Суть, принцип работы и преимущества адаптивного освещения

Видео демонстрация работы системы AFS

Словно глаза хищной птицы, фары «всматриваются» в поворот, следуя за движением рулевого колеса. Максимальный угол поворота в любую сторону составляет 15 градусов, при этом фары слегка «косят». Фара, находящаяся с внешней стороны поворота (то есть, в левом повороте это будет правый прожектор), поворачивается на половину угла. Это позволяет расширить световое пятно в повороте и лучше осветить обочины дороги.

AFS срабатывает как при ближнем, так и при дальнем свете, однако устанавливается она только вместе с биксеноновыми устройствами.

Как работает поворотная фара? Специальный шаговый электродвигатель поворачивает весь световой блок вместе с отражателем. Этот миниатюрный электромотор смещает блок на точно заданные сверхмалые расстояния. Однако «дирижер» всей системы — компьютер, на который поступает различная информация: угол поворота рулевого колеса, скорость, данные от ESP (системы поддержания курсовой устойчивости) и даже работы стеклоочистителей. Срабатывание ESP означает, что автомобиль находится в нестабильном состоянии, а беспорядочное руление не обязательно повторяет изгибы дороги. В такой ситуации система отключается и свет направляется только по прямой, чтобы не мешать водителю. А если пойдет дождь, от датчика стеклоочистителей поступит соответствующее сообщение и фары будут поворачиваться на меньший угол, чтобы исключить ослепление светом, отражающимся от мокрого дорожного покрытия.

Водитель, хотя и замечает движение светового пятна, не отвлекается от процесса управления: смещение света всегда остается плавным и естественным. Кроме того, у AFS есть ещё одна особенность: это дополнительные фары освещения поворотов. Круто поворачивая ночью на неосвещенном перекрестке, водитель практически не видит происходящего в темноте, а это может быть опасно для переходящих улицу пешеходов. Поэтому при малых скоростях и сильном повороте руля или при включенных «поворотниках» на стороне поворота включается небольшая яркая дополнительная фара, освещающая пространство сбоку автомобиля. После проезда перекрестка фара автоматически выключается.

В ближайшем будущем инженеры Volkswagen планируют внедрить новую концепцию адаптивного света. В частности, появятся четыре варианта работы ближнего света: освещение для автомагистралей (яркое и мощное), загородное освещение (соответствует сегодняшнему ближнему свету), городской свет (меньшей, чем сегодня дальности, но с расширенным световым пятном), а также освещение в плохую погоду (соответствующее сегодняшним противотуманным фарам). Все это будет к тому же поворачиваться. И тогда на «дорожной карте» точно не останется темных пятен.

По материалам www.volkswagen.de

https://youtube.com/watch?v=ysNxAEOykT0

Адаптивное освещение дороги AFS

Любой водитель подтвердит, что часто бывает недостаточно просто ближнего и дальнего света фар. Например, на поворотах дорога полностью не освещена. интенсивность луча при плохой видимости бывает недостаточной, и таких ситуаций может быть множество.

Альтернативным решением стало адаптивное освещение. Впервые оно было применено компанией Volkswagen. Естественно, со временем такие системы только набирали популярность, а значит постоянно совершенствовались. Особенно широкие возможности открылись с использованием видеокамер. Они позволяют максимально эффективно адаптироваться к условиям окружающей среды и дорожной обстановке. Например, стало возможным не переключать свет с дальнего на ближний, и при этом избегать ослепления других участников дорожного движения.

Система адаптивного освещения дороги – это достаточно сложный комплекс устройств. Далее постараемся более подробно рассмотреть, что же она собой представляет, и чем именно отличается от обычного дальнего и ближнего света фар.

Что такое система адаптивного освещения

Данная система состоит из:

  • входных устройств;
  • электронного блока управления;
  • исполнительных механизмов.

Входные устройства оценивают дорожную ситуацию и передают данные на ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, обрабатывает данную информацию, а система из исполнительных механизмов обеспечивает освещение той или иной зоны и отвечает за его интенсивность.

Например, за скорость движения отвечает датчик скорости вращения колес. За направление движения – датчик угла поворота руля. За степень интенсивности освещения – датчик продольного ускорения. камера передает в ЭБУ информацию о наличии на дороге других транспортных средств.

За обработку данных внутри блока отвечает специальное программное оборудование. После обработки всех этих данных, из блока управления сигналы попадают непосредственно на исполнительные устройства через модули ксеноновых фар – эти приборы могут поворачиваться в вертикальной или горизонтальной плоскости в соответствии с тем, каким должны быть интенсивность и направление луча.

Система адаптивного освещения имеет название Adaptive Front lighting System, то есть AFS. Все производители используют именно его. Тем не менее, общее название предполагает различные функции AFS. Современные варианты систем могут включать в себя множество режимов, которых чаще всего шесть. Они применяются для максимальной адаптации к текущим условиям езды.

Важность качественного освещения дороги

По статистике, большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно в темное время суток. Водителю бывает сложно оценить расстояние до близлежащих препятствий, мы банально можем не увидеть на дороге пешехода или же иные другие препятствия, что и приводит к авариям с тяжёлыми последствиями

Именно поэтому вопросам качества освещения дороги уделяют большое внимание

Первые фары на автомобилях выполнялись с простейшей технологией, часто использовали обычные лампы накаливания и не всегда хорошо освещали дорожное полотно. Неудивительно, что автопроизводители постоянно пытаются придумать какие-либо новые способы изготовления головной оптики. Они используют светодиодные, галогеновые и ксеноновые фары, что позволяет несколько улучшить качество освещения дороги в ночное время суток.

Популярностью стала пользоваться технология адаптивных фар, которые получили специальный мотоподвес и систему коррекции, позволяющую правильно освещать дорожное полотно, словно заглядывая за поворот, обеспечивая улучшение видимости трассы при прохождении скоростных поворотов. Продвинутые системы адаптивных фар получили специальные устройства, которые позволяют определять движущиеся навстречу автомобили, они отводят поток освещения в сторону, предупреждая ослепление водителей встречных автомобилей. Использование таких адаптивных фар позволяет существенно улучшить качество освещения дороги, повышает безопасность управления автомобилем в темное время суток.

Что такое система адаптивного освещения

Система адаптивного освещения (Advanced Frontlighting System, сокращенно AFS) – это автоматизированный комплекс, изменяющий направление светового потока головного освещения в зависимости от дорожной обстановки. При повороте система самостоятельно корректирует положение фар и смещает световой поток в сторону поворота, освещая участок, на который автомобиль еще не заехал, но собирается.

Кроме того, адаптивное освещение исключает ослепление встречного транспортного средства, автоматически смещая левую часть светового потока вниз (функция Glare-Free High Beam (GFHB)). Обнаружение встречного автомобиля производится при помощи фронтальной камеры и отдельного процессора с мощным программным обеспечением.

При затяжном спуске освещение смещается вверх, при подъеме и непогоде – снова вниз, заставляя головное освещение играть роль противотуманных фар. За непогодой следят датчик влажности и датчик активации более чем на 2 минуты стеклоочистителей. В городском режиме система увеличивает угол рассеивания светового пучка, обеспечивая освещение обочин. Это помогает вовремя заметить пешехода.

Система адаптивного освещения подстраивается и под скорость автомобиля. Чем она выше, тем больше приподнимается световой поток, давая водителю представление о дальних участках дороги. Кроме того, при маневрах на большой скорости угол поворота фар существенно увеличивается.

Что такое AFS в автомобиле, мы выяснили. Осталось разобраться с главным вопросом.

Для чего это нужно

Предположим, вы решили свернуть на перекрестке в темное время суток. Поворот вы видите, но не знаете, что за ним творится, ведь фары пока все еще светят по ходу автомобиля – вперед. А за поворотом может быть все что угодно – упавшее дерево, слесарь Вертипедаль после получки, траншея поперек дороги, помеченная сухой веткой. В конце концов, мы же в России. С обычными фарами вы об этом узнаете постфактум. Динамическое освещение поворотов исключает подобные неприятности. Водитель заранее видит, куда он сейчас поедет.

Об ослеплении встречного автомобиля особо говорить нечего – это явно аварийная ситуация. Ослепленный водитель просто не видит, куда он едет. Может, на вас или в дерево на обочине. При затяжном подъеме фары вашего автомобиля «задираются» и, опять-таки, ослепляют встречных. Результат мы уже рассмотрели. При затяжном спуске вы не видите дороги, поскольку фары, как и кузов автомобиля, направлены вниз. Система динамического освещения в этом случае приподнимет световой пучок и осветит вам дорогу как обычно.

При непогоде световой поток перенаправится системой вниз. Вы не будете ослеплены отраженным от водяных микрокапель светом. Туман тоже не помеха – сдвинутый вниз световой поток будет светить «под туман». Это существенно (как показывает статистика, на 40%) снижает риск дорожно-транспортных происшествий.

Назначение кнопки «AFS OFF»?

Модераторы: Box, markii, snow1975

вообще днём она не нужна, в условиях использования ближнего в качестве ходовых огней работа системы бессмысленна. подразумеваю что постоянная работа может сокращать срок службы иначе бы нафиг её было бы отключать.

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

Давайте вместе подумаем, накидаем идей! )))

Lexus GS300 RWD Europe 2005 Black

Думаю кнопку эту сделали для тех, кому эта система непривычна, других объяснений нет

А есть у кого проблемы с тряской фар, когда едешь по брусчатке или стиральной доске с определенной скоростью, иногда видишь как твой свет в отражении трясется то одна фара то вторая, ощущения как в жигулях. Как с этим бороться. Тачка у меня не битая, в морду точно.

источник

Устройство и принцип работы AFS

Как уже было сказано, данная система меняет направление света. Это динамическая регулировка. В технической литературе к моделям марки Volkswagen может встречаться также аббревиатура LWR (регулируется наклон фар). Система работает с ксеноновыми световыми элементами. В устройство такой системы входит индивидуальный блок управления, который связан с несколькими датчиками. В перечень сенсоров, сигналы которых фиксируются для определения положения линз, входят:

  • Скорости машины;
  • Положения рулевого колеса (устанавливается в районе рулевой рейки, о которой можно прочитать отдельно);
  • Системы курсовой устойчивости, ESP (о том, как она работает, читайте здесь);
  • Срабатывания стеклоочистителей.

Штатная адаптивная оптика работает по следующему принципу. Электронный блок управления фиксирует сигналы от всех датчиков, подсоединенных к устройству, а также от видеокамеры (ее наличие зависит от модификации системы). Эти сигналы позволяют электронике самостоятельно определить, какой режим активировать.

Далее активируется система привода фар, которая в соответствии с алгоритмами блока управления приводит в движение сервопривод и перемещает линзы в соответствующем направлении. Благодаря этому происходит коррекция светового пучка в зависимости от дорожной обстановки. Чтобы система активировалась, необходимо переместить переключатель в положение Auto.

Использовать модификацию светильников с функцией астротаймера (локальная система управления)

Астротаймер, в зависимости от настроек, может самостоятельно включаться, выключаться и диммироваться в определенный момент времени, например на время сумерек, или за час до заката, или через 2 часа после рассвета, или при установке других значений.

Данные параметры устанавливаются либо на заводе перед отгрузкой заказа, или при монтаже изделий на месте их использования.

Рис.2. Пример программирования режимов работы таймера

Подобное решение позволяет экономить на подключении дополнительных устройств и повышает отказоустойчивость системы по причине снижения числа используемых компонентов.

AFS OFF – что это значит и почему появляется

Сообщение AFS OFF на приборной панели говорит о том, что система динамического освещения неактивна. Это может произойти по следующим причинам:

  • система отключена вручную;
  • неисправность оборудования;
  • сбой в программном обеспечении.

В последнем случае достаточно повторно включить функцию, и после перезагрузки проблема пропадет. При неисправности оборудования поможет только ремонт в сервисном центре.

Мы разобрались, что такое динамическое освещение. Оказывается, автомобиль в состоянии сам принимать решение, куда и когда светить, обеспечивая этим вашу безопасность.

Предыдущая
Автомобильные лампыЧем отличается ксенон от галогена и что лучше выбрать

Спасибо, помогло!3Не помогло

Основные отличия

Стандартная подвеска, которая устанавливается на бюджетные автомобили, ограничена в своих возможностях: она обеспечивает машине хорошую управляемость на трассе либо комфорт на неровной дороге. Адаптивная подвеска имеет два главных отличия от стандартной – это приспосабливание к текущему дорожному покрытию и стилю вождения. Это подвеска нового уровня, представляющая собой систему со множеством датчиков и активных механизмов. При движении на автомобиле с адаптивной подвеской водитель может и не заметить изменение качества дороги.

Данный тип регулируемой подвески нельзя назвать инновацией, так как эта сложная конструкция устанавливается на автомобили не первый год. Однако совсем недавно автопроизводителям удалось сделать ее компактнее, при этом увеличив функционал. Усовершенствование этой части автомобиля также позволило уменьшить крен кузова и улучшить маневренность.

Сервисные функции

  • автоматическая диагностика каналов связи со шкафом пункта включения;

  • автоматическая диагностика коммутирующего оборудования;

  • конфигурирование системы;

  • проведение в регламентируемых пределах подключений / отключений, проверки / замены элементов системы;

  • ручной ввод установок и констант управления, обработки информации;

  • защита от несанкционированного доступа в среду системы;

  • доступ к функциональным возможностям системы предоставляется согласно установленным административным разграничениям уровней доступа.

Внедрение автоматизированной системы управления освещением промышленного предприятия (как административных, так и производственных объектов) позволяет осуществлять телекоммуникационный контроль состояния сетей и осветительных приборов, управлять рабочими режимами светильников, дистанционно управлять освещением отдельных участков объекта по заранее заданному графику, а также вести учет энергопотребления и следить за эффективным использованием электроэнергии.

Наиболее значимые объекты с применением систем управления освещением со светильниками Revolight (В проектах, в частности, использовалось оборудование Beckhoff CX-xxxx, что способствовало получению награды за лучший городской проект Embedded Intelligence 2014):

1) Памятные стелы Фронтам и Флотам, Парк Победы, Поклонная гора, г. Москва

Система управления художественной подсветки (СУХП) на основании ТЗ на разработку системы управления установкой по объекту.

Описание объекта: 15 памятных стел, установленных в парке города.

Светильники: Для каждой из 15 стел устанавливаются 9 светильников RC-AX-RGB со шкафами управления для архитектурной подсветки в вечернее и ночное время. Для освещения предлагаются RGB светильники общего освещения с DМX управлением динамического полихромного освещения, предусматривающего возможность реализации различных сценариев художественной подсветки.

Система управления: Двухуровневая система управления состоит из шкафов локального управления наружным освещением и центрального сервера. Шкафы локального управления расположены в непосредственной близости от монумента, управление светильниками которого они осуществляют и соединены с центральным сервером в диспетчерской через роутер Wi-Fi. Роутер обеспечивает управление способами:

  • локально;

  • автоматически (приборами управления шкафа управления);

  • вручную (органами местного ручного управления и с помощью переносного компьютера или специального мобильного оборудования, подключаемых к интерфейсу шкафа управления);

  • дистанционно (комплексная автоматизированная система управления установками из диспетчерского пункта управления художественной подсветкой).

Москва, Поклонная гора, Парк Победы, Главная аллея, Памятные стелы Фронтам и флотам ВОВ 1941-1945гг, Установленны прожекторы RGB с подключением к системе удаленного управления

Художественное освещение верхней части зданий, расположенных вдоль Садового Кольца, г. Москва, проект «Золотое Сечение»

В проекте выполнено освещение всех зданий, расположенных по обе стороны от автомобильной дороги. Вся система объединена в единый комплекс. В архитектурном освещении каждого дома используются статические и динамические осветительные приборы.

Система управления:

  • обеспечивает управление режимами работы архитектурного освещения дома;

  • реализует три режима работы архитектурного освещения дома:

  • тестовый режим;

  • повседневный режим (режим I);

  • праздничный режим (режим II);

  • контроль положения дверей силового щита;

  • обеспечивает управление динамическими осветительными приборами по протоколу DMX-512;

  • обеспечивает дистанционное управление динамическими осветительными приборами по протоколу DMX-512 по беспроводному каналу с помощью антенны-передатчика;

  • осуществляет контроль состояния аппаратов и электрических параметров в силовой части щита архитектурного освещения дома, (контроль напряжения на вводе);

  • обеспечивает автоматический контроль и учет потребления электроэнергии, затраченной на архитектурное освещение дома;

  • обеспечивает возможность передачи информации и восприятие управляющих команд от КАСУ по каналу GSM;

  • обеспечивает возможность передачи информации с электросчетчика в существующую систему АСКУЭ;

  • обеспечивает синхронизацию времени для динамических осветительных приборов с использованием систем ГЛОНАСС/GPS.

Как это работает? Принцип работы системы адаптивного освещения

Все начинается с датчиков поворота, которые сообщают системе о том насколько повернут руль, а также датчиков скорости, сообщающих о вашей скорости. Также в учет берется информация о положении автомобиля относительно вертикальной оси, и данные от системы курсовой устойчивости и стеклоочистителей. То есть как вы понимаете адаптивные фары реагируют не только на изменение положения руля или положение транспортного средства на проезжей части, учитываются также погодные условия и скорость движения.

Следует отметить, что в системе адаптивного освещения используется исключительно биксенон в качестве источника света. Поворот фар осуществляется шаговыми двигателями с малой дискретностью. Блок-фара способна поворачиваться максимальный на 15°. При этом углы поворота каждой из фар (левая и правая) — будут разными. Если машина совершает поворот налево — левая фара совершает полный поворот на 15°, правая фара – только на половину этого, то есть примерно на 7°. Если поворот правый все повторяется с точностью наоборот. Такая разница нужна для того чтобы предотвратить ослепление водителей, которые находятся на дороге, на которую вы поворачиваете. Также разработчиками были предусмотрены разные режимы работы адаптивных фар (ближний/дальний). Характерно то что система адаптивного освещения умеет распознавать «подруливание», при котором фары не поворачиваются. Однако если поворот рулевого колеса существенный и длится больше установленного минимума датчики сразу же сообщают об этом блок-фара поворачивается. Также следует отметить, что каждый раз в зависимости от того или иного условия угол поворота фар будет разным, следовательно, и площадь освещения. Если датчики обнаруживают яркий свет, компьютер отдает команду опустить фары и повернуть их на определенный градус. Источником яркого света, как вы понимаете, чаще всего является встречный автомобиль, который в случае отсутствия коррекции будет попросту ослеплен светом ваших фар. После того как вы разминулись со «встречкой» датчик это фиксирует и фары снова поворачиваются на нужный для обеспечения максимально эффективного освещения угол.

В плохих погодных условиях происходит то же самое, система контролирует включение «дворников», после чего фары опускаются на необходимый угол с целью обеспечить эффективное освещение подобно противотуманкам. Современные системы адаптивного освещения автомобилей отличаются высокий точностью и плавностью работы независимо от погодных условий и дорожной обстановки.

Эволюция автомобильной фары

На протяжении многих лет фары оставались круглыми — это наиболее простая и дешевая в изготовлении форма параболического отражателя. Но порыв «аэродинамического» ветра сначала «задул» фары в крылья автомобиля (впервые интегрированные фары появились у Pierce-Arrow в 1913 году), а затем превратил круг в прямоугольник (прямоугольными фарами оснащался уже Citroen AMI 6 1961 года). Такие фары были сложнее в производстве, требовали больше подкапотного пространства, но вместе с меньшими вертикальными габаритами имели большую площадь отражателя и увеличенный светопоток. Чтобы заставить такую фару ярко светить при меньших габаритах, следовало придать параболическому отражателю (в прямоугольных фарах — усеченный параболоид) еще большую глубину. А это было чересчур трудоемко. В общем, привычные оптические схемы для дальнейшего развития не годились.

Тогда английская фирма Lucas предложила использовать «гомофокальный» отражатель- комбинацию двух усеченных параболоидов с разными фокусными расстояниями, но с общим фокусом. Одним из первых новинку примерил Austin-Rover Maestro в 1983 году. В том же году фирма Hella представила концептуальную разработку- «трехосные» фары с отражателем эллипсоидной формы (DE, DreiachsEllipsoid). Дело в том, что у эллипсоидного отражателя сразу два фокуса. Лучи, выпущенные галогенной лампой из первого фокуса, собираются во втором, откуда направляются в собирающую линзу. Такой тип фар называют прожекторным. Эффективность «эллипсоидной» фары в режиме ближнего света превосходила «параболическую» на 9% (обычные фары отправляли по назначению лишь 27% света) при диаметре всего в 60 миллиметров. Эти фары предназначались для противотуманного и ближнего света (во втором фокусе размещался экран, создающий асимметричную светотеневую границу). А первым серийным автомобилем с «трехосными» фарами стала «семерка» BMW в конце 1986 года.

Еще через два года эллипсоидные фары стали просто супер! Точнее- Super DE, как называла их Hella. На этот раз профиль отражателя отличался от чисто эллипсоидной формы — он был «свободным» (Free Form), рассчитанным таким образом, чтобы основная часть света проходила над экраном, отвечающим за ближний свет. Эффективность фар возросла до 52%.

Дальнейшее развитие отражателей было бы невозможно без математического моделирования- компьютеры позволяют создавать самые сложные комбинированные рефлекторы. Компьютерное моделирование позволяет увеличить число сегментов до бесконечности так, что они сливаются в единую поверхность «свободной» формы. Взгляните, к примеру, в «глаза» таких машин, как Daewoo Matiz, Hyundai Getz . Их отражатели поделены на сегменты, каждый из которых имеет свой фокус и фокусное расстояние. Каждая «долька» многофокусного отражателя отвечает за освещение «своего» участка дороги. Свет лампы используется почти полностью- за исключением разве что торца лампы, прикрытого колпачком. А рассеиватель, то есть стекло с множеством «встроенных» линз, теперь не нужен — отражатель сам отлично справляется с распределением света и созданием светотеневой границы. Эффективность таких фар, называемых отражающими, близка к прожекторным.

Современные отражатели «формируют» из термопластика, алюминия, магния и термосета (металлизированного пластика), а накрывают фары не стеклами, а поликарбонатом. Впервые пластиковый рассеиватель появился в 1993 году на седане Opel Omega- это позволило снизить массу фары почти на килограмм! Но зато поликарбонатные «стекла» гораздо хуже сопротивляются истиранию, нежели стекла настоящие. Поэтому щеточных очистителей фар, которые еще в 1971 году предложил Saab, больше не делают…

Прожекторный тип фары

Прожекторный тип фары. Здесь показан вариант «биксенон» – переключение с дальнего света на ближний осуществляется перемещением экрана, управляемого соленоидом. Если экрана нет, то прожектор, как правило, работает в режиме ближнего света. Место газоразрядной лампы может занимать «галогенка».

Ксеноновая фара

Так выглядит газоразрядная ксеноновая фара. Поскольку «ксенон» светит очень ярко, таким фарам положено обязательно иметь механизм автоматической регулировки угла наклона и омыватели.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий