Лучшие лампы H4 с увеличенным ресурсом
Если важен срок службы, лучше всего выбирать из этой группы. Изделия работают на порядок дольше, при этом сохраняя характеристики в течение всего времени использования.
Philips LongLife EcoVision H4
Ближний свет желтоватый, но в городе это не доставляет неудобств.
Отличаются тем, что имеют желтоватый ближний свет среднего уровня и качественный белый дальний свет. За счет этого обеспечивается долгий срок работы, так как в городе машины чаще всего ездят намного больше, чем на трассе и спираль ближнего света перегорает раньше практически всегда.
Светораспределение качественное, дорога перед машиной освещается именно так, как установлено стандартом. Дальний свет очень хороший, что обеспечит комфортную езду по трассе даже на высокой скорости.
Это разумное решение для тех, кто использует ближний свет в качестве дневных ходовых огней.
Видео-сравнение: Philips LongLife EcoVision vs OSRAM Ultra Life
Osram Ultra Life H4
Производитель дает гарантию на 4 года.
Недорогие лампочки, которые имеют большой срок службы, но не выделяются характеристиками. Параметры соответствуют ГОСТу, но при этом освещение откровенно желтоватое. В фарах с не очень свежим отражателем и мутным рассеивателем свет будет не очень хорошим.
Кроме того, лампы плохо переносят вибрацию и нередко выходят из строя раньше заявленного срока. Но в целом они лучше большинства аналогов и если фары хорошие, свет будет нормальным.
Цена небольшая, поэтому затраты не будут высокими. При аккуратном использовании срок службы намного больше, чем у стандарта.
Видео-сравнение: OSRAM Original vs Ultra Life.
Bosch Longlife Daytime H4
Качественная лампа с большим сроком службы.
Цена этой модели низкая, но по качеству света она превосходит оба варианта, описанных ранее. Лампы от Бош дают свет, который не уступает стандартным изделиям, тут не пошли по пути уменьшения температуры спирали для увеличения ее ресурса.
При этом свет одинаково хорош как в ближнем, так и в дальнем режиме. Это оптимальное решение, которое подойдет для любой езды и прослужит намного дольше обычных ламп.
Светораспределение тоже на высоте, все по стандартам, нет недосветов и других проблем. Единственный недостаток – эта модель редко встречается в магазинах, но ее можно купить под заказ или заказать в интернете.
От выбора лампочек зависят безопасность и комфорт вождение в темное время суток. Поэтому лучше выбирать проверенные модели, успешно прошедшие испытания и одобренные специалистами.
Конструкция светодиодных ламп
Так же они еще называются LED-лампами (от английского «light-emitting diode» – «светоизлучающий диод»). Такой источник освещения не содержит внутри себя газов, в отличие от галогенного. Сама конструкция достаточно проста – свет производит монокристалл, который вмонтирован в небольшую отражательную чашу, и к которому подведены силовые контакты, проводные соединения, радиатор и распределяющая линза. Корпус LED-лампы в основном изготавливается из пластика.
LED-лампа всегда оснащена матрицей одного из 4-видов:
- Обычные синие светодиоды;
- Диоды по стандарту RGB (red, green, blue — красные, синие, зеленые);
- Диоды, которые прикрепляются к поверхности лампочки (SMD);
- Диоды, которые закрепляются на плате (СОВ).
Основные отличия от галогенных источников света
Конструкция галогенного источника состоит из вольфрамовой нити, которая заключена в герметичной стеклянной колбе, заполненной инертным газом и галогенном. За счет газа увеличивается яркость свечения, так он позволяет повысить температуру нагрева нити. Однако, ресурс таких устройств не долговечен – всего 5 000 часов, а у LED-лампы – около 30 000 часов. Тем более, что «галогенки» имеют высокую температуры нагрева – примерно 150 градусов по Цельсию и категорически плохо переносят скачущее напряжение. LED-источники в этом плане куда терпимее.
Основные отличия от ксеноновых источников света
С ксеноном все еще гораздо хуже: чтобы зажечься на полную мощность такой лампе понадобиться до 3 секунд, а светодиод зажжется в течении 0,1 секунды. Яркость свечения у «ксенонок» тоже низкая – примерно 70 МегаКандел (свечей) на 1 метр квадратный. У диодов этот показатель начинается от 100 единиц. Про срок службы ксенона нечего даже и заикаться – всего 3 000 часов.
Преимущества LED-ламп
- Уменьшенное потребление электроэнергии – по сравнению с галогеном или ксеноном оно ниже в несколько раз. Стандартный расход до 30 Вт позволяет экономить топливо. Конечно, его нельзя назвать сильно ощутимым – на каждые 100 км будет сбережено примерно 0,2 литра бензина. Однако, с уменьшенным расходом снижается и нагрузка на аккумулятор и вообще на всю энергосистему машины.
- Усиленный поток света – световая температура современных диодов варьируется в пределах 6 тыс. – 6,5 тыс. Кельвинов, что соответствует яркому солнечному дню. Имитация именно дневного естественного света, а не яркого искусственного, облегчает езду в ночное время суток. При подобном свете меньше устают глаза, дорожное полотно лучше освещается.
- Легальность установки – некоторые светодиоды можно устанавливать самостоятельно по желанию, такая операция не запрещена законом (в свое время легальность установки ксеноновых и галогенных ламп была под вопросом). Установка возможна на стоп-сигналы, поворотники, рабочую подсветку в салоне. Устанавливать без специальных разрешений возможно и головное освещение (Н7 и Н4), но только в случае, если авто будет эксплуатироваться вне дорожной сети общего пользования.
- Увеличенный срок эксплуатации – при соблюдении правил грамотного использования светодиодных ламп они могу служить сроком до 10 лет.
- Малая восприимчивость к ударам и вибрациям – в связи с тем, что в конструкции диодов не хрупких нитей накаливания и стеклянного корпуса, то, по сути, и ломаться там при ударах не чему. Сами же тонкие провода и полупроводниковый элемент надежно закреплены и защищены пластиковой линзой. Памятуя о неровных российских дорогах данный фактор будет являться немаловажным.
- Скорость быстродействия — LED-лампы включаются на полную мощность на 200 миллисекунд быстрее классических ламп. Таким образом, установка их в стоп-сигналы позволит едущему сзади автомобилю оперативнее среагировать на остановку впереди едущего.
Недостатки ламп на светодиодах
Главным их недостатком является то, что они при работе выделяют немалое количество тепла в сторону, которая противоположна потоку света. Таким образом, срок их эффективной службы будет напрямую зависеть от качества построения системы теплоотвода. Если тепло будет отводиться не в полной мере, то это на порядок сократит период эксплуатации лампы.
Кроме того, LED-лампы значительно дороже традиционных и зачастую продаются сразу в комплектах (по одному экземпляру не всегда удается найти в продаже). Цена может превышать стоимость обычных в 50-60 раз, однако, это обстоятельство с лихвой компенсируется сверхдолгим период службы.
Для работы светодиодам нужен номинальный ток, поэтому в энергосистеме автомобиля придется использовать резисторы или дополнительные источники электроэнергии.
Установка нескольких ламп
Иногда ранее использовалось в одном месте несколько люминесцентных ламп. Хотя можно подобрать достаточно яркую светодиодную для получения полноценного освещения, тем не менее иногда лучше поставить такое же количество новых
При этом нужно принять во внимание следующее.
Иногда подключение обеспечивают одним проводом с каждой стороны. Этот вариант менее удобен, так как при отсутствии первой лампы ток не будет поступать на последующие. Более надёжным решением было бы использования отдельных проводов для питания каждой из них.
Трёхрядное расположение светодиодов создаёт равномерное освещениеИсточник sovet-ingenera.com
Лампу ближнего света какой фирмы лучше выбрать
В этом рейтинге анализируются достоинства и недостатки товаров от самых популярных производителей на рынке – немецких, китайских, нидерландских, российских.
В список лидеров вошли следующие фирмы:
Osram AG – немецкая компания, специализирующаяся на производстве приборов для освещения
Особое внимание в ее ассортименте уделено автомобильным источникам света. У компании есть в наличии ксеноновые, светодиодные, галогеновые аксессуары с различным цоколем
Его продукция хорошо проявила себя из-за отличной мощности, равномерного рассеивания светового потока, устойчивости к вибрации на дороге. Также она имеет оптимальное соотношение цены и качества
Clearlight – китайский производитель автомобильных приборов для ближнего и дальнего освещения, а также противотуманных фар. Они имеют длительный срок службы (около 30 000 часов), мгновенно включаются и выключаются, что экономит их ресурс, повышают удобство использования, работают на мощности примерно в 30 Вт и не перегревают систему автомобиля. В упаковках обычно продается по 2 лампочки и цена на них при этом в основном адекватная.
Philips – нидерландская компания по производству бытовой техники и осветительного оборудования, товары которой позволяют водителям чувствовать себя на дороге безопасно и комфортно. Продукция фирмы устанавливается как в простых автомобилях, так и в машинах премиум-класса. Наиболее распространенные здесь цоколи – H7, H1, H4, хотя есть и другие. Для их производства используется кварцевое стекло, защищающее изделия фирмы от УФ-излучения и выдерживающее вибрацию во время езды.
Egolight – бренд, главным направлением которого является продажа приборов для автомобильного освещения. Ассортимент включает в себя ксеноновые и светодиодные модели. В основном, они продаются в комплектах по нескольку штук, что позволяет немного сэкономить. У фирмы есть в наличие модели с цоколем Н11, Н1, Н27 и некоторые другие. Ее лампы ближнего света считаются одними из самых хороших, в частности, потому, что работают до 30 000 часов, в том числе и без частых перерывов. Примерная цветовая их температура составляет 5000К.
Koito – компания продает как лампы головного, так и дополнительного света, которые популярны из-за хорошей яркости, широкого угла обзора, экологичности, безопасности для автовладельцев. Они не ослепляют водителей встречных машин, обеспечивают приятное для глаз белое освещение и гарантируют хорошую видимость даже в условиях осадков. В среднем, температура цвета составляет 4000-5050К.
Skyway – фирма создает приборы для освещения в машинах, ее лампы в основном галогенные. Они имеют оптимальную мощность – до 30 Вт, не перегревают детали автомобиля, достаточно долго служат в условиях жесткой эксплуатации (на неровных дорогах, при высокой влажности). Световые элементы легко монтируются, отличаются хорошим углом обзора и грамотным распределением потока.
Лучшие автомобильные GPS-навигаторы
Сравнение светодиодных и энергосберегающих ламп
Светодиодные лампы имеют высокий КПД и долговечны, поэтому их вполне можно назвать энергосберегающими. Однако в русском языке это название закрепилось за другим типом лампочек — компактными люминесцентными. Их легко узнать благодаря стеклянным трубкам различной формы — чаще всего изогнутыми в виде спирали.
Компактные люминесцентные лампы в пять раз превосходят лампы накаливания по эффективности, однако имеют сравнительно небольшой срок службы и вредны для окружающей среды. Это объясняет, почему все чаще термином «энергосберегающая» называют светодиодные лампочки, которые также имеют высокий КПД, но при этом лишены недостатков люминесцентных ламп.
Основные параметры
Любой LED-лампе присуще множество технических параметров, но если рассматривать выбор для дома или квартиры, то достаточно ознакомиться только с основными характеристиками.
Цоколь
И первое, на что стоит обратить внимание в светодиодной лампе – это вид цоколя. Их существует множество видов, но в жилых домах и квартирах чаще всего используются только некоторые из перечисленных ниже
Е27.Е14.G4.GU 5.3.GU 10.G13.GX53.
Мощность
Второй параметр, на который обязательно нужно обратить внимание при выборе светодиодной лампы — это ее мощность. От данного параметра напрямую зависит количество используемой электрической энергии
Многие потребители, выбирая замену старым источникам искусственного освещения, ориентируясь именно на этот показатель.
Существует множество графиков и таблиц соответствия между мощностью и световым потоком различных видов лампочек. Светодиодные лампы имеют мощность в несколько раз меньше, чем нить накала, газоразрядные или люминесцентные источники света. Ниже, для наглядности, приведен график со сравнительными характеристиками, благодаря которому легче разобраться в соотношении мощности и светового потока наиболее распространенных типов используемых в домах лампах.
- как правило, каждый производитель использует свою технологию производства;
- со временем комплектующее для светодиодных ламп и технологии производства усовершенствуются, что сказывается на всех технических характеристиках конечного продукта.
Световой поток
Более важным параметром, на который нужно обратить внимание при выборе любой лампы для дома, является световой поток. Грубо говоря, физический смысл этой характеристики заключается в показании количества излучаемого света
Световой поток измеряется в люменах. К сожалению не все, даже именитые производители, указывают данный параметр на упаковке. Если данный параметр нигде не указан, то, при выборе продукции известного производителя, световой поток можно рассчитать с учетом 90–100 люмен на один ватт мощности.
К примеру, световой поток 12 Вт светодиодной лампы будет равен 1080–1200 люменам, что примерно соответствует 100 Вт лампе накаливания.
Цветовая температура
Цветовая температура лампы выражается в Кельвинах и указывает на оттенок белого света. Производители выпускают светодиодные лампочки, цветовая температура которых лежит в диапазоне от 1800 до 6600 Кельвин. Чем ниже значение в Кельвинах, тем теплее свет, как у пламени свечи. Более высокое значение в Кельвинах показывает на то, что свет более натуральный или холодный белый, похожий на дневной солнечный свет.
Индекс цветопередачи
Под одной светодиодной лампой предметы в квартире могут выгладить натурально, а под другой иметь совершенно неестественные цвета. Связанно это как раз с показателем цветопередачи, который показывает, насколько естественно выглядят окружающие предметы. Коэффициент цветопередачи величина относительная, имеющая значение от 0 до 100. Обозначается как CRI (от англ. colour rendering index) или Ra. Чем выше этот показатель, тем лучше человеческий глаз различает цвета и оттенки. Показатель в 100 CRI означает, что так выглядит предмет при хорошем дневном солнечном освещении. Считается, что хорошие светодиодные лампы для квартиры имеют индекс цветопередачи выше 75 CRI.
Угол рассеивания
Выбор светодиодных ламп обязательно должен вестись с учетом и угла рассеивания. Данный параметр показывает, под каким углом рассеивается излучаемый свет. Если лампа имеет маленький угол, допустим 30°, то она является подобием небольшого фонарика, у которого мощный световой луч светит на большое расстояние практически по прямой линии, не освещая близлежащие предметы. Лампочка с небольшим углом рассеивания для дома не всегда подходит.
Возможность диммирования
Сегодня во многих домах и квартирах устанавливаются незамысловатые устройства регулировки яркости осветительных приборов – диммеры. Конструкция обычной светодиодной лампы такова, что она не способна работать с регулятором света. Причина этого кроется во встроенном драйвере, который преобразовывает переменное напряжение электросети в рабочий ток светодиодов. Если подаваемое на лампу напряжение слишком мало, то драйвер попросту не подает на светодиоды питание либо подает с перебоями, что вызывает хаотичное мерцание. Решение проблемы заключается в использовании диммируемых светодиодных ламп с модифицированным драйвером. На упаковке таких лампочек указывается информация о возможности использования с регулятором света.
Цоколь
Если вы купили светодиодную лампочку без учёта данного параметра, патрон вашего осветительного прибора может не подойти к основанию лампы. Сегодня принято выделять следующие типы цоколей у лед-ламп, применяемых в доме:
- Е14 – это обычный маленький цоколь с небольшим диаметром, который вкручивается в патрон. Часто встречается в подвесных светильниках;
- Е27 – самый стандартный тип цоколя с резьбой, который ввинчивают в обычный патрон. Применяется повсеместно для освещения квартир. Лед-лампочки с интенсивностью светового потока более 1200 Lm бывают только с таким цоколем.
Все цифры, стоящие в обозначении цоколя после букв, указывают на его диаметр.
- GU5.3 – тип цоколя, представляющий собой штырьки определённой толщины. Лампочка при этом вкручивается без поворотов, а напряжение составляет 12В. Используется данный вариант для потолочных светильников с рефлекторным типом ламп;
- G9 – цоколь в форме изогнутой пары штырьков. Такая дуга заменяет одиночные галогенные лампы. Применяются такие лампочки для декоративных светильников точечного типа;
- G10 – цоколь для точечных светильников в виде двух штырьков, расширяющихся на кончике. Лампочка вкручивается с поворотом для надёжного крепления. Применяется цоколь для потолочных светильников с отражательными лед-лампами;
- G13 – цоколь для длинных светодиодных ламп. Подходит для освещения больших аудиторий, например, в школе или офисе.
В данном случае винтовая резьба отсутствует, и применяется штыревая система. Число обозначает расстояние между штырьками.
Т8 – тип цоколя, который может устанавливаться на все лампочки. Его цель – заменить трубчатые люминесцентные приборы для света. Лампочки в этом классе имеют длину 0,6 или 1,2 м.
Модели из категории «G» обычно рассчитаны на напряжение всего в 12В. Светодиодные лампочки с цоколями Е27 и Е14 ориентированы на напряжение в 220В и могут быть как с колбой, так и без. При этом лампы с цоколем Е14 не производятся с мощностью свыше 6Вт и световым потоком более 600 Lm.
Цоколи: E40,E27, E14, GU10, GU5.3, GU4, G9, G6.35, G4
Советы по выбору
Как правильно выбрать LED лампы – Нюансы выбора:
В чём СЕКРЕТ правильных LED ламп? Простыми словами:
Прежде чем вы решите переключиться с галогенного освещения на светодиоды, лучше знать о нескольких факторах выбора.
1. Легальность светодиодов
Вы не можете просто заменить лампочки в галогановых фарах на светодиоды. Вместо этого лучше модернизировать всю фару и убедиться, что она имеет характеристики, подтверждающие ее соответствие стандартам транспортной безопасности.
2. Совместимость авто и фар
Приоритетом при покупке фар заключается совместимости интересующих светодиодов с автомобилем
Важно тщательно изучить размер и тип цоколя перед покупкой. Руководство пользователя для большинства ТС содержит эту информацию
Перед покупкой проверьте номер модели.
3. Проблемы с бортовым компьютером
В поздних моделях, выпущенных начиная с 2014 года, дефекты вызваны несовместимостью светодиодов и компьютерной системы машины. Обычно это встречают в люксовых автомобилях, таких как Mercedes, Audi и BMW. Для исправления таких дефектов подключите конденсаторы между штепсельной вилкой светодиода и электропитанием.
4. Правовые моменты
Почему действуют законы, касающиеся модернизации осветительных приборов:
- Луч не должен быть ослепляющим для приближающегося водителя.
- Луч должен достигать достаточного расстояния, чтобы водитель знал о предстоящих дорожных опасностях при движении на повышенных скоростях.
- Цвет луча должен правильно выделять цветные объекты дорожной разметки.
Примечание:
Законодательство РФ предусматривает наказание в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев за установку осветительных приборов, не соответствующие типу фар и их отражателю. Если фары изначально рассчитаны на галогенное освещения, установка диодов будет противозаконной. Большинство людей устанавливают светодиоды внутри отражателя, предназначенные для галогенного электроосвещения. Это портит структуру луча, которую должен испускать отражатель, что приводит к ненужному распространению луча, становится помехой для приближающихся водителей.
Замена ламп габаритов, стоп-сигналов на светодиодные
Тут в однозначных плюсах у светодиодов – больший ресурс и стойкость к тряске: в принципе, вероятность отказа у светодиодов во время езды гораздо меньше. Но и здесь есть набор «но».
Начнем с того, что любой светодиод чисто конструктивно является источником направленного света, в отличие от лампы накаливания, которая «светит во все стороны». Поэтому оптика, рассчитанная под лампы накаливания, со светодиодами начинает страдать в углах обзора – под углом в 90 градусов к плоскости фары/фонаря яркость даже увеличится, а вот со стороны упадет. Эта проблема решаема – выпускаются сборки на кристаллах, расположенных по поверхности цилиндра или сферы, имитируя тем самым ненаправленное свечение.
Вторая проблема светодиодов – необходимость стабилизации тока питания. И при его уменьшении, и особенно – при увеличении скорость деградации кристалла возрастает, при перегрузке он способен выгореть за секунды. Меньше всего неизбежные скачки напряжения в автомобильной бортовой сети сказываются на маломощных светодиодах, а с ростом мощности требования к стабилизации тока растут. Поэтому для миниатюрных кристаллов допустимо применение обычных токоограничительных резисторов, а вот мощные светодиодные лампы требуют уже применения полноценного стабилизатора тока.
Отдельная проблема возникает у ламп, устанавливаемых в головной оптике в гнезда отражателей фар. При этом светодиоды подвергаются сильному нагреву от включенных галогеновых ламп, а перегрев для светодиода критичен: габариты быстро начнут «подмигивать» (первый признак скорого отказа светодиода), затем полностью гаснут. Вместо ожидаемого прироста ресурса, напротив, получается его уменьшение.
С 80-х годов все большее распространение получают системы контроля исправности ламп – сначала примитивные, основанные на контроле тока нагрузки через реле, сейчас – интегрированные в бортовые контроллеры кузовной электрики. Но при замене штатных ламп накаливания на светодиодные происходит одно и то же: значительное уменьшение потребляемого на линии тока приводит к срабатыванию предупреждения о неисправности ламп даже в случае, если из всех них на светодиодную заменена только одна. На старых автомобилях с аналоговым контролем это не так страшно – сами лампы-то гореть будут, а индикатор на панели приборов можно и отключить при желании. А вот нынешние контроллеры, фиксируя «обрыв» в линии габаритов или стоп-сигналов, могут и полностью отключить подачу в нее тока до «устранения неисправности» и сброса ошибки в памяти блока управления кузовной проводкой. То есть светодиодные лампы в фарах работать не будут.
При установке светодиодов в поворотники проблема «вылезает», даже если в самой машине контроля целостности ламп нет: само реле сигналов поворота контролирует текущий через него ток, чтобы учащенным морганием предупредить водителя об отказе одной из ламп. Что произойдет при установке светодиодов? Естественно, плавное моргание оранжевых огней превратится в «пулеметную очередь». Без перепайки реле поворотников выход только один – параллельно лампам включить мощные балластные резисторы, которые увеличат суммарное токопотребление и «обманут» цепь контроля тока. Работать все будет, как положено – но вот от экономичности светодиодных ламп не останется и следа, всю экономию аннулирует балласт.
Инструкция по замене люминесцентных трубок
При выполнении замены люминесцентных трубок на светодиодные устройства, работы могут быть выполнены двумя способами, это: установка светодиодных источников света, оснащенных аналогичными контактами (G13) и одинаковых геометрических размеров или установка в корпус светильника светодиодных плат с линзами.
Работы осуществляются в одинаковой последовательности, но с некоторыми различиями в характере их выполнения.
Реконструкция выполняется в следующей последовательности:
- Пред началом работ светильник выключается, для этого недостаточно просто отключить выключатель, а требуется отключение питания всей групповой линии в осветительном щитке (автоматический выключатель);
- Работы выполняются с использованием исправного инструмента, а при выполнении работ на высоте – исправных лестниц-стремянок или монтажных лесов.
- Персонал, выполняющий работы должен быть одет в спецодежду и иметь индивидуальные средства защиты: перчатки, каски, монтажные пояса — при работе на высоте.
- При отключении групповой линии, на автоматический выключатель вывешивается запрещающий плакат «Не включать, работают люди».
- После выполнения подготовительных работ выполняется удаление люминесцентных ламп и стартеров из корпуса светильника. Лампы передаются ответственному лицу для дальнейшей утилизации.
- Выполняется пере подключение контактного соединения, исключающего использование дросселя, установленного в светильник. Гнезда соединения подключаются непосредственно к клеммной колодке, на которую подается питание групповой линии.
- При установке светодиодной лампы трубчатого вида, выполняется ее монтаж посредством штырькового соединения. Штырьки вставляются в разъем, после чего лампа поворачивается вокруг своей оси до момента, когда штырьки войдут в гнезда контактного соединения. Проверяется работоспособность светильника.
- При установке платы с линзами, они также подключаются к клеммной колодке. Их крепление, в корпусе светильника, осуществляется с использованием магнитов, идущих в комплекте поставки с платами, или при помощи саморезов, которые крепят платы через отверстия, предусмотренные в их корпусе. После установки и подключения, выполняется проверка работоспособности.
- После завершения работ выполняется уборка помещения и убираются запрещающие плакаты.
Ошибка №2 Пульсации
Почему-то многие забывают, что светодиодные лампы помимо экономии могут
оказаться очень вредным источником освещения.
Нередко бывало, что человек, поменяв у себя в комнате лампочки накаливания
на современные Led, начинал испытывать дискомфорт и чаще
болеть. И дело здесь вовсе не в недостатке количества света, а в его качестве!
Речь идет о вредных пульсациях.
Их очень легко выявить еще на стадии покупки лампы в магазине. Просто
попросите продавца включить светильник и посмотрите на него через экран
мобильного телефона.
Обратите внимание, многие светодиодные лампы начинают усиленно пульсировать
только после уменьшения их яркости диммером. В обычном режиме вы этого можете и не заметить
В обычном режиме вы этого можете и не заметить.
Установка диодных ламп в фару с цоколем Н7, HB4, H11
Следующим типом фар по эффективности светодиодных ламп являются так называемые «моноцоколи» в рефлекторных фарах. Моноцоколи – это цоколи Н7, НВ4, Н11, то есть раздельный свет, отдельная секция ближнего света. В них тоже светодиодные лампы светят достаточно хорошо, но прирост уже несколько меньше. С чем это связано? Прежде всего с тем, что сама конструкция галогенки разрабатывалась уже после лампы Н4, и в данной конструкции уже были учтены недостатки лампы H4, и эффективность самой лампы накаливания, то есть галогенки, стала намного выше. Галогенка стала светить ярче, и именно поэтому этот стандарт и сменил более устаревший стандарт лампы Н4. Поэтому светодиодам в этих цоколях тягаться с галогенкой уже сложнее. Но все равно мы можем улучшить освещенность в 1,5-2 раза, используя хорошие и качественные лампы, с продуманной системой теплоотвода и с правильной фокусировкой.
Особой подгруппой являются фары, у которых цоколя установлены не вертикально, а под некоторым углом. Суть в том, что в таких фарах, где посадочное место установлено под углом, даже качественные светодиодные лампы могут светить совершенно неправильно. Связано это с тем, что сама галогенка, установленная в фару, светит на 360 градусов, в независимости от того, посажен цоколь прямо, или под углом. Светодиодные лампы пока еще не научились светить на 360 градусов, поэтому когда мы ставим светодиодную лампу в фару с посадочным местом, расположенным под углом, то можем получить неправильную, искаженную светотеневую границу. Для таких фар лучше использовать светодиодные лампы, которые допускают поворот цоколя относительно самой лампы, или же дорабатывать светодиодные лампы, где нет поворота.
Сравнение основных параметров
Цветовая температура и излучаемое тепло
Свет от обычной лампочки накаливания всегда воспринимается как жёлтый или оранжевый. Оттенки этих цветов определяются тем, достаточно ли света в помещении и какого цвета предметы, которые в нём находятся.
Типичный цветовой оттенок от обычной лампочки накаливания
При работе лампы накаливания, её вольфрамовая нить нагревается до температуры начала свечения. В то же время, LED-светильник в момент возникновения разности потенциалов начинает вырабатывать электромагнитную энергию в виде светового электромагнитного излучения. Светодиоды с высоким КПД преобразовывают энергию излучения, не нагреваясь при этом. В таких условиях целесообразнее знать показатель не мощности (в ваттах), а освещённости (в люменах)
Как же преобразовывать люмены в ватты?
Ватт – это мера потребления энергии. Когда мы оплачиваем счёт за электроэнергию, мы платим за количество потребляемых ватт. Например, лампа накаливания мощностью 60 Вт потребляет и 60 Вт энергии. Поскольку это часто встречающийся показатель мощности, мы можем связать с ним и определенный уровень яркости. Но этого как раз и не нужно делать, поскольку светодиодная технология производит больше света при меньшем потреблении мощности.
Световой поток
Люмен, Лм – это световой поток, т.е., мера энергии видимого света. Люкс, Лк – единица освещённости. Чем выше освещённость, тем ярче свет
Конечно, требуется время, чтобы привыкнуть к использованию люксов и люменов вместо ватт, но это важно для того, чтобы сделать правильный выбор типоразмера LED-источника
Наглядная иллюстрация понятий «световой поток» и «освещённость»