Можно ли ставить светодиодные лампы в фары авто
Современная законодательная база России позволяет в соответствии с техническим регламентом поставить в автомобильную систему освещения только четырех видов ламп – это галоген, ксенон, ПТФ и стандартные-накаливания. По факту установка светодиодных источников света в машинах никак не отображается в этих документах. Однако ГИБДД негласно приравнивает их к галогеновому типу. Отсюда и возникают все трудности и особенности подбора их по маркировке.
В каком случае разрешено ставить светодиодные лампы в фары
Устанавливать лед-ламп на законных основаниях разрешается только в галогенную оптику, имеющую в маркировке в начале записи латинскую букву «H». При этом нужно учесть, что устройство многих современных автомобилей уже предусматривает светодиодные элементы. Естественно, при этом они изначально обозначаются во всей технической документации, как галогенные, хотя по техническим особенностям таковыми и не являются.
Светодиоды в фарах без противоречия к законодательной базе допустимо монтировать в следующих случаях:
Помимо всего этого автопроизводитель может уже с завода выполнить установку на свои модели штатные светодиодные лампы. В таком случае запрет на их эксплуатацию не распространяется.
Когда запрещено
Нередко у автовладельцев возникает вопрос о том, почему нельзя выполнять установку светодиодных ламп. Ответ на него дает прежде всего технический регламент, особенно раздел 1.3.7. – об авторегулировке угла светового потока. Если оптика на автомобиле не оснащена такой функцией, монтаж в них лэд-элементов не разрешен.
Еще один параметр для ограничения – необходимость наличия системы очистки поверхности фарового стекла при мощности источника освещения от 2 тыс. лм. Здесь предполагается, что мощные led-кристаллы в ходе работы сильно нагреваются, и выделяемое тепло передается на стекло-рассеиватель. На него в свою очередь в таких условиях будут липнуть пыль, грязь и вода с дорожного покрытия.
Если маркировка оптики не соответствует установленному в нее виду излучателя, это также может привести к санкциям со стороны проверяющих органов дорожного надзора.
Источник
Можно ли устанавливать в обычные фары LED лампы?
ОБНОВЛЕНИЕ
Обновление: За ксенон больше не будут лишать прав
Проект Пленума Верховного Суда РФ.
Выдержка из документа:
«Объективная сторона данного состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, и в случаях установления дополнительных световых приборов».
«Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».
Разъяснения Пленума ВС РФ: За что и как можно наказывать водителей и, когда этого делать нельзя.
Вы заметили друзья, как в нашу с вами жизнь плавно и незаметно вошли светодиоды? Они теперь по-всюду. Они просто везде. Но еще несколько лет назад светодиодная оптика казалась многим из нас фантастикой. Особенно, в автопромышленности. Правда с каждым годом теперь все больше автопроизводителей вместо штатной галогенной или ксеноновой оптики устанавливают на свои автомобили светодиодные фары. Это стало возможным благодаря тому, что цена себестоимости светодиодных ламп существенно упала.
В конечном итоге в наш мир пришла повсеместная мода на светодиоды и сразу в автомире появился спрос на эту светодиодную оптику. Но не все могут позволить себе купить новый автомобиль со светодиодными фарами. Поэтому многие компании вовремя поняли, что пришла пора производить светодиодные лампы для ближнего и дальнего света, которые могут заменить обычные галогеновые и ксеноновые лампочки в фарах. Естественно, что многие автомобилисты решили приобрести себе подобные лампы установив их на свою автомашину. Но законно ли это? И, существует ли ответственность за установку не заводской светодиодной оптики? Давайте вместе сегодня в этом разбираться.
Технологии 21 века все больше захватывают наш бренный мир. Каждый год в мире появляется все больше невероятных инновационных идей, а вчерашние фантастические технологии сегодня становятся реальностью. Не обошел прогресс цифрового века и саму автопромышленность. В особенности в части световых приборов автомобилей, которые за последние десятилетия претерпели существенные изменения.
Причем прогресс в авто-светотехнике за последние несколько лет стал более существенным, чем это происходило за последние 50 лет. В итоге мы с вами увидели, как в автопромышленности сначала появилась ксеноновая оптика, затем – светодиодная. Теперь наш мир стоит на пороге новой эры – лазерного светового освещения.
Но сегодня речь будет не об этом. Как мы уже выше сказали, что во всем мире (в том числе и в нашей стране) в настоящий момент наблюдается сверх популярность светодиодных ламп, которые устанавливаются в автомобильные фары.
За последние годы все больше автоводителей начинают задумываться о замене галогенных и ксеноновых фар на новые светодиодные лампы. Насколько это эффективно и выгодно вы можете узнать из нашей обзорной статьи здесь же.
Но есть еще один главный вопрос, который волнует многих автомобилистов. Можно ли устанавливать в обычные фары предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, новомодные светодиодные лампы? Существует ли в России ответственность за установку этих светодиодных ламп в переднюю оптику?
К нашему сожалению, многие из автовладельцев по-прежнему думают, что ответственности за это не существует. Ведь это же не ксеноновые лампы которые запрещено устанавливать в галогенные фары. Но это далеко не так. Ответственность за такую установку этих ламп на самом деле существует и она очень строгая. К примеру, за незаконную установку светодиодных ламп ближнего или дальнего света в переднюю оптику автомобиля водитель может лишиться водительских прав. Вы удивлены? Вот подробности.
Лишат ли прав за светодиоды в фарах
За данное действие прав не лишают. Разговор идет только о несоответствии режима работы или цвета оптики. В основном инспекторы ГИБДД выносят предупреждение или штрафуют.
Почему не лишают прав:
- В ПДД указано, что цвет, тип, количество, расположение и режим действия оптики соответствовали конструкции автомобиля.
- В КоАП содержится только одна ч. 3 ст. 12.5, по которой могут лишить прав.
- Светодиоды выдают желтый или белый свет, поэтому лишать прав не за что.
- Нарушением будут только случаи, когда оптика на вашем автомобиле будет мигать по типу полицейского проблескового маячка. Но такого на практике не встречается.
Но в той же статье существует ч. 1, в которой водителя могут оштрафовать на 500 рублей, если имеется определенная неисправность. Для каждого автомобиля предусмотрен свой источник света, который определен Техрегламентом №877. Для галогенных ламп класс определен «О» или «Н», для светодиодов «LED».
Поэтому в случае установки светодиодных ламп в галогенные фары вы становитесь нарушителем п. 3.1 Приложения ПДД. За такие действия инспектор ГИБДД может законно наказать вас штрафом 500 рублей.
Могут ли лишить прав за светодиоды?
За нелегальную установку светодиодных фар могут лишить водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев. И в 90% нарушений именно этот вид наказания и применяется в отношении водителей, которые управляют транспортным средством с осветительными приборами, тип которых не подходит по заводским характеристикам. Но во многих случаях можно отстоять свои права, если вникнуть в нюансы законодательства.
Итак, наказание предусмотрено за два вида нарушений:
установка светодиодной лампочки в оригинальные фары;
полная замена оптики на светодиодную.
Лишение прав может быть только за первое нарушение. Оно заключается в том, что в фары, предусмотренные заводскими настройками, устанавливается лампочка, не подходящая по характеристикам. Узаконить такую конструкцию невозможно, поэтому чаще всего она конфискуется, а водитель остается без прав.
А вот за второй вид нарушения предусмотрена только материальная ответственность в виде штрафа. Дело в том, что смена оптики подразумевает полную замену фар, с установкой омывателей и корректоров для правильной работы. Такие приборы не будут ослеплять встречных водителей, да и узаконить конструкцию вполне реально.
Таким образом, за установленные нелегально светодиоды придется заплатить штраф в размере 500 рублей или расстаться с правами на срок до 12 месяцев. И тогда экономия и выгода от использования эргономичных лампочек будет весьма сомнительной.
Применение LED-фар
Способы применения оптики на светодиодах:
- Установка автопроизводителем. Некоторые марки современных автомобилей имеют фары со светодиодными автолампочками. Если конструкцией ТС предусматривается штатная установка LED-оптики, то их эксплуатация правомерна, легальна и автолюбителю не грозят штрафы.
- Монтаж на машину старой модели, если автопроизводитель начал выпускать эту модель авто с установленной светодиодной оптикой. Поэтому если обновленная комплектация предусматривает наличие светодиодных фонарей, то можно устанавливать LED-фары, тем самым модернизировав свой транспорт.
- Замена родных фар на автомашинах, на которых автопроизводителем это не предусмотрено. Производители светодиодной продукции изготавливают автолампы с различными посадочным креплением. Но это не означает, что можно ими заменять другие типы ламп. Диодные светоизлучающие элементы и фары — это разные понятия и детали. Поэтому установка LED-элементов в галогеновых автофарах не является законной. Связано это с конструктивными особенностями оптики. В фонарях для светодиодов устанавливается специальная проекционная линза, создающая световой поток, отвечающий установленным нормам.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Автомобильные лампочки H11: описание, характеристики, лучшие модели
- Горит лампочка тормозов на панели приборов: причины, диагностика, решение проблемы
- Для чего в автомобиле необходима рециркуляция воздуха
В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары
Нахождение диодов в приборах возможно, если их конструкция предусмотрена для таких светильников. А также, если головной свет с галогеном, но в ТС применены устройства со светодиодными лампами. При этом нужно поменять всю фару (п.77 р.4 гл.V 018/2011 ТР ТС). В этих случаях исключен штраф за светодиодные лампочки.
Маркировка фар для возможной установки LED-ламп
2 глава ТР ТС содержит утвержденные символы для маркирования находящихся светоприборов ближнего света и не только:
- обычные лампы – R (ближ.), C (дал.), CR(смешанный);
- галогенки – HR, HC, HCR;
- противотуманки – B, F3;
- ксенонки – DR, DC, DCR.
По международным нормам, отдельная маркировка для ЛЕД-светильника не разработана, применяется, как на галогенах. К тому же нет конкретного указания, в каком типе прибора его применять.
Вывод таков – использовать светодиодные лампы в автомобиле, где не установлены необходимые светильники, стоит в приборах с маркировкой галогеновых.
Дополнительные требования к установке светодиодов
П.1.3.7 ТР ТС вносит доп. условия:
- авторегулировка наклонного угла для комфортного движения без ослепления встречных машин;
- устройство очистки.
Данные требования предъявляются для всех ламп в фарах с потоком света больше 2 тысячи люмен.
Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света
В России ограничено применение диодов в светильниках ближнего света. Их яркое свечение слепит автомобилистов, едущих навстречу. К тому же, если влияет на то, что поменялся рабочий режим, количество – возникает несоответствие ГОСТу. Запрещено применение светильника светодиодного в противотуманках. Это чревато административной ответственностью и штрафом за установку светодиодных ламп. Регулируется он 3 частью 12.5 ст КоАП.
Можно ли устанавливать светодиоды в габариты
Есть несколько характеристик для эксплуатируемых огней хода и в габаритах:
- противотуманки – белого и желтого оттенка;
- задние огни, светоотражатели и подсветка номера – белые;
- поворотники – желтые или оранжевые.
Законные требования, оговоренные ТР ТС, запрещают ставить в габариты светодиодные лампы. Во избежание административного взыскания, не следует применять лампы несоответствующего цвета с очень интенсивным освещением. Чтобы лишить ВУ, нужно доказать, что употребляются исключительно светодиоды. Предстоит вскрыть плафон, на что инспекторы не пойдут. Многие автолюбители на это и рассчитывают. В электромобилях и отдельных авто гибридного устройства габаритные индикаторы разрешены.
Требования к параметрам
Какие лампочки лучше всего брать для дальнего света? При подборе светодиодных излучателей для авто необходимо придерживаться следующих требований:
- показатели мощности – не меньше 17 Вт;
- световой поток – свыше 1500 lum;
- охладительный радиатор – обязательная составляющая светового элемента.
Для ближнего света
Диоды находятся вверху светового элемента, их световой поток отражается вниз от отражателя фары. Чтоб определить фактический световой поток, необходимо найти техдокументацию на светоизлучатели, которые используются при изготовлении лампы. Эти данные есть на всех официальных сайтах компаний по производству подобных товаров.
Ближний свет фар из светодиодов
Диодные лампы для автомобиля на режим ближнего света должны обладать следующими эксплуатационными характеристиками:
- Показатели мощности – не меньше 12 Вт.
- Световой поток – не меньше 1000 lum, при использовании качественных автомобильных ламп CREE, компаний Philips или Osram.
- Конструкцией светового элемента обязательно должен быть предусмотрен охладительный радиатор. Если он отсутствует, то это означает, что мощность лампы незначительная и охлаждать там нечего.
Изделия с охладителем
Производитель, равно как и продавцы подобных светоизлучающих товаров не могут дать гарантию того, что купленная вами модель автомобильной лампы подойдет на 100% к вашей машине. Есть пара причин, которые могут затруднить эксплуатацию:
- Светодиодная лампа в авто габаритами своего охладителя будет мешать установке герметизирующей крышки с задней стороны фары.
- Конструктивные особенности фары не будут сочетаться с конструкцией светодиодов, что приведет к формированию световой границы с нечеткими, размытыми контурами.
Большая часть автомобилистов, которые приобрели автомобильные Led лампы этого типа, довольным своим выбором. Еще бы, такие двухконтактные светодиодные лампы для машины позволяют в разы улучшить освещенность дорожного полотна в темное время суток.
Пример освещения дороги светодиодными фарами
Недостатком при использовании таких автомобильных ламп в зимнее время года может стать обледенение фар. Это обусловлено тем, что мощность диодных лампочек в 3 раза меньше, чем у галогенки и, соответственно, выделяемой тепловой энергии не достаточно для прогрева пространства в фарах, поэтому она и будет покрываться льдом и инеем. Многие автовладельцы, чтоб избежать такой неприятной ситуации устанавливают на зиму галогенных лампочки.
Для габаритов
Выбор лед светододов для габаритов с типом держателя W5W T10 огромен, от маломощных на 100 lum до очень мощных на 500 lum. Оптимальные показатели мощности габаритных огней – 5W и 50 Люмен.
Опытные автомобилисты не рекомендуют злоупотреблять превышением показателей номинально допустимого светового потока. Вполне достаточно 1-2 Вт и 50-100 Люмен. Исходя из практики, габариты с высокой мощностью быстро ломаются. Это обусловлено тем, что рядом с габаритами находятся галогенки, которые, собственно, и помогают им нагреваться, перегреваться. В особенности это касается автомобильных светодиодов, оснащенных пластмассовым держателем и обманками. Последние нагружают электросеть, за счет чего могут перегреваться, дополнительно подогревая габаритные огни.
Наиболее оптимальным вариантом будет крепление отдельной внешней обманной фары, которая будет располагаться на некотором расстоянии от диодов.
Для противотуманок
В последнее время все больше водителей производят замену галогенных ПТФ с держателем Н8, Н11 на светодиодки. Большинство автовладельцев ставит первые попавшиеся на 300-900 Люмен. А вот спустя некоторое время езды при таком освещении автовладельцы ставят старые. Противотуманные фары, равно как и другие светоизлучающие элементы, требуют соблюдения минимальных характеристик.
Светодиодные лампы для птф
Номинальная яркость противотумок составляет порядка 1000 Люмен, поэтому ставить диоды с меньшим световым потоком нет никакого смысла, поскольку они просто превратятся в элемент автотюнинга.
Какие лампочки лучше всего выбирать для противотуманных фар? В этом случае работают все те же правила, как и при выборе остальных типов автомобильного освещения:
- показатели мощности – не меньше 10 Вт;
- световой поток – от 900 Люмен.
Могут ли в ГИБДД аннулировать регистрацию автомобиля за светодиоды?
Да, запросто. Но только в случае, если вы не выполните требование предоставить машину с исправной оптикой.
Рассмотрим, как это происходит на практике:
- Вы едете на авто с нештатными LED-лампами вместо галогенных источников света.
- Инспектор ДПС замечает слишком яркий свет от вашей машины и останавливает вас. После нехитрых манипуляций он обнаруживает несоответствие источника света (диодов) маркировке фары (галогеновая).
- Далее автоинспектор составляет постановление со штрафом по части 1 ст. 12.5 КоАП и отпускает вас домой.
- Вместе с тем полицейский пишет рапорт своему начальнику о выявленном правонарушении. После всех проверок из ГИБДД вам придёт предписание в 10-дневный срок предоставить на осмотр исправную машину (то есть с лампочками, которые будут соответствовать маркировке фары).
- Если вы проигнорируете это предписание, то в МРЭО ГИБДД автоматически прекратят регистрационный учёт вашего автомобиля. И ограничение сохранится до тех пор, пока вы не устраните неисправность с фарами.
После прекращения регистрации транспортного средства вам придётся самостоятельно сдать бумажный ПТС и СТС в подразделение ГАИ. Вдобавок вы лишитесь присвоенных ранее регистрационных номеров (в том числе «красивых»). Если не сдадите, их объявят в розыск, и после следующей остановки на дороге у вас изымут номера, а машину отправят на спецстоянку.
Установка светодиодных фар: разные варианты
С точки зрения законодательства установка диодных фар будет иметь принципиальное различие в таких случаях:
- Заводская установка светодиодных фар. Сертификацию светотехники проводит сам производитель, покупателю заботиться ни о чем не нужно.
- Установка светодиодных фар, штатно устанавливаемых на автомобиль заводом-изготовителем. Потребуется переоформление в ГИБДД, согласование установки не требуется.
- Установка светодиодных фар, когда производителем такой тип фар не предусматривался. Потребуется согласование установки и переоформление в ГИБДД.
Рассмотрим последние два варианта, так как первый дополнительных пояснений не требует.
Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары
Допустим, Вы владелец обычного автомобиля с галогеновой оптикой, и желаете установить светодиодные лампы вместо галогеновых. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения ПДД.Как известно, автомобильные фары изготавливаются всегда для определенного типа ламп, и имеют соответствующую маркировку. Например, если установить ксеноновую лампу в фару, предназначенную для галогеновых ламп, мы получим существенный «засвет» по краям – отражатель рассчитан на практически точечный источник света в нужной точке, ксеноновая же лампа представляет собой цилиндр, заполненный светящимся газом. Поэтому точной фокусировки светового потока не происходит, и такие фары всегда будут слепить встречных водителей и всех вокруг.
Так можно ли установить светодиодные лампы в галогеновые фары?
Нет, так как это приводит к выполнению пункта 3.1 Приложения к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»
Перечень неисправностей, п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:
КоАП рФ, ст. 12.5 ч 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом максимальный штраф за установку светодиодных лампочек составляет 500 рублей.Как инспектор проверит тип фар на автомобиле? Очень просто – по заводской маркировке на стекле фары. Подробнее о маркировках фар мы рассказывали в материале Разрешены ли ксеноновые лампы?
Можно ли установить диодные фары вместо галогеновых?
Если говорить о замене целиком фар на предназначенные для светодиодных ламп, то такая переделка обычно возможна. Речь идет о переоборудовании автомобиля, которое осуществляется в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
То есть для того, чтобы узаконить переоборудование автомобиля, существует две проверки: одна из них – до переоборудования, и носит характер согласования: возможно, желаемое переоборудование вообще невозможно на рассматриваемой модели авто. Вторая проверка проводится после внесенных изменений и оценивает уровень безопасности конструкции после переоборудования.
Ремонт освещения
Возможные причины неисправности
Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.
Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:
- Окислились или подгорели контакты в колодке ;
- Перегорел предохранитель ;
- Вышло из строя реле ;
- Неисправен выключатель ;
- В цепи произошел обрыв .
Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.
Замена лампочки
Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.
Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.
Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:
Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.
На фото — демонтаж пластиковой панели
- Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
- Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.
Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от колодки
На этом этапе необходимо обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно зачистить
Затем нужно отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку. Далее работа выполняется в обратном порядке – устанавливается новая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка
Фару в сборе нужно установить на место и зафиксировать обручем. В завершение работы вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.
На этом процесс замены лампочки завершен.
Замена предохранителей
Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.
В данном случае надо обратить внимание на два предохранителя:
- №5 – защищает от короткого замыкания левую фару;
- №6 – защищает правую фару.
Надо сказать, что зачастую не работает ближний свет на ВАЗ 2106 по причине отгибания контактов предохранителя или их окисления. В таком случае их нужно подогнуть и зачистить. Если же защищающий элемент расплавился, его необходимо заменить.
Устранение других неисправностей
Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности понадобится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, или хотя бы контрольная лампочка. Проверять цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.
Надо сказать, что нередко выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.
Поэтому начинать проверку можно с них.
- Если же на реле и предохранители не подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от переключателя до выключателя наружного освещения №8. Если , значит, вышел из строя выключатель.
- Если же на предохранители подается напряжение, значит обрыв цепи надо искать на участке от блока до фар. Зачастую поломка заключается в плохом контакте массы. В таком случае нужно лишь зачистить контакт.
Вот, собственно, и все причины, по которым может не работать наружное освещение на «шестерке».
Главная ошибка многих водителей
В отношении ПТФ большинство водителей допускает грубую ошибку – использование оптики не по прямому назначению. Кроме того, все может просто дойти до безумия: водители оснащают свои транспортные средства подобной оптикой в большом количестве. Нередко встречаются седаны, на крышах которых красуются такие фонари (4 шт. или более) в любое время.
А между тем в ПДД четко прописано, что включать ПТФ разрешается лишь в темный период суток и в условиях недостаточной видимости (туман, задымление). Некоторые же водители включают их вместо ближнего освещения, что также является грубейшим нарушением ПДД.
Поэтому не следует забывать, что ПТФ – это всего лишь дополнительная оптика, хотя некоторые владельцы умудряются выполнить переделку противотуманок на светодиоды. Конечно, полностью отказаться от них невозможно, поскольку при некоторых обстоятельствах они сильно выручают. Их главное достоинство с конструктивной точки зрения заключается в особом отражателе и рассеивателе. В любой другой оптике подобного нигде пока еще нет.
Как это ни парадоксально, тем не менее именно противотуманные лампы потребляют больше всего энергии, выдавая мощный световой поток, который существенно ярче, чем у ближнего освещения. В современных ПДД нет каких-либо указаний касательно цветовой гаммы светового потока ПТФ. Из-за этого различные производители проводят свои эксперименты.
Обзор судебной практики
Итак, доходя до самого главного, давайте выяснять, как именно лишают прав за светодиодные лампы в фарах, какие лазейки пытаются использовать защищающие себя водители и чем руководствуются судьи.
Светодиодная лампа с маркировкой H признана светодиодной
В районном суде Самарской области № 12-143/2017 состоялся спор на постановление мирового судьи о лишении прав за светодиодные лампы. Заявитель жалобы пытался указать на то, что использованная им лампа в машине имела маркировку H, а фара — маркировку HCR, то есть нарушения типа даже не было, а состав нарушения отсутствовал.
Мировой же судья постановил, что раз в протоколе инспектор указал LED лампа, то это LED лампа, при этом, саму изъятую сотрудником ГИБДД лампочку судья даже не рассматривал, чтобы выяснить её тип.
Но и районный суд также посчитал, что всё законно, и лишил прав как за светодиодную LED лампу (точнее, оставил в силе постановление о лишении мирового суда).
Вас также заинтересует:
- Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?
- Можно ли взыскать моральный ущерб за обжалованный штраф или арест и как?
- Какой штраф за неработающий ABS и горящую лампочку для легковых и грузовых автомобилей?
Я не я, машина не моя!
По постановлению мирового суда Москвы № 12-49/2015 водителя лишили прав за светодиоды, не принимая во внимание тот факт на утверждения о том, что человек просто не знал о том, что в машине установлены светодиодные лампы. Водитель взял автомобиль у сына, сам работает в такси, а сын до этого установил LED лампы на эту машину, хотя фара имела маркировку, запрещающую это
Водитель пытался убедить судью о том, что просто не знал о факте установки светодиодных фар, так как машина ему не принадлежала
Водитель взял автомобиль у сына, сам работает в такси, а сын до этого установил LED лампы на эту машину, хотя фара имела маркировку, запрещающую это. Водитель пытался убедить судью о том, что просто не знал о факте установки светодиодных фар, так как машина ему не принадлежала.
Между тем, вполне логичное обоснование судьи было в отношении пункта 2.3.1 ПДД, согласно которому, водитель перед выездом должен проверить исправность автомобиля и соответствие его Основным положениям по допуску.
Как итог, водитель лишён прав за светодиоды, хотя работает в такси и право управления для него — средство для заработка.
Ещё одно почти такое же постановление о лишении с попыткой водителя защитить себя теми же доказательствами — № 05-0402/350/2017.
И ещё одно постановление, где водитель жаловалась на то, что уже купила автомобиль с нарушением в виде установленных LED ламп.
Лишение за светодиоды как за запрещённые в принципе лампы
А вот районный судья Липецкой области в своём решении № 12-119/2017 указал, что лампы с маркировкой, начинающейся с буквы «H», также не соответствуют для установки в них светодиодных ламп LED, и лишил прав водителя.
Фактически это означает, что раз маркировка для галогеновых ламп не подходит для использования LED лампочек, то другие и подавно — то есть светодиодные лампочки вне закона в любом случае.
Проверять соответствие LED ламп может не только технадзор
В решении № 5-335/2017 Самарской области водитель пытался объяснить суду, что всегда думал, что соответствие типа ламп типу фары может устанавливаться только инспектором технадзора, а не обычным инспектором ГИБДД, ведь последний не является экспертом, чтобы иметь возможность устанавливать различия.
Между тем, судья пояснил водителю, что инспектор (по его показаниям) визуально установил очень яркий свет от машины, поэтому остановил её, изъял для проверки лампу и установил её тип светодиодной лампы, в то время как фара была предназначена для использования только с галогеновым источником света. Для такого визуально определения не нужно быть экспертом.
И правда, нигде в правовых документах не прописано, что проверять соответствие типа лампочек может только инспектор технадзора.
Как итог этой судебной практики, водителя лишили прав за светодиодные LED лампы на 6 месяцев с конфискацией лампочки.
Маркировка фар для возможной установки LED-ламп
В разделе Определения (раздел II) Технического регламента даются основные обозначения для маркировки всех видов фар дальнего и ближнего света:
- фары с галогенными лампами обозначаются сочетаниями английских букв HR, HC или HCR, где тип HR обозначает устройства ближнего света, HC — дальнего, а обозначение HCR означает двухрежимный (ближний/дальний) источник света;
- фары с традиционными лампами накаливания отмечают буквами типа R, C или CR;
- газоразрядные (ксеноновые) фары обозначаются аббревиатурами DR, DC или DCR.
Также Техрегламент указывает и на обозначение противотуманных фар — тип В или F3.
Одной из особенностей эксплуатации фар со светодиодами выступает тот факт, что в Техрегламенте нет как такового обозначения светодиодных источников света, а производители, в своих обозначениях установленных на заводах фар, маркируют такие устройства как галогеновые.
Правомерность такой маркировки для светодиодных фар подтверждает общение с инспекторами ГИБДД, которые однозначно приравнивают световые приборы с LED-лампами к галогеновым источникам света.
Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?
Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости. Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, а на практике Вас лишат прав с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон. Давайте разбираться!
Почему за LED лишают прав?
Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2021 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.
Возможно, Вы уже заметили несостоятельность этой статьи в целях её применения за LED-лампы. Согласно пункту 3.6 Основных положений, спереди на транспортных средствах должны быть установлены огни белого, жёлтого или оранжевого цвета и никакие иные. Союз «и» в вышеприведённой статье означает, что оба условия должны присутствовать для возможности наказания по ней:
- и цвет огней,
- и режим работы фар.
Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!
Какое законное наказание за светодиоды в фарах?
Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы «светодиодный режим работы» или «ксеноновый режим работы» соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:
Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2021 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:
Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.