Как установить и подключить дневные ходовые огни на ВАЗ 2107

ДХО в дальний в пол накала на контроллере

В интернете много схем и устройств ДХО дальний свет в полнакала на 12 вольт, а на 24 вольта мало, и в основном они сложные. Ниже рассмотрим контроллер дхо дальний в полнакала, будут предоставлены схемы на 12 и 24 вольта. А управлять будет недорогой и доступный конроллер Attiny13A.

Плюсы ДХО:

  1. Вам не надо постоянно думать о том, что вы не забыли, и включили свет при движении автомобиля. Он включается автоматически.
  2. После поездки вам не надо думать о выключении света, это за вас сделает блок ДХО.
  3. Лампы включаются плавно, и не на всю мощность, а это экономия электричества, снижение нагрузки на генератор в пять раз, а значит экономия топлива.
  4. Лампы будут служить намного дольше.
  5. При выключенном зажигании блок ДХО не потребляет энергии, блок отключен.

Принцип работы:

  • При включении зажигания питание поступает на схему ДХО.
  • Контроллер даёт задержку 10 секунд.
  • Контроллер ждет, пока состояние на порту PB3 не будет присутствовать ноль. По простому — контроллер будет проверять выключены ли габариты. Если выключены, то идёт дальше. Если нет, ждёт выключения.
  • Проверяется состояние входа контроллера порта PB4. То есть ждёт пока не появится единица. По простому — этот порт подключён к ручнику и он контролирует состояние ручного тормоза. Ручник опустили, на порту PB4 появилась единица
  • Габариты выключены и машину сняли с ручного тормоза, только тогда фары дальнего света начинают плавно разгораться.
  • Плавно выключаются ДХО при включении габаритных огней или постановки автомобиля на стояночный тормоз.

Регулировка.

По умолчанию блок настроен на 30%.

Настройка яркости свечения ДХО производится с помощью кнопки расположенной на плате, и записывается в энергонезависимую память.

Что бы перейти в режим настройки, надо нажать на кнопку регулировки и удерживать, пока не моргнут фары два раза. Мы перешли в режим регулировки. При каждом нажатии на кнопку будет ступенчато менять яркость фар дальнего света, пока не дойдёт до максимального.

Следующее нажатие — фары потухнут, и нажимая далее фары с каждым разом будут гореть ярче. Если вы достигли нужной яркости, надо записать новые настройки в память, иначе после перезагрузки контроллер установит старые настройки.

Для этого надо нажать кнопку и удерживать пока фары не моргнут два раза. Это будет служить сигналом, что новые настройки сохранены.

Здесь же будет рассматриваться Дхо для автомобилей с бортовой сетью на 12 и 24 вольта.

Разница между 12 и 24 вольт, ДХО будет только в самой схеме. Будет добавлен стабилитрон, ограничивающий напряжение на затворе транзистора, и изменены номинал некоторых компонентов под 24 вольта. Сама, прошивка и алгоритм работы обоих схем, а так же подключение к автомобильной сети идентичное.

ДХО 12 вольт на контроллере Attiny13A.

Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.

Список радиодеталей для ДХО на 12 вольт

№ П/ПНоминалШелкографияКорпусКол-воСсылки на детали
1ATTINY13A-SSUU1SOIC-81ATTINY13A-SSU
2BC817Q1SOT23-31BC817
35V1D2LL-341Стабилитрон 5V1
447kR10805147k
522kR20805122k
61kR3080511k
7100nC106031C 0603
8KEY-7.0*3.5*3.5KEY1KEY-7.0*3.5*3.51
94k7R4080514k7
10100R508051100R
11IRF4905STRLPBFQ2TO-263-21IRF4905STRLPBF
12LL4148D1LL-341LL4148

Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.

Список радиодеталей для ДХО на 24 вольта

№ П/ПНоминалШелкографияКорпусКол-воСсылки на детали
1BC817Q1SOT23-31BC817
25V1D2LL-341Стабилитрон 5V1
3110kR108051R 0805
422kR208051R 0805
52k2R308051R 0805
6LL4148D1LL-341LL4148
7100nC106031C 0603
8KEY-7.0*3.5*3.5KEY1KEY-7.0*3.5*3.51KEY-7.0*3.5*3.5
94k7R408051R 0805
1051R508051R 0805
1110VD3LL-341Стабилитрон 10V
12IRF4905STRLPBFQ2TO-263-21IRF4905STRLPBF
13ATTINY13A-SSUU1SOIC-81ATTINY13A-SSU

Обе платы испытывались на стенде, в ближайшее время будут тестироваться на автомобилях

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

Знакомство с новым поколением Mercedes CLA Coupe

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент

Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

Подключение к бортовой сети Калины

По схеме подключения никаких ограничений в ГОСТе и правил нет. Но включение и отключение дневных ходовых огней должны подчиняться определенным правилам. Ходовые огни должны самостоятельно включаться при запуске двигателя и выключаться при остановке мотора. При включении дальнего или ближнего света ДХО должны выключаться. Иногда автовладельцам Калины хочется дополнительно отключать дневные огни при прогреве двигателя.

Такой вариант возможен при определенных знаниях и навыках работы с автомобильной проводкой. При установке на Калину дневных ходовых огней в заводском варианте со схемой и инструкцией подключения с устройством управления обычно никаких проблем не возникает. Упомянутое устройство представляет собой реле с пятью выводами под номерами 85-87, 87а и 30. Для его подключения на Калину нужно найти любой провод питания из фар ближнего света и плюсовой провод от замка зажигания.

На все эти провода нужно установить по клемме типа «мама» с небольшим куском провода, тщательно изолируя места подсоединения. К клеммам реле также подсоединяются провода необходимой длины, но уже с клеммами типа «папа». Дальше провод от 86 клеммы реле необходимо соединить с корпусом автомобиля под любой крепежный болт. Сюда желательно сразу же подключить провод с маркировкой «минус» от ДХО.

После окончания монтажа можно провести проверку работы светильников на автомобиле Лада Калина. Для этого нужно включить зажигание. При заведенном двигателе должны загореться дневные ходовые огни. Дальше следует включить свет ближних фар, ДХО должны погаснуть, а ближние фары — загореться.

Читать также: Срок годности автомобильных шин

При переключении на дальний свет ситуация должна сохраняться. Далее нужно выключить дальний и ближний свет, при этом загорятся ходовые огни. Затем следует заглушить двигатель, огни дневного освещения должны потухнуть.

Давно хотел поставить дневные ходовые на свою калину, но из тех какие попадались в продаже были либо длинные либо выпирали, либо вообще ни к месту…и вот после долгих мук ожиданий и выбора взял себе:

Начинаем. Решил завести провод питания в салон через отверстие под приводом дворников. Для этого снимаем вначале аккумулятор, рычаги вместе с щетками с вала, потом пластиковую облицовку, ну и мотор-редуктор в последнюю очередь:

заодно прочистил отверстие для слива воды, было все забито землей почему то…:

Вынимаем резиновую заглушку:

Проводим через нее провод питания ДХО:

Заводим провод в салон, крепим:

Приготавливаем необходимый инструмент для крепежа самих ДХО:

Выкручиваем два самореза, которые держат нижнюю пластиковую решетку, вынимаем ее:

Намечаем, сверлим небольшие дырочки для дальнейшего закручивания в них саморезов:

Ставим нижнюю пластиковую решетку, две «лампы» на свои места:

В итоге установлено все по гостам :)(надеюсь):

Первый этап на этом закончен. Приступаем ко второму. Эти дхо имеют третий провод(желтый), который кидается на габариты, и по идее при включении габаритов дневные огни должны работать в пол канала. Но мне надо так что бы при включении габаритов/ближнего дхо полностью вырубались, в итоге этот желтый провод под корень отрезал что бы не мешался. Для того что бы ДХО отключались как я хочу, надо использовать 5-контактную релюшку ( avtogsm.ru/rele-5-kontakt-p211.html ), я долго искать не стал, а взял весь набор с проводами и предохранителем(помню по правилам дхо должны иметь возможность без проблемного ручного отключения) от неиспользованного Набора для подключения ПТФ для ВАЗ 2108…переделал распиновку под свои нужны(30 — питание ходовых огней, 85 — «масса», 86 — габариты, 88 — проводка, где появляется 12В после включения зажигания), лишнее отрезал:

Распиновка стандартоного МУС, сюда и будем вешать релюшку:

Вытягиваем нужные провода побольше из пучка проводом под панелью, и ставим на них реле:

Стягиваем, обклеиваем все что может издавать звук-моделином:

продолжение в следующей записи, у меня лимит загруженных фотографий на страницу кончился ))

Дневные ходовые огни на «Калину» не теряют популярности ввиду требования к автомобилям, где прописано, что даже днем авто по российским дорогам должны ездить с включенными противотуманками, дневным светом или ДХО. Такое нововведение производители этой оптики не упустили. Сегодня на рынке появилось большое разнообразие осветительных приборов, которые вписывают в государственные стандарты и одновременно придают транспортному средству презентабельный вид.

Читать также: Якорь генератора ваз 2106

ходовые огни на Ладу Калину

Главное – начать

Известная фраза Горбачева как ничто другое помогает с мотивацией на достижение конкретной цели. Началом нашего процесса установки является приобретение необходимых ходовых огней в магазине автозапчастей. Существует много разных производителей и еще больше моделей, так что неопытный человек легко может запутаться.

Подходя к выполнению процедуры, автомобилисты должны учитывать определенные требования:

  • яркость светодиодов и их номинальная мощность;
  • технические характеристики и отличительные особенности модели их ТС;
  • размер, форму и тип переднего бампера.

Установочный комплект ДХО Место установки будет зависеть от блока (имеется в виду его размер и форма), но проблем это не создает, поскольку независимо от формы (прямоугольной или овальной), размеры блока небольшие. Рассматривая основные и «любимые» места для установки излучателей, нельзя не упомянуть воздухозаборник и бампер, где чаще всего автомобилисты ставят светодиоды.

Читать далее: Описание панели приборов Лада Приора и Калина » Лада.Онлайн || Панель приборов на Ладе Приоре описание тюнинг поиск неисправностей

Установочный комплект ДХО

Контроллер для ДХО без микроконтроллера

Вот такая тавтология. Но тем не менее, написанное, по синтаксическим, орфографическим и смысловым правилам, имеет право на жизнь. Примечание автора: контроллер – это устройство управления электроникой; микроконтроллер – миниатюрная часть контролера на базе интегральной микросхемы.

Если Ваш автомобиль не оборудован штатными лампами дневных ходовых огней, а применение основных фар слишком расточительно для Вас, Правила дорожного движения РФ позволяют для обозначения транспортного средства в светлое время суток применять противотуманные фары.

Но этот вариант рационален лишь в том случае, если мощность лампочек в противотуманных фарах меньше мощности ламп в основных фарах. Если это не так, то установки ДХО не избежать. Вообще, на данный момент, установка ДХО на транспортное средство, находящееся в эксплуатации, не является обязательной, но к 2020 г все автотранспортные средства должны быть оборудованы дневными ходовыми огнями.

В итоге, вывод напрашивается сам – однозначно устанавливать ДХО.

Для этого можно воспользоваться услугами специализированного автоцентра, а можно самостоятельно выполнить эту не очень сложную операцию. Конечно, многое зависит от автомобиля (трудоемкости снятия приборной панели и бампера) и от происхождения самого комплекта ДХО (заводское производство либо самоделка). Следует напомнить, что самостоятельно установленные ходовые огни должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48 и №87) или п. 1.3.29 приложения № 5 к «Техническому Регламенту безопасности колесных транспортных средств».

Контроллер ДХО на основе реле

На большинстве автомобилей стоят штатные заводские противотуманные фары. Но не все водители ими пользуются. Причины разные: не возникает необходимости, фары слишком прожорливы либо просто неэффективны. Вот их и можно переделать в ходовые огни. Лампочки, естественно, придется поменять на LED-аналоги (светодиодные). Это даст неплохую экономию эл

энергии и, что немаловажно, позволит при расчете электрической мнемосхемы пренебречь потребляемым током

Далее, нужно будет изменить штатную схему включения. Вот тут потребуется (с высокой долей вероятности) снятие приборной панели и бампера. По отзывам трудящихся, делается это за час с небольшим. После получения доступа к бортовой электропроводке коммутируем все следующим образом:

Важно обеспечить правильную работу ходовых огней: они должны включаться при переводе ключа зажигания в положение, обеспечивающее работу двигателя, и отключаться при включении ближнего/дальнего света основных фар либо стояночных огней (габаритов). Для этого сигнал габаритов можно взять прямо с подсветки кнопки

Так Вы никогда не забудете выключить ДХО. Данная схема проверена многими автовладельцами и нареканий не имеет.

Но что делать, если в автомобиле доступ к проводке внутри салона крайне затруднен или вообще невозможен? Для ленивого автолюбителя с непытливым умом это будет настоящим препятствием. Нужно другое решение. Рассмотрим следующий вариант.

Вариант на ATmega8

Светильники ДХО можно приобрести отдельно, без модуля управления, по вполне сносной цене. Отверстия в бампере уже имеются (от противотуманных фар), если нет, вырезаем. Весь монтаж заключается в фиксации светильников четырьмя саморезами. Дело за контроллером. В предлагаемом варианте рассмотрим применение «старого» доброго ATmega8, 8-ми битного микроконтроллера фирмы Atmel.

Кстати, с его помощью возможно также реализовать дополнительные функции, к примеру, индикацию работы ПЖД, которая имеет свойство отключаться на заведенной машине. Алгоритм работы схемы на ATmega8 такой: если машина заглушена, напряжение на АКБ меньше 13,5 В, если заведена — идет зарядка, и напряжение выше 13,5 В.

Ходовые огни включаются автоматически.. Из подключений 2 провода на АКБ и 2 провода на ДХО. При аккуратном монтаже ДХО средней ценовой категории очень гармонично впишутся в экстерьер автомобиля.

Существует еще вариант сборки управляющего контроллера ДХО на основе компаратора.

Схема контроллера ДХО на компараторе LM358

В данной схеме компаратор реализован на базе низкопотребляющего двухканального операционного усилителя LM358. Схема получается очень дёшевой, к тому же, отпадает необходимость в стабилизаторе напряжения, однополярное питание LM358 рассчитано на 3 – 30 В, опять же, экономия. Принципиальная схема ниже, там все просто и понятно.

Настройка данного контроллера сводится к установке триммером порога срабатывания схемы при работе генератора, т.е. при напряжении в бортовой сети выше 13,5 В.

Собирается всё очень быстро, работает надежно даже в сильный мороз.

архив к статье..

Преимущество ДХО

Светодиодные ДХО – это больше, чем просто модный гаджет. Они светят даже ярче, чем ксеноновые, благодаря чему ваш автомобиль становится более заметным. Еще одним преимуществом дневных огней является то, что их использование не требует включения дополнительных источников света. Более того ДХО потребляют значительно меньше энергии при сравнении с ближним светом.

Многие производители заявляют, что использование такого освещения в машине снижает расход топлива. В этом есть доля правды, поскольку ДХО обладают мощностью в пределах 12 Вт, в то время как полное стандартное освещение автомобиля, а именно:

  • Передние галогенные габаритные огни,
  • Задние фонари;
  • Подсветка приборов.

Мощность этих источников света в сумме обычно составляет около 140 Вт. А ток в автомобиле вырабатывается генератором от двигателя, в котором сжигается топливо. На практике же, а не во время лабораторных испытаний, снижение расхода топлива будет практически незаметным. Однако есть и другие аргументы в пользу установки ДХО в автомобиле. Включив ДХО вместо ближнего света, вы уменьшаете износ фар в вашем авто.

В новых моделях уже после 3-4 лет интенсивного использования автомобиля могут серьезно износиться пластиковые шторки и отражатели. То же самое относится и к газоразрядным лампам (ксенонам), которые могут работать дольше обычных галогенных ламп, но они не являются вечными. Такие лампы плохо переносят частое включение и выключение, а их замена влетает в копеечку. В такой ситуации потратить 4000-8000 рублей на покупку приличного комплекта ДХО может оказаться очень хорошим вложением.

Стоит предостеречь автовладельцев, которые в качестве экономии хотят подключить светодиодную ленту, купленную в ближайшем строительном магазине. Светодиодные полосы, прикрепленные с помощью хомутов или клейкой ленты к бамперу автомобиля – дневными ходовыми огнями являться не будут, хоть на расстоянии они могут быть похожи. С такими «ДХО» вы рискуете получить штраф за изменение конструкции автомобиля. На дороги общего пользования допускаются автомобили, оборудованные только омологированным освещением.

Требования к ДХО

Приняв решение о самостоятельной установке либо модернизации ДХО, следует придерживаться некоторых правил. Монтаж нескольких светодиодов – пусть небольшое, но всё-таки, изменение в конструкции автомобиля, которое регламентируется нормативными документами, в частности ГОСТ Р 41.48-2004. Этот стандарт содержит предписания по сертификации транспортных средств касательно установки устройств освещения и световой сигнализации.


В соответствии с п.6.19 ДХО устанавливаются факультативно в количестве двух штук по произвольной схеме. Предписание ограничивает область их размещения, что наглядно показано на рисунке. Также нормируется параметр «геометрическая видимость», согласно которому отклонение светового потока по горизонтали не должно превышать 20°, а по вертикали 10°. Включаться (отключаться) ДХО обязаны автоматически при запуске (останове) двигателя. Электрической схемой автомобиля должно быть предусмотрено отключение ходовых огней при включении головных фар. Они должны занимать площадь не менее 40 см2 и иметь силу света 400-800 кд. Прочих предписаний нет. Поэтому можно перейти к схемотехническому вопросу.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.

Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Это интересно: Honda Motor уходит от гибридов к экомобилям и беспилотникам

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

На следующем этапе:

  • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

Дневные ходовые огни ВАЗ-2107 — Часть 1

Качество изготовления очень хорошее. Корпус (задняя часть) выполнен из алюминия, между стеклом и корпусом проложен резиновый уплотнитель, на проводе установлена пара герметичных разъемов. Светодиоды используются типоразмера 5730, в качестве ограничителя тока используются резисторы номиналом 56Ом. Светодиоды установлены на плате из фольгированного алюминия, сзади каждой пары светодиодов — теплоотводящий выступ корпуса (см. фото).

На питающем проводе установлена колба с предохранителем на 2А.

С установкой все довольно просто — штатные кронштейны прикрутил на винт/гайку к бамперу, провода уложил в электроизоляционные гофры и провел под капот.

Система крепления кронштейн-корпус ДХО мне показалось очень слабой (корпус запросто может вылететь из кронштейна), поэтому дополнительно в нижней части корпуса были просверлены отверстия насквозь через кронштейн и корпус, в корпусе нарезана резьба М2, а затем в полученное отверстие закручен винт М2.

При установке были учтены все требования ГОСТ относительно места размещения ДХО:

Таким образом ток, успевающий пройти через реле К1 до момента его срабатывания, не проходит через реле К3, которое включается с задержкой. Включение габаритов, ближнего или дальнего света фар также приводит к отключению ДХО, моргание дальним светом — ДХО не отключает. В общем вторая схема полностью соответствует требованиям ГОСТ.

Помимо реле и схемы задержки я еще поставил стабилизатор тока на входе ДХО, его можно и не ставить (роль стабилизатора конкретно в моей модели ДХО выполняют токоограничивающие резисторы).

Для полного контроля за работой ДХО можно ввести еще одно реле, размыкающее свои контакты при включении ручника. При такой схеме подключения ДХО не будут работать до тех пор, пока не будет опущен ручник.

Во всех трех схемах есть «адреса» нужных проводов для подключения блока управления (пример «контакт Ш9-7»). Таким образом «блок управления» очень удачно размещается рядом с монтажным блоком.

Обязательно на входе «+12В (зажигание) контакт Ш8-2» нужно поставить предохранитель на 1-2А.

Источник

Главное – начать

Известная фраза Горбачева как ничто другое помогает с мотивацией на достижение конкретной цели. Началом нашего процесса установки является приобретение необходимых ходовых огней в магазине автозапчастей. Существует много разных производителей и еще больше моделей, так что неопытный человек легко может запутаться. В таком случае лучше обратиться к продавцу или консультанту. Большинство производимых огней отвечают всем ГОСТовским стандартам и готовы к последующей установке.

Подходя к выполнению процедуры, автомобилисты должны учитывать определенные требования:

  • яркость светодиодов и их номинальная мощность;
  • технические характеристики и отличительные особенности модели их ТС;
  • размер, форму и тип переднего бампера.

Установочный комплект ДХО

Место установки будет зависеть от блока (имеется в виду его размер и форма), но проблем это не создает, поскольку независимо от формы (прямоугольной или овальной), размеры блока небольшие. Рассматривая основные и «любимые» места для установки излучателей, нельзя не упомянуть воздухозаборник и бампер, где чаще всего автомобилисты ставят светодиоды.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий