Рейтинг лучших ламп H11
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие стандартные галогенные лампы H11 | 1 | OSRAM Original H11 | 9.8 / 10 | 550 |
2 | Philips Vision H11 | 9.6 / 10 | 440 | |
Лучшие лампы H11 с увеличенной яркостью | 1 | OSRAM Night Breaker Laser H11 | 9.7 / 10 | 1 300 |
2 | OSRAM Night Breaker Silver H11 | 9.5 / 10 | 880 | |
3 | Philips WhiteVision H11 | 9.2 / 10 | 1 200 | |
Лучшие лампы H11 с увеличенным ресурсом | 1 | Philips LongLife EcoVision H11 | 9.9 / 10 | 540 |
2 | Narva Long Life H11 | 9.5 / 10 | 500 | |
Лучшие лампы H11 для противотуманных фар | 1 | MTF-Light Aurum H11 | 9.3 / 10 | 1 200 |
Лучшие лампы H11 для внедорожного использования | 1 | OSRAM Fog Breaker H11 | 9.8 / 10 | 1 850 |
2 | OSRAM Cool Blue Boost H11 | 9.4 / 10 | 1 800 |
Лучшие стандартные галогенные лампы H11
Поэтому мы еще раз отдаем Osram первенство, заодно отметив, что они, хотя и недешевы, по сравнению с самими собой, но в фирменной упаковке уже конкретного автопроизводителя обойдутся часто на 100-300 рублей за штуку дешевле: разве что в упаковке Renault Original у «Осрама» цена практически такая же.
- Отличное качество света
- Хороший ресурс
Традиционно для этой серии – умеренная «дальнобойность»
Но, если к этому добавить и довольно низкую по меркам ламп H11 цену, то в целом вариант для покупки мы признаем хорошим.
- Хорошее освещение в дальней зоне
- Высокий ресурс
- Приемлемая цена
Не лучшее освещение в ближней зоне
Ксенон в противотуманки
Водители используют ксенон в туманках достаточно давно. Но есть определенные требования, ограничивающие эксплуатацию газоразрядных ламп. Так, штатная установка желтого ксенона абсолютно законна. Биксенон в ПТФ полностью разрешен, но стоит дороже. Законодательством использование линзованной оптики ограничивается, как и обычного ксенона.
Используют элементы с цоколем типа h3 и h8. Узнайте нужный цоколь: его можно прочитать на фаре или вытащив установленный расходник.
Можно ли ставить по закону
Если на автомобиле есть пометки D, DC, DCR, то по закону ездить с ксеноном допускается. В остальных случаях монтаж газоразрядных элементов запрещен.
На туманки действуют те же требования, что и на головной свет. А это значит, что если на световых приборах отсутствует рассеиватель или используются неподходящие световые элементы, автомобилем пользоваться запрещено.
Наказание за управление автомобилем с неисправными световыми приборами — лишение водительских прав на срок до года.
Несмотря на строгость, редко кто наказывает за неправильный ксенон в ПТФ. Противотуманные фары не считаются основным светом; доказать без приборов, что лампы нештатные, сложно. Если повезет, отделаетесь небольшим штрафом.
Если инспектор ГИБДД остановил с просьбой включить ПТФ, откажитесь. Согласно закону, можно пользоваться автомобилем с неработающими противотуманками, они считаются необязательным элементом освещения. Скажите инспектору, что они не работают. Инспектор не будет разбираться, что именно в автомобиле стоит и как работает. Но от неудач никто не застрахован, лучше не рисковать подобными вещами, если дорог автомобиль.
Плюсы и минусы установки
Перед тем как установить ксенон в противотуманки, выясните преимущества и недостатки расходников.
Достоинства:
- Яркость. Лампы светят в 2-3 раза ярче заводских галогенок. Газоразрядный элемент освещает и дорогу, и обочину.
- Долгая служба. Ксеноновые лампы служат от 3 лет.
- Лампа не перегревается.
- Потребляет мало электроэнергии.
- Устойчива к неблагоприятным погодным условиям.
Недостатки:
- Неправильно настроенный элемент ослепляет встречных водителей.
- Подходят не ко всем маркам автомобиля.
- Сложность монтажа.
Плюсов установки ксенона значительно больше, чем минусов. Если водителя не устраивают заводские лампы, ксенон будет отличной заменой.
Как установить
Для лучшей настройки лучше обратиться к мастеру, но в целом установка ксенона в противотуманки не требует особых умений.
Если водитель не хочет переплачивать сервису, можно поставить своими руками. Для монтажа понадобится:
- Комплект ксенона. Включает лампы, блоки розжига, провода и крепления.
- Набор отверток.
- Ножницы или канцелярский нож.
- Двусторонний скотч или набор хомутов.
Теперь займемся установкой ксенона:
- Снимаем крышку с фары.
- Отсоединяем контакты с предыдущего элемента и вытаскиваем. Есть марки автомобили, где лампа фиксируется с помощью пружины.
- Достаем новый расходник и вставляем. Если была пружина, нужно прижать. Потом придется продевать контактные провода.
- Снимаем аккумулятор.
- Подключаем к лампочкам клеммы от блока розжига.
- Делаем отверстие в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Если заглушка из резины, отверстие можно сделать ножницами. Если из металла, придется брать дрель. Нужно отверстие диаметром около 30 мм.
- Устанавливаем блок розжига. Блок должен находиться в передней части автомобиля, близко к фарам, чтобы не натягивать провода. Прикрепляем с помощью скотча или хомутов.
- Подключаем провода. Все кабели имеют определенный цвет, перепутать их сложно.
- Теперь нужно подключить блок к электрической системе автомобиля.
Правильность установки проверяем по схеме подключения ксенона в противотуманные фары, она должна быть в комплекте.
Источники
- https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kakie-luchshe-protivotumannye-fary.html
- https://LampaSveta.com/avto/lampy-v-protivotumannyh-farah
- https://gadgetok.ru/top-10-luchshih-protivotumannyh-far.html
- https://EtoLuchshe.ru/avto-i-moto/vse-o-lampah-dlya-protivotumannyh-far
- https://turboracing.ru/stati-auto/kakie-lampyi-stoyat-v-protivotumankah/
- https://InfoKuzov.ru/kuzov/lampy-dlya-ptf
- https://expertology.ru/12-luchshikh-lamp-v-protivotumanki/
- https://pokupkigoda.ru/avto/luchshie-lampy-dlya-protivotumanok/
Виды применяемых лампочек
Существует три вида ламп для противотуманных фар, различающихся между собой характеристиками. Для того чтобы понять подходит ли к ПТФ та или иная лампочка, нужно смотреть маркировку производителя на корпусе или в документах. При установке неподходящей — фара может давать неправильный пучок света.
Галоген
Такие лампочки самые популярные на рынке благодаря эффективности и простоте в установке и замене. Именно их ставят производители, если оснащают модели своих машин ПТФ. Галогенные лампы обладают тёплым световым лучом, который отлично проникает сквозь дождь и туман. Яркость их света со временем не падает.
Главными минусами галогенных ламп можно назвать: чувствительность к вибрациям и перепадам напряжения.
Для более яркого света в галогенные лампы некоторые производители добавляют ксенон, что отражается на стоимости.
Срок службы у галогенных ламп довольно небольшой, полностью зависящей от соблюдения норм эксплуатации и количества включений/выключений.
Галогенные лампочки маркируются буквой «H». Фары же для них маркируются буквой «B» и не предназначены ни для каких других ламп.
Галогенные лампы OSRAN fog breaker H8 35W.
Ксенон
Газоразрядные или ксеноновые лампочки самые яркие и дорогие. Характеристики светового спектра, как и продолжительность эксплуатации у таких ламп лучше, чем у галогенных. Ксеноновые лампы устойчивы к перепадам напряжения и требуют куда меньше мощности, чем галогенные.
Установку таких лампочек усложняют идущие в комплекте: блок розжига, корректор угла наклона и омыватель. Именно поэтому монтаж ксеноновых ламп на машины, не оборудованные для этого производителем, запрещён законом. Также значительным минусом является падение со временем яркости света, которое происходит незаметно для водителя, из-за чего сложно понять, когда необходимо заменить лампочку.
Срок службы ксеноновых ламп довольно продолжительный. Они очень редко перегорают и выходят из строя из-за сторонних проблем, таких как вибрация и слишком большое напряжение.
Ксеноновые лампочки имеют маркировку «D» и ставятся в те фары, которые оснащены специальной автоматической корректировкой, — такие маркируются на корпусе «F3». При установке ксеноновых ламп в неподходящую фару свет может слепить встречных водителей, поэтому их применение строго регламентируется законом.
Сравнение ксеноновой лампы и светодиодной соответственно.
LED
Светодиодные или LED лампочки отличаются небольшим энергопотреблением и устойчивостью к вибрациям за разумную цену. На выбор в магазинах можно найти лампы со светом разных температурных оттенков, также диоды с разными цветами света могут быть скомпонованы вместе для двухрежимной работы. При установленной системе охлаждения они не перегреваются при долгой эксплуатации, а фары не лопаются от попадания на них холодных жидкостей, что иногда случается с использованием галогенных ламп.
Из-за того, что для правильной работы, помимо системы охлаждения, светодиодным лампам требуется специальная линза, они не подходят для всех ПТФ. Некорректная же установка светодиодных ламп может привести к ослеплению встречных водителей.
Рекомендуем: Что лучше выбрать — ксенон или лед
Существенным минусом светодиодных ламп является кулер в активных системах охлаждения. Он может забиться или сломаться, что повлечет за собой перегрев лампочки. Пассивная же система охлаждения решает эту проблему.
Светодиодные лампы имеют самый долгий срок службы, который, по заявлениям производителей, может превысить автомобильный.
Светодиодные лампы маркируются, как «LED» или «СИД» (русский аналог). На корпусе противотуманок, подходящих для них, стоит маркировка «F3». Перед установкой необходимо проверить, поместиться ли внутрь фары система охлаждения.
Сравнение светодиодной лампы и штатной галогенной.
Установка в фару лампы H4
..
Для облегчения установки в труднодоступных местах базовое кольцо на всех лампах является съемным. Сначала устанавливается опорное кольцо, оно крепится фиксатором, затем на него надевается диодная лампа Н4. Иногда возникают проблемы при установке автомобильной лампочки в фару, при установке системы охлаждения не закрывается крышка фары.
Существует 2 типа системы охлаждения:
- вентилятор, габариты небольшие, плафон фары в целом соответствует стандарту;
- жесткий пассивный, гибкий или увеличенный излучатель.
При установке пассива гибкую часть необходимо расправить и поместить внутрь. Если крышка все равно не закрывается, то можно поставить увеличенные крышки, глубина которых от 3 до 7 см. Второй вариант — сделать в штатной крышке отверстие для лент и вынуть их.
Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?
фото: vintagecarleds.com
Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.
При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.
Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.
Можно ли устанавливать светодиодные лампы в противотуманные фары для автомобиля?
Вопрос можно ли ставить светодиоды в противотуманки, важно рассматривать не только в плане технической возможности осуществления операции, но и с точки зрения действующего законодательства по эксплуатации транспортных средств. Нельзя оснащать лампами светодиодного типа фары, конструкция которых не приспособлена для использования подобных источников света
Собираясь оснастить транспортное средство противотуманками со светодиодными источниками света, заметим: осветительные приборы должны соответствовать ряду требований:
- яркость свечения – не менее 1000 Лм для каждой лампы;
- угол свечения – в пределах 300.
Требованиями действующего законодательства предусмотрено три варианта установки светодиодных элементов в фарах:
- Установка светодиода в штатное место, предназначенную для источника света.
- Замена галогеновой противотуманки на светодиодную на автомобиле, при том, что другие машины этой модели оснащаются в штатном порядке фарами подобного типа.
- Установка светодиодных ПТФ на автомобиле с предусмотренным использованием противотуманок с элементами галогенного типа. В подобных ситуациях владельцу автомобиля стоит получить разрешение на переоборудование транспортного средства в соответствующей инстанции, полностью заменить галогенные фары на светодиодные с подходящими характеристиками и документально оформить все произведенные изменения в ГИБДД.
Из всего вышесказанного следует, что устанавливают светодиодные фары на любые автомобили, главное соблюдать требования действующего законодательства и правильно подбирать осветительные устройства.
Как выбрать противотуманные фары
При выборе ПТФ необходимо учитывать не только интенсивность светового потока и соответствие его характеристик Техрегламенту. Прежде чем купить фары, необходимо оценить их тип, особенности установки. Значение имеет материал корпуса, степень его защищенности от пыли, влаги. Потребляемая электроприбором мощность может оказать критическое влияние на систему энергоснабжения автомобиля.
Тип фар
Выпускаются светодиодные противотуманные фары LED, газоразрядные и галогенные модели. Оборудование отличается энергопотреблением, ценой, сроком службы. Светодиодные служат до 50 тысяч часов, «галогенки» не более 5 000. При одинаковой мощности у модулей с LED системой световой поток в 1,8-2 раза больше. Газоразрядные ПТФ отличаются интенсивностью освещения и слепят водителей встречных машин. Устанавливать оборудование этого типа можно только в том случае, если это предусмотрено штатной комплектацией автомобиля. Монтаж газоразрядной оптики должен осуществлять мастер, имеющий соответствующий сертификат. Только в этом случае можно установить биксеноны в соответствие с правилами ПДД.
Световой поток
Рекомендуемые характеристики яркости светового потока – 1000 люмен. Если значения меньше, то оборудование будет плохо справляться со своими функциями при плохих погодных условиях. Угол установки ПТФ 45 градусов, это необходимо учитывать. По регламенту сила света должна быть в диапазоне от 400 до 800 канделов. Эти параметры при увеличении угла наклона до 45 градусов обеспечат только лампы с яркостью 1000 люменов.
Тип установки
ПТФ должны устанавливаться на расстоянии до 40 см от боковых габаритов. Ограниченный участок для монтажа становится причиной повышенных требований к типу установки. Передние модули устанавливаются в штатные отверстия, которые предусмотрели производители в бампере. Для задних фар наиболее распространенной является подвесная конструкция.
Материал корпуса
Низкое расположение осветительных приборов заставляет задуматься о том, в каком корпусе купить ПТФ. Материал должен выдерживать высокую динамическую нагрузку, повышенную влажность. Производители предлагают модели из пластика, металла, анодированного алюминия. При интенсивном использовании лампы нагреваются, корпус должен хорошо отводить избыток тепла. Лучше с этим справляется алюминий.
Мощность
Потребляемая мощность влияет на стабильность работы системы энергоснабжения автомобиля. Светодиодные лампы при одинаковом световом потоке экономичнее в 5-7 раз по сравнению с галогенными приборами. У лучших производителей этот показатель доходит до 8-10 раз. Повышенная нагрузка может негативно сказаться на ресурсе аккумуляторной батареи. При использовании мощных ламп обязательно должен быть предохранитель или реле для обеспечения необходимого уровня безопасности.
Почему светодиодным лампам нужны радиаторы?
Почти все галогенные лампы светят примерно одинаково, так как спирали выполнены из одного материала, подаётся одинаковое напряжение — на выходе пучок испускаемого света колеблется незначительно. С диодами всё сложнее. Широко известно, что светодиоды во время работы выделяют довольно большое количество тепла (как и все полупроводники). Соответственно, необходимо обеспечить эффективное охлаждение, тем большее, чем мощнее светодиод. По критерию наличия системы охлаждения можно разделить все светодиодные лампы. Что нам говорит наличие радиатора или кулера на светодиодной лампе?
Оно нам говорит, что используемые в данной лампе светодиоды способны выдавать световой поток, близкий к номинальному, в то время, как отсутствие специальной системы охлаждения означает, что фактическая мощность диодов занижена. Иными словами, 10-ваттный диод с большим алюминиевым радиатором будет действительно потреблять 10Вт и светить соответственно, а этот же диод на небольшой лампе без радиатора будет потреблять не более 1-3Вт (иначе он просто сгорит за несколько часов или минут).
Чем меньше физические размеры лампы, тем меньше тепла она способна рассеять, тем сильнее ограничен ток на диодах. Светодиодная автолампа потребляет от 0,5 до 7 Вт (без охлаждения) и 15-30Вт (с охлаждением). При этом светоотдача диодов с 1 ватта в 4-6 раз выше, чем у галогеновой лампы. То есть 5 «светодиодных» ватт будут светить примерно как 25-30 ватт на спирали накаливания.
И в светодиодных противотуманных лампах действует та же схема: есть лампы с охлаждением и без него. Первые, с охлаждением, будут освещать дорогу в любых условиях не хуже, а то и лучше (зависит от типа диодов) галогенок. Вторые же, без охлаждения, идеальны для использования в качестве ДХО или для украшения экстерьера автомобиля. В «боевых» условиях недостаточной видимости (дождь, туман), они, скорее всего, будут значительно проигрывать галогенкам в освещённости.
Ксенон в противотуманках разрешен или нет?
Без этих настроек луч не будет эффективен. Если установить ксенон в галогеновую фару, то мощного и яркого эффекта автолюбитель не увидит. Этот поток будет бить в разные стороны, но не туда, куда необходимо.
Чтобы увидеть этот эффект, стоит включить в тумане дальний свет. Дороги не будет видно совсем. Поэтому, прежде чем искать информацию про ксенон в противотуманках, разрешен или нет, лучше решить сразу, нужен ли он вообще. Если нельзя, но очень хочется Если сложилась такая ситуация, что вот очень хочется такой свет, то лучше купить машину с уже установленными газоразрядными лампами. Сегодня это самый оптимальный вариант. Ранее, до приказа МВД от 22 декабря 2014 года, можно было получить сертификат на различные изменения в конструкции машины.
https://youtube.com/watch?v=BBesJ4g4_Dg
Лампу ближнего света какой фирмы лучше выбрать
В этом рейтинге анализируются достоинства и недостатки товаров от самых популярных производителей на рынке – немецких, китайских, нидерландских, российских.
В список лидеров вошли следующие фирмы:
Osram AG – немецкая компания, специализирующаяся на производстве приборов для освещения
Особое внимание в ее ассортименте уделено автомобильным источникам света. У компании есть в наличии ксеноновые, светодиодные, галогеновые аксессуары с различным цоколем
Его продукция хорошо проявила себя из-за отличной мощности, равномерного рассеивания светового потока, устойчивости к вибрации на дороге. Также она имеет оптимальное соотношение цены и качества
Clearlight – китайский производитель автомобильных приборов для ближнего и дальнего освещения, а также противотуманных фар. Они имеют длительный срок службы (около 30 000 часов), мгновенно включаются и выключаются, что экономит их ресурс, повышают удобство использования, работают на мощности примерно в 30 Вт и не перегревают систему автомобиля. В упаковках обычно продается по 2 лампочки и цена на них при этом в основном адекватная.
Philips – нидерландская компания по производству бытовой техники и осветительного оборудования, товары которой позволяют водителям чувствовать себя на дороге безопасно и комфортно. Продукция фирмы устанавливается как в простых автомобилях, так и в машинах премиум-класса. Наиболее распространенные здесь цоколи – H7, H1, H4, хотя есть и другие. Для их производства используется кварцевое стекло, защищающее изделия фирмы от УФ-излучения и выдерживающее вибрацию во время езды.
Egolight – бренд, главным направлением которого является продажа приборов для автомобильного освещения. Ассортимент включает в себя ксеноновые и светодиодные модели. В основном, они продаются в комплектах по нескольку штук, что позволяет немного сэкономить. У фирмы есть в наличие модели с цоколем Н11, Н1, Н27 и некоторые другие. Ее лампы ближнего света считаются одними из самых хороших, в частности, потому, что работают до 30 000 часов, в том числе и без частых перерывов. Примерная цветовая их температура составляет 5000К.
Koito – компания продает как лампы головного, так и дополнительного света, которые популярны из-за хорошей яркости, широкого угла обзора, экологичности, безопасности для автовладельцев. Они не ослепляют водителей встречных машин, обеспечивают приятное для глаз белое освещение и гарантируют хорошую видимость даже в условиях осадков. В среднем, температура цвета составляет 4000-5050К.
Skyway – фирма создает приборы для освещения в машинах, ее лампы в основном галогенные. Они имеют оптимальную мощность – до 30 Вт, не перегревают детали автомобиля, достаточно долго служат в условиях жесткой эксплуатации (на неровных дорогах, при высокой влажности). Световые элементы легко монтируются, отличаются хорошим углом обзора и грамотным распределением потока.
Лучшие автомобильные GPS-навигаторы
В каких случаях применяют штраф за установку светодиодных и led ламп
Чаще всего проблемы возникают из-за произвольной установки без соблюдения правил. Если водитель криво установил лампы, которые не предназначены для использования в данных фарах, его неизбежно ждёт штраф, а если он спровоцировал аварию — даже лишение прав. Если же лампы разрешены, но установка не оформлена документально — скорее всего на первый раз будет обычное предупреждение.
Надеемся, что данная статья поможет пользователю установить экономичные светодиодные лампы на свой автомобиль. Основные тезисы статьи:
- лампы имеют как плюсы, так и минусы. Главный недостаток — цена;
- для того, чтобы установить нужную лампу, на фаре должна быть соответственная маркировка, иначе установка будет незаконной;
- оштрафовать и лишить прав могут за грубые нарушения, которые стали причиной ДТП, чаще всего выписывают предупреждения;
- при установке в салоне нужно сохранять все документы и модификации авто.
Рекомендуется регулярно просматривать законы и нормы безопасности, чтобы быть в курсе изменений, ведь они происходят чаще, чем нам кажется.
Виды ламп для ПТФ
Противотуманки не только выполняют свои непосредственные функции, но и помогают исправить недостатки головного света, а также подсвечивают обочину в темное время суток. Благодаря низкому расположению ПТФ подсвечивают качественно дорогу, не рассеивая свет.
В штатную оптику обычно устанавливаются галогенки. Есть водители, которых они не устраивают, в этом случае требуется замена лампы противотуманной фары альтернативным вариантом
Важно знать, какая лампочка лучше
Существует три вида ламп:
Перед тем, как заменить ПТФ, следует определиться с их видом. Выбирая, какие лучше поставить лампы в противотуманные фары, необходимо узнать, плюсы и минусы каждого вида.
Из недостатков можно выделить:
- небольшой срок службы;
- трудность замены;
- сильный нагрев фары.
Светодиодные
Большой популярностью для противотуманных фар пользуется светодиодный вариант. При этом есть возможность выбрать цвет и яркость. Кроме того, диоды потребляют значительно меньше энергии.
Недостатком является высокая стоимость. Для мощных светодиодов необходимо дополнительное охлаждение.
Светодиоды для ПТФ
Газоразрядные
Ксенон, применяемый в ПТФ, делает их яркими и эффективными. Срок эксплуатации — три года. Но применение газоразрядных элементов имеет ограничения. Ксенон можно устанавливать лишь на оптику, помеченные буквой «D», и обязательно должен быть установлен автоматический корректор. Недостатком является высокая стоимость и необходимость замены обеих лампочек, если перегорела только одна.
Противотуманки с ксеноном для авто
Установка диодных ламп в фару с цоколем Н4
Установка диодных ламп в фару с цоколем Н4 в 99% случаев даст существенный прирост освещенности, как правило, в 2-3 раза. То есть, H4 и светодиодные лампы – это must have! Вся проблема в том, чтобы сама светодиодная была сделана грамотно и качественно, то есть попадала в фокус и имела чипы с маленькой площадью, а не с большой, как у дешевых светодиодных ламп. При соблюдении этих условий вы получите небывалый прирост в свете на дороге.
Почему цоколь Н4 является самым мажорным в плане прироста освещенности? Это связано с тем, что сама галогенка Н4 была спроектирована довольно давно и конструкция ее не оптимальна. Поэтому получается, что КПД лампы маленький. Но, поскольку КПД галогеновой лампы маленький, то светодиоды, исправляя недоработки этой конструкции, очень хорошо замещают галогенку в этом цоколе и вы, как пользователь, получаете, как минимум 2-3 кратное улучшение освещения на дороге. Кроме того, светодиодная лампа Н4, благодаря своим самым большим размерам, является наименее теплонагруженной. Это тоже, как вы понимаете, положительно сказывается на характеристиках светодиодов.