с землей повышается безопасность его эксплуатации. Этот способ защиты людей от поражения электротоком называется защитным заземлением. Даже если в цепи используются специальные автоматические устройства, скорость их работы не позволяет полностью обезопасить человека.

Принцип работы

Если фазный провод коснется металлической конструкции оборудования, то его корпус окажется под напряжением. Если этот вид защиты был организован правильно, то создается электроцепь с низким сопротивлением. В результате этот путь станет для тока более предпочтительным, прикосновение человека к корпусу окажется безопасным. Так кратко можно описать принцип действия защитного заземления.

https://youtube.com/watch?v=lj-i23-xzoc

Основные функции:

  1. Защита обеспечивается даже в ситуации, когда опасное напряжение на корпусе было образовано токами индукции, а не коротким замыканием.
  2. Использование глухозаземленной нейтрали позволяет получить при коротком замыкании длительные импульсы с большой амплитудой, способствующие срабатыванию защитной автоматики.
  3. Заземляющий проводник способен обеспечить надежную защиту оборудования при попадании в него молнии.

Схемы подсоединения

Для выбора оптимального варианта защиты следует разобраться в схемах организации заземления, а также их преимуществах и недостатках. Первый вид — глухозаземленная нейтраль (тип TN). Эта схема используется в бытовом и промышленном электрооборудовании, предназначенном для работы в сетях до 1 кВ. Для ее реализации нейтральный провод источника питания соединяется с заземлителем. Затем к общему проводнику подключаются корпус, экран и шасси.

Наибольшей популярностью пользуются три схемы, обозначающиеся соответствующей буквой:

  1. C — проводник выполняет одновременно защитную и рабочую функцию. Схема предельно проста в реализации, но при разрыве электроцепи теряет свои защитные свойства.
  2. S — применяется два отдельных нулевых провода. Стоимость схемы несколько выше, но ее надежность существенно увеличивается.
  3. C-S — комбинация двух предыдущих систем. При ее использовании необходимо принять меры по предотвращению механического повреждения защитных проводников, иначе схема перестанет выполнять свою функцию.

Еще одна схема реализации этого вида защиты — схема IT. Она активно применяется в исследовательских центрах, так как позволяет дополнительно устранить паразитные электрические наводки. Для уменьшения показателя сопротивления приходится сокращать длину проводника. Решается эта задача с помощью создания по периметру объекта специального заземляющего контура.

Категории заземлителей:

  1. Искусственные — изготавливаются специально для создания защитного заземления и не должны покрываться лакокрасочными материалами. Допускается использование в роли заземлителя электропроводящего бетона.
  2. Естественные — электропроводящие части сетей и коммуникаций строений, находящиеся в контакте с землей.

Назначение и устройство защитного заземления существенно отличается от функционального, поэтому их нельзя совмещать. Подробно вопросы организации защиты оборудования и людей от воздействия электротока изложены в особом документе «Правила устройства электроустановок».

Конструктивные особенности и технические характеристики

По своему устройству самое простое заземляющее оборудование представляет собой часть медного провода в полиуретановой оболочке, которая не ограничивает гибкость, выдерживает большой перепад температур от -50 до +60°С и защищает медь от окисления. Концы провода должны быть обязательно опрессованы, и уже к ним при помощи болтов  крепятся металлические струбцины. Одну из них подсоединяют к автомобилю, а вторую – к заземлителю. Струбцины обязательно покрывают антикоррозийным составом с высокой проводимостью.

Место заземления пожарных машин на промышленных объектах обязательно отмечено специальным знаком. На практике заземлителем может быть любая металлическая деталь, уходящая в землю: пожарный гидрант, трубы колодцев, скважин, шурфов, опоры ЛЭП.

Если проводится заземление стволов, то на одном конце провода чаще всего вместо струбцины крепится кольцо. Если его нет, то провод можно крепить непосредственно к пожарному оборудованию.

Если необходимо заземлять стволы и насосы, используемые в ручном режиме, то всегда применяют отдельные устройства.

УЗА-2МК 06: конструкция и эксплуатация

Этот тип УЗА является наиболее простым, т.к. работает при морозе не ниже -20 градусов. Проводник имеет длину шесть метров. Средняя продолжительность службы модели составляет шесть лет. Общая комплектация:

  • проводник;
  • заземляющее устройство;
  • монтажный комплект;
  • аккумулятор.

2МК выпускается также в подвидах с маркировкой 04 и 05. Их главное отличие состоит в том, что четвертая модель работает от обычной сети в 220В, а пятая от источника 12В. Шестая модель используется только на выездах в полевых условиях – для этого здесь имеется аккумулятор.

Все виды отличаются друг от друга мелкими нюансами. Главная особенность каждого состоит в том, что необходимо соблюдение правил хранения и транспортировки. Только в этом случае устройство прослужит бесперебойно в течение заявленного срока.

Заземлитель УЗА 220В

Прибор УЗА 220В выпускается в двух комплектациях: с внешним электропитанием, с взрывозащищенным блоком.

Оборудование обладает таким функционалом:

  • заземление автоцистерны;
  • блокирование подачи топлива при отсутствии заземлительного контура;
  • индикация показателей.

Степень защищенности прибора от воздействия влаги и пыли — IP66. Прогнозируемый срок эксплуатации — 15 лет. Взрывобезопасная модель облачена в стальной корпус. В оборудовании есть два кабельных ввода диаметром 5 и 10 миллиметров.

Заземлитель УЗА-2МК 06

Устройство сохраняет функциональные возможности при температурах от минус 20 до плюс 40 градусов. Электропитание подается из автономных источников. Прибор снабжен искробезопасными выходами.

Объем аккумуляторной батареи — 3 Ампера в час. Напряжение не должно быть выше 6,3 Вольт, а наибольший показатель тока — 0,06 Ампера.

Характеристики искробезопасной цепи значительно отличаются. Максимальный уровень напряжения — 6,7 Вольт. Разрешенный ток — 0,015 Ампер. Длина проводника-заземлителя — 6 метров. Прибор рассчитан на 6-летнюю эксплуатацию.

Устройство заземления автоцистерн УЗА 4К

Оборудование в основном используется для того, чтобы обеспечить взрывобезопасность во время того, когда автоцистерна наполняется сжиженными газами, топливом и легковоспламеняющимися жидкостями. Одновременно с тем, что аппарат нивелирует эффект статического электричества, происходит постоянный контроль за сопротивлением в заземляющей цепи – оно не должно быть более 90 Ом.

Тип питания этого УЗА зависит от его модификации. Серия 4К совместима с 220В. Серия 4А, которая является подвидом, может питаться также автономными источниками.

Основная серия 4К свободно используется в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов. Модель 4А способна выдерживать низкие температуры до -50 градусов. Ее особенностью является наличие световой и звуковой сигнализации.

Основные составляющие части 4К:

  • блок питания;
  • контроль заземления;
  • зарядное устройство;
  • заземляющий проводник (до 15 метров).

Модель 4А является наиболее легкой – ее вес составляет около трех килограммов. Это делает ее применение и транспортировку удобными.

Объем и шасси

Удивительно, но факт: цистернами называются и небольшие бочки, объем которых составляет всего один-два кубометра. Такие емкости чаще всего монтируются на базе коммерческих автомобилей городского назначения. В Европе, например, их используют представители мелкого и среднего бизнеса для оперативной доставки прохладительных напитков и пива. В почете они и у коммунальщиков, озабоченных уборкой улиц в условиях плотной застройки. Да мало ли где еще используются такие «карлики».

Что касается других бочкообразных, то их объем может достигать 40 м3. Такие емкости применяются в промышленном и гражданском строительстве, сельском хозяйстве, военной и «штатской» авиации — словом, везде, где в них существует потребность.

Объем транспортируемой цистерны напрямую зависит от грузоподъемности базового автомобильного шасси и платформы прицепа или полуприцепа. А в качестве базы для автоцистерн используется практически любое шасси отечественного и зарубежного производства: от российской «Газели» до американского «Петербилта».

Список заводов и фирм, выпускающих автоцистерны на нашем континенте, огромен. Да что на континенте — даже на территории СНГ их счет идет на десятки. Достаточно вспомнить российские ОАО «ГРАЗ», ЗАО «Бецема», «Алексеевка Химмаш», Экспериментальный Ржевский, а также Воскресенский и Людиновский машиностроительные заводы, челябинскую «Строймашину» и НефАЗ из Татарстана. Отдельные виды цистерн производят в Беларуси и на Украине. И хотя новые фирмы по выпуску такой спецтехники появляются очень редко, число наименований неуклонно растет.

Назначение и устройство прибора

Прохождение нефтепродуктов по транспортирующим рукавам провоцирует образование и накопление статических электрических зарядов. Особенно активно такой процесс проходит при низкой влажности. Известно, что образование статического электричества полностью прекращается при относительной влажности воздуха более 85%. Статические разряды не представляют опасности для человека с точки зрения поражения электрическим током. Но искры, которыми сопровождается это явление, в насыщенной летучими парами атмосфере автозаправочной станции могут привести к взрыву и последующему возгоранию.

Для предотвращения аварийных ситуаций, которые могут быть спровоцированы искрами от разрядов, на АЗС обустраиваются контуры заземления. Посредством этих контуров, с использованием интегрированных в систему устройств заземления автоцистерн, осуществляется и заземление автомобиля, прибывающего для разгрузки либо загрузки топлива.

Следует понимать, что УЗА не является заменой заземляющей цепи. Основное назначение этого прибора заключается:

  • в контроле целостности проводника заземления;
  • в контроле уровня сопротивления в контактных зонах – точках присоединения заземляющего проводника;
  • в оповещении персонала о нарушении целостности проводника и превышения допускаемого порога сопротивления световым либо светозвуковым сигналом;
  • в автоматическом отключении наполняющего либо выкачивающего оборудования при возникновении условий, которые могут спровоцировать искрообразование.

Конструктивно прибор состоит из индикаторного блока и двухпроводного заземляющего кабеля. В устройства для заземления бензовозов, которые рассчитаны на работу от внешних источников энергии, отдельно комплектуются блоком питания с интегрированным в схему реле. Для исключения опасного воздействия блоки питания устройств выполняются во взрывозащищенном исполнении.

Индикатор включает в себя красный светодиод со 180о обзорностью и контроллерный микрочип, изолированный от внешней среды компаундной заливкой. Некоторые модификации индикатора дополнительно оснащаются средствами звуковой сигнализации.

Толщина контактной поверхности для автоцистерн может варьироваться в пределах от 3 до 30 мм. Длина заземляющего кабеля зависит от модификации УЗА и может составлять быть от 6 до 100 метров. Производителями приборов предусматривается два варианта исполнения: спирального типа и с применением силиконовой оболочки.

Правила устройства ЗУ в частных домах

Людей, живущих в загородных домах, часто тревожит вопрос, обязательно ли устанавливать в своем жилище заземляющие устройства. ПУЭ (правила устройства электроустановок) помогут получить ответ на него. Этот документ содержит информацию о защитной мере, которая считается обязательной. Изготовление заземляющей конструкции в частных домах значительно проще, чем в многоквартирных городских строениях.

Для установки заземления на загородном участке нужно выбрать такое место, которое находится недалеко от дома, и разместить устройство с дальнейшим подведением медной шины. В условиях города это сделать практически невозможно. Строительные нормативы не предусматривают надежных заземлителей около дома.

В таком случае нужно пользоваться заземлением, которое находится на питающих подстанциях на достаточной удаленности от жилых построек.

Назначение автоцистерн

Семейство автоцистерн лишь на взгляд дилетанта может показаться простым и однородным. На деле же это целый мир не только заурядных, но и совершенно уникальных конструкций, ничего общего с примитивными бочками прошлого века не имеющий. По численности и классификации автоцистерны не уступают большинству других образцов спецтранспорта. А происходит это многообразие от задач, для решения которых маленькими и большими фирмами и компаниями с государственной, частной и другими формами собственности проектируются и строятся емкости на колесах.

В зависимости от перевозимых грузов цистерны могут быть разделены на две группы:

  • общего назначения – для перевозки широкой номенклатуры нефтепродуктов;
  • специальные – для перевозки отдельных видов грузов.

Цистерны общего назначения, в свою очередь могут подразделяться на:

  • цистерны для перевозки светлых (бензин, лигроин и т.п.) и
  • тёмных (нефть, минеральные масла и т.п.) нефтепродуктов.

Общеизвестно, что первые бочки-прицепы и цистерны на автомобильном шасси использовались только для транспортировки жидких продуктов питания (молоко, квас, питьевая вода) да различных нефтепродуктов (мазут, керосин, бензин). Они представляли собой лишь металлические емкости цилиндрической формы с одной или двумя заливными горловинами и в лучшем случае — со сливным краном. В отличие от первых образцов, современные автоцистерны стали сложнее по форме и конструкции, используемым материалам и применяемому вспомогательному оборудованию.

Сегодня уже никого не удивишь многоосным полуприцепом-цистерной из нержавейки, способным перевозить такое же количество жидкости, как железнодорожная цистерна. При этом некоторые образцы техники могут поддерживать внутри емкости заданную температуру и влажность воздуха, гасить колебания при транспортировке, дозировать жидкость при разгрузке.

Специальные цистерны разделяются на:

  • цистерны для перевозки: вязких грузов;
  • пищевых продуктов (молоко, патока, спирт, вина);
  • кислот (азотная, соляная, серная и др.);
  • сжиженных газов (пропан, аммиак, и др.);
  • затвердевающих (пек, капролактан и др.);
  • некоторых других грузов.

Сфера применения современных автоцистерн очень широка, но основными областями считаются кратковременное хранение, транспортировка и дозированная выдача жидких продуктов. Назначение самих автоцистерн определяет область их использования и, в частности: для светлых нефтепродуктов, нефти, газа, масел, битума, цемента, мазута, пищевых, технических и агрессивных жидкостей.

Назначение и принцип работы ЗУ

Заземляющее устройство (ЗУ) — это совокупность заземлителя и заземляющих проводников которые соединяют землю с электрическими приборами, машинами и электроустановками.

Главная задача ЗУ – создание надежного соединения для отвода напряжения с элементов, которые могут попасть под высокое напряжение.

Причиной тому чаще всего служат:

  • молния;
  • вынос потенциалов;
  • вторичная индукция из-за влияния близко находящихся токоведущих частей.

Роль земли может выполнять грунт или вода в крупных водоемах и реках, каменноугольные выработки, и иные природные или рукотворные объекты с похожими свойствами.

Разделяют три вида заземления:

  • рабочее зазмеление необходимо для нормального функционирования прибора или установки, которое пропускает через себя рабочий ток, составляющий часть тока в фазе трехфазной системы или в одном из полюсов постоянного тока;
  • зануление заземление — нейтраль трехфазного генератора или трансформатора заземлена и от нее проложен нулевой провод, выполняющий одновременно функции рабочего и защитного зануления;
  • заземление безопасности — главной задачей является уменьшение шагового напряжения и обеспечение электробезопасности. Это осуществляется путем снижения сопротивления каждого отдельного заземлителя и равномерным распределением потенциала по всей площади;

В трехфазных сетях с напряжением менее 1000 Вольт при наличии изоляции нейтрали в обязательном порядке требуется защитное заземление, и независимо от режима изоляции в сетях от 1000 Вольт.

В качестве заземляющего устройства может использоваться объекты естественного происхождения либо искусственные заземлители.

К первым относятся:

  • конструкции домов и помещений, осуществляющие соединение с землей;
  • фундаменты из железобетона — при наличии вокруг влажных грунтов (глинистые, суглинки и др.);
  • подземные трубы различных систем, кроме теплотрасс и слущащих для транспортировки горючих материалов;
  • оболочки кабеля из свинца.

Следует учитывать, что значение R (сопротивление) у естественных заземлителей можно узнать только путем проведения контрольных замеров, и если естественные элементы заземления будут иметь приемлемые показатели сопротивления, то конструировать что-то еще не нужно будет.

В качестве искусственных заземляющих устройств применяются элементы представляющие собой:

  • стальные трубы от 3 см в диаметре и от 2 метров длинной;
  • стальные полосы или угловая сталь не тоньше 0,4 см и длинной от 2 метров;
  • длинные (до 10 м) стальные прутья диаметром от 1 см;
  • обрезки труб из стали, рельс;
  • металлические цепи, тросы.

Выбирая размеры электрода, обязательно учитывайте:

  • значение сопротивления заземлителя при наименьшей массе — уровень сопротивления зависит в основном от длины электрода, и в наименьшей степени от его поперечного сечения;
  • механическую устойчивость к подземной коррозии — показатель устойчивости к коррозии зависит от толщины и площади соприкосновения с грунтом.

Имея одинаковые сечения, в качестве более долговечных электродов служат круглые стержни. Для предотвращения коррозии в агрессивных щелочных и кислых почвах, используют медные, омедненные или оцинкованные материалы. На любых типах почв нельзя использовать алюминий, из-за окисления и последующей изоляции его поверхности.

Монтируют вертикальные электроды таким образом, чтобы верхний конец находился около поверхности грунта или глубже на 50-80 см — данный вариант обеспечивает более стабильную и эффективную защиту из-за небольших изменений удельного сопротивления грунта в разные периоды. Если одного электрода недостаточно для достижения необходимых технических параметров сопротивления растеканию, тогда устанавливают несколько электродов подряд или по периметру. Лучшую прочность во время углубления показывают трубы и уголки.

Вертикальные элементы чаще всего соединяются стальными стержнями, приваренными к верхним концам, реже с помощью пластин или колец.

Составляющие переносного заземления

В составе комплекта переносного заземления имеется три главных элемента:

  • токопроводящий элемент;
  • контакт;
  • изолирующий слой или сразу несколько изоляторов.

Согласно особенностям конструкции, переносные системы делятся на:

  • бесштанговые;
  • штанговые;
  • штанговые с металлическими компонентами.

Бесштаноговые системы состоят из следующих частей:

  • токопроводящего элемента (гибкого провода);
  • контактного элемента (струбцины, зажимов фаз вместе с крепежом);
  • изоляции, произведенной из гибкого поддерживающего и контролирующего фала.

Штанги изолирующие оперативные и штанги переносного заземления включают в себя:

  • токопроводящий элемент (гибкий провод);
  • контактные зажимы фаз, наконечники, струбцины;
  • изоляцию, изготовленную из диэлектрика.

На картинке выше представлена схема штангового заземления, где цифрами обозначены ее элементы:

  1. Зажимы фаз.
  2. Штанги.
  3. Провод закорачивающий.
  4. Провод заземляющий.
  5. Зажимы.

Конструктивными частями заземлительной системы со штанговыми компонентами из металла являются:

  • токопроводящий элемент с металлическими компонентами (стыкуется с гибким проводом);
  • зажим контактов, присоединенный к струбцине со звеном из металла;
  • штанга-изолятор из диэлектрика, соединенная с токопроводящим элементом и фалами.

На рынке представлены устройства защиты с одной и тремя фазами. Трехфазные системы имеют один проводник заземления и выполняют закорачивающую и заземляющую функцию для трех фаз. Однофазная защита предназначена для защиты работников, занятых на электрических установках с напряжением выше 110 кВт. Такой подход обусловлен тем, что при наличии нескольких фаз между ними необходимо определенное расстояние, а это приводит к излишней громоздкости конструкции.

На картинке выше показано переносное заземление с наличием электродинамических ножей. Цифрами обозначены следующие его элементы:

  1. Провод заземления.
  2. Провод закорачивающий.
  3. Зажимы.
  4. Ножи.
  5. Штанги-диэлектрики.

Обратите внимание! Одно из применений переносных систем — защита работников, занятых ремонтом воздушных линий и распределительных электроустановок

Заземление для пожарной техники

Пожарные автомобили защищаются переносными заземлительными системами, которые позволяют работать в условиях попадания на токопроводящие части оборудования водяных струй. В состав переносного заземления для пожарных машин входят:

  • заземляющий проводник (подвергнутый опрессовке гибкий провод из меди в прозрачной оболочке);
  • наконечники;
  • струбцины.

Наконечники прикрепляются болтами к струбцине с одной стороны и к стволу пожарного автомобиля — с другой.

Заземление для воздушных линий

Чтобы предотвратить поражение током людей при электромонтажных работах на воздушных линиях, используются две разновидности однофазных и трехфазных заземлений:

  1. Системы, оснащенные цельной штангой-изолятором. Такие приспособления ставят с монтажных вышек. Также для подъема наверх могут использоваться монтажные когти и лазы.
  2. Заземлители переносного типа с составной штангой, содержащей токопроводящие металлические элементы. Использование таких устройств имеет место в случае ремонтных работ на высоковольтных линиях электропередачи, в тех случаях, когда работы проводятся с траверсов. Заземлители производятся в однофазной комплектации, поскольку удлиненная штанга в купе с металлическими деталями слишком много весит. А вот однофазные модификации удобны в работе, так как не вынуждают электромонтеров физически перегружаться.

Защита на распределительном оборудовании

При наведении напряжения от соседних цепочек или непроизвольно направленном напряжении на распределительные устройства возможно поражение током. В таких случаях применяются переносные заземлители, которые могут разниться в методах установки в распределительные устройства. Монтаж фазных струбцин осуществляется на наконечники в виде шаров или цилиндров, на токопроводящие шины, а также на участки местонахождения плавких предохранителей. По конструкции все виды устройств одинаковы, а место проведения монтажных работ выбирается исходя из поставленных задач и характеристик той или иной установки.

БЗА (Устройство заземления автоцистерн УЗА)

  • Взрывозащищенное исполнение.
  • Функция самотестирования.
  • Распознавание автоцистерны.
  • Непрерывный контроль цепи заземления.

Назначение и принцип работыБлок заземления автоцистерн БЗА относится к классу Устройств заземления автоцистерн, чаще именуемых как УЗА. БЗА предназначен для снятия заряда статического электричества в процессе сливо-наливных операций нефтепродуктов с проводящей поверхности технологического оборудования. БЗА также может быть использован в процессе загрузки и выгрузки сыпучих, в особенности мелкодисперсных материалов, в химической, угольной и пищевой промышленности, образующих облако пыли, способное к воспламенению.

При достаточной величине накопленного заряда статического электричества, его разряд способен вызвать воспламенение паров нефтепродуктов, находящихся в окружающей атмосфере. Применение БЗА позволяет значительно уменьшить силу и даже полностью исключить образование искровых разрядов, возникающих при соприкосновении с поверхностью оборудования.

 

БЗА состоит из литого корпуса с электронным модулем внутри и встроенным табло индикации, отображающим текущий режим работы. Кроме того, в состав прибора входят клещи на пружинном кабеле, подключаемые к внешнему источнику накопления заряда и тестирующая пластина, используемая для диагностики исправности прибора.

Функция самотестирования Наличие надежного заземления автоцистерны или является важнейшим фактором обеспечения безопасности при проведении технологических операций слива-налива нефтепродуктов. Поэтому наиболее критичные внутренние электрические цепи, используемые в процессе подключения к контуру заземления, подвергаются постоянному тестированию. С этой целью в начале каждого технологического цикла клещи устанавливаются в гаражное положение, что автоматически запускает функцию самотестирования. Дальнейшая работа прибора возможно только при полном прохождении внутреннего теста, о чем свидетельствует включение соответствующего индикатора.

Непрерывный контроль цепи заземленияВ процессе работы БЗА постоянно измеряет сопротивление между контактами клещей и контролирует, чтобы его значение не превышало 100 Ом. В случае увеличения сопротивления контактов выше допустимого предела на выходе появляется запрещающий сигнал.Все настройки прибора программируются по линии связи и сохраняются в энергонезависимой памяти при отключении электропитания.

Распознавание автоцистерныВ момент подключения клещей к поверхности технологического оборудования, БЗА, производит измерение электрической емкости оборудования относительно «земли», тем самым, с достаточной степенью достоверности определяя токопроводящую площадь его поверхности. В случае подключения клещей к оборудованию с относительно небольшой поверхностью или непосредственно к заземленной металлоконструкции, прибор запрещает проведение дальнейших операций.

Рекламный проспект

 
Наименование параметраЗначение
Напряжение питающей сети, ВАС 230(+10-15%)
Потребляемая мощность, ВА, не более4
Пороговая величина сопротивления цепи заземления, Ом, не более100
Пределы измерения электрической емкости заземляемого оборудования, пФ300…15 000
Допустимое электрическое сопротивление заземляемого оборудования относительно земли, Ом, не менее10 000
Количество выходов «сухой контакт»2
Наибольшее напряжение, коммутируемое силовым выходом (действующее значение), ВАС 250
Наибольший ток, коммутируемый силовым выходом, А10
Количество выходов «открытый коллектор»2
Время между моментом отключением  заземляющей цепи и появлением запрещающего сигнала на выходе, с, не более0,5
Интерфейс линии связи с устройством верхнего уровняRS485
Протокол связи с устройством верхнего уровняMODBUS RTU
Количество циклов срабатывания, не менее50 000
Маркировка взрывозащиты1ExdIIT4
Материал корпусаАлюминиевый сплав
Материал клещейНержавеющая сталь
Диапазон рабочих температур, ºС-40…+50
Степень защиты от воды и пылиIP67
Длина витого кабеля клещей заземления, м, не менее5
Масса, кг не более 4.5
Габаритные размеры, (без учета кабеля и клещей) мм 190x210x105
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий