Лучшие переносные фонари от прикуривателя
Есть и такой вариант подключения светильника – от гнезда прикуривателя.
Он используется в основном для освещения в условиях поездки, необходим для ремонта машины в пути, замены колеса в тёмное время суток.
AIRLINE AFL-30W-14
Описание. Такой фонарь обладает компактными размерами, малым весом.
Его можно разместить на корпусе автомобиля, на стене или потолке в гараже при помощи крючка, находящегося в верхней части пластикового корпуса.
В качестве ламп освещения используются LED-светодиоды. При помощи кабеля устройство подключается к бортовой сети автомобиля к гнезду прикуривателя.
Корпус выполнен из пластика тёмно-серого цвета, стойкого к ударам.
Характеристики. Напряжение для работы: 12 В;
- длина провода: 2,7 м;
- количество светодиодных ламп – 30 штук.
Плюсы AIRLINE AFL-30W-14:
- Яркое свечение.
- Удобное использование в различных условиях.
- Невысокая цена.
- Хватает для ремонта различных частей.
Минусы AIRLINE AFL-30W-14:
- Попадается бракованные экземпляры – быстро сгорают светодиоды.
AVS CD826
Описание. Устройство имитирует вид обычного фонаря. Корпус из противоударного пластика оформлен в привлекательном красно-чёрном цвете.
Прибор освещения фиксируется в нужном для водителя месте с помощью магнита.
Светового потока вполне достаточно для выполнения ремонтных работ на широком участке.
Помимо подключения к гнезду прикуривателя фонарь можно использовать в автономном режиме: за счёт питания от аккумуляторных батареек. Это позволяет применить его в случае отсутствия напряжения в машине.
Характеристики. Количество LED-светодиодов: 36 штук;
- работа в автономном режиме: 7 часов;
- время заряда аккумуляторов: 3 часа;
- срок службы по заявлению производителя: 100 000 часов.
Плюсы AVS CD826:
- Прочная конструкция.
- Яркое свечение.
- Малая масса.
- Безопасная прорезиненная ручка.
- Качественное освещение.
- Стильное оформление.
- Нормальная цена.
Минусы AVS CD826:
- Слабый аккумулятор.
Руководство по подключению
Теперь предлагаем узнать, как осуществляется включение светодиода после подключения плюса и минуса, какую схему для этого использовать можно, а какую — нельзя.
В случае с автомобилем, двенадцативольтовая бортовая сеть позволяет реализовать большие возможности в плане подключения плюса и минуса. Если производится реализация схемы в авто, то она может быть последовательной по три элемента. Большее количество деталей, как правило, в сеть уже не включаются, поскольку необходимо помнить о снижении уровня напряжения под нагрузкой. К примеру, если оно даже снизится незначительно, на один вольт, до 11 В, то это может стать причиной большой потери потока света. При обустройстве схемы и подключении плюса можно использовать резистор, но если его нет под рукой, то специалисты рекомендуют применять в таких случаях низковольтный драйвер.
Его использование обусловлено тем, что он также функционирует от двенадцативольтовой сети и также он оснащается специальным регулятором напряжения на выходе. Кроме того, драйвер должен иметь и настройку ампер, что позволит оптимально распределить ток и обеспечить качественное освещение. Кроме того, его конструкция значительно проще, чем если сравнивать с подключением к бытовой сети, такая цепь исключает необходимость использования дополнительного трансформатора, только дроссель.
Как известно, несмотря на то, что автомобильная электроцепь имеет 12 вольт, при запущенном моторе параметр напряжения может варьироваться в районе 13.5-15 вольт. Однако, если в системе происходят скачки, то этот параметр может увеличиться до 30 вольт. При отключенном силовом агрегате уровень напряжения должен составлять в районе 12-13 вольт, в данном случае все зависит от того, насколько заряжена аккумуляторная батарея.
Так что при обустройстве схемы в любом случае нужно использовать стабилизатор либо стабилизированный блок питания. Тем более, что продукты китайского производства с трудом переносят скачки напряжения, поскольку в целом качество проводника на кристалле оставляет желать лучшего. Если же вы используете более качественные, фирменные варианты источников освещения, то они могут функционировать и без стабилизаторов, для них это безопасно (автор видео — канал KAR AutoCity).
Процедура установки диодных элементов в автомобиль может отличаться, в зависимости от того, какую схему вы хотите обустроить и как вы ее будете подключать.
Ниже представлен универсальный вариант этапов сборки, который позволит вам правильно все сделать:
- Перед тем, как производить сборку, ознакомьтесь с технической документацией. Вы должны точно знать характеристики источников освещения, в частности, сколько вольт в вашей цепи будет подавать каждый LED.
- Следующим этапом будет составление схемы подключения. Вариантов таких схем в Сети достаточно много, вы без проблем сможете найти что-то для себя. При составлении схемы учтите напряжение питания в электросети.
- Далее, вам необходимо будет вычислить уровень потребляемой мощности цепи в целом.
- Когда вы сделаете это, необходимо будет подобрать либо стабилизатор, либо соответствующий блок, либо драйвер, который подойдет для вашей электросхемы по мощности. Также не лишним будет правильно рассчитать резистор на тот случай, если вы планируете использовать питание со стабилизированным напряжением.
- Затем вам нужно найти правильную полярность на элементах источников освещения. Вы должны точно знать, где плюс, а где — минус. Используя паяльник и расходный материал (олово, канифоль), припаяйте провода к плюсу и минусу, после чего можно подключить источник питания (то есть кабель от бортовой сети). Подключение в данном случае будет зависеть от ваших целей — если вы хотите, чтобы освещение работало при включенном зажигании, то нужно протянуть кабель именно от зажигания.
- После того, как провода будут припаяны, необходим надежно и плотно вмонтировать диодные элементы на радиатор и зафиксировать их. Далее, собранная конструкция подключается к бортовой сети авто. Если при подключении ничего не перегорело, то проверьте на всякий случай параметр потребления энергии, нагрев диодных элементов, а также ток, который они потребляют. Если ток оказался более высоким или более низким, чем вы планировали, то этот показатель следует подкорректировать. Учтите, хоть диоды и нормально переносят вибрации и удары, все компоненты схемы должны быть надежно зафиксированы. Это позволит предотвратить неисправности в работе источников освещения, а также появление посторонних звуков, обусловленных тряской незакрепленных элементов.
Какие светодиоды подключают к 12 вольтам?
Если коротко ответить на вопрос, вынесенный в качестве подзаголовка, то ответ будет звучать так: никакие! Неспециалисту такой ответ покажется парадоксальным, ведь в продаже имеются светодиоды, которые, как заявляют продавцы, рассчитаны на питание от источника 12 вольт.
Возьмемся утверждать, что на конкретное напряжение могут быть рассчитаны только изделия на основе светодиодов. Говорить о конкретном рабочем напряжении LED не корректно. Это связанно с физическими процессами, протекающими в нем при испускании света.
Главными характеристиками этих процессов являются рабочий ток и максимально допустимый ток прибора. В справочниках и даташитах указывают напряжения на светодиодах при протекании рабочего тока. Эти величины используют для расчетов LED конструкций, а не для выбора источника питания.
Кстати, напряжение в рабочем режиме лежит всего лишь в пределах от 1.5 В до 3.5 В. Величина зависит, в основном, от цвета испускаемого LED. Меньшие напряжения падают на красных светодиодах, большие значения относятся к сверхъярким. Имеющиеся в продаже светоизлучающие диоды на 12 вольт не являются единичными приборами.
Двенадцативольтовые LED это матрицы, состоящие из нескольких светоизлучающих диодов. Матрицы представляют собой светодиодные сборки, собранные из цепочек последовательно подключенных приборов.
В каждой матрице имеется несколько цепочек, которые подключены параллельно между собой. Когда говорят, что светодиод рассчитан на двенадцать вольт, то подразумевают, что падение напряжения на последовательной цепочке из них при протекании рабочего тока составляет примерно 12 В.
На что обратить внимание при выборе светодиодных ламп?
Если вы ранее никогда не пользовались светодиодными фарами, а пользовались только галогеновыми, то обратите внимание на следующие критерии выбора:
- Перед покупкой проверяйте на оригинальность светодиодную лампу ( для этого достаточно попросить в магазине сертификат качества).
- Проверьте выбранную вами лампу на на возможность вкрутить её в конструкцию (цоколь) фары. Во всех инструкциях в лампах указывается размер цоколя и форма самой лампы.
- Проверьте наличие встроенной системы охлаждения в конструкцию лампы, чтобы избегать её перегрева.
- Лампа может быть как ослепляющей, так и не ослепляющей приближающегося водителя. Лучше выбирать светодиодную лампу, которая не слепит с близкого расстояния встречную машину.
- Проверяйте на совместимость светодиодного освещения с бортовым компьютером иномарок (часто встречается в audi, BMW и Mercedes).
- Используйте лампы только белого светового потока.
- Если вы не хотите часто менять светодиодную лампу, а раз в 5-10 лет, то придётся раскошелиться и лучше выбрать дорогую оригинальную Model LED лампы.
Плюсы и минусы светодиодов
Существует несколько объяснений того, почему диодные осветительные элементы привлекают все больше покупателей.
Основные причины:
- Более высокая производительность. Светодиоды дают больше света за один Ватт энергии, по сравнению с другими существующими видами. Они экономят электричество в десять раз больше, чем обыкновенные лампы накаливания.
- Новые источники света работают, не нагреваясь. Такое свойство позволяет избежать оплавления пластмассы, находящейся рядом с устройством.
- Светодиоды излучают чистый белый свет, что позволяет не искажать картину восприятия. Благодаря этому такой источник света улучшает видимость транспортного средства для других автомобилистов, что повышает безопасность вождения.
- Для декоративных целей светодиоды выпускаются абсолютно любого цвета, чем не могут похвалиться обыкновенные источники света.
- Сроки службы данных устройств действительно впечатляют. Их можно эксплуатировать в 50 раз дольше обыкновенных и в 10 раз — люминесцентных.
- Высокая прочность колбы, которая не боится вибрации и влаги.
- LED-источники имеют наименьшее время включения, что может сыграть в экстренной ситуации важную роль и помочь избежать аварии.
- Диодные осветители позволяют настраивать угол излучения света благодаря линзам.
- Маленький размер устройства.
- Яркость не увеличивается при высоком напряжении питания.
Данный источник света получил широкое распространение не только среди автолюбителей.
Помимо большого числа положительных особенностей, современные устройства имеют рад недостатков.
К минусам можно отнести такие особенности:
- Стоимость такого устройства гораздо выше, чем любого другого источника освещения. Это обусловлено сложностью и дороговизной производства, необходимостью использования высокотехнологичных средств. Примерная цена составляет от 200 до 2500 руб.
- В случае поломки изделие не подлежит ремонту.
- Значительная часть таких устройств, произведенных в России, не соответствует законам и стандартам. Это приводит к тому, что в машинах нередко случаются короткие замыкания и возгорания.
- Постепенная потеря яркости свечения.
Помимо этих особенностей, еще одной неприятностью может быть провал в излучаемом свете на отметке 480 нм. Это приводит к тому, что органы зрения не реагируют на длину волны нормальным образом, и зрачки не сужаются.
В результате в глаза может попасть излишнее количество света, способного дезориентировать и даже повредить сетчатку. Однако эта особенность характерна для продукции недобросовестных производителей.
Рейтинг светодиодных ламп для фар
Лучшие светодиодные фары Н4:
- DXZ BRIGHTLUX – Led-фары с цоколем Н4 от производителя DXZ. Корпус произведен из алюминия, который защищает от попадания пыли и влаги. Главное достоинство – высокая степень освещения дороги. Мощность – 45Вт, яркость – 6000Лм, период работы – 50 тыс. часов.
- H4-SMART2 – комплект диодов для фар в совмещенном дальнем/ближнем свете. Преимущества – хорошая светотеневая граница, высокая степень яркости. Источник света – диоды Philips Z ES (10 LED), температура свечения – 5000К, 4300К, 3500К, светопоток – 2500Лм, мощность одной единицы – 25Вт.
- HLXG S1/N1 LED HEADLIGHT – светодиодные лампы для автомобиля с пассивной системой охлаждения (без вентиляторов). Используется в противотуманках и в фарах головного света. Мощность – 25Вт, цветовая температура – 6000К, световой поток – 4000Лм, период работы – 30 тыс. часов.
- Cyclon LED H4 H/L 5700K 4000Lm CSP type15 – диоды для фар головного света с активным охлаждением (радиатором). В упаковке идет одна лампа. Световой поток – 4000Лм, цветовая температура – 5700К, рабочее напряжение — 12–24 В.
- NIGHTEYE H4 – комплект светодиодов с пассивным охлаждением. Светопоток для ближнего света – 2000Лм, для дальнего – 4000Лм, цветовая температура – 6500К. Преимущества – хорошая светотеневая граница и высокий ресурс. Производитель предоставляет 3года гарантии.
Лучшие диодные лампы для фар Н7
- C6 HeadLight H7 12v COB – led-лампы от производителя HeadLight. Охлаждение происходит за счет радиатора (без вентилятора). Цветовая температура – 6000К, мощность – 30Вт, световой поток – 3200Лм, ресурс работы – 30тыс. часов.
- Epistar H7 COB 8000Lm 36Watt – светодиоды нового поколения СОВ от производителя Idial. Используются для ближнего и дальнего света. Особенность модели – съемная стеклянная колба. Мощность – 36Вт, цветовой поток – 4000Лм, цветовая температура – 6000К.
- AUXMART H7 – светодиодные фары от производителя AUXMART. Достоинства – высокие показатели надежности и рабочего ресурса. Охлаждение происходит с помощью вентилятора. Суммарная мощность – 80Вт, световой поток – 9800Лм.
- Philips X-treme Ultinon LED 6500K H7 12V 12985BWX2 – качественные светодиоды для авто типа Н7 от бренда Филипс. Охлаждение происходит с помощью радиатора. Длительный ресурс работы обеспечен благодаря технологии AirFlux. Температура света – 6000К, световой поток – 1760Лм, напряжение – 12В.
- KAIXEN EVOLUTION 50W Н7 – светодиодные фары от бренда KAIXEN. Имеют улучшенную систему активного охлаждения и показатели светового луча с отражателями. Цветовой поток – 6800Лм, общая мощность – 50Вт, цветовая температура – 6000К, гарантия – 1год.
Видео «Особенности подключения диодных ламп в авто»
Что нужно учесть и каких ошибок нельзя допустить — рекомендации от специалиста по подключению диодных источников освещения приведены на видео ниже (автор — канал Радиолюбитель).
Привет всем читателям моего БЖ!
Многие у меня спрашивают про подключение светодиодов в ботовую сеть автомобиля, про подключение бегущих повротников и прочее… Решил написать этот пост, ибо надоело все это рассказывать в личке.
1) Чем питается светодиод? Током? Напряжением?
Многие ошибочно думают, что светодиоды питаются напряжением. Они ошибаются. Видя в описании светодиода, например, “20 мА, 3.4 В” люди думают, что светодиод работает от 3.4 Вольт.
Давайте разберемся. Светодиод питается током (из примера выше — 20 мА). Если он получит свой ток, то на нём потеряется 3.4 Вольта. Т.е.: подаем на светодиод 12 вольтр, ток 20 миллиампер, после светодиода напряжение будет уже 12-3.4=8.6 вольт. Проясняется картинка?))) Если подключим ещё один светодиод — 8.6-3.4=5.2 Вольт. Ага) Ещё один? Легко! 5.2-3.4=1.8 вольт. Ещё один? А вот хрен! А куда девать эти 1.8 вольт? Кто помнит школьный курс физики, то напряжение будет рассеиваться в виде тепла на резисторе (это я уже своими словами написал).
Чем же стабилизировать ток и напряжение для светодиода?
Тут вообще в помощь пост Максима Shuffle . Я не буду его полностью перепечатывать, лишь укажу самое основное.
а) Линейные стабилизаторы напряжения.
К таковым относятся всякие 78L05, 78L12 и прочие (в том числе и отечественные аналоги — КРЕНки). Очевидный минус — чтобы получить 12 вольт нужно как минимум на 1.5 вольта больше подать. Подали меньше — меньше получили. А если из 14.5 вольт надо получить 5? Вроде и должны получить, но куда девать остальные вольты? Правильно — превращать в тепло. А если и за стабилизатором много чего подключено, то получится не плохой такой утюг.
б) Всеми любимая LM317
По сути — тоже самое. Но можно настраивать под свои хотели обвязкой в виде резисторов. А опять таки, куда излишкам напряжения деваться? Превращаться в тепло. Попробуйте подать на LM’ку без радиатора 12 вольт, а на выходе получить 3. Врядли вы продержите на ней палец более 5 секунд…
в) стабилизаторы тока. PT4115
В наше время много где встречается это драйвер (да, именно это микросхема называется драйвером). Какая у него суть: в зависимости от резисторов в его обвязке он стабилизирует ток. По даташиту посчитали, поставили — получили что хотим. Надо ток 300 мА — ставим резюк, катушку, все остальное, — получаем на выходе ток 300 мА. Подали 12 вольт — остальное, не нужное светодиоду, рассеялось в виде тепла. Круто? Не особо, но уже интереснее. В принципе, запитывал светодиод от 14 вольт, когда на нём падение напряжения 3 вольта, драйвер был холодный. Могёт, умеет, практикует.
г) Резистор обыкновенный.
Да, тот самый резистор, который тусуется на любой светодиодной ленте. Нахрен нужен? Ток стабилизировать. Но он расcчитан на 12 вольт… А если в авто 14.5? То он уже не справится…UPD. Резистор рассчитан, что на входе будет 12 вольт. У него есть такой параметр как “мощность”. Мощность есть произведение тока на напряжение. На напряжение, оставшееся после светодиодов. Перемножили — получили необходимую мощность в Ваттах. “А что, если мощность будет меньше?” А будет сильнее нагреваться и быстрее наступит его смерть. Может просто перегорит, а может сойдёт с ума и спалит светодиоды, за которыми он “присматривает”
Сейчас многие начнут писать “Я подключил ленту в авто напрямую, без всяких стабилизаторов! Гавно, а не пост!” Подключили — молодцы, работает — “пацаны вообще ребята”
3) Подключение бегущий поворотников.
Так сложилось, что проще управление светодиодом делать по “минусу”. Почему? А вот ответ. Мне лень было все рисовать, по этому картиники я стеребонькал у Егора BOYka59 . Итак.
Хотим подключить мощные светодиоды (до 1 Ампера) — юзаем вот эту схему. На каждый светодиод ставим свой драйвер тока.
Хотим менее мощные светодиоды? Тогда вот так
Разбирая подключение светодиодной ленты в машине, главное не идти в разрез с правилами дорожного движения и здравым смыслом. В конце рассмотрим законность наружной светодиодной подсветки авто и возможные последствия при встрече с инспекторами ГИБДД.
Установка светодиодов на авто не требует особых знаний и навыков, поэтому дооснащение водители производят своими руками, зачастую без учёта специфики питания светодиодов. Неправильно подключенная лента, это краткий срок ее работы.
Разберем, как правильно провести светодиодную ленту в машину и как ее подсоединить.
Как выбрать светодиод для подключения к 12 вольтам
Необходимый вид диодов подбирают исходя из конкретных задач. На рынке существует множество вариантов, от индикаторных до сверхмощных. Для подсветки кнопок и индикаторов на панели приборов в авто можно использовать маломощные диоды. Для подсветки интерьера квартиры или машины применяют простые сверхъяркие. Для установки в головную оптику, дневные головные огни автомобилей или в фонарики устанавливают мощные светодиоды.
Важным фактором является размер и форма корпуса. В зависимости от предназначения могут использоваться диоды в круглом корпусе или детали поверхностного монтажа (SMD). Все зависит от потребности и задач.
Варианты использования фар со светодиодами
Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:
- лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
- самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
- монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.
В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.
Что такое светодиодные лампы
Светодиодные устройства применяются сегодня во многих сферах. Их можно использовать для бытового, промышленного и уличного освещения. Такие изделия носят звание самых экологически чистых и безопасных благодаря отсутствию вредных веществ в колбе, которая в случае выхода из строя не причинит вреда окружающим.
Принцип работы
Принцип работы Led лампы для автомобиля довольно простой. Источником свечения в ней является светоизолирующий диод, который представляет собой полупроводниковый кристалл с двумя выводами (катод и анод) и оптической системой. Носители заряда начинают осуществлять рекомбинацию при прохождении электрического тока через полупроводник в прямом направлении. Электроны, переходящие на следующий энергетический уровень, начинают оптическое излучение фотонов.
В лампе имеется специальная микросхема, обеспечивающая питание диода. Также в изделии может быть установлена система охлаждения, выводящая излишнее тепло, и рассеиватель, уменьшающий потери света.
Отличие от стандартных ламп
От обыкновенной лампы накаливания светодиодная отличается практически по всем показателям. В первую очередь, принципом работы. В «лампочке Ильича» свет образуется путем прохождения тока через вольфрамовую нить внутри безвоздушной колбы. Нить, обладающая высоким сопротивлением, накаливается и начинает светиться.
Обычная лампочка дает освещение со специфичной желтизной, в то время как диодное очень близко по цвету к солнечному. Также led лампа значительно дороже обыкновенной, однако эта неприятная особенность компенсируется внушительным сроком службы.
Для дальнего света
Автомобильные Led лампы с типом держателя Н1 более требовательны к показателям мощности диодных светоизлучателей. Цена комплекта варьируется по марке и, соответственно, светотехническим характеристикам. Каждый автовладелец сам выбирает для себя, какие диоды лучше для его машины, основывая свой выбор как на конструктивных особенностях транспортного средства, так и на ценовой категории товара.
Автомобильные лампы с цоколями h4, h7
Согласно данным статистики, большинство автомобилистов не довольны приобретенными диодами для дальнего света: освещенность в темное время суток то улучшается, то ухудшается, что в значительной степени влияет на безопасность перемещающегося авто.
ВИДЕО: LED лампы в фары авто
Светодиодная лента RGB 12В SMD5050
В RGB ленте используется три цвета, каждый управляется отдельно, для каждого цвета ставится резистор. Разрезать можно только по указанному месту, чтобы в каждой секции было по 3 SMD5050 и она могла подключатся к 12 вольт.
Здравствуйте уважаемые Знатоки. Мне нужно собрать 2 шт. LED светильник состоящий из 20 диодов по 3W, а второй из 40 диодов. Напряжение у каждого 3,2-3,4 V, 600-700mA. Драйверы на них получаются достаточно дорогие, посоветуйте как можно их подключить в сеть 220v. Тут представлены схемы без трансформатора через мост ну и там конденсаторы и резисторы. Подскажите её можно использовать для запитки фонаря, и как подобрать детали, Был бы очень признателен если бы кто то расписал как и что делать а главное из чего. Благодарю
Отвечает Друзь. Проще поставить диоды на 20-30 Ватт или использовать линейки светодиодные. Есть мощные диоды которые сразу подключаются в 220 вольт. У них драйвер расположен на подложке вместе с диодом, получается недорого и просто. Схема подключения светодиодов есть у меня на сайте в разделе «Питание».
Подключил 4 потолочных светильника с Led Driver,но почемуто один самый первый или самый последний в цепи мигает при выключином свете. Менял провода местами,менял блок,ничего не помогает.подскажите
Может выключатель с подсветкой. Выключатель должен размыкать фазу. Бывает небольшая наводка с другой линии на 220 вольт, заряд постепенно накапливается и светильник вспыхивает. Да и китайская схемотехника тут тоже влияет.
Добрый день. Есть светодиодная матрица на на 64 светодиода 2835 включенная в 220в на ней есть 3-и микросхемы, произведение китайское. Проблема заключается в том, что есть подсветка не всех светодиодов при выключенном 1-м из проводов из сети, т.е. работает как ночник. Что можно сделать.
Пир выключении необходимо разрывать фазу, а не ноль. Может у вас выключатель с подсветкой.
Пытаюсь заменить галогеновое освещение на светодиодные лампы. От сети 220v питание идет на трансформатор HTM 70/230-240 OSRAM. Далее 12v двумя линиями по 3 лампы в каждой, подключенных параллельно. Лампы OSRAM LED STAR MR16 35 36° по 5w. При включении горят с мерцанием частотой 50гц. Как устранить мерцание с использованием готовых комплектующих, которые можно купить в магазине ( не «сделай сам»).
HTM 70/230-240 OSRAM
Купите хороший блок питания на 12 вольт и проблема исчезнет. Можете поставить параллельно конденсатор на 500-1000 микрофарад.
Здравствуйте. Вопрос такой: в здании поменяли светильники с накаливания на светодиодные. При снятии векторной диаграммы со счётчика электроэнергии заметили, что характер нагрузки поменялся на активно-емкостную (ток стал опережать напряжение на 30 градусов). Не может ли быть связано с установленными в светильника конденсаторами? Спасибо.
Коэффициент мощности изменился из-за светильников.
Добрый день! На приборе установлено устройство плавного пуска ламп накаливания (220 вольт), при замене на светодиодные лампы, последние начинают мерцать. Можно ли что нибудь сделать?
Уберите блок плавного пуска.
Доброго здоровья. Светодиод 3в. 20ма.сколько светодиодов можно подключить последовательно .Блок питания с гасящим конденсатором.
Длина цепи ограничена напряжением. 73 светодиода можно подключить без гасящего конденсатора.
Здравствуйте, как лучше подключить 1w диод от аккумулятора 6v, подойдет ли драйвер с питанием 12v из китая?
На схемах вроде всё указано, а дальше уже вам выбирать.
Последовательное подключение
При последовательном же подключении светодиодов через них протекает один и тот же ток. Количество светодиодов не имеет значение, это может быть всего один светодиод, а может быть 20 или даже 100 штук.
Например, мы можем взять один светодиод 2835 и подключить его к драйверу на 180 мА и светодиод будет работать в нормальном режиме, отдавая свою максимальную мощность. А можем взять гирлянду из 10 таких же светодиодов и тогда каждый светодиод также будет работать в нормальном паспортном режиме (но общая мощность светильника, конечно, будет в 10 раз больше).
Ниже показаны две схемы включения светодиодов, обратите внимание на разницу напряжений на выходе драйвера:
Так что на вопрос, каким должно быть подключение светодиодов, последовательным или параллельным, может быть только один правильный ответ – конечно, последовательным!
Количество последовательно подключенных светодиодов ограничено только возможностями самого драйвера.
Идеальный драйвер может бесконечно повышать напряжение на своем выходе, чтобы обеспечить нужный ток через нагрузку, поэтому к нему можно подключить бесконечное количество светодиодов. Ну а реальные устройства, к сожалению, имеют ограничение по напряжению не только сверху, но и снизу.
Вот пример готового устройства:
Мы видим, что драйвер способен регулировать выходное напряжение только лишь в пределах 64…106 вольт. Если для поддержания заданного тока (350 мА) нужно будет поднять напряжение выше 106 вольт, то облом. Драйвер выдаст свой максимум (106В), а уж какой при этом будет ток – это от него уже не зависит.
И, наоборот, к такому led-драйверу нельзя подключать слишком мало светодиодов. Например, если подключить к нему цепочку из 10-ти последовательно включенных светодиодов, драйвер никак не сможет понизить свое выходное напряжение до необходимых 32-36В. И все десять светодидов, скорее всего, просто сгорят.
Наличие минимального напряжения объясняется (в зависимости от схемотехнического решения) ограничениями мощности выходного регулирующего элемента либо выходом за предельные режимы генерации импульсного преобразователя.
Разумеется, драйверы могут быть на любое входное напряжение, не обязательно на 220 вольт. Вот, например, драйвер превращающий любой источник постоянного напряжения (блок питания) от 6 до 20 вольт в источник тока на 3 А:
Вот и все. Теперь вы знаете, как включить светодиод (один или несколько) – либо через токоограничительный резистор, либо через токозадающий драйвер.
Виды источников питания на 12 В
Светодиод любого типа должен подключаться к источнику питания (ИП) со стабилизированным током на выходе. Однако производители светодиодных светильников часто экономят на качестве и устанавливают в них недорогие блоки питания с отсутствие стабилизации.
Наиболее распространены бестрансформаторные блоки питания (БП) на 12 В с гасящим конденсатором и токозадающим резистором на выходе. В таких схемах отсутствует какая-либо стабилизация и защита. В результате скачки сетевого напряжения ничем не нивелируются и негативно отражаются на работе светильника. Тем не менее, схема настолько дешевая, что часто встречается в светодиодных лампах и прочих устройствах.
При подключении маломощных светодиодов от аккумулятора с напряжением питания 12 В можно ограничиться резистором, правильно подобранным по сопротивлению и мощности. Исключение составляет бортовая сеть автомобиля, в которой напряжение может колебаться в широких пределах. Так что при конструировании светодиодной схемы, например для автомобиля, без стабилизатора тока (драйвера) не обойтись.
В самом простом случае драйвер можно сконструировать своими руками на линейной ИМС LM317T, стоимость которой составляет около 0,2$. В этом случае для получения стабильного напряжения на 12 В достаточно минимального набора элементов в обвязке. При суммарном токе через светодиоды до 300 мА она отлично работает без дополнительного охлаждения. Типовая схема включения LM317T в качестве стабилизатора тока приведена ниже.
Существуют также нестабилизированные блоки питания, в которых последовательно включены: понижающий трансформатор, выпрямитель и емкостной фильтр (конденсатор). Их использование оправдано лишь в жилых районах со стабильным напряжением сети, так как любое проявление скачков и импульсных помех будет отрицательно влиять на работу светодиодов.
Для светодиодов гораздо надёжнее импульсные источники питания на 12 В. Они гарантируют высокий КПД, стабильный выходной ток и напряжение при перепадах сети питания.
Разновидностью импульсного ИП на 12 В можно считать компьютерный блок питания. В старых моделях на 250 Вт нагрузочная способность по выходу +12 В составляет 10 А, что более чем достаточно для включения нескольких мощных светодиодов даже с падением напряжения 12 вольт. Если габариты и шум вентилятора – не помеха, то бывшему в употреблении блоку питания от компьютера можно подарить вторую жизнь.
Если же форм-фактор и эстетические показатели имеют значения, то для светодиода или светодиодной сборки лучше купить готовый БП на 12 В. Его стоимость сильно зависит от мощности и варианта исполнения (в корпусе или без него).
Для тех, кто плохо разбирается в электричестве, напомним, что существуют источники переменного напряжения на 12 В. Внутри такого блока расположен понижающий трансформатор с предохранителем, а на корпусе присутствует надпись: «Output AC 12 V», что означает: «выходное переменное напряжение 12 В». К нему запрещается напрямую подключать светодиоды. Чтобы использовать его в светодиодном освещении, нужно как минимум, дополнить схему диодным мостом, конденсатором и стабилизатором тока на LM317T.