Свет ксеноновых ламп
Газоразрядная ксеноновая автомобильная лампа (HID- лампа), в отличие от обычной лампы накаливания излучает свет не за счет разогрева нити накаливания, а посредством электрического разряда, проходящего между электродами, и создающими электрическую дугу.
Точнее сказать это даже не просто электрическая дуга, а плазма. Свечение образуется возле катода и имеет форму конуса, при этом яркость свечения плазмы снижается по мере удаления от катода. Видимый спектр излучения ксеноновой лампы практически равномерный по всей области спектра, и близок к дневному свету.
Принцип работы ксеноновой лампы основан на розжиге электрическим разрядом газообразного ксенона, находящегося в герметичной колбе.
Появляться в автомобильных осветительных приборах такие лампы начали с 1992 года. Важным преимуществом ксеноновых автомобильных ламп является то, что они обеспечивают лучшее освещение дороги для водителя, что значительно повышает безопасность движения.
Как отличить ксеноновые лампы от других?
К сожалению, существует достаточно распространенное заблуждение среди водителей, когда галогеновые лампы с ксеноновым наполнением называют ксеноновыми.
На самом деле, никакого отношения к ксеноновым лампам, то есть к газоразрядным лампам такие «галогенки» не имеют.
Как уже говорилось выше, нить накаливания такой лампе просто не нужна — источником излучения в ксеноновой лампе служит электрическая дуга, примерно такая же, какая образуется при электросварочных работах.
Преимущества использования
В чем преимущества «ксенонового света», кроме того, что такие лампы значительно лучше, чем галогеновые освещают дорогу?
Оказывается, при большей в три раза светоотдаче, ксеноновые лампы потребляют в два раза меньше энергии. При этом срок службы ксеноновых ламп на порядок больше, чем у «галогенок».
Пожалуй, единственный «минус», который нужно назвать в отношении ксенонового света на автомобиле, это его высокая стоимость.
Почему же ксеноновое освещение стоит дороже, чем галогеновое?
Дело в том, что ксеноновое освещение — это не просто соответствующая газоразрядная лампа (которая сама по себе стоит не мало) – это целая система в автомобиле. Чтобы поддерживать дугу в лампе необходимо напряжение примерно 100 В, но для того чтобы «запустить» ксеноновую лампу, нужно кратковременно подать на электроды значительно большее напряжение — около 6000 -12 000 В.
По этой причине в систему автомобильного ксенонового света входит специальный электронный блок розжига, который вначале «разжигает» лампу, а далее поддерживает устойчивую электрическую дугу. От качества этого электронного блока во многом зависит надежность работы всей системы освещения автомобиля.
Как переоборудовать автомобиль с галогенового света на ксеноновый
Каким образом можно переоборудовать автомобиль с обычного галогенового света на ксеноновый? К счастью, сегодня такая задача решается довольно просто.
До недавнего времени нужно было либо полностью менять фары, что достаточно накладно, либо нужно было переделывать посадочные места под ксеноновые лампы, что затрудняло получение правильной фокусировки светового луча.
Сегодня практически любая фара с галогеновой лампой может быть переоборудована под «ксенон», так как появились новые ксеноновые лампы, имеющие стандартный «галогеновый» цоколь. Такое переоборудование на «ксенон» заключается в установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, и подключении электронного блока розжига к бортовой сети автомобиля.
Кстати, все системы ксенонового света, которыми оборудуются автомобили на заводе, имеют раздельную конфигурацию — т.е. отдельные ксеноновые лампы для ближнего и для дальнего света.
В некоторых автомобилях используется единственная лампа и для ближнего, и для дальнего света. В таком случае, установка ксенонового света лишает возможности использовать дальний свет фар, и работать будет только ближний.
Для городских поездок такой вариант может быть приемлемым. Для тех, кто часто ездит в дальние поездки, необходимо устанавливать:
- либо сдвоенную лампу, то есть ближний свет ксенон + вторая колба галогеновая – дальний свет;
- либо комплект би-ксенона, то есть сдвоенные лампы.
У таких ламп есть один недостаток: колба с галогеновой спиралью несколько смещена в сторону от оси ксеноновой колбы, что ухудшает формирование светового пучка.
Такого недостатка нет у би-ксеноновой лампы телескопического действия, потому что в ней светящаяся колба приводится в действие электромагнитом и движется по одной оси.
Видео: ксеноновая дуговая лампа.
Как видите, преимуществ у автомобильных ксеноновых ламп гораздо больше, чем недостатков.
Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»
Чтобы не прибегать к мнению только одного иностранного эксперта, приведем доводы отечественных специалистов из журнала «За рулем». В крайне показательной и очень интересной обзорной статье-эксперименте «Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!» экспертами были описаны результаты испытаний пяти моделей светодиодов.
Эксперимент состоял из нескольких испытаний. Кратко дадим их описание и результаты (подробнее о тесте читайте на «За рулем», перейдя по ссылке выше).
1. Реглоскоп (прибор, знакомый всем по прохождению ТО) — проверяет светораспределение: три LED-лампы из пяти провалили тест;
2. Второе, заключительно практическое испытание проводили на соответствие требований Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света. То есть по ГОСТу или Национальному стандарту РФ, предписывающему единообразие для работы автомобильных фар. Результат удивил даже видавших виды тестировщиков: ТЕСТ ПРОВАЛИЛИ ВСЕ ЛАМПЫ! Даже самые дорогие.
Общие сведения
Цвет меняется в зависимости от температуры:
4300 – 4500 Кельвинов | Свет, идентичный освещению утреннего или обеденного солнца, достаточно яркий |
От 4500 до 5000 Кельвинов | Электрическая и ксеноновая дуговая лампа |
5000 Кельвинов | Показатели яркости можно сравнить со светом солнца в полдень |
Среди российских водителей, наиболее популярными и часто используемыми являются ксеноновые лампы с оттенками 4300 и 5000 К.
В обоих случаях, цветовая температура приближена к солнечному цвету, который является комфортным для человека и хорошо воспринимается в разную погоду, в частности, в дождь, снег, туман или в обычный день.
Условия, влияющие на выбор лампы:
Ксенон бело-желтый — 4300 Кельвинов | Данный выбор является лучшим, поскольку свечение этих ламп наиболее приближенно к естественному. При этом, имеется небольшой процент желтизны, что создает контраст и делает свет более ярким. Эти лампы лучше подходят для езды в плохую погоду и не слепят других водителей, при условии, что ксенон будет правильно установлен |
Ксенон чисто-белый — 5000 Кельвинов | Крайний вариант, который следует рассматривать для автомобиля. Ламы данного типа используются в первую очередь для тюнинга. Они хорошо смотрятся на машине черного цвета в сухую погоду. Однако освещение может оказаться неприятным для водителей, проезжающих мимо по встречной полосе |
Необходимо учесть, что с течением времени освещение меняется – цвет уходит вверх, и лампа 4300 К начинает светить чистым белым цветом, как 5000 К, в то время как лампы, показатель яркости которых изначально был 5000 К приобретают голубой оттенок – 6000 К.
Основные понятия
Перед тем, как делать выбор лампы, водитель должен узнать значение некоторых понятий:
Ксеноновая лампа | Газоразрядная колба, которую наполняют ксеноном и слоем металлов. Лампа данного типа загорается только при использовании блока розжига. Лампы имеют разную цветовую температуру, измеряемую в Кельвинах |
Блок розжига | Деталь, необходимая для правильной работы ксеноновых ламп. За счет ее действия ток преобразуется в высоковольтное напряжение, за счет чего обеспечивается горение ксенона |
Ксеноновые линзы | Это специальное оборудование, представляющее собой модуль ближнего цвета. Линзы закрепляются на лампах, к ним присоединяются отражатели и блок розжига |
Приобретать ксеноновые лампы лучше всего в комплекте с линзами и дополнительным оборудованием.
Для чего он нужен
Использование ксеноновых ламп позволяет:
Наилучшим образом оценивать ситуацию на дороге | В ночное время суток за счет того, что ярко освещается дорожная разметка и знаки |
Возможность езды в любую погоду | Ксеноновые фары просвечивают туман, снег и дождь |
Снижение утомления за счет избавления водителя от напряжения в процессе езды | Возможность безаварийного вождения в часы насыщенного дорожного движения |
Ксеноновые лампы | Имеют наиболее оптимальный спектр свечения, близкий к солнечному свету |
Большая сила света | Световой пучок пробивает даже самый плотный туман |
Многие водители делают выбор в пользу ксенона, и отказываются от галогенного освещения.
Действующая правовая база
Нормы российского законодательства, которые должны учитываться при выборе и установке ксенона в автомобильные фары:
- Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 20.02.2010 «Об использовании ксеноновых фар».
- Постановление Правительства РФ № 1090 «О Правилах Дорожного Движения».
- КоАП – ФЗ № 195. В тексте документа содержатся нормы административного наказания для водителей, нарушающих закон.
Согласно действующим правилам, каждый водитель обязан пройти технический осмотр. Если установка ксенона была произведена незаконно, диагностическая карта не будет выдана, а без нее гражданин не сможет оформить полис ОСАГО.
Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)
Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».
фото: www.ebay.com
В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.
Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.
Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.
Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.
В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.
фото: philips.ru
И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.
Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.
Какой лучше выбрать ксенон для фар
Для дальнего освещения наиболее оптимальные лампы ксенона фирмы Philips, имеющие белый цвет (5000К) и высокий уровень яркости, дальности светового потока. Но в этом случае требуется автоматическое переключение света в фарах, чтобы они не слепили глаза встречному водителю.
Теперь изучим, какой оттенок освещения подойдет для противотуманок, для оптики заднего освещения или в фары ближнего света.
Про ремонт блока розжига ксенона, читайте здесь.
В противотуманки
Для оснащения фар противотуманного освещения наилучшим решением будет выбирать, какой ксенон лучше светит в сырую погоду на мокром асфальте и в темное время суток при тумане.
В этом случае подойдут те лампы, которые:
- не пригодны для основного освещения по цвету;
- не создают своей яркостью воздушно-водную «стену» при визуальном восприятии светового пучка;
- имеют достаточную дальность светового потока, чтобы «пробить» влажность в воздухе.
Используется чаще всего желтый и зеленый ксенон в таких фарах. Но для этих цветных ламп лучше всего поставить для дальнего света оптимальные варианты в 4300-6000К.
Тогда в паре освещение будет наиболее привычным глазу водителя, не будет создаваться оптический дискомфорт в длительной поездке.
В задний ход
Для ламп заднего освещения ксеноновые лампы могут иметь температуру свечения, начиная от 8000К. Яркость у них наименьшая, лампочки более тусклые, но зато есть интересные расцветки – фиолетовый, розовый, красный, серо-голубой.
Для заднего освещения допускается приглушенный свет в темное время суток, но только лампа должна быть соответственно той мощности, которая была установлена ранее.
Комплект стандартный на один фонарь должен включать в себя следующие элементы:
- блок розжига – 2 шт.;
- газораздрядная лампа – 2 шт.;
- провода для соединений;
- хомуты и крепежи для правильного монтажа;
- схема и инструкция;
- талон для гарантии;
- упаковка.
Приблизительная стоимость заводских комплектов для заднего освещения начинается от 2000 рублей, в среднем – 5000 рублей.
В линзы ближнего света
Для освещения вблизи очень важна не только интенсивность освещения, но также и безопасность для системы оптики. Осветительные приборы не должны перегреваться, когда дают свою яркость.
Для ближнего освещения подойдут ксеноновые лампы мощностью на 35 Вт (W) только в том случае, если фара имеет линзу. Тогда световой поток будет оптимальным, а перегрева не будет наблюдаться.
При отражательной способности линзы в фарах, лампочка в 50 Вт мощностью создаст тепловой эффект внутри полости фары, что приведет к нежелательному перегреву.
Важно! Наилучшим способом не дать обмануть себя и купить подделку, является приобретение ксеноновых ламп или целых комплектов только в фирменных магазинах:
- Во-первых, там всегда вам дадут просмотреть сертификат качества на продукцию.
- Во-вторых, любой магазин известной торговой марки отвечает за качество (и соответствие качеству) своего товара, чтобы максимально долго удерживаться на рынке как лидер.
На мотоцикл
Тюнинг в мотоциклетном транспорте в качестве ксеноновых фонарей температурой 8000 и выше – исключается.
Для двухколесного транспорта тусклые огни с небольшой дальностью светового пучка опасны. Есть большая доля вероятности столкновения с объектами на большой (или любой) скорости.
Спектральный выбор мотоциклетного ксенона сводится к следующим вариантам:
- бело-желтый (4300К);
- белый кристальный (5000К);
- бело-голубой (6000К);
- голубой осветленный (8000К) «Кристалл».
Особенность набора для ксенонового освещения в мотоцикле или мопеде – это сложность поиска подходящего.
Не в каждый мотоцикл подойдет HID-комплектация ксенона, которая предусматривалась производителем для автотранспортных средств. К тому же парные лампы сложнее установить в однофарный мопед, или мотоцикл.
Приходится искать специально разработанный набор для мототранспорта. Комплект из завода в среднем для мотоцикла будет стоить от 2000 до 2750 рублей.
Руководство по покупке — Какие лампы H7 купить?
В дополнение к рейтингу мы также подготовили краткое руководство по покупке. В нем рассказывается, что следует учитывать при выборе ламп H7 для вашего автомобиля. Следующие советы помогут вам избежать разочарования при покупке. Например, часто возникает вопрос, какие лампы для фар H7 купить. Спешим с ответом, что практически каждый производитель предлагает автомобильную лампочку H7 для линз и традиционных колпаков фар.
Мощность
Независимо от того, рассматриваете ли вы лампы H7 для линз или традиционных фитингов, одним из наиболее важных соображений при принятии решения о том, какие лампы H7 выбрать, является мощность. Это очень важный параметр, стандартное значение которого составляет 55 Вт для легковых автомобилей и 70 Вт для грузовых автомобилей. Все продукты этого типа одобрены для использования на дорогах общего пользования. В магазинах вы также найдете модели чуть большей или меньшей мощности, например 25 Вт или 35 Вт. Самое главное, чтобы они были допущены к использованию.
Долговечность
Срок службы лампы определяет, как долго будет исправно работать нить накала, важнейший элемент ее конструкции. Производители дают его в часах, а хорошим результатом считается 250 – 350 ч. От того, как часто нам придется его заменять, зависит долговечность источника света. Если это становится необходимым каждые несколько месяцев, это обязательно станет проблемой в кратчайшие сроки. Лучшие лампы H7 надежно работают в течение длительного времени и гарантируют, что они не перегорят, когда они меньше всего этого ожидают, например, во время долгого путешествия.
Цветовая температура света
Основываясь на заданной цветовой температуре, мы можем узнать, какого цвета свет, излучаемый лампочкой. Они обозначаются в Кельвинах, и чем их больше, тем холоднее оттенок светового луча. Предполагается, что цветовая температура до 3500 К — это теплый цвет, от 3500 до 5000 К — нейтральный цвет, а лампочки Н7 от 5000К, так еще и лампочки Н7 6000К имеют холодный цвет. В этом отношении имеющиеся на рынке лампы H7 отличаются, ведь их цветовая температура колеблется от 3600 К до даже 6000 К
Очень важно, чтобы свет был достаточно ярким, не слепил водителей встречных и в то же время время не вызывает утомления глаз
Прочность
Автомобильные лампы состоят из колбы, в которую помещена нить накаливания. Он должен быть изготовлен из прочного кварцевого стекла, не восприимчивого к перепадам температуры и уровня влажности. Выбранная нами модель должна быть дополнительно устойчива к вибрациям и ударам.
Количество штук в наборе
На вопрос: какие лампочки Н7 лучше?, многие водители отвечают, что это зависит не только от цветовой температуры или долговечности, но и от количества штук в комплекте. Мы можем принять решение о покупке комплекта, включающего два источника света, или отдельные элементы. Однако стоит иметь в виду, что при замене лампочек на другой тип их следует устанавливать парами, ведь только тогда будет достаточное освещение дороги с обеих сторон автомобиля.
Цвет
Наиболее популярны лампы H7 белого цвета, которые хорошо работают в любых условиях. Они излучают свет с цветовой температурой от 4300 до 5000 К, что похоже на солнечный свет. Есть и желтые модели, но не все они работают одинаково хорошо, поскольку освещают дорогу меньше, чем белые, а кроме того, их часто недостаточно быстро замечают водители, едущие со встречного направления. Некоторые бренды также предлагают лампы с эффектом ксенонового света и даже зеленые, фиолетовые или синие лампы H7, меняющие внешний вид автомобиля на более современный.
Лампы H7 по хорошей цене
Лампочки Н7 стоят не дорого, причем это касается как моделей менее, так и более известных марок. Это лампочки от известных производителей, оснащенные современными технологиями, направленными на повышение их прочности и долговечности.
Какие лампочки лучше
С 2010 года диоды устанавливали на машинах премиального класса – «БМВ», «Ауди» и «Феррари», а спустя 8 лет светодиодные лампы H1 можно встретить у автомобилей среднего уровня. Тест светодиодных ламп H1 в ближнем свете показал низкое энергопотребление. Эффективность использования отличается на 100 единиц.
Мы решили провести тестирование и определить лучшие расходники. На трех автомобилях среднего класса мы установили разные устройства. Хэтчбэк «Ниссан Тиида» — наш подобпытный кролик.
Освещенность измеряем люксометром «Эколайт» на отрезке в 200 метров на разных промежутках.
Галоген
Первым тестируем автомобиль с галогеновыми лампами. Предсказуемый результат – человека в темной одежде пучок желтоватого света не захватывает уже на промежутке в 50 метров ближними лампами и на промежутке 120 дальними.
Ксенон
На исходную позицию выходит машина с биксеноновой оптикой. Свет втрое ярче, чем в случае с галогеновыми. Понятно, что 200 метров ксеноновым лампам недостаточно: свет фар достигал леса в 320 метров от автомобиля. Но человек исчезает из виду через 60 метров ближнего света, 120 — дальнего.
Светодиодные
Машина становится на старт, включаются ближние фары и… дневной белый свет достигает отметки лишь в 25 метров! Пешеход виден на расстоянии 40 метров. Проигрыш галогеновому освещению лишь 10 метров, но — проигрыш.
Адаптивная система светит значительно лучше. Пешехода видно на расстоянии в 55 метров. Дальняя оптика разочаровала – 110 метров.
Хорошие галогеновые лампы H1 внушают доверие. LED странно освещают дорогу: сильно бьют с правой стороны обочины, в центре дороги не хватает приличного освещенного куска. Видимо, это сделано, чтобы не ослеплять встречного водителя. Забота о ближнем – вещь хорошая, но в ущерб себе не стоит. Резкая граница света и тени резко ухудшают видимость – дальше луча ничего не разобрать.
Рейтинг
Основываясь на результатах тестирования, мы составили рейтинг лучшего освещения:
- белые ксенонки;
- адаптивная LED система;
- галогеновые;
- неадаптивные диоды.
Краткие характеристики и стандарты
H1 лампа – однотипный светоприбор, применяющийся в различных автотранспортных средствах. Данная классификация цоколей считается универсальной, что позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант автоламп для определенной модели транспорта.
При выборе изделия, водители зачастую предъявляют завышенные требования относительно его функциональности и производительности. Светотехника должна соответствовать нормативам, регламентируемым международными и государственными стандартами. В большей степени, это касается ЕЭК – законов Европейской Экономической Комиссии, которые фиксируют стандартизированные критерии, связанные с безопасным управлением автомобиля. В данном случае, приборы, произведенные согласно стандартам, обозначаются числовым индексом и символикой, заключенной в круг – «Е».
Cветодиодная лампа H1 Generation III с 5 диодами
Если кратко изложить основную информацию об автомобильных лампочках H1, следует выделить высокую устойчивость перед вибрационным и механическим воздействием во время передвижения авто. Кроме того, универсальный цоколь исключает какие-либо разбалтывания, выкручивания или ослабление контактов прибора.
Лампочка с H1 цоколем чаще всего устанавливается в четырехфарные световые составляющие головного освещения. На данный момент выпускается в четырех видах:
- Элемент накаливания
- Галогенный
- Ксеноновый
- Светодиодный.
Лампа h1 12v 55w philips
Наиболее популярные модификации производят следующие компании:
- Philips — страна бренда Голландия, серия Н1;
- Торговая марка брэнд Osram, вольтаж в зависимости от модификации;
- Sylvania;
- GE Lighting.
Лампы для передних фар
Основное предназначение фар головного света или только передних фар — это освещение дорожного полотна. Главное требование к ним — обеспечивать достаточный световой поток и формировать правильную светотеневую границу, то есть они не должны слепить водителей встречных автомобилей.
Но фары на всех автомобилях разные не только по внешнему виду, они отличаются и по конструкции оптической системы — отражателя, рассеивателя или конструкции линзы (если оптика линзованная). Соответственно, для разных фар нужны и разные лампы. В подавляющем большинстве автомобилей в фарах устанавливают галогенные лампы, в некоторых комплектациях новых моделей — светодиодные.
Галогенные лампочки, в свою очередь, различаются расположением и формой спирали. В некоторых лампах спираль располагается продольно оптической оси фары, а в других — поперёк.
Не будем вдаваться в подробности устройства и видов фар головного света, но если спираль будет находиться не в фокусе отражателя, то луч света будет искажаться и светить куда угодно — в сторону, в глаза водителям встречных и впереди идущих автомобилей, но не на дорогу. Как влияет расположение источника света на его луч, вы можете видеть на иллюстрации ниже.
Таким образом, установка «неправильных» ламп в фары грозит опасностью возникновения аварийных ситуаций на дороге из-за ослепления других водителей или недостаточной освещённости дорожного полотна для самого водителя.
Свет фар бывает ближним и дальним, а сами фары могут быть раздельными, двухсекционными или совмещёнными, когда одна фара отвечает и за ближний, и за дальний свет (например, ВАЗ 2101).
В автомобилях с совмещёнными фарами ближнего и дальнего света устанавливают двухнитевые лампы, при этом нить, которая отвечает за ближний свет, с одной стороны закрыта экраном (металлическая деталь внутри лампочки около спирали), а нить дальнего света ничем не закрыта (как работают такие фары, вы видите на рисунке ниже).
Ну а в фарах дальнего и ближнего света могут устанавливаться (в скобках указаны мощности каждой из спиралей):
- H4 (55/60 Вт) — распространённая.
- Н13 (55/60 Вт) — встречается в автомобилях американских производителей.
- R2 (45/40 Вт) — старые лампы накаливания (не галогенные) использовались в советских автомобилях типа ЗАЗ 968, ВАЗ 2101 и других моделях, где впереди 2 фары. Морально устаревшие, и сегодня даже на большинстве старых автомобилей владельцы ставят H4, они не взаимозаменяемы, но есть фары, которые подходят под ту же ВАЗовскую классику, но для ламп H4. Ещё есть переходники с R2 на H4 (фото ниже).
- HR2 (45/40 Вт) — то же, что и R2, только галогенная.
Для ближнего света часто используют:
- H1;
- H7;
- H8;
- HB4;
- H11.
А для дальнего:
- Н1;
- HB3;
- H9;
- H11.
Но впереди есть не только фары дальнего и ближнего света, но и противотуманные фары. В них лампы тоже бывают разными, зачастую это:
- HB3;
- HB4;
- H1;
- H2;
- H3;
- H7;
- H11;
- H9.
Для габаритов применяются лампы W5W (они же Т10) и T4W (иногда обозначаются по типу цоколя ba9s), мощностью 5 и 4 Вт соответственно.