Как установить линзы в фары своими руками
Линзовые световые приборы значительно улучшают ближний свет и качество дальнего света. Возможна установка как в штатные фары, так и в “неродные”. Решившись на самостоятельную установку линзованного прибора, стоит здраво оценить свои возможности. Потребуются базовые технические навыки, сноровка, аккуратность и знание конструкции автомобильных фар.
Подготовительные процессы
Эта часть работы не относится к сложным
Важно соблюдать инструкцию к автомобилю и производить все операции поэтапно:
- Подготовить инструменты для работы:
- комплект отверток различных диаметров, в том числе шлицевые и крестовые;
- разогревающий прибор (промышленный фен или обычная духовка);
- стандартные пассатижи;
- защитные перчатки.
- Снять с автомобиля фару.
- Удалить накопившиеся пыль и грязь.
- Разогреть фару феном примерно до 300 градусов, что позволит размягчить клей, скрепляющий корпус и стекло. Необходимо прогреть все клеевые швы, пройдя феном несколько раз по контуру. В случае использования духовки фару держат в ней примерно 5-7 минут. Сама фара и ее составляющие не пострадают.
- С помощью широкой отвертки свободно, без усилий разделить корпус и стекло, избегая повреждений. Работу выполнять в перчатках.
- Снять отражатель фары.
- Установка бигалогенных и биксеноновых линз в фары требует демонтировать металлические крепежи отражателя, что позволит в будущем регулировать дальность света.
Точность и внимательность требуется, чтобы собрать и монтировать фару
Процесс сборки и установки фары
Чтобы собрать и монтировать фару требуется точность и внимательность.
После всех подготовительных работ приступают к выполнению следующих операций:
- Установить линзовые фары на место.
- Сквозь специальное отверстие, предназначенное для штатной лампы, пропустить провода.
- Прочно зафиксировать цоколь линзы, при необходимости (отсутствие линзы с цоколем подходящего типа) воспользоваться переходником.
- Тщательно протереть стекло изнутри.
- Нанести тонкий слой клея по контуру корпуса фары (предварительно немного подогрев, если она успела остыть).
- Установить на место стекло фары.
- Установить внешние элементы (по необходимости).
- Дождаться полного высыхания клея (не менее 8 часов).
- Установить фару в гнездо автомобиля.
- Сразу после установки можно подключать электропитание.
Настройка линз
Для настройки понадобятся:
- пустой ровный участок дороги;
- вертикальная стена.
Для безопасности на дороге необходимы настройка и регулировка света фар
Последовательность действий для регулировки линз:
- Установить автомобиль передним бампером как можно ближе к стене.
- Провести воображаемую прямую вертикальную линию по центру транспортного средства – ось (между фарами).
- Нанести на стену вертикаль – проекцию оси автомобиля.
- Зафиксировать расстояние от земли до линзы.
- Измерить расстояние от линзы до проведенной центральной линии. (цифру зафиксировать).
- С помощью замеров из предыдущих пунктов определить прямую на стене, располагающуюся на уровне фар.
- Провести горизонтальную линию ровно на 5 см ниже этой прямой.
- Провести 2 перпендикуляра к начерченной горизонтали. Точки пересечения горизонтальной линии и перпендикуляров находятся с помощью замеров из п. 5.
- Отъехать примерно на 7 метров от стены. Включить световые приборы.
- Луч от каждой фары должен падать на стену точно в точках пересечения перпендикуляров и горизонтальной линии с каждой стороны.
Пример: Предположим, что линзы расположены на высоте 35 см от поверхности земли, а расстояние от центральной оси автомобиля до линз – 75 см. После всех манипуляций горизонтальная линия на стене располагается на высоте 30 см от земли, а проведенные к ней перпендикуляры в 75 см от проведенной в начале вертикальной оси.
Регулировка
Это обязательный этап. Линзы в фары под ксенон после установки требуют регулировки – только так можно добиться эффективности от этих устройств и не слепить встречных водителей. Для настройки нужна ровная вертикальная поверхность, рулетка и что-либо для нанесения разметки на стену.
Машину ставят к стене близко, насколько это возможно. Что делается далее? На поверхности стены проводят линию, которая соответствует вертикальной оси машины. Затем нужно отъехать на расстояние 7,5 метра.
Рулеткой меряют расстояние от земли до центра линзы. Далее измеряют расстояние от линзы до вертикальной оси машины. Затем на стене находят точку, которая расположена на уровне фар. От этой точки на расстоянии вниз на 3,5 сантиметра проводят еще одну горизонтальную линию. На нее опускают две линии перпендикулярно – они должны соответствовать центрам обеих линз. Фары регулируют корректором так, чтобы световой пучок был четко на точке пересечения горизонтальной и вертикальной меток. Именно так настраивают линзы в фары под ксенон.
Особенности установки линзованных фар на авто ВАЗ-2114
Передние фары ВАЗ семейства 2113-2114-2115 имеют несколько другую конфигурацию, чем на многих современных автомобилях, неудобство установки линз заключается в том, что корпуса передней оптики слишком узкие. Но закрепить линзы все-таки можно, процесс их установки выглядит примерно так (с фарами производства «Киржач»):
снимаем фару с машины;
отсоединяем от корпуса стекло, здесь необязательно нагревать конструкцию, можно попробовать подрезать канцелярским ножом герметик по всему периметру. Во многих случаях этот способ помогает, так как стекло сидит не так герметично, как на иномарках;
счищаем заводской герметик, отламываем металлическую шторку;
разламываем ребра жесткости в нижней части отражателя, они не дают установить линзу. Но выступы не во всех случаях могут мешать, все зависит от размеров линзованной оптики;
само отверстие в отражателе ни на что не влияет, и даже есть польза (можно через него пропустить провода)
Но важно, чтобы при отламывании этих выступов не пошла трещина, иначе линза будет держаться непрочно;
далее по знакомой уже схеме устанавливаем на штоке с резьбой металлическую широкую шайбу (под нее подкладываем силиконовую прокладку), крепим линзу в корпусе, фиксируя с обратной стороны шайбой и гайкой;
затем производят сборку – устанавливаем корректор, подсоединяем провода, ставим на герметик стекло, закрываем сзади корпус защитным колпаком, монтируем фару на место.
Следует заметить, что биксеноновые линзы 2,5 дюйма помещаются без доработки отражателя, но светят тусклее, чем трехдюймовые, установка которых и рассмотрена в данном случае.
Пару слов о законе
Ребята как и любое, НЕ ЗАКОННОЕ, внесение в конструкцию фары – кустарные линзы не являются ЗАКОННЫМИ. Их запросто могут снять сотрудники ГИБДД, и сними вы не пройдете технический осмотр.
Для того чтобы установить законные варианты, вам нужно обратиться в сертифицированную организацию. Иногда приходится менять полностью фару. Зачастую даже требуется разрешение от ГИБДД, для внесения изменений в конструкцию.
Сейчас небольшое видео о том, как установить в штатную оптику, все многие все равно устанавливают у себя в гаражах.
НА этом заканчиваю, думаю было познавательно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- Шелкография на стекле автомобиля. Зачем это нужно? И можно ли сд…
- Тюнинг – обвес RENEGADE, небольшой обзор RANGE ROVER SPORT. Толь…
- Заводской чернитель для шин, матовый и с блеском. AIM-ONE – мой …
Минусы линзованной оптики
С преимуществами линз и ксеноновых фар мы уже разобрались в начале статьи – линзованные фонари светят ярко и направленно, смотрится сама оптика впечатляюще. Но у линз есть и довольно серьезные недостатки, которые нельзя не учитывать:
оригинальные запчасти стоят дорого, не все могут позволить купить их;
после установки фары обязательно нужно хорошо отрегулировать, иначе они не будут нормально освещать дорогу;
при отсоединении стекла от корпуса можно легко повредить детали, разборку следует производить очень осторожно;
китайский биксенон использовать на автомобилях запрещено ГИБДД, поэтому вы устанавливаете его на свой страх и риск;
китайская оптика не всегда дает нужный эффект, и некоторые водители разочаровываются – освещение не стало лучше.
Биксеноновые и ксеноновые фары неустановленного образца недопустимы к применению, такие световые приборы не соответствуют стандартам безопасности. За изменения, внесенные в конструкцию без разрешения автоинспекции, можно лишиться водительских прав на срок до одного года. Прежде чем устанавливать оптику сомнительного стандарта, необходимо проконсультироваться в соответствующих инстанциях во избежание возможных проблем.
Сборка фары
Возьмите новый герметик и нанесите его в углубление корпуса фары по периметру установки стекла. Герметик необходимо наносить слоем не толще 2-4 мм.
Если за время установки линзы корпус фары существенно остыл, то произведите нагрев в течении 7-10 минут.
Установите стекло фары на место и плотно прижмите
Обратите внимание на то, что бы все защелки встали на своё место
Установите дополнительные элементы крепления стекла (саморезы, металлические скобы), если таковые предусмотрены конструкцией фары.
Установить все ранее снятые элементы вентиляции и крепления, а так же резиновые заглушки.
Установите лампы в биксеноновые линзы.
Теперь фары необходимо оставить на 4-8 часов для окончательного высыхания герметика.
Если в процессе установки герметик попал на те части корпуса, где его быть не должно, то проще всего его будет удалить после окончательного высыхания.
8. Установка фар на автомобиль и подключение электрики
Установите фары на автомобиль.
Если вы устанавливали линзы в фары с цоколем лампы H4, HB5 или IH01, то подключение биксеноновых линз к проводке автомобиля не займет много времени.
Ознакомьтесь с инструкцией по подключению, прилагаемой к линзам SilverStar.
Возьмите комплект проводки, предлагаемой вместе с линзами и проложите его между фарами.
Закрепите проводку на кузове автомобиля с помощью пластиковых хомутов и подключите проводку к соответствующим разъемам линз, блоков розжига и ксеноновых ламп.
После того как все разъемы подключены можно произвести подключение проводки биксеноновых линз к АКБ автомобиля.
Если у вас возникли какие то вопросы по выбору, приобретению или установке — звоните нам и мы с радостью на них ответим.
Установка линз в фары: пошаговая инструкция
Процесс линзирования фар довольно трудоёмкий и если вы не чувствуете уверенности в своих силах, то лучше доверить это мастерам ближайшего автосервиса. Кроме того, стоит учесть, что законодательно подобное действие не приветствуется, и установка линз в фары карается лишением прав на срок до 6 месяцев. Если фары не оптимизированы для использования билинз самим производителем . Так же, чтобы в дальнейшем избежать проблем на дорогах общего пользования и нападок со стороны сотрудников полиции, рекомендуем ознакомиться с информацией какое наказание предусмотрено за самовольно установленный ксенон.
Необходимый инвентарь
Для начала разберёмся, что пригодится мастеру для организации рабочего процесса.
- гаечный ключ на 10, крестовая и шлицевая отвёртки;
- картонный ящик и строительный фен для прогрева герметика (можно обойтись без них и прогреть его в духовке);
- герметик для вклейки стёкол (чем выше качество, тем лучше);
- канцелярский нож и саморезы для металла;
- дрель с набором свёрл и надфили;
- двусторонний автомобильный скотч;
- монтажные стяжки;
- мелкая наждачка и тканевые перчатки.
Если вы захотите покрасить отражатели, которые после установки линз уже не пригодятся, то можно запастись чёрной матовой краске в аэрозоле. Это сделает выразительнее «ангельские глазки», а самому автомобилю придаст брутальный вид. Однако смотрите, чтобы чернение сочеталось с общим видом машины.
Демонтаж фары
Установка проходит в несколько этапов и первый из них демонтаж и разбор осветительного прибора. Для этого нужно установить автомобиль на ровное место и, открыв капот, отсоединить от аккумулятора минусовую клемму. Затем откручиваем фары, подготовленным заранее ключом на 10
Осторожно выталкиваем фару вперёд и отсоединяем электрические разъёмы. Откручиваем крепления «реснички» и снимаем скобы шлицевой отверткой
Откручиваем тыльные крепления.
Теперь необходимо разъединить корпус фары, для этого необходимо прогреть соединяющий его герметик. Для этого можно использовать коробку и строительный фен. В первую укладываем фару, запечатываем скотчем и делаем отверстие для сопла фена. Вставляем фен, включаем и ждём около 7 минут. Аналогичным образом можно поместить фару в духовку, разогретую до 120 градусов на 5-7 минут. Если герметик остынет можно повторить процедуру, пока корпус не будет разобран до конца.
Кто-то снимает старый герметик и использует свежий. Так поступить можно, только если уверен, в качестве нового. Но опытные автовладельцы утверждают, что лучше штатного герметика ничего нет, поэтому лучше оставить его и вновь прогрев посадить стекло на него же. Проблемы с герметизацией проявляются в процессе эксплуатации ТС, в виде конденсата внутри фары.
Убираем из фары лампу, колпачок-отражатель и пружину. Они больше не понадобятся. Также необходимо разобраться с проводкой, как вывести провода автовладелец решает сам. Но мы бы посоветовали сделать пропил, вывести провода и закрыть его герметиком.
Монтаж линз
Этот этап самый ответственный, выполнять работы нужно строго в перчатках, чтобы не заляпать новые линзы. Достаём корпус линзы, переходник и саму линзу. Вставляем все в корпус и закрепляем винтами из комплекта. Конструкцию вставляем в корпус фары и прикручиваем на крепления с обратной стороны.
Блок розжига «ангельских глазок» крепиться к корпусу фары на двусторонний скотч. Устанавливаем лампы в линзе и выводим провода. Прогреваем герметик на корпусе фары и вставляем стекло в пазы. Если с первого раза не получилось, то можно повторить прогрев. Тут же скручиваем крепления, ещё больше придавливая стекло, только после этого он встает в пазы.
Блоки розжига для линз устанавливают под самими фарами, закрепляя на монтажные стяжки (дополнительно делаются отверстия). Высверливаем отверстия под «массу».
На этом процесс монтирования завершён. Осталось вернуть фары на место, закрепить их и подсоединить электропроводку.
Есть ещё один важный момент, без которого установка линз в фары будет незаконченной
Важно отрегулировать биксеноновые линзы. Без этого эксплуатировать их на дороге нельзя ни в коем случае, они будут не только некорректно освещать трассу, но и слепить водителей встречного транспорта
Процесс лучше доверить профессионалам из автосервиса.
Возможные проблемы с фарами после переделки
Нередко случается, что после разборки фар, они начинают «потеть». На стекле появляются мелкие капли конденсата, а внизу фары собирается вода. Ездить с такой проблемой не рекомендуется, так как фары утрачивают свои световые характеристики, а влага оказывает разрушающее действие на рефлектор, лампы, электрические соединения.
Фары «потеют» вследствие разгерметизации
Причиной «потения» фары является её разгерметизация. Влага с воздухом проникает внутрь корпуса, где под воздействием температуры, создаваемой лампой во время горения, превращается в конденсат.
Избавиться от капель воды можно только путём разборки фары, её просушивания и дальнейшей сборки с использованием герметика. Дополнительно можно поместить в корпус фары пару пакетиков с абсорбентом или силикагелем, которые используются при хранении продуктов питания, одежды, обуви.
Силикагель поможет справиться с запотеванием фар
Разгерметизация фары грозит не только её «запотеванием». Если щель между стеклом и корпусом значительна, в фару будет попадать и пыль. Она будет оседать на элементах фары, в том числе и на линзе. Избавиться от этой проблемы можно только путём разборки фары и чистки линзы. Для этого лучше использовать медицинский спирт и чистую ткань, не оставляющую после себя ворса. После чистки корпус фары желательно продуть компрессором, чтобы полностью избавиться от пыли.
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
Возможные проблемы с фарами авто
Даже после корректного монтажа и регулировки, вы не защищены от других проблем с фарами.
Что делать, если начинают потеть
Фары могут потеть во время дождя, да и просто без причины. Конденсат собирается внутри корпуса, что может привести к ухудшению рассеивания света, коррозии металлических конструкций, а в некоторых случаях даже к короткому замыканию. Чаще всего запотевание происходит из-за некачественного герметика, который неплотно скрепил корпус со стеклом.
Запотевание фары приводит к ухудшению светового потока
Для того чтобы устранить проблему, вам нужно провести несколько несложных процедур.
- Снимите фару с корпуса автомобиля.
- Проверьте специальные дренажные системы внутри фар. Если они засорились — прочистьте их.
- Нагрей фару и отделите стекло от корпуса.
- Счистьте острым предметом старый слой герметика.
- Просушите фару.
- Обезжирьте место соединения стекла и корпуса.
- Нанесите свежий герметик. Плотно прижмите стекло и дайте ему высохнуть.
Если до этого вы самостоятельно устанавливали линзу внутрь фары, этот процесс тоже не должен вызвать у вас затруднений.
Чаще всего такой порядок действий решает проблему с запотеванием фар. Однако если после всех манипуляций, влага продолжает собираться внутри корпуса, вам следует обратиться в сервис для диагностики причины проблемы.
Сообщений 1 страница 30 из 43
Поделиться125 декабря, 2009г. 12:54:51
Вопрос по подключению билинз 1 поколения. Если я не хочу подключать неон и не использую китайские блоки розжига , а оставляю те , что у меня сейчас стоят, как подключить шторку? В смысле можно ли её подключить параллельно дальнему, а всю эту проводку с коробочками-контроллерами не использовать . Какими проводами из четырёх в разъёме управляется шторка? Оптика у меня раздельная.
Отредактировано Харитос (25 декабря, 2009г. 12:58:13)
Поделиться325 декабря, 2009г. 19:23:19
Харитос вопрос изобилует противоречиями .
давай по порядку попытаемся понять что ты написал 1. ты блоки или лампы и блоки используешь свои?
т.к. шторка и вид блоков используемых уж НИКАК не связаны
Поделиться425 декабря, 2009г. 20:13:27
romka Я использую блоки розжига свои (МТФ) через переходник на китайские лампы. Шторка понятно тут не при чём. Неон не хочу включать.( по описанным тобою причинам) Шторка должна работать.( иначе на кой весь сыр-бор) как её подключить. Если шторку можно подключить не используя контроллер дальнего , то как? Я хочу как можно меньше лишних проводов. проводка к линзе заточена под Н4 , а у меня оптика раздельная. Вроде объяснил чего хочу
Отредактировано Харитос (25 декабря, 2009г. 20:17:39)
Поделиться525 декабря, 2009г. 20:17:49
ну в Брянске люди подключали СТАНДАРТНУЮ ПРОВОДКУ АВТО
цель была . воообще откажаться от поводки с комплекта на авто с раздельной оптикой
в итоге все получилось, а вот по шторке
Что такое биксенон
Мы уже привыкли, что принцип действия осветительных приборов может быть разным – лампы накаливания в настоящее время уверенно вытесняются другими, более экономными источниками света.
Газоразрядные лампы, а именно к этому классу принадлежит ксеноновая и биксеноновая оптика, известны давно – до сих пор они использовались преимущественно для уличного освещения, но сейчас происходит их активное внедрение и в автомобилестроительную отрасль. Название ламп указывает на то, какой конкретно инертный газ используется при их изготовлении. Сама лампа представляет собой стеклянную колбу, в которую под большим давлением закачан ксенон. Розжиг осуществляется двумя электродами, которые подсоединены к блоку розжига, представляющему собой высоковольтный блок питания.
А теперь рассмотрим, как работает биксенон. В сущности, генерируемый ксеноновой лампой свет представляет собой горение дуги в среде, заполненной инертным газом. Можно сказать, что этот процесс чем-то напоминает дугу, даваемую сварочным аппаратом. В отличие от ламп накаливания, электроды здесь никоим образом не страдают, ведь инертный газ потому так и называется, что никак не реагирует с окружающими его материалами (в отличие от кислорода, водорода, азота и других газов, присутствующих в атмосферном воздухе).
Такая дуга горит непродолжительное время и потому нуждается в постоянной подпитке током, причём формируемое блоком питания напряжение должно иметь номинал порядка 60-80 В.
А поскольку бортовая сеть работает на напряжении 12 В, именно БП ответственен за многократное усиление характеристик тока, причём для этого требуется определённое время. Так что работу ксеноновой фары можно представить себе не как постоянное горение, а как непрерывную череду разрядов, происходящий с такой частотой, что мы этого не замечаем.
По сравнению с галогенными лампами ксеноновые намного безопаснее и экономичнее – их средний срок службы составляет около 2-3 тысяч часов – это примерно 3-4 года при ежедневной 2-3-часовой работе.
Для установки таких ламп в автомобиль требуется специальная линза – без неё свет окажется настолько интенсивным, что будет ослеплять водителей встречных ТС.
Биксеноновые фары отличаются от ксеноновых тем, что в их конструкции предусмотрена специальная шторка, посредством которой меняется направление луча. Это значит, что биксенон может использоваться для генерации как ближнего, так и дальнего света, в то время как ксеноновая оптика умеет светить только в одном направлении.
2 Что такое ксенон и в чем его преимущества?
Немногим более десятка лет назад производители автомобилей снабжали свои модели лампами с двумя нитями. Это позволяло совмещать и дальний, и ближний свет в одной фаре. После этого начали набирать популярность отделенные друг от друга блок-фары, каждая из которых снабжалась отдельной лампой накаливания. Одна из этих фар светила тогда, когда водитель включал ближний свет, а другая – когда был нужен дальний свет. В пик популярности разделенных блок-фар мировые лидеры автомобилестроения начали задумываться об альтернативной оптике. Этот период стал началом изготовления и установки ксеноновых линз в фары авто.
Авто с ксеноном
С момента своего появления на рынке ксеноны в оптике начали быстро вытеснять привычные тогда галогеновые фонари. Что же такое ксеноновая лампа, и почему она так быстро обрела спрос среди производителей и покупателей? Это лампа, наполненная одноименным газом – ксеноном. Этот газ постоянно перемещается между двумя электродами внутри лампы. Во время его контакта с электродами образовывается разряд, свет от которого в несколько раз ярче, чем у обычной галогеновой лампы.
Ксеноновые лампы начали широко применять в начале 90-х годов прошлого века. Первыми на рынке эти аксессуары взяли на вооружение концерны Audi и Volkswagen. Сегодня ксеноновые лампы можно найти практически у всех моделей авто. А если их по какой-то причине нет в оптике, то такие фонари всегда можно заказать в качестве дополнительной комплектации. Основных преимуществ у ксеноновых линз несколько. К ним относится:
- яркое освещение дороги;
- не ослепляют водителей на встречной полосе;
- длительные сроки службы;
- низкое потребление энергии;
- привлекательный внешний вид.
Показатель яркости ксеноновых линз в среднем составляет 3200 люмен. Галогеновые лампы способны не более чем на 1600 люмен. Несмотря на высокую яркость, ксеноны не слепят водителей, движущихся навстречу. Это возможно благодаря конструкции лампы, которая полностью подавляет паразитные блики и отражения. Средняя продолжительность работы ксеноновых линз составляет около 2 лет или 3 тыс. часов. Галогеновые фонари способны работать не более 350 часов.
Возможные проблемы с фарами авто
Даже после корректного монтажа и регулировки, вы не защищены от других проблем с фарами.
Что делать, если начинают потеть
Фары могут потеть во время дождя, да и просто без причины. Конденсат собирается внутри корпуса, что может привести к ухудшению рассеивания света, коррозии металлических конструкций, а в некоторых случаях даже к короткому замыканию. Чаще всего запотевание происходит из-за некачественного герметика, который неплотно скрепил корпус со стеклом.
Запотевание фары приводит к ухудшению светового потока
Для того чтобы устранить проблему, вам нужно провести несколько несложных процедур.
- Снимите фару с корпуса автомобиля.
- Проверьте специальные дренажные системы внутри фар. Если они засорились — прочистьте их.
- Нагрей фару и отделите стекло от корпуса.
- Счистьте острым предметом старый слой герметика.
- Просушите фару.
- Обезжирьте место соединения стекла и корпуса.
- Нанесите свежий герметик. Плотно прижмите стекло и дайте ему высохнуть.
Если до этого вы самостоятельно устанавливали линзу внутрь фары, этот процесс тоже не должен вызвать у вас затруднений.
Чаще всего такой порядок действий решает проблему с запотеванием фар. Однако если после всех манипуляций, влага продолжает собираться внутри корпуса, вам следует обратиться в сервис для диагностики причины проблемы.
Законно или нет
Заменили мы галоген на ксенон. Насколько обрадует сотрудников ГИБДД наше ноу хау? Если кратко – не обрадует. Ни ГИБДД, ни водителей встречных транспортных средств. И если первые просто накажут, то со вторыми все намного хуже – столкновение с ослепшей встречной машиной будет иметь самые печальные последствия. И хорошо, если до этого не дойдет, а все ограничится ударом монтировкой по фарам.
А слепить будет. Недаром такую доработку называют колхоз-ксенон. Дело в том, что ксенону нужны специальные фары, а галогенные ну никак не обеспечат нужной светотеневой границы и будут светить куда ни попадя.
Что касается законности, то не буду много говорить, просто откроем КоАП РФ, статья 12.5 часть 3:
Открываем эти самые «Основные положения»:
Ну и контрольный, как говорится, в голову. ПДД, «Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС», глава 3, пункт 3.4.
Наш биксенон попадает под все вышеперечисленное добро. Какой за это штраф? Да никакого, просто лишение права управления транспортным средством сроком на 6-12 месяцев. Ну и лампочки отберут, а может, и блоки розжига.
Вот мы и разобрались, что такое биксенон, как он работает и чем отличается от биксеноновых линз. Что касается установки – тут решать только тебе, но если желание не пропало, то, прочитав статью, ты сможешь самостоятельно установить и подключить биксенон на своем автомобиле.
- https://legal-xenon.ru/ustanovka-bilinz-svoimi-rukami
- https://l2rv.ru/info/kak-podkljuchit-shtorku-bilinzy-k-dalnemu-svetu/
- https://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/ksenon/biksenon-h4
Чем отличается билинза
Зачем автовладельцы устанавливают на свои машины билинзы? В первую очередь для оптимизации освещения и улучшения видимости на дороге в тёмное время суток. Это связано с тем, что свет в билинзе не только отражается рефлектором, но и формируется в пучок посредством фокусирования.
Переключение с ближнего света на дальний происходит с помощью специальной шторки. Она опускается и поднимается по мере необходимости и перекрывает часть потока или же, наоборот, высвобождает его.
Сегодня автовладельцам доступны три вида биксеноновых линз.
- G-1. Это линзы первого поколения, которые отличаются правильной круглой формой. Их диаметр 8 см и они используются в фарах с цоколем H-типа. В комплекте оптики две линзы с подсветкой, две лампы и элементы для монтажа.
- G-3. Универсальные линзы третьего поколения. Форма может отличаться, часть представлена в круглом варианте, другая в овальном. Диаметр 11 см. Они подходят для цоколя Н1, H7 и HB4. Комплектация аналогична предыдущему типу.
- G-5. Эти линзы отличаются самым маленьким размером. Диаметр всего 6,4 см. Линзы универсальные и подойдут для любого цоколя. Комплектация зависит от производителя.
Мы разобрались зачем нужны биксеноновые линзы и какие они бывают. Теперь можно перейти к описанию, как проходит установка линз в фары . Как уже упоминалось выше, справится с задачей автовладелец может самостоятельно, главное, небольшая сноровка и желание.
С ДОСТАВКОЙ В ЛЮБОЙ РЕГИОН
Возьмите новый герметик и нанесите его в углубление корпуса фары по периметру установки стекла. Герметик необходимо наносить слоем не толще 2-4 мм.
Если за время установки линзы корпус фары существенно остыл, то произведите нагрев в течении 7-10 минут.
Установите стекло фары на место и плотно прижмите
Обратите внимание на то, что бы все защелки встали на своё место
Установите дополнительные элементы крепления стекла (саморезы, металлические скобы), если таковые предусмотрены конструкцией фары.
Установить все ранее снятые элементы вентиляции и крепления, а так же резиновые заглушки.
Установите лампы в биксеноновые линзы.
Теперь фары необходимо оставить на 4-8 часов для окончательного высыхания герметика.
Если в процессе установки герметик попал на те части корпуса, где его быть не должно, то проще всего его будет удалить после окончательного высыхания.
8. Установка фар на автомобиль и подключение электрики
Установите фары на автомобиль.
Если вы устанавливали линзы в фары с цоколем лампы H4, HB5 или IH01, то подключение биксеноновых линз к проводке автомобиля не займет много времени.
Ознакомьтесь с инструкцией по подключению, прилагаемой к линзам SilverStar.
Возьмите комплект проводки, предлагаемой вместе с линзами и проложите его между фарами.
Закрепите проводку на кузове автомобиля с помощью пластиковых хомутов и подключите проводку к соответствующим разъемам линз, блоков розжига и ксеноновых ламп.
После того как все разъемы подключены можно произвести подключение проводки биксеноновых линз к АКБ автомобиля.
Если у вас возникли какие то вопросы по выбору, приобретению или установке — звоните нам и мы с радостью на них ответим.