Подготовка инструмента
Автовладельцу, который планирует выполнить своими руками полировку фар машины, необходимо позаботиться о наличии соответствующих материалов и инструментов. Приобрести их можно в автомагазинах или в большинстве строительных маркетов. Определённые сложности могут возникнуть лишь с поиском шлифмашинки. Ее можно арендовать в специализированных компаниях, при этом стоимость использования такой техники составит 200−300 рублей.
Для полировки своими руками потребуются следующие инструменты и материалы:
- шлифовальная машинка;
- специальный автомобильный шампунь;
- малярный скотч;
- маскирующая лента;
- абразивный полирующий состав.
Использование шлифмашинки позволяет существенно упростить такую работу, однако необходимо знать особенности применения полировального оборудования. Не рекомендуется сильно прижимать абразивный круг к стеклу, так как при высоких оборотах техники можно повредить поверхность, а перегретый пластик быстро помутнеет, и в последующем восстановить такие повреждения будет невозможно. При использовании шлифмашинки следует применять специальные твёрдые алмазные пасты, которые отлично убирают крупные сколы и царапины, обеспечивая в последующем полную прозрачность поверхности фары.
Автовладельцам предлагаются различные специальные полировальные пасты на алмазной основе и обычные полироли, которые отличаются своим составом, степенью абразивности и предназначены как для ручной обработки, так и для применения шлифовальной машинки. Используя полировальные средства от хорошо зарекомендовавших себя производителей, можно существенно упростить такую работу, при этом повышается качество обработки стекла и пластика, позволяя полностью восстановить первоначальный внешний вид светотехники.
https://youtube.com/watch?v=yZ9c1j55tn0
Инструменты
Перечислим инструменты, которые понадобятся нам помимо выбранного крема или его заменителя.
- Шлифовальная машинка. Если у вас есть специальная машинка — это прекрасно! Вы сможете сэкономить несколько часов своего времени и практически автоматизировать процесс. Помимо самой машины вам понадобится 3-4 круга с разной степенью зернистости. Чем больше вариаций вы сможете достать — тем лучше.
- Дрель как замена машинки. В нашем варианте мы будем рассматривать использование шуруповёрта. На него можно насадить небольшую насадку и использовать в качестве шлифовальной машинки.
- Наждачная бумага. При рассмотрении варианта с использованием шуруповерта — для этого нам понадобится просто несколько листов наждачной бумаги также разной степени плотности. В таком случае весь процесс затирки необходимо будет выполнять ручками, без помощи электрической машинки. Если фара находится в плохом состоянии — максимальная плотность ваших бумаг должна быть не более 1200. Для лёгкой полировки хватит листа 2000-2500.
Наждачная бумага должна быть обязательно на водостойкой основе. Иначе во время обработки бумага отсыреет и придёт в негодность. - Специальная насадка или несколько тряпочек. Для, собственно, полировки, можно использовать как усилия собственных прямых рук (для этого понадобится набор тряпочек/ветошь), так и специальную насадку на шуруповёрт. Такой набор можно заказать на Aliexpress или любом другом китайском сайте, либо купить в ближайшем строительном магазине.
Инструкция по полировке фар своими руками
Особенности этапов полировки мы описали, теперь приведем порядок рабочего цикла по приведению фар в первозданный вид. Чем бы вы ни работали и какими бы средствами ни пользовались, порядок полировки своими руками выглядит так:
- Очищаете поверхность мыльным раствором от грязи и пыли.
- Обрабатываете растворителем – обезжириваете.
- Проводите три этапа шлифовки.
- Смываете остатки и вытираете насухо.
- Полируете.
- Смываете и вытираете.
- Наносите лак (при необходимости).
Имея желание и используя наши рекомендации, вы восстановите оптику автомобиля. Набравшись опыта, сможете проводить обработку своими руками не только себе, но и знакомым. У вас все получится, не сомневайтесь.
https://www.youtube.com/watch?v=Z8H50WhBeRo?rel=0
Как правильно полировать фары
После очистки пластикового стекла фар и определения степени мутности и царапин, выбираем наждачную бумагу, в основном, сначала используют наждачку с крупными зернами Р600.
Существуют 2 варианта шлифовки:
- На мокрую. Полируем наждачкой бумагой, предварительно смачивая ее в чистой воде.
- На сухую.
Важно! Чтобы не было еще больше царапин, надо чаще проверить наждачку, чтобы на ней не было песка. Поверхность пластикового стекла должна быть матовой и без пятен.
После первичной обработки, в основном, применяют следующую наждачку Р1200-Р1500
Такая наждачка заглаживает неровности от крупной наждачки
Поверхность пластикового стекла должна быть матовой и без пятен.
После первичной обработки, в основном, применяют следующую наждачку Р1200-Р1500. Такая наждачка заглаживает неровности от крупной наждачки.
Наждачная бумага Р200 применяется для предфинишной работы. Далее применить бумагу с номером 2500, это финишная обработка. Поверхность после обработки 2500 стает близкая к глянцевой.
Остатки абразива от шлифовочной бумаги следует удалять микрофиброй или просто смывать водой.
После этого начинается процесс полировки автомобильных фар. Полировочное вещество надо нанести на поверхность стекла и растереть по площади фары, а не на круг. Полировать машинкой надо до тех пор, пока стекло фары не станет как новое.
Стартовать надо с крупнозернистой полиролью и кругом с высоким уровнем жесткости. Обороты при таких работах не должны превышать 1800 об/мин.
Нюансы по полировки фар:
- Желательно снять фары.
- Запрещено держать машину на одном месте, иначе произойдет перегрев стекла и оно может потрескаться или потемнеть изнутри (это называется — перепал). При работе сильно не прижимать машинку и водить равномерно в разных направлениях.
После полировки с крупными зернами, полируем среднезернистой пастой и кругом со меньшей степенью жесткости. Обороты при это надо выдерживать от 2000 до 2500 об/мин.
После очистки этой пасты, полируем финишной пастой. При этом используем мягкий круг. После финишной работы — поверхность фары блестит как новая.
При желании, после проведения этих работ, наносится лак на фары, который служит защитой. Этот лак можно наносить безворсовой салфеткой не более 10 минут. Проводить при этом салфеткой следует сверху вниз, далее, немного захватив место где лак прошел, также сверху вниз.
Важно! При нанесении специального защитного лака на фары в гараже не должно быть сквозняка, воздух должен быть чистым, в противном случае, вся работа по полировке фар станет бесполезным трудом
Как отполировать фары автомобиля своими руками
Для полировки фар в домашних условиях существуют, как народные, так и промышленные способы. Они различаются по затратам и эффективности. Самый первый способ практически не требует финансовых вложений.
Полировка фар своими руками в домашних условиях зубной пастой
Для него понадобится зубная паста и старая зубная щётка. Перед проведением работ фары необходимо хорошо помыть и очистить фазы от загрязнений.
Также нужно заклеить по всему периметру стыки фары с кузовом, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Так поступать необходимо при полировке любым способом.
После этого на зубную щётку следует нанести немного пасты и растирать полотенцем, тряпочкой, войлоком круговыми интенсивными движениями 5-7 минут.
Далее процедуру повторять, пока вся поверхность не будет отполирована. По окончании работы фару следует промыть водой и протереть сухой мягкой тряпкой.
Данный способ позволяет устранить незначительные помутнения и мелкие царапины. Если фары не имеют существенных дефектов, он довольно эффективен. Но в случае значительных повреждений зубная паста не поможет.
Паста ГОИ для полировки
Для второго способа понадобится полировальная паста для фар с мелким абразивом. Многие используют пасту ГОИ (от ГОИ — Государственный оптический институт) для полировки и получают хороший результат.
Также нужно взять мягкую тряпочку или войлок. После подготовки поверхности втереть средство в пластик. Такой метод работает также лишь при несерьёзных проблемах.
Профессиональная полировка фар
Такие методики потребуют от автовладельца некоторых навыков полировки поверхностей. В противном случае можно нанести фарам непоправимый вред. И тогда останется лишь заменить их новыми.
Для них потребуются полировальные пасты с крупным и мелким абразивом. Их наносят также после предварительной подготовки поверхности.
Но действовать можно, как наждачной бумагой, так и полировальной или шлифовальной машинкой с различными насадками.
После подготовки фар необходимо пройтись по ним сначала абразивной полиролью и наждачкой с крупным зерном, а затем – уже менее агрессивной или восстановительной химией с применением бумаги с мелким зерном.
Этот метод при правильном использовании поможет устранить довольно крупные и глубокие дефекты.
А полировальная машинка зачастую позволяет вернуть фарам идеальный вид. Но ей нужно уметь пользоваться.
От состояния оптики автомобиля зависит безопасность его эксплуатации. Каждая новая царапина негативно сказывается на видимости в ночное время. Согласитесь, поцарапанные фары не красят машину. Но не каждый автовладелец готов покупать новые фары, поэтому чаще всего прибегает к полировке фар самостоятельно. Не будем скрывать, задача не из простых, но вполне решаемая. Правда, такую работу лучше доверить специалисту СТО.
Полировкой фар больше всего интересуются владельцы б/у автомобилей. Многие современные машины оснащаются пластиковой оптикой с защитным покрытием. К сожалению, последнее не спасает фары от летящих из-под колес песчинок, мелких камешков. В итоге получаем небольшие царапины, а позже и матовые фары. На состояние фар негативно сказывается и дорожная химия, ГСМ, выхлопные газы. В сумме эти агрессивные факторы ведут к расфокусировке – световому потоку в виде расплывчатого пятна. При таком освещении даже ближний свет фар, идущих на встречу машин, будет слепить вас.
Нюансы предстоящей работы зависят от масштаба проблемы. Так, от мелких царапин избавляются посредством специальных средств или пасты. В случае средних царапин поможет ручная шлифовка, а при глубоких царапинах не обойтись без специального набора. Все эти варианты шлифовки проверены на практике и при этом не требуют больших временных и финансовых затрат.
Восстановление фар своими руками
Особенностью полировки пластмассовых фар является механическая очистка поверхности от многочисленных микроповреждений, царапин и мелких сколов. Необходимо будет вручную с помощью специальных абразивов отшлифовать и снять верхний слой толщиной несколько миллиметров, устранив все помутнения. Это позволит полностью вернуть первоначальную прозрачность и привлекательный внешний вид светотехники.
В большинстве случаев полировка пластиковых фар производится непосредственно на автомобиле без их демонтажа. Однако, если отмечаются проблемы с рассеивателем и помутнение внутренних элементов по причине заводского брака или потери герметичности, потребуется демонтировать светотехнику, что существенно усложняет ремонт. В отдельных случаях самостоятельно снять фару не представляется возможным, поэтому такая работа может выполняться исключительно в условиях сервиса с использованием герметика для фар.
Особенности автомобильных фар
Прежде, чем ознакомиться с технологией полировки фар, необходимо учесть, что помутнеть фонари могут из-за ряда причин:
- грязи и пыли;
- солнечного света;
- мелкого гравия, который вылетает из-под колес;
- кустарников;
- частиц льда;
- химических реагентов;
С помощью обычной салфетки удалить подобные дефекты практически невозможно.
Также стоит учитывать, что фонари изготавливаются из:
- стекла;
- абразивоустойчивого пластика (поликарбоната).
Главное преимущество стеклянных фар заключается в их прочности и устойчивости к механическим воздействиям. Однако, если речь идет о поликарбонате, то такую поверхность намного проще отреставрировать и убрать царапины. Кроме этого пластик получил сегодня большое распространение, благодаря его хорошей пропускной способности и долговечности.
Несмотря на все преимущества поликарбоната, у него есть и весомый недостаток – подверженность влиянию ультрафиолетовых лучей. Из-за этого поверхность фар желтеет. Однако, желтизну также можно вывести с помощью полироли для фар.
Полировка пластиковых и стеклянных фар
Практически каждый, кто владеет автомобилем, знает, что в качестве защитного элемента на фары может устанавливаться как стекло, так и пластик. По сути, процесс восстановления поверхностей одинаков. Разница состоит в том, что по окончании работ для стекла используют алмазную пасту, т. е. более прочную смесь. Перед началом полировки определяем, насколько сильные повреждения имеет поверхность фары. После этого принимается решение, материал с каким абразивом использовать для первоначальной обработки. По глубине одной из самых крупных царапин выясняют, насколько большой слой необходимо удалить.
Черновая обработка
При воздействии абразивных частиц на поверхность светорассеивателя образуются царапины и сколы, что приводит к неравномерной толщине материала. Этап черновой обработки предполагает использование шлифовального круга или наждачной бумаги с крупным зерном, которые позволят сгладить неравномерную толщину, т. е. выровняют поверхность фар. В самом начале работы используют бумагу P80, затем P120 и P320, при этом поверхность обильно смачивается водой.
Чем выше значение после буквы P, тем больше количество зёрен абразива и качественнее шлифовка. Такая последовательность действий позволяет удалить глубокие царапины, заменив их более мелкими.
При осуществлении обработки поверхности нужно придерживаться следующих правил:
- При шлифовке электроинструментом необходимо постоянно контролировать степень нагрева стекла или пластика и смачивать материал водой.
- При слишком высокой температуре возможно образование трещины.
- При ручной обработке движения должны быть только поступательными, а усилия — равномерными. Иначе поверхность будет иметь низкое качество полировки.
- После черновых работ оптику тщательно промывают чистой водой. Применение моющих средств в этом случае необязательно.
Выполнив перечисленные действия, останется подождать какое-то время, чтобы поверхность фар остыла, после чего можно приступать к чистовой полировке.
Черновую обработку отражателя производят наждачной бумагой зернистостью от P80 до P320, при этом обязательно смачивают поверхность
Как отшлифовать фары начисто
На этапе чистовой шлифовки преследуется цель получения матовой поверхности с как можно меньшей глубиной. В этом случае применяют бумагу либо круг зернистостью от P600 до P2500. Процесс аналогичен предыдущему этапу. По его окончании оптику промывают чистой водой и вытирают насухо. В ходе выполнения процедуры следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Большее количество воды при полировке сделает процесс легче и качественнее.
- Чем интенсивнее движения, тем поверхность фар будет ровнее, но при этом увеличивается риск возникновения трещин в результате нагрева.
После чистовой обработки поверхность стекла становится практически прозрачной. Тем не менее, чтобы не появлялись новые дефекты, светорассеиватель подвергают ещё одному этапу работ.
Чистовая полировка выполняется мелким абразивным материалом, при этом добиваются как можно меньшей глубины матового слоя
Полировка и доводка поверхности оптики
Если до этого шлифовка производилась машинкой, то при завершении процедуры на неё крепится поролоновый круг. Если восстановление осуществлялось вручную, то используют микрофибровую салфетку
Очень важно осмотреть поверхность рассеивателя, чтобы на ней не было даже мельчайших частичек мусора и грязи. Далее приступаем к завершающей полировке:
- На салфетку или поролоновый круг наносят абразивную пасту, которой покрывается поверхность отполированного стекла.
- Смесь равномерно распределяют круговыми движениями рукой или на малой скорости шлифмашинкой.
- Круг для полировки меняют на войлочный либо берут чистую салфетку.
- Поверх абразивной пасты наносят защитную смесь. Её выбор зависит от обрабатываемого материала.
В процессе работы появление глянцевой поверхности будет свидетельствовать об успешном завершении процедуры восстановления. Использование защитной пасты является обязательным условием. Это средство обеспечивает защиту более тонкой поверхности, поскольку после обработки толщина материала становится меньшей. Если в работе использовались пластиковые фары, то подойдёт любая абразивная паста. Для стеклянных фар необходимо использовать смеси, характеризующиеся максимальной твёрдостью.
Завершающим этапом полировки фар является доводка: появление глянцевой поверхности говорит о правильности действий и завершении процесса
Почему фара мутнеет?
Наши дороги полны сюрпризов. Например, никто не может быть застрахован от случайного попадания камешка в стекло (пластик) фары. Возможно, вы и сами не заметили, как фары потемнели от времени и частоты эксплуатации. Или сами навредили своим фарам, протирая их грязи сухой жесткой тряпкой. Дело в том, что грязь содержит песчинки, которыми вы так усердно, сами того не зная, царапали стекло фары.
Во всяком случае всегда есть возможность исправить ситуацию и вернуть «глазкам» авто прежний блеск.
Помните, что заполировать можно только царапины. Данные методы не помогут вам убрать трещину или скол на фаре. Такое повреждение может привести к серьезным проблемам, которые не ограничатся заменой прозрачной пластиковой части. А также мутные фары провоцируют «куриную слепоту» на дороге, что влияет на вашу и чужую безопасность.
Процесс
После подготовки всего необходимого можно приступать к работе.
- Начинаем шлифовку. Используем все виды наждачки которая у нас есть начиная от мелкой плотности и заканчивая самой большой. В подготовленную воду (обычная вода + мыло или какое-либо чистящее средство), и круговыми движениями аккуратно (не слишком надавливая) шлифуем поверхность. Периодически обмакиваем в воду, чтобы не тереть на сухую. Продолжительность шлифовки каждым видом наждачки — от 10 до 15 минут.
- Полируем. Наносим на фару зубную пасту, антицарапин, или полироль. Предварительно советуем поместить фару в коробку или в любой другой контейнер, чтобы средство не оказалось везде, где ему быть не положено.
- Втираем полироль. Используем шуруповёрт с насадкой или тряпочки по назначению. В случае с шуруповёртом — выбирайте низкие и средние обороты, постепенно переходя к высоким. В случае с тряпочкой — втирайте средство довольно сильно, с усилием. Но не настолько сильно, чтобы повредить фару. Если вы собираетесь наложить несколько слоёв (стартовый, конечный, лак), то проводите всё в несколько этапов. Сначала первый слой, потом вытираем и сушим, потом второй, вытираем и сушим, и т.д.
- Готово! Можно ставить фару на место!
Рекомендации
На основании перечисленной информации можно выполнить процедуру полирования с максимальным качеством для любой фары, в том числе противотуманной. Напоследок несколько рекомендаций:
- выбирать полироль лучше после очистки и оценки состояния фары;
- перед покупкой материалов нужно окончательно определиться со способом проведения работ;
- электроинструмент отполирует фару быстрее и качественнее;
- полировку нужно проводить как минимум 1 раз в 2 года.
Если своевременно ухаживать за авто, оно будет служить долгое время и сохранит достаточную способность пропускать свет фар весь период эксплуатации.
Набор 3м для полировки фар
Фары являются тем элементом автомобиля, который в первую очередь принимает на себя различные негативные воздействия внешней среды. Ультрафиолетовое излучение, камешки, пыль, атмосферные осадки — всё это приводит к тому, что фонари на вашей машине изнашиваются. Появляются царапины, они желтеют, мутнеют, что негативно отражается на уровне вашей безопасности на дороге.
Чтобы вернуть фарам первоначальный вид, применяются разные способы и средства. Одним из таких средств, предназначенных для облегчения жизни автомобилистов, является полироль 3M.
Этот комплект включает в себя всё необходимое для того, чтобы своими руками справиться с проблемой износа головных фонарей вашего автомобиля. С его помощью за каких-нибудь 40 минут вы сумеете отполировать фары не хуже, чем это делают профессионалы на станциях технического обслуживания. Набор 3М применяется для того, чтобы устранить помутнение и пожелтение фар. Если речь идёт о крупных повреждениях, то он вам не пригодится.
Если степень помутнения или пожелтения очень велика, вам может понадобиться более одного набора 3М.
Причины помутнения стёкол, используемых в фарах машин
Как правило, помутнение фар происходит из-за:
- попадания на их поверхность небольших камней и песка;
- частиц бензина;
- капель масла;
- кусочков расплавленного гудрона, используемого для изготовления асфальта.
Всё вышеперечисленное в неимоверном количестве выбрасывается колёсами автомобилей, двигающихся во встречном направлении или впереди. Сюда же необходимо присовокупить огромное количество пыли вкупе с грязью, плотным и непроницаемым слоем покрывающей стёкла фар.
От незначительных царапин, образовавшиеся на поверхности фар в результате такого воздействия, вполне можно избавиться самостоятельно, для этой цели и выполняется полировка фар своими руками в домашних условиях, что позволяет избежать достаточно дорогостоящей помощи специалистов СТО. Правда, чтобы выполнить эту работу качественно, следует ознакомиться с некоторыми правилами.
Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция
Перед началом восстановительных работ необходимо смыть видимые загрязнения с фары при помощи автомобильного шампуня и насухо вытереть их салфеткой из микрофибры. Затем следует тщательно осмотреть фару, определить причину помутнения и выбрать дальнейшие действия:
- при наличии внутренних загрязнений – фару снять и начать подготовку к очистке;
- при наличии следов налета химикатов – провести повторную мойку с мыльным раствором, обмыть дистиллированной водой для избегания появления разводов и отполировать любой неабразивной пастой с помощью губки до появления блеска;
- при отсутствии повреждений – заменить лампу;
- при наличии царапин на поверхности фары или признаков разрушения поликарбоната – начать подготовку к полированию.
Сам процесс полировки фар состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:
- очищенную фару обезжирить изопропиловым спиртом или незамерзающей жидкостью на такой же основе;
- во избежание повреждения лакокрасочного покрытия края кузова вокруг фары обклеить малярным (строительным) скотчем;
- выбрать доступный способ полировки в соответствии с обнаруженными повреждениями;
- провести зачистку защитной пленки и участков поврежденного материала при помощи абразива;
- провести работы по восстановлению поверхности при помощи неабразивной полировочной пасты с помощью поролоновой губки или мягкой салфетки;
- проверить качество работы – фара должна быть абсолютно прозрачной и не иметь видимых повреждений;
- при необходимости повторить абразивную обработку и восстановление;
- нанести на поверхность защитное средство, быстро растереть по поверхности сухой салфеткой.
Для закрепления эффекта можно покрыть фары автомобильным лаком, который придает особый блеск и служит защитой от мелких царапин.
Инструменты и материалы для полировки фар
Для самостоятельной полировки фар понадобится:
- автошампунь или жидкое мыло;
- строительный скотч;
- шлифовальная машинка – при выборе соответствующего способа;
- абразивный материал – наждачная бумага или насадка для шлифовальной машинки маркировки Р 800 – Р 1000, паста или полироль;
- поролоновая двухсторонняя губка – 2 – 3 шт или поролоновая насадка на машинку;
- мягкие салфетки – 3 – 5 шт.;
- восстанавливающая паста, гель или полироль;
- защитная паста с УФ-фильтром.
Во избежание изменения свойств гелей и жидкостей, все работы необходимо проводить при температуре окружающего воздуха +20оС…23 оС.