Описание и особенности театрального освещения сцены

Схема #1. Рембрандтовская

Эта схема идеально подходит для художественных портретов с толикой драматизма и эпичности.

Присоедините к моноблоку зонтик с серебристой внутренней поверхностью. Поставьте источник сбоку от себя и наклоните под 45 градусов по отношению к модели. Поднимите моноблок на высоту равную примерно 180 см. В таком положении свет получится интенсивным и жёстким, будет распространяться на модель сбоку-сверху. Кстати, такой источник света называется рисующим.

Чтобы выровнять освещение, поставьте с другой стороны отражатель. Он перенаправит часть света от рисующего источника на затенённые участки лица и тела модели.

Явный признак того, что световая схема является рембрандтовской – световое пятно над скулой модели в форме треугольника. Такое освещение использовал Рембрандт ван Рейн при написании своих картин.

Итого вам понадобятся: один моноблок, один рефлектор, две стойки.

Наиболее распространенные световые схемы.

Классическая световая схема.

Классическая схема представлена на рисунке ниже, где

осветительный прибор №1 – это рисующий свет: как правило, софтбокс или зонт на просвет, устанавливается на высоте около 2 метров, допустим, слева от камеры (угол – 45 градусов), освещает левую сторону снимаемого объекта,

осветительный прибор №2 – заполняющий: отражатель, устанавливается справа от снимаемого объекта, подсвечивает тени на правой стороне снимаемого объекта,

осветительный прибор №3 – осветитель фона: обычный студийный осветитель с различными насадками, направляется на фон, устанавливается за снимаемым объектом, так, чтобы осветитель не попадал в кадр.

Возможные дополнения: можно использовать дополнительный источник света – источник контрового света, который устанавливается за объектом и подсвечивает его сзади (придает дополнительный объем).

High Key (Высокий ключ).

Для данной схемы характеры очень светлые тона и практически полное отсутствие теней (слабые тени лишь немного подчеркивают контуры лица, глаза и другие акценты на фотографии).

Схема Высокий ключ представлена на рисунке ниже, где

осветительный прибор №1 – рисующий свет: большой софтбокс или белый зонт на просвет), устанавливается над камерой или сбоку от нее, но максимально близко к ее оси.

осветительный прибор №2 – осветитель фона: на 1-2 ступени экспозиции выше, чем рисующий свет, устанавливается позади модели, направлен на фон.

осветительный прибор №3 – осветитель фона: на 1-2 ступени экспозиции выше, чем рисующий свет, устанавливается позади модели, направлен на фон.

Голливудская схема света.

Голливудская схема оптимальна в том случае, когда нужно построить простую схему с ограниченным числом осветительных приборов. В этом случае понадобится только два источника света.

Голливудская схема представлена на рисунке ниже, где:

осветительный прибор №1 – рисующий свет: софтбокс, располагается над камерой либо максимально близко к оси камеры сбоку от нее.

осветительный прибор №2 – осветитель фона, направляется на фон, устанавливается за снимаемым объектом, так, чтобы осветитель не попадал в кадр.

Возможные дополнения: можно добавить еще один источник света, расположенный ниже оси камеры (подсвечивает объект снизу).

Световые схемы с двумя источниками света

Для того, чтобы сделать качественный портрет, не обязательно иметь в наличии огромное количество осветительных приборов. Интересных снимков можно добиться и лишь с двумя источниками света. Ниже будут рассмотрены некоторые наиболее распространенные варианты.

Вариант 1.

Нам понадобится два моноблока и два белых зонта «на просвет». Основной источник света располагается слева от модели и создает мягкий свето-теневой рисунок. Второй источник света располагается по диагонали справа за моделью и подсвечивает фон (как правило, белый). Так как в обоих вариантах используется зонт «на просвет», то второй источник света служит не только фоновым, но также контровым и заполняющим. Разворот модели – три четверти, лицом к основному источнику света.

Вариант 2.

Здесь нам также понадобятся всего два моноблока с двумя белыми зонтами «на просвет». Источники света располагаются по обе стороны от модели под углом 45 градусов (на уровне глаз или чуть выше). В результате, лицо модели мягко освещается без образования каких-либо резких теней. Однако в данном случае неподсвеченный фон приобретает неприятный серый оттенок, поэтому, как правило, данная схема используется для крупного портрета (кадрируется только лицо модели).

Вариант 3.

Опять же используем два моноблока и зонты «на просвет», однако устанавливаем их строго слева и справа от модели (под углом 90 градусов). В результате, слева и справа создается мягкий свето-теневой рисунок, а посередине (в области носа) образуются глубокие тени. Фон остается все таким же серым. Опять же схема используется для крупных портретов для создания определенных акцентов.

Вариант 4.

В данном случае нам понадобится два моноблока и один белый зонт «на просвет». Первый источник света устанавливается под углом 45 градусов слева от модели или почти фронтально (источник с зонтом). Второй источник располагается справа модели и подсвечивает ее сзади (таким образом, играя роль контрового света). С такой схемой можно снимать уже ростовые портреты.

Вариант 5.

Данная схема служит для создания весьма популярного силуэтного портрета. Оба источника света (моноблоки с зонтами «на просвет») устанавливаются позади модели под углом 45 градусов и освещают белый (или любой другой светлый) фон. Засветка модели минимальна. Модель, как правило, развернута в профиль. Данная схема подходит для подчеркивания силуэта, например, при съемке беременных моделей.

Вариант 6.

Виды световых приборов

Большинство световых приборов в сфере развлечений делятся по функциональности на три основные категории:

  • ,
  • ,
  • .

Далее отдельно остановимся на каждой из трех категорий.

Кроме того, все световые приборы, независимо от категории, сгруппированы на .

DMX (англ. Digital Multiplex) — стандарт, описывающий метод цифровой передачи данных между контроллерами и световым, а также дополнительным оборудованием. Он описывает электрические характеристики, формат данных, протокол обмена данными и способ подключения. Этот стандарт предназначен для организации взаимодействия на коммуникационном и механическом уровнях между контроллерами и оконечными устройствами, произведенными разными производителями.

Схемы студийного света с примерами

Существует немало световых схем, которые позволят сделать интересное фото. Ниже даны несколько примеров для фотографирования в зале на однородном фоне:

  1. Фоновый свет (вспышка) направлен на нейтральный фон, контурный — вертикальный софтбокс позади сбоку от объекта, рисующий — октобокс по диагонали от контурного перед объектом.
  2. Заполняющий свет представлен большим октобоксом настойке-«журавле» над моделью, рисующий свет — вертикальный стрипбокс перед и сбоку от объекта, примерно под 45 градусов от фотоаппарата. Объект при этом должен стоять близко к светлому фону. Если фон темный, рисующий свет должен быть развернут так, чтобы светить сбоку.
  3. Рефлектор (можно использовать цветные фильтры) расположен позади модели, за ее спиной, он создает контурный свет. Сбоку спереди стоит октобокс, который формирующий рисующий и заполняющий свет.
  4. Два октобокса создают рисующий и заполняющий свет: они стоят спереди, первый немного ближе к объекту, светит в лицо. Фон подсвечен софтбоксом на стойке.

Это далеко не все варианты расположения прожекторов для фотосъемки. Также каждый фотограф может разработать собственную схему света в студии, подходящую конкретно для его стиля и условий.

Для каждого кадра можно найти свою, уникальную, схему света

Свет для фотостудии играет большую роль при любой съемке. Правильно использованный свет поможет сделать интересные и завораживающие фото даже из подручных средств, но для этого нужно знать принципы выставления ламп, их типы и особенности.

10 простых схем установки освещения в студии

Фотограф, прежде всего, должен уметь правильно устанавливать и размещать осветительные приборы и пользоваться дополнительными приспособлениями. Работа с освещением в студии подразумевает применение различных схем. Если на открытом воздухе ситуация постоянно меняется и мастеру фотосъёмки приходится «ловить» свет, то в студии можно не спеша выставить освещение, сделать пробные снимки, затем перейти на другую схему, затем на третью.

Схема 1

При таком размещении используется три источника освещения. Прибор рисующего света располагается спереди и слева от модели под углом в 45°. Световой поток направлен не на объект фотосъёмки, а на зонт с серебристым покрытием, поэтому объект съёмки освещён отражённым светом. Два стрипбокса располагаются позади модели, так же под углом 45°. Между задником и стрипбоксами размещаются две панели белого цвета. Отражённый контровый свет делает объект фотосъёмки более объёмным, при этом фон освещается только рисующим светильником. Освещение задника можно регулировать, изменяя вертикальное положение основного софита с зонтом.

Схема 2

Когда необходимо подчеркнуть изысканную и яркую одежду модели в фотостудии используется другая схема. Здесь нужно максимально высветить фон. Для этого на задник под углом направляется свет от двух рефлекторов. Чтобы избежать засветки модели, между ней и светильниками устанавливаются белые панели. Дополнительно осветить предмет съёмки можно с помощью зонта, который располагается спереди и немного левее модели. Такое расположение обеспечивает высокий контраст с хорошей проработкой мелких деталей.

Схема 3

Для съёмки в фотостудии модели в полный рост используется простая схема из одного светильника. Это ростовой октобокс формата 30 Х 180 см. Его можно разместить с любой стороны от модели. Сам фон при этом подсвечивается слабо и на снимке выглядит тёмно-серым.

Схема 4

Здесь также используется только один световой прибор. Это октобокс или софит восьмиугольной формы. Он даёт мягкое и равномерное освещение, поэтому часто используется в фотостудии при съёмке портретов. Осветительный прибор располагается перед фотомоделью, справа от фотографа. По бокам установлены две большие белые панели, которые заполняют светом всё поле кадра.

Схема 5

Схема с выделением фона состоит из двух моноблоков. Слева и сзади модели размещается стрипбокс, направленный на объект съёмки под углом приблизительно 45°. Между ним и задником ставится белая панель отсекающая свет от фона. Задник подсвечивается рефлектором с панелью в виде сот. Это позволяет создать на заднике градиент из светлого пятна. При создании оригинальных композиций в рефлектор можно устанавливать цветные фильтры.

Схема 6

Простая схема из одного рефлектора позволяет в студии создать световой акцент на модели за счёт отражения. Софтбокс размещается сзади и справа от модели. Свет направлен на задник. По бокам модели ставятся две большие белые пластины. Они обеспечивают мягкую проработку деталей.

Схема 7

При съёмке в фотостудии часто возникает ситуация, когда нужно сфотографировать модель в полный рост. Эта задача требует равномерного освещения всей фотомодели в вертикальной плоскости. Для правильного направления светового потока применяются два ростовых стрипбокса. Рисующий источник расположен спереди и слева от модели под углом в 45°, стрипбокс установлен сзади и справа. Чтобы избежать излишнего переотражения, по бокам модели ставятся две светопоглощающие панели чёрного цвета.

Схема 8

Если акцент на фотографии должен создавать контровой свет, то в фотостудии для освещения используется следующее размещение. Рисующий софтбокс располагается слева и спереди от модели. Главную роль здесь играет источник встречного света. Он размещается сзади модели на такой высоте, чтобы высветить красивую причёску. Чтобы немного приглушить фон справа и сзади модели ставится белый экран.

Схема 9

Здесь используется один источник, а объект съёмки освещается отражённым светом. Рисующий софтбокс располагается спереди и справа от модели рядом с фотографом. Поток ориентирован на зонт с серебристым покрытием. Параболический зонт установлен на треноге, на высоте человеческого роста и световой поток направлен вниз.

Схема 10

При таком размещении роль источника рисующего света играет портретная тарелка. Чтобы световой поток получился более узким, на неё установлена решётка. По бокам модели установлены поглощающие панели чёрного цвета. Фон подсвечивается не очень мощным рефлектором, который располагается сзади модели и под углом к заднику. Такое расположение создаёт резкие и чёткие тени. Уровень освещения задника можно менять, получая все оттенки серого цвета.

Виды осветительных приборов

В соответствии с типом обслуживаемого объекта определяется необходимое световое оборудование. Например, для сцены наилучшим вариантом является прожектор, причем используются различные его виды:

  • Верхнего освещения, при этом обычно задействуют вспомогательные элементы (шторки, диафрагмы), которые представляют собой искусственно созданные препятствия для проникновения света в зал;
  • Световое оборудование, оснащенное разнотипными отражающими элементами: параболическими (освещение конкретных объектов), сферическими (позволяют выделить первый и второй план кулис), эллиптическими (способствуют подчеркиванию лиц и декораций);
  • Световое оборудование, оснащенное шлифованными линзами.
  • Зеркальные шары
  • Шары зеркального типа
  • Колорченжеры
  • Световые «головы»
  • Сканеры
  • Стробоскопы
  • Ультрафиолетовые источники света
  1. Динамические приборы, они же световые пушки. Их часто называют «головы» из-за конструктивных и функциональных особенностей.
  2. Статические аппараты. К ним относится светодиодное оборудование, а также ламповые приборы: лампа, закрытая в алюминиевом корпусе, или вариант на базе диодов. Выделяют еще планку, задача которой – создать освещенность кулис. Данный подвид прибора также представляет светодиодное оборудование.
  3. Источники света фонового освещения. К ним относятся прожекторы, а кроме них еще блиндера.
  4. Осветительные приборы, выполняющие декоративную функцию.
  5. Техника для создания спецэффектов.

Установка оборудования из последней названной группы чаще всего целесообразна при подготовке к дискотекам, вечеринкам, концертам. По такому параметру, как функциональность, можно разделить все осветительные приборы на три категории: световые эффекты, точечный и размытый свет.

Кроме того, существует разделение оборудования на две крупные группы: те, что поддерживают стандарт DMX (определяет метод цифровой передачи данных между узлом управления и световой техникой), и те, что не поддерживают его.

При организации осветительной системы клубов целесообразно применять такие виды аппаратуры:

  • Стробоскопы;
  • Колорченжеры;
  • Зеркальные шары;
  • Сканеры;
  • Прожекторы;
  • Лазеры;
  • Световые «головы»;
  • Светодиодное оборудование;
  • Ультрафиолетовые источники света;
  • Архитектурная подсветка.

Часто помимо световой техники и звукового оформления задействуют генераторы спецэффектов, создающие подобие дымовой завесы, огня, пены, мыльных пузырей и прочее.

Управление светом (DMX)

Пульт управления светом и другими DMX-совместимыми устройствами – это, без преувеличения, сердце, мозг и душа всего сценического светового оборудования. Именно DMX-пульт осуществляет управление прожекторами, лазерами, колорченджерами и другой светотехникой, а также синхронизирует их работу с музыкальным сопровождением. Возможности DMX-систем настолько широки, что находят применение и за пределами шоу, концертных программ и дискотек. С помощью систем управления светом организуют необычные сценарии освещения в ресторанах и развлекательных центрах, создают декоративную подсветку в парках и аллеях, в том числе во время массовых мероприятий, выполняют креативную архитектурную подсветку.

Студийный свет своими руками

Сделать домашнюю фотостудию можно и своими руками. Устройства получатся более простыми и менее надежными, чем магазинные и профессиональные, но, если фотограф не планирует постоянно проводить фотосессии, можно воспользоваться подручными материалами.

Чаще всего требуется изготовить софтбокс. Сделать его можно из картонного ящика, обклеенного изнутри фольгой или белой бумагой. Одну стену необходимо убрать (отсюда будет выходить свет) и завесить полупрозрачной светлой тканью, в противоположной стене нужно вырезать по центру отверстие под прожектор.

Сделать софтбокс можно своими руками

Большой софтбокс можно изготовить из каркаса из деревянных реек или проволоки, который обтягивается тканью.

Подобным образом можно сделать предметный лайтбокс для фото-освещения небольших вещей. Это коробка, обклеенная внутри белым, в которую помещают фотографируемый объект. Благодаря мягкому отражению света со всех сторон результат получается четким, без теней.

Важно! Круглый отражатель делают из обруча, на который натягивают нужную ткань

Подготовка фотоаппарата к съёмке в студии

Фотосьёмка в студии всегда начинается с процесса подготовки фотоаппарата и дополнительной техники. При съёмке в фотостудии фотограф не ограничен погодными условиями и временем, поэтому можно спокойно делать большие серии, при различных условиях освещения. Снимать в студии лучше всего в RAW, поэтому фотоаппарат нужно переключить в этот режим. Рекомендуется отказаться от автоматики и работать только с ручными настройками. Освещение в студии легко выставить идеально, поэтому съёмку нужно вести на минимальной чувствительности.

Оптимальное время работы затвора находится в интервале 1/125-1/250. При съёмке в фотостудии с применением вспышки нужно использовать указатель продолжительности вспышки. Чтобы определить нужную диафрагму нужно цифровой индекс вспышки разделить на расстояние между источником света и объектом фотосъёмки. В результате получится величина диафрагмы. На практике этой ерундой редко, кто пользуется, так как мощные источники в студии позволяют в большинстве случаев обходиться без вспышки.

Нормы и требования по освещению

Чтобы грамотно нормировать освещение, нужно строго следовать СанПиН и иным нормативным документам. Все требования можно условно поделить на касающиеся собственно освещенности и относящиеся к качеству света. Общие для всех отраслей требования:

  • освещенность достаточна для каждого человека;
  • работник может регулировать освещение — направлять свет в нужную сторону, менять его интенсивность;
  • кроме искусственного света обязательно присутствует естественный;
  • все светильники на потолке, стенах должны быть приглушенного цвета, лампочки не вызывают зрительного дискомфорта.

Освещение при работе за ПК

Долгая, ежедневная работа с компьютером часто вызывает снижение зрения у сотрудников. Такие проблемы можно исключить или замедлить, соблюдая нормы и рекомендации:

  • световой поток — 300 Лк;
  • яркость элементов в осветительных приборах менее 200 кд/кв.м.;
  • коэффициент естественного освещения (КЕО) — от 1,2%;
  • расположение окна сбоку от места работы;
  • наличие индивидуальных приборов освещения в комплексе с общими, если последних не достаточно;
  • расположение локальных источников света справа от экрана;
  • отсутствие бликов на мониторе;
  • равномерное распределение луча света по столу и монитору.

Коэффициенты отражения окружающих поверхностей

Отражение от поверхностей — важный показатель при организации рабочего места. Коэффициент отражения поверхности означает способность основания отражать падающий световой поток. Он равен отношению света, отраженного от поверхности, к общему падающему световому потоку. Такие коэффициенты давно рассчитаны (в зависимости от материала цифры могут варьироваться):

  • пол — 0,2-0,4;
  • стены — 0,5-0,8;
  • потолок — 0,7-0,9;
  • стол, рабочая поверхность — 0,2-0,7.

Нормы освещения на производстве

Существуют определенные рекомендации по нормированию освещения в производственных помещениях. Они сильно отличаются в зависимости от точности и сложности работ. Например, для швеи, грузчика и сборщика мелких электротехнических изделий нормы совершенно разные. На производстве организация рабочих мест подчиняется таким требованиям:

  • отсутствие статических и динамических теней на месте работы (они являются фактором травматизма);
  • отсутствие бликов, отраженного блеска, излишней яркости, которые слепят сотрудников;
  • стабильная, немигающая подсветка;
  • верная цветопередача лампочек;
  • физическая прочность приборов, их стойкость к вибрированию, износостойкость.

Нормы по освещенности для разных производственных отраслей:

Разряд по зрительной работеХарактеристика работыОсвещенность, Лк (в зависимости от подразрядов а,б,в,г)
1Наивысшей точности400-1250
2Очень высокой точности300-750
3Высокой точности200-500
4Средней точности200-300
5Малой точности200-300
6Грубая200
7Наблюдение за работой20-75

Подразряды уменьшают норму по освещенности. Так, при подразряде а — постоянной работе, она выше, далее снижается при подразряде б (постоянное пребывание в помещении с периодическим трудом), в (периодическое пребывание на работе и периодический труд), г (наблюдение за коммуникациями, оборудованием).

Отраслевые нормы искусственного освещения

Кроме сведений СНиП, которые являются общими, есть ряд отраслевых документов, разрабатываемых специальными институтами. Они устанавливаются в зависимости от типа отрасли после анализа ее специфики, и только затем переходят в разряд рекомендаций. При отсутствии конкретных отраслевых норм придется пользоваться общими.

Все нормативы в промышленности зависят от точности зрительных работ, которая делится на 7 разрядов в зависимости от величины объекта работы и сложности труда. Например, точные работы (1-4 разряды) подразумевают наличие объекта размером от 0,15 мм (наивысшая точность) до 5 мм (средняя точность). Пятый разряд (малой точности) может включать работу со светящимися объектами.

При делении работ по сложности внутри разряда учитывается цвет фона, ведь он влияет на коэффициент отражения (так, черный цвет имеет самый низкий коэффициент отражения). Нормы обязательно учитывают следующие факторы:

  • длительность работы;
  • напряженность труда;
  • степень разрешения задачи — различение или поиск;
  • число объектов в поле зрения;
  • возраст сотрудников;
  • квалификация сотрудников.

Яркость

То, насколько ярким кажется один объект по сравнению с другим, зависит от зрительного восприятия. Этим же определяется степень изменения яркости. В комнате лицо на фоне окна днем покажется темным. При той же самой освещенности лица на фоне окна ночью оно покажется светлым. Цвета светлеют на темном фоне и темнеют на светлом.

Восприятие яркости

Шкала градации серого

Шкала серого имитирует восприятие яркости и состоит из серии полос разной яркости, начинающейся с полосы пика белого и далее с уменьшением по яркости в 1 / √2 раза на каждой ступени. Глаз ощущает это как равные изменения яркости. Эта логарифмическая прогрессия подобна характеристике чувствительности уха к равным изменениям уровня звука. Шкала серого начинается с полосы 60%-ной отражательной способностью и последующим ее уменьшением ступенями в 1 / √2 раза (0,5 деления шкалы диафрагмы). Фоном служит поверхность в виде кусочка черной не отражающей ворсистой бумаги или черного бархата.

Что такое DMX512?

DMX512 (англ. Digital Multiplex) — стандарт, описывающий метод цифровой передачи данных между контроллерами и световым, а также дополнительным, оборудованием. Он описывает электрические характеристики, формат данных, протокол обмена данными и способ подключения. Этот стандарт предназначен для организации взаимодействия на коммуникационном и механическом уровнях между контроллерами и оконечными устройствами, произведенными разными производителями. Версии 1986 и 1990 также описывают требования к кабелям и способам их прокладки в помещении.

Стандарт DMX512 позволяет управлять по одной линии связи одновременно 512 каналами, (не путать каналы с приборами, один прибор может использовать иногда несколько десятков каналов). Несколько (обычно четное число) работающих одновременно аппаратов, поддерживающих DMX512, позволяют создавать световые картины и элементы оформления самой различной сложности, как внутри помещений, так и снаружи. По одному каналу передаётся один параметр прибора, например в какой цвет окрасить луч, какой рисунок (гобо-трафарет) выбрать, или на какой угол повернуть зеркало по горизонтали в данный момент, то есть куда будет попадать луч. Каждый прибор имеет определенное количество управляемых дистанционно параметров и занимает соответствующее количество каналов в пространстве DMX512.

Протокол DMX512 имеет ряд преимуществ и недостатков, но он получил большое распространение и сейчас де-факто является главным стандартом создания большинства светотехнических систем. Он отличается простотой, привлекательной для производителей устройств, поддерживающих этот стандарт, и универсальностью при его использовании, что положительно оценивается пользователем.

Создание идеальной домашней фотостудии

Если Вы приобрели специальный набор для организации своей небольшой фотостудии дома, то в нём, обычно, есть всё необходимое для начала. Далее мы покажем несколько ключевых приспособлений, которые будем использовать в этом уроке.

1. Стойки

Моноблоки нужно на чём-то крепить, чтобы расположить их относительно нашей модели. Поэтому стойки для студийных моноблоков – вещи необходимые. Они позволяют не только закрепить источники света, но зафиксировать их на определённой высоте и под определённым углом к освещаемому объекту.

2. Импульсные источники света в форме моноблоков

Если Вы приобрели комплект студийного оборудования, то в нём, скорее всего, два источника света. Каждый моноблок содержит и основную лампу, производящую вспышку, и лампу постоянного света, создающую моделирующее освещение. Также, большинство моноблоков могут работать в ведомом режиме. Это значит, что достаточно синхронизировать спуск затвора в камере со вспышкой лишь одного моноблока. Остальные источники будут срабатывать, как только «вспыхнет» ведущий источник – моноблок, подсоединённый к камере.

3. Зонт

Зонтик – наиболее распространённая насадка. Он крепится к моноблоку так, чтобы свет отражался от внутренней поверхности зонта на снимаемый объект. Вы можете встретить зонтики из различного материала. Обычно доступны три варианта: белая полупрозрачная ткань, серебристое или золотистое светоотражающее полотно.

4. Софтбокс

Софтбокс – более сложное приспособление, чем зонтик. Как только Вы разберётесь, как собирать-разбирать эту похожую на миниатюрную туристическую палатку штуковину, Вы получите более мягкий, равномерный и, в общем случае, более красивый свет, чем даёт зонт.

5. Тубус/сотовая решётка

Оба устройства помогают «сфокусировать» свет, создать световое пятно. Они прекрасно подходят для подсветки модели сзади или для световых акцентов.

6. Отражатель

Простейший отражатель станет незаменимым помощником в создании студийного освещения, особенно, если Вы располагаете одним источником света. Отражатель используется в студии с искусственным освещением так же, как на улице с естественным: свет от источника отражается на модель таким образом, чтобы осветлить тени.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий