Как же все-таки установить автоматику?
План автоматизации откатных ворот:
- Выбор места
- Перед подсоединением откатных ворот нужно правильно рассчитать нужное расположение электропривода.
- Установка автоматики
Понадобится поместить основание электропривода на швеллер (профиль) между 2-мя роликовыми каретками поближе к проему, тем самым воссоздавая рабочую позицию привода. Ставим привод на основание монтажа и начинаем обваривать его с помощью сварки. Далее нужно убрать крышку корпуса, а затем через получившееся отверстие протянуть шнур. Затем прикрепить к монтажному основанию электропривод специальными крепежными соединительными элементами – болтами. Помните, чтобы определиться с правильным местоположением, необходимо разместить на шестерне электропривода рейку – и решайте, куда следует переместить его, чтобы рейка находилась в центре шестерни. Следом за этим, фиксируем металлическую трубу из профиля каркаса, а не сам направляющий рельс.
Крепление зубчатой рейки
Для этого этапа нужно открыть ворота и поставить рейку с зубцами в центре привода. Имейте в виду, что для установления концевиков понадобится оставить отрезок средней длины зубчатой рейки. С помощью сварки прикрепляем к профильной трубе основы рейки с зубцами, а потом тянем полотна ворот. Ставим второй участок рейки с зубцами и эту процедуру выполняем еще раз.
Отслеживайте, чтобы между стыками не было никаких разрывов.в итоге, должен получиться качественный и полноценный один «зуб». Потребуется еще раз хорошо приварить все эти крепежные элементы автоматики гаражных ворот. Далее оставляем небольшой зазор в несколько миллиметров между шестерней электропривода и зубчатой рейкой. Раскручиваем болты на рейке, размещаем ее так, чтобы при перемещении рейка с зубцами выдавала характерное «цоканье», при соприкосновении с шестерней электропривода.
Установка концевых выключателей
Эти комплектующие нужно прочно закрепить на рейке специальными болтами. Концевики разделяются на механические и в виде магнитов. Первый тип — механические выключатели, считаются более распространенными и несложными при монтаже. Суть их воздействия заключается в пружине. Второй тип — магнитные выключатели, выдерживают даже суровые климатические условия. Их работа состоит в полярности магнита. Они делятся на левый концевик и правый, со знаком «плюс» и «минус».
Подключение привода
Для подсоединения электропривода вы должны иметь схему и подробную инструкцию. С этой целью используется пульт управления: электропривод должен смещать полотно ворот для гаража, но не доходить до самого конца. Для регулирования времени закрытия ворот нажмите несколько раз на специальную кнопку Р1 на ДУ пульте либо удерживать ее несколько секунд.
Установка фотоэлементов безопасности
Фотоэлементы – это два устройства, одно их которых подает луч света, а другое устройство – его принимает. Если сигнал света перекрывается чем-либо (машина, человек, собака), то ворота прекращают закрываться. Монтаж фотоэлементов для сдвижных ворот осуществляется несколькими различными способами. Для начала, необходимо прочно закрепить эти фотоэлементы один напротив одного с целью улавливания светового сигнала. Также можно соорудить специальные столбики и прикрепить к ним данные фотоэлементы. Или организовать специальные столбы из профильной трубы, вмонтировать туда фотоэлементы безопасности.
Подключение сигнальной лампы
Лампу-«сигналку» необходимо разместить сбоку автомобильной дороги, чтобы она сообщала о подъезжающих автомобилях, людях, которые приближаются к воротам. Нужна такая лампа или нет, решать только вам. Однако специалисты рекомендуют не игнорировать элементы безопасности. Закрепить «сигналку» можно быстро с помощью саморезов. А для подключения потребуются провода питания 2×0,5 мм либо 2×0,75 мм. И затем подключается все по простой схеме с инструкцией.
Таким образом, если у вас появятся какие-либо затруднения, недостаточно навыков и опыта, свободного времени, то вам необходимо обратиться за помощью и советом к профессионалам, которые владеют всеми необходимыми знаниями и спецоборудованием. Ведь правильное подключение откатных ворот – залог плавного передвижения створки и сохранности гарантии на автоматику.
Как сделать консольные откатные ворота
Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.
Комплектация консольных ворот
Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.
Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.
Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки
Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.
Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот
Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.
Подготовленное армирование и закладной швеллер
Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.
Установка роликовых опор
К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.
Пример крепления роликовых площадок
При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом
Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом
Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой
Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.
На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они
Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.
Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.
Монтаж автоматики
На долгосрочную работу в автоматическом режиме большое влияние имеет передвижение полотен без усилий
Поэтому особое внимание необходимо уделять состоянию роликовых кареток с проверкой лёгкости их хода. Первоначально необходимо составление подробного чертежа с обозначением мест расположения каждого элемента и подводки к ним питающей проводки
Непродуманность может приводить к ложным срабатываниям системы.
Состав работ:
Установка механизмов привода
Установка зубчатых реек выполняется снизу, где располагаются несущие ролики. Общая длина рейки должна соответствовать ширине проезда с учётом дополнительных мест для установки выключателей-концевиков. Приводная шестерня и рейка должны плотно соприкасаться. Раскладка составляющих рейки выполняется так, чтобы образовался “зуб”. Для правильного расположения на рейку ложится шестерня привода и смотрится, куда его нужно сдвинуть для расположения посередине шестерни. Крепление зубчатых реек выполняется в положении полностью открытого проёма. Сначала по центру шестерни ставится центральный отрезок. Крепёж рейки прихватывается сваркой к профильной трубе внешнего каркаса створки (недопустимо прихватывать непосредственно рейку к балке), после чего ворота немного протягиваются вперёд. Устанавливается следующий реечный отрезок и процедура повторяется. Необходимо, образование между стыками “полноценного зуба”. После установки реек по всему периметру все крепёжные элементы обвариваются. Между шестерней электропривода и зубчатой рейкой обязателен 2-х мм зазор. В движении при соприкосновении рейки с шестерней должно издаваться характерное “цоканье”. При необходимости регулировки ослабляются болты крепления зубчатой рейки и подгонка выполняется регулировочными винтами.
Привод устанавливается на прочное фундаментное основание с закладной стальной пластиной и болтами. Подробно весь процесс установки конкретного комплекта отражается в инструкции с рекомендациями по выбору места и высоты расположения. Металлический корпус приваривается к стальной пластине по всему периметру с фиксацией привода болтами.
Установка концевых выключателей
Применяются выключатели двух типов:
- магнитные, действующие на принципе полярности магнитов. Различаются левые и правые, один — плюс к приводу, а другой — минус. Подбирая место установки, их располагаются вблизи друг от друга, пока не произойдёт срабатывание устройства при прохождении привода. Выключатели отличаются высокой надёжностью при работе в любых погодных условиях;
- механического действия. Остановка движения воротной створки происходит при сгибании пружинки в бок при прохождении препятствия. Такой вид наиболее распространён и отличается простотой установки.
Концевики крепятся на зубчатой рейке болтами или саморезами.
Подключение привода откатных ворот
Питающий кабель прокладывается в пластиковых, металлических или керамических трубах, укладываемых под землёй в траншее. Для возможной замены кабеля в трубе рекомендуется оставить проволоку, полиэтиленовый или синтетический прочный шнур. Электропривод подключается к источникам питания по приложенной к инструкции схеме. На фазу подключается ACL, на ноль — ACN. После подключения обязательно выполняется проверка работы и тестирование устройства.
Схема подключения откатных ворот подробнейшим образом описана в инструкции, там же приведён порядок действий при тестировании. Для разных автоматизированных систем имеются значительные отличия, поэтому не будем останавливаться на этом. Дистанционное управление пультом или специальным брелоком должно успешно осуществляться как снаружи, так и изнутри ворот.
Аналогичным образом может выполняться автоматизация распашных ворот, к комплекту оборудования которых обязательно прилагается инструкция с рекомендациями по монтажу.
Следует учесть, что если автоматизация откатных систем, работающих в ручном или механическом режиме, легко выполняется в процессе эксплуатации, то для распашных конструкций зачастую требуется выполнение дополнительных работ по усилению створок. Также автоматизация таких систем обойдётся несколько дороже.
Заборы
Регулировка приемной части
Приемная часть сдвижных ворот включает в себя верхний и нижний уловитель. Первый не нуждается в регулировании. Его функция – фиксация створки и предотвращение ее раскачивания в момент, когда ворота закрыты.
Другое дело нижний уловитель. Он необходим для распределения нагрузок внутри конструкции. В процессе закрытия, когда полотно движется к приемной части вся конструкция ворот, включая створку и несущую балку, испытывает максимальную нагрузку. Это нагрузка на изгиб.
Одновременно такую же нагрузку испытывают роликовые опоры. Причем, если одна из них словно «сжимается», вторая испытывает нагрузку «на отрыв». Размер показателей нагрузки напрямую зависит от веса конструкции.
В процессе регулировки нижнего уловителя монтажник делает так, чтобы при вхождении в него створка автоматически поднималась на 5-6 мм. Это позволяет снять нагрузку с роликовых опор. Более того третья точка опоры снимает нагрузку с балки и равномерно распределяет ее по всей конструкции.
Игнорирование необходимости регулирования нижнего уловителя приведет к таким последствиям, как:
- Створка не сможет войти в уловитель.
- Автоматические ворота будут срабатывать на реверс.
- Деформация и выход из строя створки.
- При открывании полотно будет просто «выпадать» из уловителя.
Отсутствие при закрытии подъема створки на 5-6 мм, лишит откатные ворота дополнительной точки опоры. Ролики по-прежнему будут испытывать «сверхнагрузки». В итоге уже через короткое время подшипники опор рассыпятся и потребуется их замена.
Такие же нагрузки в отношении опорной балки или на изгиб конструкции могут привести к провисанию первой или изменению геометрии ворот.
Чем массивнее последние, тем очевиднее будет этот дефект.
Опорные ролики — какие лучше и как установить
После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.
Ошибка №4
Ни в коем случае не берите пластмассовые ролики.
Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.
Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.
При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.
По качеству роликов очень хорошие отзывы у Ролтэк.
Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й
Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.
Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.
При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.
Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.
Ошибка №5
Крепеж должен прихватываться к швеллеру именно через них, а не через саму площадку роликов.
Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.
С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.
После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.
Ошибка №6
Ни в коем случае не смазывайте ролики или балку по которой они ходят.
В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.
Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.
Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.
А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.
Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.
Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.
Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.
Ошибка №7
Запомните, что нижний улавливатель ставится в самую последнюю очередь, когда ворота выставлены по уровню, обшиты и заняли свое рабочее положение.
Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.
В этом случае они прослужат гораздо дольше.
Ошибка №8
Никогда не крепите приходной столб напрямую к колонне, через анкера без закладных.
Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.
Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.
Как устанавливается автоматика?
Сначала выбираем место для установления электропривода. Нам потребуется основание монтажа, идущее в наборе. Устанавливаем на него привод. Потом устанавливаем все это на швеллер между каретками. Затем настраиваем автоматику ворот в рабочее положение, чтобы определить место для установки привода. Следует положить на рейку с зубцами электропривод, проследить, вычислить, куда нужно направить привод, чтобы рейка с зубцами расположилась в середине шестеренки и закрепилась на трубе профиля на наружном каркасе.
Место рассчитано. Кладем на него все остальное оборудование для монтажа и привариваем по периметру. Иногда привод следует приподнять для установки на несколько см повыше. Для этого берем профильную трубу и привариваем к ней привод. Размер трубы берем необходимый (40х20, 50х50, 60х30 и т.д.). После установки швеллера на монтажную основу привариваем к нему электрический привод и закрепляем с помощью болтов.
Регулировка привода ворот Дорхан
Данная фирма-производитель ограждающих конструкций является старейшим в России производителем описываемой категории ворот, поэтому покупатели ее изделий часто оказываются заинтересованы, как можно натянуть трос на воротах дорхан – в частности, тех моделях, которые оснащены электрическим приводом. Проведение такой регулировки – процедура достаточно стандартная и выполняется по сценарию, сходному с подобными процедурами для ворот других марок. Нужно учитывать, что в некоторых моделях Дорхан вместо тросов применяются цепи, однако в остальном механизм действия конструкций идентичен и не отягощен специфическими проблемами. Для регулировки придерживайтесь следующего алгоритма:
- Отыскиваете кронштейны, расположенные внизу. Их нужно хорошо укрепить на стенке. Сделать это нужно как можно надежнее, так как от этого зависит то, с какой степенью нагрузки они смогут справиться;
- Теперь надо провести крепление секционных шпонок;
- Придать барабану нужное положение и зафиксировать, воспользовавшись специальным винтом;
- Теперь вальки вертят до того момента, пока не будут окончательно убраны висячие части. Проводят процедуру медленно, следя за кондицией троса и степенью натяжения, чтобы избежать чрезмерности, грозящей разрывом троса;
- Крутят пружину два или три оборота, чтобы зафиксировать трос;
- Затягивают для максимальной фиксации специальные наконечники на болтах.
Если вы приобрели конструкцию ворот производителя Дорхан, не следует забывать, что эта компания является наиболее крупным в стране изготовителем большого ассортимента комплектующих и запасных частей для производства ворот, и детали, которые вы будете использовать в ремонтных работах, по возможности также должны быть производства этой фирмы. Зафиксировано много случаев, когда использование неподходящих комплектующих причиняло большие проблемы при эксплуатации ворот и способствовало их преждевременному износу.
Как и другие модели ворот, работы этой компании бывают с цельным валом и с разрезным. Для подтяжки троса нужно следовать рекомендациям, описанным в общем случае для данных типов вальков. Для разрезных конструкций подходит и описанный ранее взаимный поворот валиков, расположенных с двух сторон.
Типичные ошибки и как их избежать
Приводной механизм должен быть защищен коробом
Монтаж автоматических ворот представляет собой многоэтапную процедуру, начинающуюся с проектирования и заканчивающуюся подключением собранного оборудования к сети. Каждая фаза процесса должна выполняться в соответствии с рекомендованной технологией, без упрощений и игнорирования кажущихся незначительных нюансов. В противном случае время и силы будут потрачены зря, в лучшем случае придется все переделывать.
Установка привода для автоматических ворот
Даже зная, как правильно устанавливать мотор на откатные ворота, многие подходят к этому этапу, имея в нагрузку целый набор совершенных ранее ошибок.
Наиболее характерные:
- Приобретение оборудования, мощность которого не соответствует массе и размеру ворот.
- Несоблюдение срока выдерживания бетона, который используется при заливке опорных и закладных элементов.
- Перекосы при изготовлении монтажного основания. Нарушение расстояний между деталями.
- Приваривание мотора до окончания подгонки механизмов привода.
- Игнорирование при расчетах свойств грунта, климатических особенностей, интенсивности использования оборудования.
В результате сдвижные и стационарные элементы могут покоситься, обрушиться или заклинить. При работе возможны громкие скрипы, щелчки и заедания.
Подключение привода откатных ворот
Провода также необходимо изолировать в короб во избежание повреждений
Откатные ворота должны устанавливаться так, чтобы электропроводка была надежно защищена от механических воздействий.
Ошибки при самостоятельном монтаже:
- Укладка кабеля в траншею без использования пластиковой или гофрированной трубки.
- Применение проводов с недостаточным сечением жил, что приводит к их нагреванию, плавлению изоляции и короткому замыканию.
- Совмещение кабелей с алюминиевыми и медными жилами. Это вызывает коррозию, искрение и исчезновение контакта.
- Игнорирование заземления. Ворота эксплуатируются во влажной среде и защита спасет от поражения током в случае замыкания на корпус.
- Проведение монтажа на находящейся под напряжением линии. Неаккуратное движение чревато травмой или порчей оборудования.
Монтаж и подключение сигнальной лампы
Для безопасности рекомендуется установить сигнальную лампу
Сигнальная лампа не входит в комплект раздвижных ворот, но позволяет повысить уровень комфорта и безопасности при пользовании оборудованием.
При монтаже изделия допускаются такие ошибки:
- Размещение на внешней опоре, что создает предпосылки для ее хищениюя.
- Применение маломощного светильника. Из-за этого практически не видна обстановка в районе проезда.
- Закрепление прибора на пластиковой заглушке в столбе. Непрочно и ненадежно.
- Пропускание проводов по поверхности опоры.
Довольно часто приобретаются самые дешевые товары, которые светят слабо, работают недолго.
Крепление зубчатой рейки
В полностью открытом положении створки поставьте по центру шестерни зубчатую рейку, учитывая, что должен остаться достаточный отрезок для крепежа концевиков (концевых выключателей). Приварите к профильной трубе внешнего каркаса створки крепежные детали зубчатой рейки и протяните ворота. Как сделать ворота с дверью? Поставьте второй отрезок зубчатой рейки и повторите процедуру.
Следите, чтобы между стыками получился “полноценный” зуб. После прихватки по периметру можно еще раз обварить все крепежные элементы.
Образование “целого зуба” рейки
Затем оставьте зазор в 1-2 мм между рейкой и шестерней электропривода. Для этого отвинтите болты на зубчатой рейке и выставьте ее так, чтобы в движении рейка, соприкасаясь с шестерней, издавала характерное “цоканье”.
Этап четвертый. Установка конструкции и отделка полотна
Перед установкой откатных ворот убедитесь в том, что проем имеет размеры, соответствующие воротам, а места для отката достаточно и в нем отсутствуют препятствия.
Внимание! Ворота можно устанавливать только после полного застывания фундамента
Последовательность действий по установке самонесущих сдвижных ворот:
1. Разместить на монтажной плите (швеллер) регулировочные подставки. Расстояние L между центрами подставок следует делать примерно 35-40% от ширины проема.
Для комплектующих РОЛТЭК его можно высчитать по формуле
Для сдвижных ворот на проем четыре метра при массе до 350 кг. (на системе РОЛТЭК МИКРО 6, ДАЧА 6) или при массе до 500 РОЛТЭК ЭКО 6 расчет расстояний приведен ниже
Примечание: впереди створки монтируется концевой ролик, его установка требует места. Если роликовую тележку разместить впритык к проему, то в положении «открыто» створка не освободит проем полностью.
Использование регулировочных подставок позволит исправить возможные ошибки при установке, не повредив роликовых кареток. Регулировку сдвижных ворот, установленных на подставки можно производить по горизонтали и по высоте . Если в процессе использования произойдут подвижки фундамента, ворота легко будет выровнять.
Регулировочные подставки нужно прихватить сваркой. На них надеваются роликовые каретки, закатывается полотно ворот и делаются окончательные регулировки по высоте и траектории движения.
Далее:
снимаем ворота с роликовых кареток
откручиваем роликовые каретки с подставок
по контуру обвариваем подставку, крепя ее к закладной, прикручиваем роликовые каретки на подставки
закатываем полотно так, чтобы ворота были закрыты. При помощи уровня и гаечного ключа, регулируем окончательное положение ворот
Важно! Горизонтальные регулировки нужно производить в закрытом состоянии. В результате произведенных регулировок полотно должно передвигаться без усилий
со стороны отката в передней части ворот установить концевой ролик и затянуть болты крепления
на приемном столбе установить швеллер для крепления ловушек нижней и верхней. Швеллер (шириной 120 мм) приваривается к закладным. Вместо него можно использовать профильную трубу 60*40 мм или специальный усиленный кронштейн (комплектующие РОЛТЭК)
Внимание! Устанавливать ловушки нужно после того, как полотно полностью готово (нагружено). В противном случае потребуется корректировка их положения после отделки ворот
Приварить на швеллер верхнюю и нижнюю ловушку, определив их положение по приходу полотна ворот на месте. Нижнюю ловушку нужно отрегулировать так, чтобы закрываясь, створка наезжала на него концевым роликом и приподнималась на 10 мм.
Приварить верхний ограничитель створки к столбу, за который откатывается полотно. Отрегулировать положение полотна и зазор между створкой ворот и роликами от боковых качений. Затянуть крепление роликов.
Заглушить направляющую створки ворот заглушкой.
Обшивка полотна такой конструкции может быть выполнена любым материалом толщиной до 20 мм. Рассмотрим вариант отделки профильным листом. Профнастил нужной длины можно заказать на заводе, чтобы он хорошо входил в раму, его длину нужно брать на 2 мм меньше, чем внутренний габарит рамки. Листы последовательно вкладываются в рамку и крепятся на саморезы по металлу или на клепки. Если последний лист не помещается, его подрезают по ширине.