Схема подключения и замена ламп задних фонарей ВАЗ 2107

Комплектующие для тюнинга автомобилей

Производство запасных частей и аксессуаров для ВАЗ 2107 давно уже перестало быть исключительно уделом ограниченного круга предприятий поставщиков. На полках магазинов представлен большой выбор дополнительного оборудования для осуществления тюнинга автомобиля. Фары задние для указанной модели автомобиля присутствуют в самой обширной номенклатуре.

Производители комплектующих предлагают следующие виды фонарей:

  1. Спортивный вариант с четырьмя раздельными сигналами круглой формы и двумя прямоугольной. Скомпонованы они в виде раздельных модулей, а пластиковый корпус может быть окрашен в цвет кузова автомобиля.
  2. Фонари Skylain имеют необычный внешний вид с тремя указателями круглой формы, в верхней части прямоугольные сигналы поворотов и заднего хода. Видимая часть корпуса изготовлена из прозрачного пластика высокого качества и имеет хромированное покрытие.
  3. Фары задние типа Реснички для ВАЗ 2107отличаются от остальных конструкций наличием светодиодных указателей поворотов, которые исключают засвечивания сигналов даже в условиях яркого солнечного света. Устройство пользуется большой популярностью у автовладельцев в виду необычности формы.
  4. Фонари тонированные разработаны специально для любителей необычных цветовых решений. В них предусмотрены круглые сигналы с мощными лампами хорошо заметными в любых условиях освещенности.
  5. Фары задние светодиодные классического дизайна выполненные в цвете карбон. Указатели в приборе расположены наиболее близко к цветовой схеме оригинального прибора. Диоды имеют высокую яркость свечения и малое время срабатывания.

Задние фары автомобиля ВАЗ 2107 в первую очередь должны информировать участников движения о намерениях и действиях водителя. Высокая информативность сигналов поможет избежать недоразумений на дорогах, а в отдельных случаях и аварийных ситуаций.

  • https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/neispravnosti/ne-gorat-zadnie-gabarity-vaz-2107
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zadnie-fonari-vaz-2107.html
  • https://provaz07.ru/elektrooborudovanie/kak-pomenyat-datchik-zadnego-xoda-vaz-2107.html
  • https://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/zamena-datchika-zadnego-khoda-vaz-2107/
  • https://provaz07.ru/elektrooborudovanie/ne-goryat-stop-signaly-na-vaz-2107.html
  • http://AutoFlit.ru/1348-ne-rabotayut-stop-signaly-na-vaz-2107-spisok-samyh-rasprostranennyh-prichin.html
  • https://7-vaz.ru/elektroshema-vaz-2107i
  • https://7vaz.ru/tjuning/zadnie-fary.html

Не работают стоп сигналы, причины, как устранить поломку. Не работают стоп сигналы. Причины неполадок стоп-сигналов.

  1. Из строя вышел предохранитель F11(10А). Предохранитель состоит из плавкой вставки, которая перегорает при прохождении по цепи тока большой величины. Предохранитель рассчитан на соответствующую величину тока, поэтому его перегорание может быть связано с возникновением короткого замыкания или установкой ламп большой мощности.
  2. Замыкание в проводке или ее повреждение. Такая неисправность часто встречается после проведения работ в салоне или багажном отсеке.
  3. Окисление контактов. В месте соединения ламп с цоколем, или в месте подключения проводов к фарам со временем может сформироваться окисление, причинами которого является плохой контакт и попадание влаги внутрь блок фары задних фонарей.
  4. Перегорание ламп накаливания — лампы имеют свой ресурс, поэтому часто неработоспособность стоп-сигнала связана с их перегоранием.
  5. Неисправность жабки или лягушки — это датчик, который расположен в конструкции педали тормоза. Датчик замыкает контакт при нажатии педали тормоза, в результате чего загорается стоп-сигнал.

Сначала необходимо отключить зажигание, открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
Затем откройте багажник авто и демонтируйте защитную накладку на фаре, отсоедините крепление и отключите разъем с проводкой от контактов на плате. Будьте осторожны, чтобы не повредить их.
Используя торцевой ключ на 8, необходимо выкрутить четыре гайки, которые фиксируют заднюю фару

Сделав это, под гайкам шпилек вы сможете увидеть наконечники кабеля массы.
Далее, необходимо осторожно извлечь заднюю фару из посадочного места. Чтобы поменять рассеиватель, его нужно извлечь из корпуса оптики.
Процедура установки и сборки оптических элементов производится в обратном порядке.

Блок предохранителей ВАЗ-2107 находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя (если смотреть по ходу движения автомобиля). В нём расположены основные предохранители и реле. Чтобы проверить, не сгорел ли какой-то из них, нужно открыть капот и пластиковую крышку блока, на которой должны быть указаны названия предохранителей и их номинальные значения.

R1 — реле включения обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает, проверьте данное реле, а также предохранитель F5, замените сгоревшие или неисправные. Если реле и предохранитель рабочие, проверьте контакты подключения проводов к полоскам обогрева на заднем стекле (сбоку ближе к боковым дверям)

R2 — реле включения дальнего света фар. Работает совместно с предохранителями F12 и F13. Если дальним не светит только одна фара, скорее всего дело в лампе, которую пора заменить или в предохранителе F12 или F13 (правая/левая фара соответственно)

Задние фонари

Переходим на корму автомобиля. Со стороны багажника есть винты, которые фиксируют защитный кожух.

  1. Откручиваем их и снимаем пластмассовую крышку фонарей
  2. Снимаем штекер питания и ослабляем пальцами пластиковые держатели платы. Для замены достаточно ослабить фиксаторы платы, чтобы вынуть ее из корпуса фонаря
  3. Вынимаем ее из блока задней фары

На печатной плате находятся все лампы. Чтобы их заменить, нужно провернуть на четверть оборота и вытащить из патрона. Меняем перегоревшие. Собираем фонарь в обратной последовательности.

Видео, замена лампочек задних фонарей на Жигули 2105-07:

Установка ксеноновых фар на Ваз 2107

Ксеноновые фары отличаются особенно мощным световым потоком, который нуждается в дополнительной фокусировке при помощи линз. Полноценные ксеноновые блок-фары стоят дорого и включают в себя, кроме блока питания и ламп, автоматическую систему регулировки высоты луча и омыватель стекла фары. Каждый из элементов крайне важен для безопасности:

  • правильная фокусировка и корректировка светового потока необходима, чтобы встречные водители не оказались ослеплены ярким светом;
  • без омывателя грязное стекло фары перегревается и может лопнуть.

Если нет средств на установку ксеноновых блок-фар, соответствующего качества, лучше не устанавливать подделки, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения,поэтому мы не рекомендуем устанавливать данный вид освещения и описывать подключение не стали

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то «виноватым» может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват» можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.

1) Включите зажигание не включая стартера

и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 — запускаем двигатель.

Горит лампа контроля зарядки аккумулятора

Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе «плюс» с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

Клемма «61» генератора Ваз-2107

Если «плюс» есть— проверяем «таблетку» (она же «шоколадка») и генератор.

«Плюса» нет— придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео

2) Запускаем двигатель

Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

Прочитайте, может пригодится: Если не работает электродвигатель отопителя (моторчика печки) Ваз-2107

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается

выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать.

Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку

Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания

Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем

Порядок подключения электрических схем к монтажному блоку предохранителей

№ клеммной колодки№ контактаЦвет проводаЭлектрическая схема
Ш11Псхема выключателя стоп-сигналов
2ГБэлектросхема переключатель света фар
3СПсхема переключателя света фар
4Ксхема замок зажигания (кл. 30/1)
5ОБэлектросхема включения противотуманных фонарей
6ГЧсхема замка зажигания (кл. 15/1)
7Ксхема включение подсветки приборов
8Чсхема замка зажигания (кл. “INT”)
Ш21Рсхема замка зажигания (кл. 30/1)
2ЖЧсхема переключателя стеклоочистителя ветрового стекла
3ЖПсхема включение наружного освещения
4ПБсхема включателя стоп-сигнала
5Гсхема включения поворотов, вкл. аварийной сигнализации
6КГсхема тахометра
73схема подключение света заднего хода
8СБсхема подключения указателя давления масла
Ш31ЗПсхема включение обогрева заднего стекла
2Псхема переключателя стеклоочистителя
3ОЧсхема включение противотуманных фонарей, контрольная лампа
4ЖГсхема включение заднего хода, отопителя, обогрева заднего стекла
5ГЧсхема включение аварийной сигнализации (кл. 1)
6Бсхема переключателя стеклоочистителя и реле стеклоочистителя
7Ссхема переключателя стеклоочистителя
8РЧсхема контрольной лампы износа тормозных накладок
Ш41Осхема контрольных ламп (резерва топлива, стояночного тормоза, уровень тормозной жидкости), реле стояночного тормоза
2ПЧсхема включение аварийной сигнализации (кл. 5)
3СЧсхема включение звуковых сигналов
4ПГсхема прикуривателя, патрона переноски
5резерв
6резерв
7запасной
8Псхема замка зажигания (кл. 50)
Ш51ЗБсхема контрольной лампы давления масла
2РБсхема указателя уровня топлива
3КБсхема контрольной лампы зарядки АКБ
4ГПсхема контрольной лампы резерва топлива
5РГсхема контрольной лампы недостаточного уровня тормоз. жидкости
6ЗЧсхема контрольной лампы включения дальнего света
7СГсхема контрольной лампы давления масла
8Жсхема контрольной лампы включения габаритов
Ш61Бсхема эл. двигателя очистителя ветрового стекла и омывателя фар/левый
2Жсхема габаритного фонаря (левый передний), подкапотной лампы
3СЧсхема звуковх сигналов
4Осхема блока управления электромагнитнам клапаном (кл. 3)
5СГсхема датчика контрольного давления масла
6Гсхема вентилятора охлаждения радиатора
7Псхема звуковых сигналов
8запасной
Ш71резерв
2ЖЧсхема эл. двигателя стеклоочистителя ветрового стекла и фароочистителя
3РГсхема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости
4ГБсхема эл. двигателя стеклоочистителя
5СПсхема блока управления электромагнитным клапаном (кл. 4)
6РЧсхема датчика износа тормозных накладок
7БЧсхема термовыключателя эл. вентилятора охлаждения радиатора
8Чсхема эл. двигателя омывателя ветрового стекла
Ш81Зсхема дальнего света (левый борт)
2ГПсхема катушки зажигания (кл.+Б)
3Гсхема эл. двигателя стеклоочистителя ветрового стекла
4Ксхема катушки зажигания
5ГЧсхема лампы указателя поворотов (переднего левого)
6Ссхема ближнего света (левый борт)
7СБсхема датчика давления масла
8ЗБсхема датчика контрольного давления масла
Ш91запасной
2Рсхема генератора (кл. 30)
3запасной
4Ксхема габаритного фонаря (правый передний)
5ЖЧсхема эл. двигателя очистителя фар правый (конц. выключатель)
6Бсхема эл. двигателя очистителя фар/правый
7Чсхема массы “-“
8Зсхема дальнего света (правый борт)
Ш101Рсхема генератора (кл. 30)
2запасной
3Гсхема указателя поворотов (передний правый)
4РЧсхема датчика износа тормозных накладок
5Ссхема ближнего света (правый борт)
6запасной
7КБсхема реле контроля зарядки (кл. 30/51)
8запасной
Ш111запасной
2Осхема клеммы Ш11-4
3Осхема генератора (кл. 15)
4схема реле зарядки (кл. 86 и 87)
5Псхема реле стартера (кл. 50)
6СПсхема пневмоклапана, микропереключателя
7зарезервировано для диагностики
8запасной
Ш121РБсхема датчика уровня топлива
2Псхема лампы стоп-сигнала
3Бсхема плафона салона
4схема
5Ссхема элемента обогрева заднего стекла
6ГЧсхема лампы указателя поворотов (заднего левого)
7Гсхема фонаря заднего хода
8Ксхема габаритного фонаря (левый задний), освещение номерного знака
Ш131ОЧсхема противотуманных фонарей
2ГПсхема датчика уровня топлива
3Жсхема габаритного фонаря (правый задний), освещение номерного знака
4запасной
5запасной
6запасной
Ш14Гсхема замка зажигания (кл. 15/2)

Обозначение проводов: Б – белый; Г – голубой; Ж – желтый; Ч – черный; П – красный; О – оранжевый; Р – розовый; С – серый; З – зеленый; К – коричневый; Ф – фиолетовый.

В этом разделе можно скачать руководства и каталог по ремонту легкового авто ВАЗ 2107

  • Руководство по эксплуатации легковушки ВАЗ 2107
  • Ремонт двигателей ВАЗ 21073
  • Ремонт двигателей ВАЗ 21073

Устройство и характерные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107

Конструкционно задний фонарь автомобиля ВАЗ-2107 состоит из:

  • левого и правого рассеивателей;
  • левого и правого токопроводников;
  • двух ламп мощностью 4 Вт и двух патронов к ним;
  • шести ламп мощностью 21 Вт и шести патронов к ним;
  • четырёх гаек М5.

Задний фонарь ВАЗ-2107 состоит из рассивателей, токопроводников, ламп и патронов

Стоп-сигнал и габаритные огни на заднем фонаре должны быть красного цвета, указатель поворота — оранжевого, указатель заднего хода — белого. Наиболее типичные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107:

  • отсутствие массы на фонаре;
  • перегорание лампы;
  • окисление контактов;
  • обрыв или перетирание проводки;
  • выход из строя контактов разъёма и др.

Нет массы

Одной из причин того, что не работает задний фонарь, может быть отсутствие массы на нём. Проверить целостность провода массы можно визуально или прозвонив его тестером. Провод массы в штатной комплектации ВАЗ-2107, как правило, чёрного цвета, и на колодке разъёма он занимает крайнее положение. За ним следуют провода:

  • стоп-сигнала (красный);
  • габаритных огней (коричневый);
  • противотуманных ламп (оранжево-чёрный);
  • лампы заднего хода (зелёный);
  • указателя поворотов (чёрно-голубой).

Провода на разъёме идут в определённой последовательности и имеют свою расцветку

Перегорела лампа

Наиболее распространённая неисправность задних фонарей — перегорание одной из ламп. В этом случае потребуется:

  1. Снять пластиковую заглушку со стороны багажника, которая крепится на четырёх пластмассовых винтах;

    Пластиковая заглушка заднего фонаря ВАЗ-2107 крепится на четырёх пластмассовых винтах

  2. Ключом на 10 открутить 4 гайки, на которых крепится фонарь;

    Гайки крепления заднего фонаря ВАЗ-2107 откручиваются ключом на 10

  3. Отсоединить разъём электропитания;

    Чтобы извлечь фонарь и заменить лампы, необходимо отсоединить разъём электропитания

  4. Извлечь блок-фару и заменить перегоревшую лампу.

В фонарях заднего хода ВАЗ-2107 используются лампы мощностью 4 Вт и 21 Вт

Окислились контакты

Окисление или засорение контактов колодки разъёма может быть следствием недостаточно плотного их соединения, а также попадания внутрь блок-фары пыли и других мелких механических частиц из-за износа или пересыхания резинового уплотнителя. Предотвратить процессы окисления и загрязнения контактов можно путём регулярных профилактических осмотров и технического обслуживания всех элементов системы освещения.

Обрыв проводки

Целостность проводки проверяется мультиметром, если место обрыва невозможно определить визуально. Назначение каждого из проводов, приходящих на разъём, можно определить по схеме подключения электрооборудования ВАЗ-2107.

Выход из строя контактов разъёма

Ухудшение контакта в разъёмном соединении платы и штекера может привести к выгоранию дорожки с невозможностью восстановления. В этом случае припаиваются дополнительные провода между разъёмом и патроном или выполняется полная замена разъёма. Следует помнить, что новая плата может быть укомплектована патроном с непружинящим металлом, поэтому имеет смысл сохранить старый патрон. При замене платы следует учитывать, что цвет проводов может не совпадать с цветом на родных колодках, поэтому лучше ориентироваться на порядок расположения контактов, и припаивать провода нового разъёма к проводам в жгуте последовательно по одному.

Схема подключения

На разъёме платы дорожки, ведущие к патронам разных ламп, обозначены цифрами:

  • 1 — масса;
  • 2 — стоп-сигнал;
  • 3 — габаритные огни;
  • 4 — противотуманные огни;
  • 5 — фонарь заднего хода;
  • 6 — указатель поворотов.

Дорожки, ведущие к патронам разных ламп, обозначены определёнными цифрами

Повторитель стоп сигнала ваз 2107

Опять заморочился, ибо «чешутся руки» что-нибудь сделать околобесплатным или бесплатным способом пока что) Решил перенести стоп-сигнал наверх, уподобив его размещение иномарочному) Особых сложностей это не доставило, потому времени заняло не столь много. Больше потратил на монтаж всей этой приблуды. Итак, что было сделано. Был снят недавно установленный стоп-сигнал, который не устраивал меня своим положением вдоль нижней кромки стекла — из-за наклейки «стоп» был приклеен очень низко и как-то это выглядело не очень.

Срезал трубку, держащую в куче два провода (провода почему-то отдельные!) и отрезал наконечники с целью удлинения провода.

Провод использовал уже имеющийся в гараже, дико, конечно, для этих целей, но это 2 х 1.5 кв. мм. Понятно, что многовато, но хуже от этого явно не будет) По стеклу примерно размерил требуемую длину, вышло около полутора метров — от центра полки снизу до середины стекла сверху.

Дальше в ход пошли паяльник и термоусадка. Итог на фото.

Сфотографировал на улице на телефон немного с «кривого» ракурса — не очень понятно, как это выглядит со стороны «едущего сзади», но вроде лучше, чем было раньше — красная полоска «лежала» на багажнике. В стоп-сигнале стоят заводские лампы накаливания W5W, потому через тонировку свет немного тусклее, но ночью видно его нормально.

Cхема ВАЗ 2107 карбюратор выпуска 1988 – 2001 года с генератором 37.3701

Схема автомобиля ВАЗ 2107 карбюратор смонтирована по принципу одного провода. Отрицательным проводником тока является кузов семерки. Плюсовым проводником электричества служит почти каждый провод, проложенный внутри кузова авто ВАЗ 2107.

Схема переда авто

Расшифровка обозначений на схеме: 1 – Фара; 2 – боковые светильники поворотов; 3 – аккумулятор; 4 – релюшка подключения стартера; 5 – электрический клапан карбюратора; 6 – миниатюрный выключптель карбюратора; 7 – генератор 37.3701; 8 – электродвигатель дворников фар; 9 – сенсор подключения электродвигателя вентилятора; 10 – электрический двигатель вентилятора структуры охлаждения движка; 11 – сигналка; 12 – распределитель зажжения; 13 – свечи поджигания; 14 – стартер ваз 2107; 15 – ДУТОЖ; 16 – подкапотная лампочка; 17 – сенсор сигнализатора напора масла; 18 – сенсор уровня тормозной жидкости; 19 – электродвигатель дворников лобового стекла; 20 – блочок управления электрическим клапоном карбюратора; 21 – бобина поджигания; 22 – электрический двигатель помпы смывателя фар; 23 – электрический двигатель помпы смывателя лобового стекла; 24 – блочек предохранителей ВАЗ 2107; 25 – релюшка очистителя лобового стекла; 26 – релюха аварийки и указателей поворота; 27 – включатель сигнала тормоза; 28 – включатель света заднего движения; 29 – релюшка зажигания; 30 – переключатель зажигания; 31 – трехходовой переключатель; 32 – включатель аварийки; 33электрическая розетка для переноски; 34 – выключатель вентилятора отопителя

Схема задней части

Расшифровка на схеме: 35 – добавочный резистор электрического двигателя печки; 36 – лампочка сигнализатора подключения обогрева заднего стекла; 37 – лампочка сигнализатор уровня тормозной жидкости; 38 – блочек сигнализатора; 39 – электрический двигатель вентилятора печки; 40 – лампочка света бордочка; 41 – переключатели плафонов на стойках передних дверей; 42 – переключатели светильников сигнализации открытых передних дверей; 43 – светильники сигнализации открытых передних дверей; 44 – клемная планка; 45 – прикуриватель ваз 2107; 46 – будильник; 47 – переключатель света приборов; 48 – диод контроля исправности лампочки сигнализатора уровня тормозной жидкости; 49 – укозатель уровня бензина; 50 – сигналка резерва бензина; 51 – спидометр; 52 – сигнальнаялампочка подлючения указателя поворотов; 53 – сигнальная ламполчка закрытия дросселя карбюратора; 54 – сигнальная лампочка зарядки аккумулятора; 55 – переключатель сигнализатора закрытия дросселя карбюратора; 56 – приборная панель ваз 2107: 57 – эконометр; 58 – переключатели светильников на стойках задних дверей; 59 – указатель температуры тосола; 60 – тахометр; 61 – сигнальная лампочка подлючения ручника; 62 – сигнальная лампочка недостаточного давления масла; 63 – сигнальная лампочка подлючения дальнего света фар; 64 – сигнальная лампочка подлючения наружного освещения; 65 – вольтметр; 66 – переключатель сигнализатора включения ручника; 67 – переключатель наружного света; 68 – включатель обогрева заднего стекла с лампочкой подсветки; 69 – переключатель задних противотуманок с сигнальной лампочкой включения; 70 – предохранитель цепи протувотуманок; 71 – светильник; 72 – задние светильники; 73 – сенсор указателя уровня и количества бензина; 74 – клемники для подключения к элементу подогрева заднего стекла; 75 – лампочки номера; а – фары, очистителей фар и лобового стекла, релюшка дворников лобового стекла, блок упроавления электрическим клапоном карбюратора; б – блока предохранителей и трехрычажного выключателя; в – релюха аварийки и поворотников; г – задних светильников (нумерация выводов по порядку от края платы); д – переключатель аварийки

Полная схема ВАЗ 2107 карбюратор

ВАЗ 2107 | Снятие фар

Элементы основной фары (на иллюстрации фары моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями)

Для снятия фары нужно вывернуть болты, обозначенные на иллюстрации стрелками.
Разбор фары Если повреждено стекло фары или потускнел рефлектор, вовсе не нужно заменять сразу всю фару. Обе детали можно приобрести по отдельности, указав производителя (фирмы Hella или Bosch). Для установки вам придется разобрать снятую фару. Подсказка: рассеиватели и отражатели (рефлекторы) фар вовсе необязательно покупать у Audi. Магазины, торгующие запчастями, получают их непосредственно от производителя (Hella или Bosch).

ОБЗОР МОДЕЛИ ВАЗ-21074 ИНЖЕКТОР

Начало серийного выпуска автомобилей ВАЗ-21074 датировано 1982 годом, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые экземпляры этой модели. На тот момент машина была оборудована карбюраторной системой питания: инжектор на ВАЗ-21074 появился лишь в 2006 году. Преимущества инжекторного способа подачи топлива уже ни для кого не являются откровением, и после того, как эта система была реализована на ВАЗ-21074:

  • двигатель начал лучше заводиться в условиях отрицательных температур, не требуя длительного прогрева;
  • на холостых оборотах мотор стал работать более плавно и тихо;
  • уменьшился расход топлива.

Инжекторная версия ВАЗ-21074 пришла на смену карбюраторной в 2006 году

К недостаткам ВАЗ-21074 следует отнести:

  • низкое расположение катализатора выхлопной трубы, что увеличивает риск повреждения этой недешёвой детали;
  • труднодоступность некторых деталей и датчиков, которая явилась следствием того, что кузов старого типа не был рассчитан на инжекторную систему — в карбюраторной версии места под капотом гораздо больше;
  • низкий уровень шумоизоляции, что снижает степень комфортабельности автомобиля.

Наличие компьютерного блока управления позволяет своевременно реагировать на возникновение неисправностей, т. к. сигнал о поломке сразу подаётся на панель приборов. Используемая в ВАЗ-21074 схема управления работой двигателя и его систем позволяет контролировать состав топливной смеси, включать и выключать топливный насос с помощью электроники, осуществлять непрерывный контроль всех узлов и механизмов.

Схема управления ВАЗ-21074 позволяет своевременно реагировать на неисправности систем и механизмов

В состав схемы управления входят:

  1. Колодка диагностики мотора;
  2. Тахометр;
  3. Лампа контроля неисправностей системы управления;
  4. Датчик дроссельной заслонки;
  5. Дроссельная заслонка;
  6. Вентилятор радиатора охлаждения;
  7. Реле вентилятора;
  8. Блок управления;
  9. Катушка зажигания;
  10. Датчик скорости;
  11. Сеча зажигания;
  12. Датчик температуры;
  13. Датчик коленвала;
  14. Реле бензонасоса;
  15. Топливный бак;
  16. Бензонасос;
  17. Клапан перепускной;
  18. Клапан предохранительный;
  19. Клапан гравитацинный;
  20. Топливный фильтр;
  21. Клапан продувки адсорбера;
  22. Труба приёмная;
  23. Кислородный датчик;
  24. Аккумулятор;
  25. Замок зажигания;
  26. Главное реле;
  27. Форсунка;
  28. Регулятор давления топлива;
  29. Регулятор холостого хода;
  30. Воздушный фильтр;
  31. Датчик расхода воздуха.

Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника, которая расположена под капотом у лобового стекла, ближе к пассажирскому сидению. Рядом с табличкой (1) выбит VIN (2) — идентификационный номер машины.

Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника

Паспортные данные на табличке представляют собой:

  1. Номер для запчастей;
  2. Завод-изготовитель;
  3. Указание соответствия и номер одобрения типа ТС;
  4. Идентификационный номер;
  5. Модель силового агрегата;
  6. Максимально допустимое усилие на переднюю ось;
  7. Предельно допустимая нагрузка на заднюю ось;
  8. Версия исполнения и комплектация;
  9. Максимальный разрешённый вес транспортного средства;
  10. Максимальный разрешённый вес с прицепом.

Буквенно-цифровые символы на номере VIN означают:

  • первые три цифры — код завода-производителя (в соответствии с международными стандартами);
  • следующие 6 цифр — модель ВАЗ;
  • латинская буква (или цифра) — год выпуска модели;
  • последние 7 цифр — номер кузова.

Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса.

Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса

Немного истории

Свою историю Lada 2107 ведёт от модели Fiat 124, и насчитывает она более 35 лет успешного пребывания на рынке отечественного и зарубежного автомобилестроения. Кроме России автомобили этой модификации собирались в Египте и на Украине.  За рубеж они поставлялись как Dennis Signet, Lada Riva и Lada Nova.

На ижевском заводе производство этого классического седана прекратилось в апреле 2012 года в связи с падением спроса. ВАЗ-2107 — четырёхдверный пятиместный автомобиль с задним приводом и механической коробкой передач, выпускался в десяти модификациях, отличающихся вариациями силовых агрегатов (включая систему подачи топлива) и рестайлингом.

Что же позволяет «Семёрке» сохранять конкурентоспособность по сей день?

Схема предохранителей и реле ВАЗ 2107 старого образца. Видео

В блоке предохранителей и реле старого образца входят 17 предохранителей, закреплённых на плате с помощью пружинных контактов и 6 электромагнитных реле.

Блок имеет две печатные платы, смонтированные параллельно друг другу и соединённые перемычками. Также он подключается в сеть автомобиля через разъёмные соединения, выполненные разными цветовыми оттенками для правильной стыковки. На фото ниже представлена схема расположения элементов управления БП и реле ВАЗ 2107.

Фото блок предохранителей ВАЗ 2107 старого образца

Корпус выполнен из пластика, сверху имеется крышка с нанесением расположения элементов на блоке и назначением в виде изображений. В таблице ниже представлена расшифровка и распиновка с назначением предохранителей и реле автомобиля ВАЗ 2107.

Таблица расшифровка блока предохранителей и реле ВАЗ 2107:

Номер предохранителя и реле (номинальный ток*)Назначение предохранителей и реле ВАЗ 2107
F1 (8А/10А)отвечает за работу задних фонарей, а точнее за фонарь, который включается при переключении ручки коробки передач на задний ход. Также он ответственен за работу электрического двигателя печки (отопителя), реле обогрева заднего стекла, еще её называют обмоткой. В автомобиле ВАЗ 21057 данное реле отвечает за электрический двигатель омывателя заднего стекла.
F2 (8/10А)предназначен для реле очистителя фар и лобового стекла, а также дворников ВАЗ 2107.
F3/4 (8А/10А)является резервным предохранителем
F5 (16А/20А)отвечает за элемент (нагреватель) заднего стекла и соответственно за его реле, и все контакты этого узла.
F6 (8А/10А)прикуриватель в автомобиле ВАЗ 2107, а также розетка (штепсельная) для лампы.
F7 (16А/20А)предохранитель вентилятора охлаждающего двигатель, его двигатель, а также звуковой сигнал ВАЗ 2107
F8 (8А/10А)«Аварийка», а также прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (8А/10А)«Противотуманки». Регулятор напряжения генератора Г-222 (на некоторых автомобилях)
F10 (8А/10А)Панель приборов. Стояночный тормоз, электропневмоклапан карбюратора, вольтметр, уровень топлива, уровень тормозной жидкости, давления масла. «Поворотники». Заряд аккумулятора.
F11 (8А/10А)Стоп сигналы. Освещение салона. Лампы торможения.
F12 (8А/10А)Реле очистителей фар. Дальний свет (правая фара).
F13 (8А/10А)Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F14 (8А/10А)Подкапотная лампа. Освещение номерного знака. Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь).
F15 (8А/10А)Лампа бардачка. Лампа приборов. Освещение прикуривателя. Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь).
F16 (8А/10А)Реле очистителя фар. Ближний свет (правая фара).
F17 (8А/10А)Ближний свет (левая фара)
* В знаменателе значение для штыревых предохранителей

Реле ВАЗ 2107

В каждом современном авто такой важный элемент, как реле необходим для уменьшения поступающего тока в цепи, когда двигатель автомобиля запускается.

Реле с такими обозначениями, как R1, R2, R3 необходимы для обогрева заднего стекла. Также реле R2 включает дальний свет автомобиля, а R3 включает ближний свет.

В блоке реле можно заметить пустые разъемы. Первый разъем отвечает за работу омывателя фар, а второй за звуковой сигнал. Третий пустой разъем необходим для вентилятора, охлаждающего двигатель ВАЗ 2107. Четвертый блок используется, как запасной вариант, на его место можно установить сгоревшие предохранители.

Видеообзор старого блока предохранителей и реле ВАЗ 2107:

Ремонт и обслуживание такой монтажной конструкции сильно затруднён и не удобен. В случае замыкания или разрыва дорожки на плате отремонтировать устройство не каждый сможет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий