5 лучших герметиков для фар автомобиля
Перед тем, как купить герметик, нужно ознакомиться с его свойствами и прочитать прилагающуюся к нему инструкцию
Также важно узнать условия, при которых средство допустимо использовать. Ниже представлены 5 лучших герметиков, способных справиться с любыми повреждениями и дефектами фар автомобиля
APRO AS-904
Бутиловый герметик, имеющий вид валика. Его диаметр – 6 мм, а длина – 4 метра. Этого достаточно, чтобы провести обработку четырех фар. Кроме этого он отлично сцепляется с поверхностями из стекла, пластика, алюминия, металла.
Бутиловый герметик
Преимущества:
- долговечность;
- высокие адгезивные свойства;
- быстро полимеризуется;
- лента растягивается;
- не имеет неприятных запахов;
- безопасен для человека.
APRO AS-904 не разрушается под воздействием ультрафиолета, дорожной пыли, технических жидкостей.
К2 L3050
Универсальный герметик, который справиться не только с трещинами на фарах, но и вернет им прозрачность, удалит желтизну. Для ремонтных работ с его использованием можно применять полировочный станок.
Преимущества:
- шов герметичный, прочный;
- устойчив к воздействию низких температур;
- короткий период полной полимеризации.
Так как состав очень эластичен, то им удобно работать. Никаких особых навыков для этого не потребуется. Также К2 L3050 безопасен для здоровья.
VersaChem Mega Grey
VersaChem Mega Grey используют для устранения дефектов как на отечественных, так и на импортных автомобилях. Он не подвергается деструкции при воздействии технических жидкостей, ультрафиолетовых лучей.
Преимущества:
- высокая прочность;
- устойчив к влаге;
- широкий температурный диапазон – от -73 до +343 градусов.
По мере эксплуатации не утрачивает своих первоначальных свойств и все также хорошо склеивает поверхности.
Dow Corning
Нейтральный герметик, производимый в трех цветах – серый, белый и черный. Может применяться в качестве клея, если нужно устранить дефект шириной не более 5 мм. В качестве герметика способен справляться с повреждениями до 25 мм. Подходит для склеивания поверхностей из стекла и пластика.
Преимущества:
- температура от -55 до +180 градусов;
- экономная упаковка;
- номинальный объем – 310 мл;
- стоимость – до 1000 рублей.
Dow Corning можно применять для изоляции приборов, работающих от электричества.
Done Deal DD6703
Герметик универсален. С его помощью можно склеивать различные поверхности – ткань, кожу, стекло, пластик и керамику. Он прозрачен, имеет силиконовую основу.
Преимущества:
- шов не разрушается при воздействии спирта, масла, бензина;
- устойчивость к вибрационным колебаниям;
- температура от -70 до +260 градусов;
- устойчив к ударам, царапинам;
- высокая адгезия.
Выпускается в небольшом тюбике. Подходит для однократного применения. Стоимость – от 200 рублей.
Герметик для фар автомобиля – это средство, с помощью которого можно быстро и качественно устранить любые дефекты на поверхности. Многие подобные составы работают не только со стеклом и пластиком, но также и с деревом, тканью, кожей, металлом. При выборе ориентируются на область и условия применения, рабочую температуру, а также на устойчивость к различного рода воздействиям.
Видео об основных видах герметиков для фар, о том как его выбрать и правильно использовать:
Какой герметик выбрать?
Герметики для автомобильных фар выбираются на основании следующих требований к ним:
- Надежное скрепление стеклянных и пластиковых внешних элементов фары. От надежности склеивания зависит обеспечение уровня герметичности. Хотя тут еще во многом важен правильный процесс использования средства и «прямые руки».
- Противодействие вибрации. Фары машины при ее движении всегда подвержены тряске. Поэтому герметик не должен лопнуть при соответствующих механических воздействиях.
- Противодействие высоким температурам. Особенно это актуально для фар, где установлены галогенные лампы. Герметик для автомобильных фар должен быть в том числе и высокотемпературным.
- Объем упаковки. Стандартной упаковки герметика достаточно для ремонта одной или двух-трех фар.
- Легкость удаления с поверхности. Зачастую при работе из-под шва или просто на поверхности (или на руках) остаются частички герметика. Удобно, если его можно удалить без особых проблем, и при этом он является достаточно качественным.
- Прозрачность после нанесения. Это требование актуально в случае, если герметизируется не периметр фары/стекла, а выполняется ремонт трещины на стекле или другой дефект. В противном случае застывший герметик оставит на стекле пускай и маленькое, но пятно, которое снизит эффективность свечения фары.
- Соотношение цены и качества. Лучше всего выбирать средства из средней или высшей ценовой категории, поскольку дешевые составы зачастую не справляются с возложенной на них задачей.
Виды автогерметиков
Герметик для фары автомобиля – наиболее подходящий вариант для ремонта и установки световых приборов. Это требование обусловлено тем, что оптика не должна пропускать влагу и воздух внутрь корпуса фары. В противном случае будет образовываться конденсат, который ухудшает качество освещения, разъедает рассеиватель и портит внешний вид автомобиля.
Прежде всего нужно определить, какими свойствами обязан обладать герметик для фары автомобиля:
- Эластичность
- Устойчивость к воздействию высоких температур и водяного пара
- Устойчивость к внутренним и внешним деформациям
Так каким герметиком клеить фары? Сегодня на рынке предлагается большое количество средств, которые могут быть на разных основах и обладать различной консистенцией. По составу выделяют следующие виды герметиков:
Силиконовые
Такие материалы пригодны не только для герметизации фар, но и подходят для стекол, люков, окон автомобиля. Прокладка из силиконового герметика тонкая, упругая и эластичная.
К недостаткам таких материалов относят слабую стойкость к бензинам, маслам и тосолу, поэтому силиконовые герметики следует применять строго по назначению.
Анаэробные
Данная группа материалов не отверждается на воздухе в течение длительного времени и не меняет своих свойств. Герметик просто наносится на поверхности и распределяется. После прижатия склеиваемых деталей они очень быстро соединятся в безвоздушной среде. Поэтому при использовании анаэробов соединение нужно быстро регулировать.
Термостойкие
Их используют в условиях высоких температур, т.к. материалы выдерживают нагрев до +375 °С. Такие герметики, как правило, выпускаются в виде порошка, и в комплекте идет растворитель. Применение термостойких материалов требует определенного навыка, поэтому он не рекомендуется автолюбителям-новичкам.
Полиуретановые
Такие герметики широко используются как автовладельцами, так и на станциях технического обслуживания. Они просты в применении, надежно фиксируют неподвижные детали и отличаются отличной водостойкостью. Недостаток у них всего один – полиуретановые герметики непригодны для герметизации резьбовых соединений.
Рейтинг лучших герметиков
Для реставрации фар и склеивания стекол автомобильной оптики, на рынке предложен внушительный ассортимент продукции. Некоторые средства обладают безупречными качествами, другие не в полной мере отвечают заявленным характеристикам. Ниже представлен перечень герметиков, которые на сто процентов оправдали доверие автомобилистов.
Abro ws 904
Лучший продукт на рынке в своем сегменте. Герметик для фар Abro ws 904 выпускается в виде ленты, собранной в рулон. Средство обладает хорошими клеящими характеристиками, высокой скоростью высыхания, один из лучших вариантов, на какой герметик посадить стекло. Дополнительное преимущество – 904-й герметик не прилипает к рукам в процессе склеивания фар, отличается удобством в работе и хорошо держит форму.
Герметик для машины ABRO WS-904 совершенно не имеет запаха, легко разогревается феном. Одного рулона средства хватает минимум на два комплекта автомобильных фар. Для нанесения клеящего состава нужно отрезать часть герметика от рулона, при необходимости прогреть феном, обработать предварительно обезжиренные фрагменты фар и соединить склеиваемые поверхности. Чтобы в нанесенном слое не оставались пустоты, детали нужно плотно прижать. Герметик для фар Абро реализуют в прозрачной пленке без специальных наклеек и этикеток, цена варьируется в пределах 400-700 рублей.
Dow corning 7091
Однокомпонентное средство на силиконовой основе подходит для герметичного склеивания стеклянных и пластиковых поверхностей, а также соединения стекла с металлом. К преимуществам герметика Dow Corning 7091 для вклеивания стекол фар является хорошая пластичность и эластичность, высокая устойчивость к температурным перепадам – -55+185 °C. Производитель выпускает состав в трех цветовых вариантах и разных объемах. Основное назначение герметика для фар – склеивание разнородных по природе поверхностей.
Для средства Dow Corning 7091 характерно непродолжительное время схватывания, отсутствие токсинов и неприятного запаха. Перед использованием герметика поверхности не нужно обрабатывать грунтовкой. Состав используется в бытовых и промышленных целях – большие упаковки по 20 л и 250 кг применяют на СТО. Средняя цена за маленький тюбик на 310 мл составит около 800 рублей.
Donedeal dd6870
Силиконовый прозрачный герметик для фар Donedeal dd6870 американского производства демонстрирует высокую надежность и полную герметичность соединительных швов и слоев. К преимуществам средства относятся:
- Рабочая температура – от -60°C до +260°C.
- Скорость застывания – около 15-ти минут.
- Устойчивость к влаге – стопроцентная.
- Применение – универсальное (фары, стекла).
- Свойства герметика – прозрачный, эластичный.
Американский «супер-клей» для автомобилей используют многие владельцы транспортных средств. Состав устойчивый к воздействию агрессивных сред типа растворителей, не обладает специфическим запахом, подходит для замены поврежденной оптики. Ориентировочная цена 85-граммового тюбика составляет 200-300 рублей. Такого количества хватает на склеивание пары автомобильных фар.
3M PU 590
Качественный и надежный герметик производства США выполнен не полиуретановой основе. Высокие температуры выдерживает максимально до +100°C, но обладает другими положительными характеристиками:
- Склеивает любые поверхности.
- Время отвердения – 25-40 минут.
- Устойчивый к УФ-лучам и влаге.
- Не боится щелочей, растворителей.
Герметик 3M PU 590 расфасовывают в тюбики по 300 и 600 граммов. Обработанную клеем поверхность можно окрашивать в разные цвета. Небольшая упаковка герметика стоит в пределах 450-550 рублей. Если интересует, чем клеить стекло фары, хорошо подходит средство американского производства.
Эмфимастика рв
Высококачественный однокомпонентный герметик на полиуретановой основе Emfimastic PB (Франция) обеспечивает максимально прочное склеивание фар. Состав отлично удерживает форму и не имеет специфического запаха. Время полимеризации – полчаса, в течение которого вещество твердеет. Эмфимастика РВ расфасована по 300 и 600 граммов в удобные тюбики. Достоинства однокомпонентного средства для фар:
- Отсутствие запаха и испарений.
- Прочность и надежность слоев.
- Высокая эластичность герметика.
Герметик для фар автомобиля: ищем лучший вариант
На автотехническом рынке представлены десятки марок термогерметиков, и выбор оптимального варианта среди них – задача довольно трудная и занимает немало времени. Так, герметик для фар должен быть высококлейким. Его использование должно быть максимально комфортным для автолюбителя. К тому же, такой материал должен отлично затвердевать в самые короткие сроки. Во время ремонта фар абразив должен быть слегка плотным, а не хаотично растекаться. Желательно, чтобы при этом он не пачкал руки и автозапчасти, а на стенке фары не оставлял конденсат.
Если не знаете, какой автомобильный герметик купить, рекомендуем следовать советам в статье. Мы готовы дать несколько универсальных рекомендаций, которые позволят принять верное решение в выборе герметика для стеклянных фар
Следует обратить внимание на все нюансы. Кроме того, рассмотрим преимущества и недостатки самых популярных торговых марок, а также дадим ценные указания по использованию и удалению автогерметика для стекла авто
На какой герметик клеить фары разбираемся в видах
Клей для стекла фар помогает восстановить поврежденные стекла фар. Использование этого состава обусловлено тем, что оптическому прибору не позволяется пропускать жидкости и воздух. Если такое произойдет, на стекле появится конденсат. Он, в свою очередь, во многом ухудшит качество освещения, будет ослаблять рассеиватель. К тому же, такой дефект значительно испортит внешний вид транспортного средства.
Сегодня на автотехническом рынке имеется широчайший ассортимент подобных товаров на любой вкус. Это и жидкие герметики для лобового стекла, для замены прокладок в двигателе и других частей авто. Если состав производится в формате жидкости, он оснащается специальными съемными дозаторами. Те же, кто принимает решение купить герметик для фар в формате пасты, должны быть готовы разбавлять его специальным веществом, которое идет в комплекте с товаром.
Оптические приборы принято клеить однокомпонентными герметиками, которые уже сразу готовы к использованию. для фар выпускается в разных вариантах фасовки: найти его можно как во флаконах и тюбиках, так и в виде рулонных лент. Разберем подробнее, какой герметик лучше для фар.
Профессиональный герметик для фар по категориям
Силиконовые герметии. С их помощью можно создать эластичную клейкую прокладку, которая может заменить собой старую. Как только она затвердеет, изделие получает гибкость, соотносимую с гибкостью резины. Основным преимуществом такого герметика является простота и удобство в эксплуатации, устойчивость к различным температурным режимам. К недостаткам относится не лучшая переносимость бензина, тосола и масла, поэтому силикон нельзя использовать при ремонте коробки передач или радиатора.
Герметики для стекол фар из полиуретана. Таким составам характерен повышенный уровень клейкости и повышенной влагоустойчивостью. Материалы прекрасно подходят для вклейки стекол фар. Автомобилисты и автомеханики отмечают надежность соединения и длительный срок эксплуатации
Важно, что такие герметики не рекомендуется использовать для фиксации движущихся автозапчастей. Анаэробные составы по свойствам отличаются тем, что они не застывают при контакте с воздухом
Потому их можно не бояться наносить на запчасти, ведь затвердевание происходит ровно тогда, когда склеиваемые детали начинают соприкасаться между собой
Анаэробные составы по свойствам отличаются тем, что они не застывают при контакте с воздухом. Потому их можно не бояться наносить на запчасти, ведь затвердевание происходит ровно тогда, когда склеиваемые детали начинают соприкасаться между собой
Такие герметики могут выдерживать как низкие, так и очень высокие температуры без изменения своих первоначальных качеств. О том, сколько сохнет анаэробный герметик, указано в инструкции состава.
Герметики термоустойчивые. Термогерметик для фар характеризуется повышенной устойчивостью к нагрузке и вибрации. Может выдерживать температуру до 375 градусов Цельсия. Представлен в формате аэрозоля, порошка или пасты. Если покупатель остановит свой выбор на порошке, его придется предварительно разводить. Основным недостатком герметиков данного вида является длительный период высыхания, который занимает минимально десять часов.
Как правильно пользоваться составом
Даже самый качественный вариант не обеспечит должной надежности, если технология проведения работ была нарушена. Поэтому надо соблюдать несколько простых советов для того, чтобы добиться хорошего результата:
- Остатки старого состава при его наличии обязательно ударяются. Это делается механическим способом с использованием обезжиривателя или другого средства.
Склеиваемые поверхность следует хорошо очистить от пыли и грязи и обезжирить. Если они гладкие, может потребоваться обработка наждачной бумагой для улучшения адгезии.
- Инструкцию по применению герметика надо внимательно изучить перед началом работы. Руководствоваться рекомендациями производителя, чтобы исключить любые проблемы и получить нужный результат.
- После склеивания детали нужно зафиксировать с помощью струбцин или других приспособлений, чтобы части не сдвинулись в процессе полимеризации герметика. Соблюдать рекомендованное производителем время для застывания надо обязательно.
Для ускорения застывания состава можно использовать строительный фен или любой другой источник тепла.
Виды герметиков для фар автомобиля
Все герметики можно разделить на 4 группы – силиконовые, термоустойчивые, полиуретановые, анаэробные. У каждого есть свои недостатки и достоинства, поэтому стоит рассмотреть их более детально.
Силиконовые
Основа таких средств – искусственный каучук. До момента полимеризации они полужидкие. После застывания становятся похожими на резину, но при этом надежно склеивают и устраняют любые дефекты на поверхности фар. Дополнительно они защищают детали от влаги и УФ-лучей.
Есть и один минус – силиконовый герметик могут легко разрушить технические жидкости, которые также применяют в автомобиле. К таким относят топливо, спирт, масло.
Полиуретановые
Этот вид актуален, когда нужно заделать трещину на фаре и склеить между собой отдельные ее части. Состав отличается повышенной адгезией и не пропускает влагу. К другим достоинствам относят:
- температурный диапазон – от -60 до +80 °С;
- после нанесения полиуретанового средства, «срок годности» шва составляет не один год;
- герметик не склонен к деструкции при воздействии масла, топлива, спирта и прочих жидкостей;
- текучесть;
- устойчивость к вибрационным колебаниям.
Недостатки:
- как жидкость такой герметик для фар авто опасен для человека. При работе с ним нужно строго придерживаться инструкции, защищать кожу и глаза;
- составы не выносят высокие температуры. Поэтому, если фары могут нагреваться до 120 градусов, лучше отдать предпочтение силиконовым герметикам.
Анаэробные
Этот вид предпочтительнее использовать в случае, когда нужно склеить детали, между которыми не будет воздушной прослойки (или она есть, но минимальная). Когда слой застынет, он будет прочный и термоустойчивым – выдержит температуру до 200 градусов.
Анаэробные герметики для фар безопасны для человека. Использовать средства защиты не обязательно. Но нужно быть осторожным, чтобы состав не попал в глазное яблоко или рот.
Термоустойчивые
Особенность – способность выдерживать температуру до +400 градусов. Герметики подходят для фар, в которых установлены галогеновые лампы.
Достоинства термоустойчивых герметиков:
- устойчивы к мелким колебаниям;
- высокопрочные;
- долгий эксплуатационный период;
- устойчивы к царапинам, ударам.
К недостаткам можно отнести только долгий период полимеризации. От момента нанесения до полного затвердевания может пройти до 12 часов.
Советы по выбору
Планируя выбрать герметик для автомобильных фар, рекомендуется ориентироваться на следующие критерии:
Уровень скрепления. Качественное средство должно гарантировать надежное скрепление деталей
Для высокой адгезии важно учитывать материал автомобильных фар (пластик или металл), условия склеивания.
Антивибрационные свойства. Езда машины всегда приводит к явной динамической нагрузке на все элементы автомобильного корпуса
Клеящий материал должен проявлять устойчивость к вибрации для предотвращения появления дефектов, длительного сохранения герметичности.
Легкость удаления. Остатки герметика должны легко и быстро удаляться с рук, поверхностей вокруг шва и корпуса после ремонта автомобильных фар. Обычно предполагается применение растворителя или специального фена.
Устойчивость к температурным колебаниям. Этот показатель очень важен, ведь фары при работе нагреваются. Нижний предел позволяет отразить полный рабочий диапазон, стойкость к температурным колебаниям.
Прозрачность. Если используется прозрачный герметик, то можно выполнить локальный ремонт автомобильной фары, заполнить микротрещины. Черные средства обычно используют для нанесения по периметру стекла.
Объем упаковки. Обычно герметики выпускаются в объеме от 40-50 миллилитров до 300-500. Желательно учитывать предполагаемый расход. Более того, важно ориентироваться на соотношение цены и массы герметика, сроки и условия хранения.
Если правильно использовать герметик для автомобильных фар, то можно рассчитывать на успешное проведение запланированных работ
Однако даже при успешном выборе важно соблюдать инструкцию по применению герметика
Как разобрать фару?
Нередко происходит так, что автомобильная фара по тем или иным объективным причинам становится неспособной выполнять свое функциональное предназначение. Конечно, случаи, когда единственным приемлемым решением в данной ситуации является замена всей фары целиком, не единичны, однако многие проблемы работоспособности оптических приборов устранимы посредством замены их отдельных элементов.
Малоопытная часть отечественных автолюбителей предпочитают доверять выполнение этих работ специалистам автосервиса, однако это потребует определенных материальных затрат. Процесс разборки автомобильной фары не отличается технической сложностью или использованием специального инструмента, поэтому обладая некоторыми навыками его можно выполнить самостоятельно.
Разбор фары самостоятельно
Итак, разбираем фару своими руками. В качестве материального обеспечения данного процесса необходимо подготовить:
- Набор отверток.
- Промышленный или мощный бытовой фен.
- Комплект гаечных ключей (торцевых и рожковых).
- Монтажный нож для удаления герметика.
- Герметик.
Процесс разборки фар, установленных впереди и сзади автомобиля, несколько отличается, однако существует несколько общих, обязательных в исполнении, правил:
- нагрев герметика феном осуществляется равномерно по всему периметру фары;
- по рекомендациям специалистов температура разогрева герметика не должна превышать 3000С, поскольку превышение этого предела может нанести повреждения термического характера не только стеклу, но и корпусу фары;
- оптимальным расстоянием между соплом фена и фарой, специалисты считают 20 миллиметров;
- используемый в большинстве современных автомобильных фар пластик – материал довольно хрупкий, поэтому при работе с ним необходимо избегать применения значительных усилий;
- каждая стандартная фара имеет три узла крепления;
- перед началом демонтажа фары (для предотвращения короткого замыкания в цепи) необходимо отсоединить клемму аккумулятора;
- в процессе демонтажа (монтажа) фар периодически выполняйте сверку с информацией, размещенной в разделе «Работа с системой электрооборудования» инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля;
Кроме инструмента и материалов, перечисленных выше, в процессе демонтажа и разборки фары понадобятся ветошь и запасные конструктивные элементы фары, замену которых предполагается произвести (лампы, отражатели, светофильтры и т.д.).
Далее выполняется перечень демонтажных работ, выглядящий следующим образом:
демонтаж переднего подкрылка, крышки отверстия кронштейна радиатора, накладки переднего бампера, верхнего усиления бампера (в случае необходимости);
демонтаж блока фары;
разогрев герметика посредством промышленного (бытового) фена до консистенции мягкого пластилина (скорость разогрева прямо пропорциональна мощности прибора);
осторожное оттягивание защелок и разъединение стекла и корпуса автомобильной фары.
Фара разобрана и готова к производству ремонтных работ и замене неисправных элементов. Сборка фары и установка ее на место производится в обратной последовательности.
Sikaflex Construction+
Цена: 754 р. (за один тюбик)
Сложно найти негативные отзывы о герметике Sikaflex Construction+ – практически все покупатели ставят ему 5 звездочек из 5! Герметик можно прибрести как комплектом, так и один тюбик. Применяется для разных целей: герметизации/изоляционных швов возле окон и т. д.
При затвердевании герметик не создает пену, не имеет запаха, поэтому с ним можно работать даже с закрытой форточкой. Sikaflex Construction+ произведен в Швейцарии, а как мы знаем, шведы хороши в плане подобной продукции!
Плюсы:
- хорошая адгезия;
- белоснежный цвет;
- качество;
- не имеет запаха.
Минусы:
- цена:
- после нанесения если не прочистить носик – засыхает, и им больше не получится воспользоваться.
Как использовать герметик фар?| Интернет-магазин автохимии ABRO с доставкой по России.
В этой статье мы разберем процесс разборки и сборки фары, а также материалы, которые при этом используются.
Зачем разбирать?
К необходимости разобрать блок-фару могут привести следующие причины:
— запотевание фары; — замена разбитого или треснувшего стекла; — ремонт отражателя; — тюнинг оптики (установка линз, диодов и прочие работы по ретрофиту оптики).
Разборка фары
Самой главной ошибкой является попытка разобрать фару механическим способом, при помощи подручных средств.
На заводах-изготовителях фары чаще всего собираются на бутиловые герметики. Это позволяет без особых проблем разобрать фару, нагрев ее в печи до +120°С или прогрев шов строительным феном до той же температуры.
Далее разобранную фару необходимо хорошо очистить от всех остатков старого герметика механическим способом (отверткой или ножом).
Также можно воспользоваться Удалителем герметика ABRO, избегая при этом контакта удалителя с прозрачной поверхностью.
Сборка фары
Для вклейки стекол фар в домашних условиях обычно используют 2 вида герметиков: силиконовый и бутиловый в виде ленты.
1. Силиконовый герметик
При склейке фар силиконовым герметиком необходимо учитывать некоторые тонкости.
Во-первых, нельзя использовать для работы силиконовый герметик, в особенности, которые обладают ярко-выраженным уксусным запахом. Пары, выделяемые при его полимеризации, могут разрушить пластиковые элементы отражателя и оставить на прозрачном пластике паутину, которую будет невозможно удалить.
Во-вторых, после сборки фары на силиконовый герметик ее будет невозможно разобрать с помощью нагрева. Это получится сделать только с применением грубой силы или растворителей, которые могут повредить пластик.
Если вы все-таки решили собирать фонарь с помощью силиконового герметика, рекомендуем использовать Герметик проникающий силиконовый для ремонта стёкол ABRO.
Этот нейтральный герметик легко заполняет полости фары и создает прочное, эластичное соединение.
Также данный герметик прекрасно подходит для восстановления герметичности шва без разбора фары.
2. Бутиловый герметик
Бутиловый герметик в виде ленты является ОЕМ герметиком для большинства автомобилей и обладает целым рядом преимуществ:
• нейтральный – не имеет запаха и не наносит вреда обрабатываемой поверхности; • не изменяет своей структуры под УФ-излучением, что гарантирует долговечность соединения; • очень экономичен в использовании: одного мотка ленты хватает на склейку от 4 до 8 блок-фар; • благодаря высокой адгезии достигается полная герметизация шва; • герметик обладает 10-кратным удлинением, что позволяет наносить его в любые пазы; • простота в дальнейшей разборке.
Рассмотрим процесс сборки фары при помощи бутилового герметика.
Удалим остатки старого герметика механическим способом. Нет необходимости выводить поверхность до идеально гладкого состояния. Небольшие шероховатости обеспечат лучшую адгезию герметика.
Обработаем поверхность обезжиривателем. Для этого подойдут такие средства, как уайт-спирит, спирты, Очиститель тормзов ABRO Masters, также для работы подойдет Очиститель электрических контактов ABRO
Возьмем край ленты и, удлиняя ее по размеру желоба блок-фары, уложим равномерно по всему периметру фары.
Соберем все элементы фары и плотно сожмем между собой. Рекомендуется дополнительно прогреть шов феном для лучшего сопряжения поверхностей.
Оставьте фару плотно сжатой до полного остывания и произведите окончательную сборку.
Если все этапы были проведены правильно, то в будущем фара не будет запотевать и разбирать ее вам не придется.
Надеемся, что были вам полезны.
Автор статьи АБРО Индастриз, г. Владивосток