Какие выбрать
Выбор альтернативной оптики Нивы зависит от размеров бюджета, который планируется потратить на обновление машины. Если он сильно ограничен, стоит покупать фары российского производства ОСВАР. Они светят довольно ярко и эксплуатируются продолжительное время. Однако такая оптика не переносит эксплуатации в воде.
Особенности выбора фар для Нивы:
- В качестве ПТФ на Ниву часто устанавливают фары HELLA. Они отличаются качественной сборкой и высокой яркостью светового пучка.
- Автолюбителям со средним бюджетом рекомендуется приобретать фары Wesem, отличающиеся наиболее оптимальным соотношением цена/качество.
- Фары на Ниву Бош продаются с прозрачными или желтоватыми стеклами. Они подходят для лампочек H3. Свет от оптики распространяется широко.
Лучшие фары для Нивы 21214, судя по отзывам автолюбителей, представлены моделями именно от этих производителей.
Что делать, если лампы все равно не горят
После замены элемента корректируют световой поток, поскольку нить накала в новой детали смещается по отношению к положению ранее установленной. Перед началом работ следует ознакомиться с характеристиками транспортного средства: (учесть давление в шинах, нагрузку балластом, выравнивание). Среднестатистический автолюбитель чаще всего обращается к профессиональным специалистам.
Проверяем предохранитель ближнего света
Если на Шеви Нива не работает ближний свет даже после замены, возможно, причина кроется в выбитом предохранителе. Для определения поломки данного элемента потребуется вскрытие монтажного блока, который находится в левой части от руля в салоне Шевроле Нива.
Неполадка может возникнуть и по другим причинам:
- При некачественном соединении контактов могут возникнуть перебои в системе работы предохранителя. Со временем внешняя оболочка запчасти окисляется, либо она нуждается в прочной фиксации.
- Иногда происходит обрыв электропроводки на пути от блока предохранителей до фары.
- Довольно частая проблема электрики – сбой выключателя.
#015 «Конец света» или замена лампочки ближнего головного освещения. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2
В пятницу вечером ехал домой и заметил что в отражении морды моего авто стало на одного светлячка меньше. Осмотр показал что сдалась лампочка ближнего света справа относительно водителя.
Свет дневной иссяк
Впереди ночная поездка в другой город за 85км, а я сроднился с мотоциклистами. Вскрытие показало что лампа, естественно, сдохла, оборвав свою жизнь вместе со спиралькой накала.
Сдавшийся боец
Магазины все уже закрыты, но у меня то есть заначка еще со старого тазика, да еще и не в единичном экземпляре. Лезу в бардачок который в моем случае является сосредоточением мирового добра и хранит в себе всяческое добро как от этого автомобиля, так и от всех предыдущих. Достаю заначку и выясняю что лампы есть и одна из них даже живая (вторая оказалась стара, упакованная в коробку после замены на новую для утилизации ), да вот только цоколь Н1 – лампы дальнего света, а у нас тут Н7 между прочим.
Резерв штаба
Так, в итоге, и поехал «одноглазым». Кстати, на неосвещенной трассе видимость вполне нормальная, что не могло не радовать.
Прибыв на место и попав в гостеприимные объятия родственников заложил мысль сходить в магазин за новой лампочкой. Так прошли выходные наполненные застольями, прогулками, шашлыкингом. Одноглазый Варвар резвился в родной стихии прыгая груженым по буеракам и тараня девственные лесные опушки. Но пришло время возвращаться в не менее насыщенную домашнюю локацию и тут я решительно поехал в супермаркет (как обычно вернулся поздно) чтобы подкупить вкусняшек и заодно завернул в автомобильный отдел. Там были лампы подходящего цоколя, фирмы Standart. Взял одну на пробу, по хорошему, еще на запас надо.
Новобранец
А дальше все идет своим чередом без напрягов.
«Домик» лампочек
Скидывается крышечка, отсоединяется колодка питания, отщелкивается зажим лампочки, лампочка извлекается, ее место занимает новая, зажим защелкивается, колодка ставится обратно, крышечка закрывается. В моем случае лампа уже была вынута для инспекции, так что половина работы была уже выполнена.Результат, опять же, предсказуемый.
Да будет свет
Потратив несколько драгоценных минут своей жизни на эти операции, я, осознав в очередной раз тщетность бытия, решил разбазарить еще пару минут и заменить одну (единственную не горящую) из стоп-сигнальных ламп. Тоже, кстати, по правой стороне от водителя. А не горящая она была еще с момента покупки автомобиля, так что как раз вовремя. Лампы, как у меня это водится, были куплены еще в первые дни эксплуатации и заботливо убраны в бардачок. Таким же образом в гараже лежит еще небольшая кучка разномастных запчастей по той же схеме купленных в первую же неделю для замены на «следующей».Лампочки, же, оказались той же фирмы Standart
Пару бойцов тыла
Память подсказала что куплены они были в том же супермаркете, так что когнитивный диссонанс разрешился сам собой.Найдя путь в логово задних лампочек и на ощупь повернув против часовой стрелки крепеж, на свет был явлен еще один сдавшийся боец с тем же диагнозом – обрыв спирали. (а чего еще ждать от лампочки накаливания?)
Еще один «не жилец»
Замена состоялась тут же и теперь было необходимо проверить работоспособность новой осветительной единицы. Для этого был сооружен не хитрый механизм давки педали тормоза из канистры с водой и домкрата.
До Нобелевской премии чуть-чуть не дотянул.
Система оказалась рабочей, лампочки тоже.Фото сделанное на калькулятор намекает что весь наружный свет в стоковом варианте полностью восстановлен и функционирует.
Свет да был
С лампочками внутри все обстоит гораздо хуже – их почти половина не горящих, но это уже совсем другая история.
Замена лампы ближнего света на Шевроле Нива
Автомобиль Шевроле Niva является совместным проектом компаний GM и ВАЗ. Внедорожник получил новый дизайн, разработанный совместно с инженерами американской компании, но при этом сохранил превосходные характеристики своего предшественника, позволяющие справляться с любым бездорожьем. Автомобиль прекрасно подходит для тех, кто предпочитает активный отдых и частые поездки за город.
Но езда по бездорожью периодически накладывает свои отпечатки, особенно это сказывается на передней части автомобиля, больше всего подверженной механическим повреждениям. Часто из-за тряски или перегрева выходят из строя лампы ближнего света
При замене лампы всегда следует обращать внимание на ее тип, а так же характерные особенности
В авто Шевроле Нива используются галогенные лампы формата H7. Это лампы накаливания, основным элементом которых является однонитиевая спираль. При этом светящийся элемент расположен статично, чтобы иметь наиболее большее отражение в зеркальной поверхности фары. Такие лампы, как правило дают комфортный свет, который не вызывает напряжение у водителя и обеспечивают достаточный обзор.
В настоящее время существует большое количество различных модификаций. В основном отличаются такие показатели, как теплота цвета и мощность лампы.
В Шевроле Нива лампа ближнего света должна быть мощностью 55 Ватт. Использование более мощных ламп может привести к перегреву проводки или недостаточному заряду аккумулятора. Так же существуют специальные лампы, с повышенными характеристиками для
В настоящее время существует несколько основных типов ламп, в которых отличающим фактором является источник света:
На заводе-изготовителе на автомобиль устанавливаются лампы галогенового типа. Их отличает невысокая цена и относительно комфортный уровень света. Такой тип ламп пользуется популярностью из-за того, что прост в замене и не требует подключения дополнительных устройств.
Лампа такого типа состоит из колбы, нити накаливания и заполняется газом с примесями галогенов. Основным недостатком такого типа ламп является из высокая рабочая температура. Но несмотря на это по соотношению цена/качества этот тип источников света является наиболее популярным при производстве авто.
На данный момент на рынке представлено большое количество ламп стандарта H7, что может создать некоторые сложности при выборе нового источника света. Чтобы выбрать наиболее оптимальное предложение необходимо определиться с несколькими определяющими параметрами:
- яркость излучаемого света
- оттенок света
- средний срок службы
- стоимость
При изучении предложений от большинства брендов следует отдавать предпочтение известным маркам, поскольку в данном случае можно рассчитывать на наличие гарантийного срока, а так же на репутацию производителя на рынке. Так же это может гарантировать использование более качественных материалов при производстве изделия.
При выборе ламп с улучшенными характеристиками следует помнить, что как правило увеличение одного параметра сильно ухудшает остальные показатели. Например, увеличение мощности и яркости лампы неизменно сказывается на сроке ее службы. Энергосберегающие лампы отличаются более тусклым светом.
Лампы ближнего света для Шевроле Нива
Так же следует помнить, что лампы низкой стоимостью зачастую не обеспечивают достаточного освещения, что приводит к повышению риска возникновения аварийной ситуации на дорогах.
Основные этапы замены ламп.
Замены лампы ближнего света в Шевроле Нива не требует наличия большого количества инструментов и определенных навыков, поэтому может производиться самостоятельно без визита на СТО.
Для замены обычно требуется следующий набор материалов и инструментов
- новые перчатки, поскольку прикосновение к колбе пальцами или ветошью со следами масла может сильно снизить срок службы лампы или вывести ее из строя
- ключ на 10
- 2 лампы H7 (лучше производить полную замену ламп, поскольку при одинаковом количестве часов работы в скором времени может выйти из строя другая)
- ветошь для удаления пыли и грязи вокруг места установки.
Основные этапы замены:
- При помощи ключа на 10 снять минусовую клемму с аккумулятора
- убрать бачок омывателя стекла из пазов и отвести в сторону
- очистить с помощью ветоши защитный кожух
- отсоединить от лампы блок контактов
- отодвинуть фиксатор
- убрать старую лампу из посадочного места, при этом не желательно прикасаться к колбе.
устанавливаем новую лампу в посадочное место и производим сборку в обратном порядке.
Предохранитель ближнего света Шевроле Нива
Возможно, лампа не горит потому что перегорел предохранитель. Монтажный блок предохранителей на Шевроле Ниве до 2009 года располагается в салоне автомобиля слева от рулевой колонки.
Предохранители ближнего света F2 и F12 для левой и правой фары соответственно.
Поделиться «Замена ламп ближнего света Нива Шевроле»
Типы ламп, применяемых на автомобиле Шевроле Нива
Блок-фара: — лампа дальнего света АКГ 12-55 (Н1) — лампа ближнего света Н7 — лампа указателя поворота PY21 — лампа габаритного света А 12-5-2 (W5W)
Лампа противотуманной фары Н11
Задний фонарь: — лампа указателя поворота А (P21W) — лампа противотуманного света и габаритного огня А (P21W/ 4W) — лампа стоп-сигнала А (P21W) — лампа заднего хода А (P21W)
Дополнительный сигнал торможения Светодиоды
Фонарь освещения номерного знака АС 12-5-1 (C5W)
Плафон индивидуального освещения А 12-4-1 (T4W)
Фонарь освещения вещевого ящика АС 12-5-1 (C5W)
Персональная лампа А (W5W)
Плафон освещения салона АС 12-5-1 (C5W)
Боковой указатель поворота А (W5W)
Лампы подсветки символов ACMH 12-0,55
Контрольные лампы комбинации приборов А 12-1,2
Лампы освещения комбинации приборов A 12-1,1
Замена передней блок-фары для Шевроле Нивы
Появилась возможность поставить новую блок-фару
Заехал в сервис узнать подробности и услышав о полном снятие бампера понял, что все придется искать самому. Согласитесь, глупо из-за фары разбирать всю морду, часы на просторах интернета и чтение разного хлама, дали смутное представление как это будет. И понеслось, как говорится глаза боятся, а руки делают… Сначала откручиваем три верхних болта крепящих решетку радиатора, потребуется ключ Т30 которого у меня не оказалось, его с легкостью заменила шлицевая отвертка, подобранная по размеру (откручивать отверткой надо аккуратно, чтоб не сорвать грани)
Затем той же отверткой отжимаем пластиковый фиксатор накладки фары в щели между решеткой радиатора и самой накладкой.
Аккуратно, чтоб не сломать накладку отрываем ее от двустороннего скотча и выводим из пазов в бампере отводя в сторону.
Ключом Т30 (шлицевой отверткой) отворачиваем два шурупа крепящих бампер к поперечной балке бампера.
Ключом Т20 отворачиваем два шурупа крепящих бампер к колесной арке.
Сдвинув бампер вперед и вниз получаем доступ к последнему крепежу накладки фары, крестовой отверткой отворачиваем шуруп и вынимаем накладку.
Головкой на 8 с квадратом 1/4 отворачиваем два верхних болта крепления фары.
Надавив на фару, той же головкой отворачиваем два нижних болта с помощью магнитного удлинителя. Отсоединяем колодки от фары и подав ее вперед вынимаем.
Хочется сказать огромное СПАСИБО инженерам запихнувшим забор воздуха под фару, предусмотрительно сделав перед ним «бассейн».
еще один аргумент в пользу шноркеля
Ставим исправную фару на место в обратной последовательности
старый скотч удаляем острым ножом
Обязательно регулируем свет, ну это уже совсем другая история…
Установка ксенона 4300 К с блоками во внутрь фары
Вечером, когда ехал по не освещенной дороге и с мокрым и черным асфальтом, ничего не было видно. Шел, как говорится, по приборам, то есть, по задним фонарям впереди идущего авто.
Давно вынашивал планы по поводу установки ксенона на свою Шнивку. Много всего проштудировал, но так ни где и не нашел я информации. А хотел узнать только одно, возможно ли поставить блоки розжига во внутрь самой блок фары, и как закрепить. Решено было начать самому постигать азы, если кто и делал, то я не нашел этой информации. Забегу на перед и скажу, что это возможно. Вот так светил свет в моей машинке до переделки.
Галогеновые лампочки во всех фарах.
Купил комплект ксенона 4300К за 1300 рублей и светодиодные габариты за 300 рублей. Начнем с того, что прежде чем снять блок фару, необходимо практически открутить весь передний бампер. Благо, информации, как это сделать, валом на многих интернет ресурсах. Так вот снять фару труда не составило, а вот разобрать ее, оказалось дремучим лесом. Чтобы снять стекло, для меня стало неожиданностью что отстегнуть только защелки этого недостаточно. Оказалось, что оно приклеено на герметик. А фена промышленного у меня нет, пришлось бежать по знакомым и просить на пару минут. Ну вот и свершилось, нагрев феном окантовку фары, герметик поплыл и стекло подалось на выход.
Замена лампы ближнего света на Шевроле Нива
Шевроле Нива наиболее популярным среди бюджетных внедорожников. Помимо комфортного кузова шеви нива имеет хорошие характеристики. Таким оно получилось потому тому, что разрабатывалось для передвижения по отечественным дорогам. В результате Нива может уверенно ехать не только по асфальту, но и грунтовому покрытию и бездорожью. У «бедной старушки» Нивы много проблем, но одна из них самая большая — это свет, оптика на ниву, который вообще не горит, этому и посвящается наша статья. У автомобилей Нива своя особенность свет куда то светит, но только не на дорогу.
При этом часто могут возникать повреждения передней части автомобиля в результате попадания камней или веток. В первую очередь страдают фары на шеви ниву, как наиболее хрупкая деталь. От ударов может повредиться не только корпус, но и сами лампы. Они могут перегореть в результате повреждения спирали.
С завода автомобиль поставляется с двумя типами лампочек. H7 используется, чтобы светил ближний свет Нива Шевроле и Н1 для дальнего. Эти лампы способны обеспечивать хорошее освещение в темное время суток за счет оптимального размещения точки накала.
Какие бывают лампы
Выпускаются лампы с разными параметрами. Так, выбирают не только яркость, но и световую температуру, чтобы получить оптимальное освещение при передвижении по мокрой дороге, в туман или на заснеженной трассе.
Лампа ближнего света Шеви Нива стандарта Н7 потребляет 55Вт. Не следует устанавливать слишком мощные, поскольку будет риск перегрева плафона и проводки. Так же при использовании таких источников света будет повышенный разряд аккумулятора.
Кроме качества света их различают и по типу устройства:
- светодиодные
- ксеноновые
- галогенные
Изначально фары для нивы разрабатывались для использования галогеновых ламп. Их отличает невысокая стоимость и хороший свет. Обычно такого типа хватает для многих водителей шеви нивы, поскольку они имеют хороший ресурс и не требуют подключения дополнительных дорогих компонентов.
Лампа ближнего света Нива Шевроле представляет собой стеклянную колбу с заключенной внутри спиралью. Внутри закачивается газ, который замедляет процессы окисления спирали и дольше сохраняет ее состояние. Одним из недостатков является высокая температура во время работы. Это влияет на быстрый выход из строя оптических элементов. Но по утверждениям специалистов этот вид лампы оптимальный.
Задние фонари
Тюнинг по свету надо делать очень аккуратно, чтобы не попадать под запрет и не нарушать правила дорожного движения. При покупки подфарников(надфарников) можно также перейти на новые образцы, они могут быть более однотонного цвета, желтого или белого. Подфарники (надфарники) на Нива 21214 также легко поменять самому. Подфарники на Ниву лучше ставить однотонного цвета. Подфарники Нива служат достаточно долго. Задние фонари при движении на Нива также подвержены меньшему повреждению и имеют большой ресурс износа.
Как выбрать лампу
На рынке большое количество предложений от производителей, которые имеют те или иные преимущества
Поэтому в первую очередь следует обращать внимание на особенности
В первую очередь она должна обладать такими качествами как:
- комфортный и яркий свет
- долгий срок службы
- выгодная стоимость
Так же надо смотреть на производителя. Лампы известных марок могут быть более дорогими, при этом в них будут использованы качественные материалы.
Не ставить лампы с увеличенным функционалом, например наиболее долговечные – это достигается как правило за счет снижения яркости, что может быть небезопасным в темное время суток.
Задние фары на Ниву лучше ставить стандартные, так как другие виды не подходят в пазы. Задние фонари в основном светят одинаково.
Светодиодные фары
На Ниву 4х4 можно заказать с Китая. Диодные фары без проблем подходят на Ниву.Лампы присылают в специальной коробке с переходником, один под лампу Н4, другие два маленьких разъема на окружность фары, так называемый ангельский глаз. Для нашего региона можно взять двух цветов желтого и белого, чтобы при повороте белый цвет окружности гас, а мигал только желтый цвет.
Чтобы такие фары на ниву 21214 установить, нужно доработать штатные места. Для установки пекинских фар, необходимо увеличить заводские прорези для установки фар, чтобы установить ободок, который непосредственно держит при движении саму фару. Затем подключаем фары к клемам и проверяем освещение на дороге.
Геометрические размеры и контрольные точки кузова. Габариты шевроле нива
РазноеГабариты шевроле нива
Главное предназначение габаритных огней на транспорте – это визуальное обозначение габаритов. Также они могут применяться в качестве стояночного освещения. В настоящее время для передних габаритных фонарей существуют несколько обозначений: собственно габаритные огни, парковочные лампы (на рынке США и Канады), подфарники или просто передние фонари (на рынке Великобритании).
В соответствии с законодательством стран Северной Америки габаритные фонари могут иметь рассеиватели или лампы белого или янтарно-оранжевого цвета. Во всем остальном мире допускается применение рассеивателей и ламп только белого цвета. Сила свечения ламп габаритных огней также оговаривается нормативами и должна составлять от 4 до 125 кд. Есть несколько конструктивных исполнений габаритных огней – в составе неразборной блок-фары, а также в виде отдельно смонтированного фонаря с индивидуальным рассеивателем.
Задний габарит может иметь рассеиватель только красного цвета. Согласно ПДД Российской Федерации водители обязаны использовать габариты в вечернее или ночное время суток при езде по плохо освещенным участкам дорог. Кроме того, в случае остановки или стоянки автомобиля на таких дорогах также следует включать габаритные огни. В условиях плохой или недостаточной видимости габаритные огни следует использовать совместно с фарами ближнего света (или при наличии — с противотуманными фарами).
Рассеиватели ламп передних и задних габаритов должны быть установлены попарно на одной линии. Углы обзора габаритных огней и стороны обзора нормируются законодательно. Для транспортных средств со значительными габаритами по высоте (например автобус) обязательно наличие дополнительных габаритных огней как можно ближе к верхним краям.
Передние габариты «Шевроле Нивы»
На автомобилях «Шевроле Нива» спереди применяются так называемые блок-фары. Блок-фара объединяет в себе фары обоих типов света (ближнего и дальнего), указатели поворота и лампы габаритного света.
Лампы в передней светотехнике «Шевроле Нивы»
Самой распространенной неисправностью габаритов «Шевроле Нивы» является перегорание ламп или предохранителей. Габаритные лампы левого и правого борта автомобиля имеют отдельные предохранители (штатный номинал 5 Ампер). В блок-фаре устанавливаются следующие лампы:
- лампа фары АКГ 12-55 с цоколем Н1;
- лампа фары Н7;
- лампа поворота PY21;
- лампа габарита А12-5-2 (W5W).
Замена лампочки габаритов «Шевроле Нивы» в блок-фаре не требует снятия самой фары с автомобиля. Перед сменой ламп необходимо обесточить электросистемы машины путем отсоединения аккумулятора. На задней части корпуса фары установлены резиновые пыльники. Пыльники прикреплены плотно для обеспечения герметичности фары. Для замены необходимо провернуть пыльник в левую сторону и извлечь неисправную лампу. После замены лампы пыльник следует вернуть на место.
Задние габаритные огни «Шевроле Нивы»
Задний фонарь «Шевроле Нивы» имеет схожую с блок-фарой неразборную конструкцию, что позволяет осуществлять только работы по замене ламп. В фонаре совмещены лампы, сигнализирующие о торможении, совершении поворота, сигнализация включенной передачи заднего хода и сами габариты «Шевроле Нивы».
Лампы ближнего света на автомобиле «Нива Шевроле»
Нельзя не отметит еще плюс светодиодного устройства. Дело в том, что он не оказывает воздействия на отражатель фары.
Тогда как галогенные светильники, наполненные ксеноном, приводят к помутнению отражателя. Общие правила съёма Несколько рекомендаций владельцам машин по замене источников света.
Как правильно выбрать лампы ближнего света для «Нивы Шевроле»
Правила работают для любого типа ламп. Для смены дефектных изделий автовладельцу пригодятся тонкие нитяные перчатки.
Даже чистые руки оставляют отпечатки на колбе. Такие устройства держат только за металлические или пластиковые детали.
Пятна снижают яркость и срок службы галогенного фонаря. Второй менее затратный со снятием целиком всего блока фар, удобнее производить замену лампы, но есть и минус. После замены придется произвести регулировку, подойдет не всем. Кто не знает как правильно это сделать столкнется с тем, что придется ехать в выше упомянутый сто.
Третий не требует дополнительных затрат и довольно прост — потребуется терпение и чуть больше времени, но зато все своими руками, на нем и хотелось бы заострить Ваше внимание. Для выполнения данной процедуры вам понадобиться:. На данный момент Шевроле Нива является наиболее популярным среди бюджетных внедорожников
Помимо комфортного кузова этот авто имеет хорошие характеристики. Таким оно получилось благодаря тому, что разрабатывалось исключительно для передвижения по отечественным дорогам. В результате Нива может уверенно ехать не только по асфальту, но и грунтовому покрытию и бездорожью
На данный момент Шевроле Нива является наиболее популярным среди бюджетных внедорожников. Помимо комфортного кузова этот авто имеет хорошие характеристики. Таким оно получилось благодаря тому, что разрабатывалось исключительно для передвижения по отечественным дорогам. В результате Нива может уверенно ехать не только по асфальту, но и грунтовому покрытию и бездорожью.
При этом часто могут возникать повреждения передней части автомобиля в результате попадания камней или веток. В первую очередь страдают фары, как наиболее хрупкая деталь. От ударов может повредиться не только корпус, но и сами лампы. Они могут перегореть в результате повреждения спирали.
С завода автомобиль поставляется с двумя типами лампочек. H7 используется чтобы обеспечивать ближний свет Нива Шевроле и Н1 для дальнего. Данный тип способен обеспечивать хорошее освещение в темное время суток за счет оптимального размещения точки накала.
На данный момент выпускаются лампы с различными параметрами. Так, можно выбрать не только яркость, но и световую температуру, чтобы получить оптимальное освещение при передвижении по мокрой дороге, в туман или на заснеженной трассе.
Лампа ближнего света Шеви Нива стандарта Н7 потребляет 55Вт. Не следует устанавливать слишком мощные, поскольку будет риск перегрева плафона и проводки. Так же при использовании таких источников света будет повышенный разряд аккумулятора.
Кроме качества света их различают и по типу устройства:
- светодиодные
- ксеноновые
- галогенные
Изначально фары разрабатывались для использования галогеновых ламп. Их отличает невысокая стоимость и хороший свет. Обычно такого типа хватает для большинства автолюбителей, поскольку они имеют хороший ресурс и не требуют подключения дополнительных дорогостоящих компонентов.
Лампа ближнего света Нива Шевроле представляет собой стеклянную колбу с заключенной внутри спиралью. Внутри закачивается специальный газ, который замедляет процессы окисления спирали и дольше сохраняет ее состояние. Одним из недостатков такого типа является высокая температура во время работы. Это в свою очередь влияет на быстрый выход из строя оптических элементов. Но по утверждениям специалистов данный тип наиболее оптимальный на данный момент.